Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1220

#1201 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 076
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Январь 2020 10:10

Да, горячие трещины. Наверное, прав Selco, нужно было сделать заплатку и обварить ее. Поленился, думал заплавляю присадкой за 5 минут, и готово. А провозился почти 2 часа.

Небольшое уточнение:проволока была МА1? Ошибки нет?

Насколько я понимаю,что литейную надпись на блоке вы не нашли или, допускаю,что ее не было или она тредночитаемая ,и под рукой есть проволока МА1?


  • 0




#1202 VVB

VVB
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Киев

Отправлено 24 Январь 2020 10:17

МА. 1 или 2, не помню. Бирка давно утеряна.
Первый раз такой казус. До этого довольно успешно варил ей и КПП, и крышку ГБЦ, из последнего- впускной коллектор.
  • 2

#1203 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 076
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Январь 2020 10:34

МА. 1 или 2, не помню. Бирка давно утеряна.a
Первый раз такой казус. До этого довольно успешно варил ей и КПП, и крышку ГБЦ, из последнего- впускной коллектор.

Это довольно важный момент: сделайте выписку в столбик состава проволок МА-1 и МА2-1пч(повышенной чистоты) и сравните.Причиной возникновения горячих кристаллизационных трещин являются легкоплавкие эвтектики с температурой кристаллизации ниже,чем температура кристаллизации основного металла,например:MgAl,MgCu,MgNi,MgZn с tпл.430-500С. То бишь,речь идет об эффективном интервале кристаллизации.

Следующее,вы наплавили излишне большую массу металла,что будет создавать значительные сварочные напряжения,что  приведет к разрыву по прослойкам еще не закристаллизовавшейся эвтектики.

В сплавах,содержащих марганец,будет происходить рост зерен металла при перегреве-это тоже надо иметь в виду.

 

МА2-1пч           МА1

Mn  0,2-0,6     1,3-2,5

Si    0,01          0,1

Ni     0,001       0,007

Fe   0,005        0,05

Cu   0,01          0,05

Al     3,8-5        0,1

Zn    0,8 -1,5     0,3

Mg   остальное  -


  • 6

#1204 VVB

VVB
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Киев

Отправлено 24 Январь 2020 17:04

Уточнил у кого брал проволоку. МА2-1


  • 1

#1205 Miners

Miners
  • Новичок
  • Cообщений: 97
  • Город:Libau

Отправлено 26 Январь 2020 23:03

Всем здравия.
Selco прав,необходимо было ставить латку и чтоб упростить процедуру сварки использовать пулс и варить с четырех углов попеременно кроткими стежками.на перегреве будут поры и микро трещины.
Недавно перед новым годом,варил поддон с такого BMW,разбит был в паутину. Пришлось вырезать и вставить латку,снимал видео по этому поводу,но погиб комп вместе с материалами, видео не будет.
  • 2

#1206 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 30 Июль 2020 16:52

заказчики не дают скучать, диаметр не больше 100 мм, wp-9 кое-как залез, про должную зачистку и удаление раковин можно было только мечтать, пришлось выжигать и выгонять грязь наверх вводом присадки

_PiCa0seQeE.jpg QzcXdu1hwXs.jpg


  • 8

#1207 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:Тернополь

Отправлено 30 Июль 2020 20:17

заказчики не дают скучать, диаметр не больше 100 мм, wp-9 кое-как залез

 

 "Карандаш" для таких работ хорошо иметь. (Прямую головку) 


  • 3

#1208 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 30 Июль 2020 20:43

 "Карандаш" для таких работ хорошо иметь. (Прямую головку) 

да не, тут не вариант, слишком узко и глубоко, получился бы очень острый угол, у меня так-то флекс, наоборот старался максимально перпендикулярно сопло поставить


  • 2

#1209 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 815
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Июль 2020 20:50

Buzz, 24-я подошла бы вам.


  • 0

#1210 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 30 Июль 2020 20:56

круазик, ну да, самый оптимальный вариант, но пока не до жиру, чтоб целый зверинец горелок разводить, да и не так часто такое приносят

на wp-20 вот заглядываюсь, начал потихоньку комплектуху для БВО подбирать


  • 0

#1211 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:Тернополь

Отправлено 30 Июль 2020 21:05

Buzz, 24-я подошла бы вам.

