Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1174

#1061 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 294
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 10 Июль 2019 18:09

Ofatum, До шлифовки уже дефекты видны - черные точки. Я поднимаю нитками и не переплавляю потом весь шов в мясо. Проблем особо не замечено.  Поры бывают когда литьё совсем низкого качества, а с этим все больше проблем. Кипящего алюма все больше и больше.


  • 1




#1062 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 10 Июль 2019 19:54

Чёрные точки или включения, не означают дефект. Это может быть и нерастворимые в металле шва примеси, попросту сажа.
Обратите внимание на фото, до и после фрезеровки, там и мама не узнает, какие грабли поднизом. Я не спроста сделал фото на разной глубине среза шва.
  • 0

#1063 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 10 Июль 2019 21:33

Ofatum, До шлифовки уже дефекты видны - черные точки. Я поднимаю нитками и не переплавляю потом весь шов в мясо. Проблем особо не замечено. Поры бывают когда литьё совсем низкого качества, а с этим все больше проблем. Кипящего алюма все больше и больше.

Особо не замечено, это у каждого свой взгляд на проблемы. Я немогу взять с человека деньги, если выявлены поры. Я сам себе шлифовщик и ОТК. Делаю или хороше или не делаю вообще.
  • 0

#1064 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 644
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Июль 2019 22:11

Подопытный поплавал в горячем каустике. Высох под палящим пламенем резака, и остыл до комнатной температуры.

 

А прежде чем дать подопытному высохнуть его надо было обильно промыть и желательно горячей водой  , ну и обязательно осветление , сушка горячем воздухом как минимум полчаса и без этой процедуры сварки не будет и даже хуже все будет чем вообще без травления . Ну и долго  держать в каустике не стоит , да его одного не достаточно для травления  

P1150246.JPG

P1150247.JPG  P1150248.JPG

Скрытый текст

Присадок тоже надо на ответственных сварках обрабатывать. 

Основной поставщик пор Водород или по просту влага и посему не обязательно греть до 200-300гр если источник тока справиться то 100гр достаточно но не менне получаса . Я вот от дизель пушки грею , планомерно и  равномерно выгоняя влагу ну и потом пор нет .

P1090222.JPG

P1090062.JPG  P1090063.JPG

P1090064.JPG  P1090065.JPG

Ну и если уж словили поры , и вот классический пример , вырезаем усе и с запасом и навариваем вновь , и если этого не сделать то не какая переплавка и даже двойная или десятая поры не уберет . 

P1110548.JPG  P1110539.JPG

P1110607.JPG  P1110612.JPG

P.S. Предлагаю вам попробовать у кого нить другой инвертор и посмотреть что будет . Это я к чему , как то очень давно