 

 Хорошие горелки, только токи у них "детские"  100А у водянки на АС, и  80А у воздушки. Именно для этой работы (выше) маловато будет 


  • 0

#1212 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 815
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Июль 2020 21:15

чтоб целый зверинец горелок разводить, да и не так часто такое приносят

Если будете качественно делать, будут и не такое приносить.

 

но пока не до жиру,

Когда-то  и 26-ю мощной считал.

 

на wp-20 вот заглядываюсь, начал потихоньку комплектуху для БВО подбирать

  с 200-м амперником не повредит.

 

 Хорошие горелки, только токи у них "детские"  100А у водянки на АС,

 

работал на 180а.выдержала горелка. подплавляется цангодержатель. В разработке( позже покажу) " допил" на 220амп.


  • 1

#1213 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 30 Июль 2020 22:04

Когда-то и 26-ю мощной считал.

 

я тоже считал...  пока мне не пригнали полуприцеп "втулочку приварить" :crazy:

IMG_20200622_172127.jpg IMG_20200622_195213.jpg

 

как итог, ожог на руке через спилковые перчатки, минус голова горелки и много новых матерных выражений


  • 3

#1214 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 810
  • Город:Электросталь

Отправлено 30 Июль 2020 22:09

как итог, ожог на руке через спилковые перчатки, минус голова горелки и много новых матерных выражений

импульс ПА на 300А для такого хорошо иметь . 


  • 1

#1215 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 815
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Июль 2020 22:15

минус голова горелки
Наверно 18-ю, пока, не видел  :D "спаленную".
  • 1

#1216 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 31 Июль 2020 05:53

импульс ПА на 300А для такого хорошо иметь . 

вот я так заказчику и сказал, ищите полуавтомат трехфазник, а я за такое больше не возьмусь

да и места там мало совсем, так вроде приметился, пристроился, маску на голову надеваешь и пипец, голова не пролазит и не видно ничего


  • 3

#1217 Serge Southern

Serge Southern
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 01 Август 2020 17:32

маску на голову надеваешь и пипец, голова не пролазит и не видно ничего

У китайцев есть мягкие сварочные маски. Из спилка сделана. и хамелеон стекло вставлено. Тоже долго под машинами пополнял свой лексикон. пока не приобрел на али.



#1218 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 01 Август 2020 22:03

Serge Southern, тоже кстати посещала такая мысль


  • 1

#1219 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Ижевск

Отправлено 05 Август 2020 18:58

Не совсем восстановление, но... Заканчиваю сегодня сие изделие, 2 для придумок, разметок, примерок, подгонок. Ни одного косяка, все размеры сошлись, геометрию не повело, швы...   не weldporn конечно, но для моего уровня прогресс присутствует. Вот они, долгожданные последние сантиметры шва (причем как в переносном, так и прямом смысле) и тут как обрезало, вот не сваривается и все! Симптомы, как будь-то газа нет, либо он очень плохой, оксидная пленка не вскрывается. Проверил, газ в норме. Зачистил все по новой, обезжирил, реакция нулевая. Взял тестовую пластинку, на ней все прекрасно сваривается. У меня уже начало подгорать, думаю, как так-то, тут все норм, а тут не хочет!? Причем замкнуть швы не могу на всех четырех перемычках... И тут до меня доперло, перемычки-то у меня получаются герметичными :fool:

IMG_20200805_175516_HDR.jpg

Просверлил технологические отверстия, и все пошло как по маслу :)

IMG_20200805_180310_HDR.jpg


  • 8

#1220 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 810
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Август 2020 21:12

И тут до меня доперло,

 

 

 

Просверлил технологические отверстия, и все пошло как по масл

 

Заварите их а то вода и прочее ,  и путь будет герметично .

вот так заварить не получается даже на большом токе и быстро , давление вырастает быстрее и вулкан оживает вперед .

P1150974.JPG

А вот с "чепиком" усе просто и комфортно и даже можно не "спешить" .

P1150950.JPG  P1150999.JPG

P1150930.JPG


  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх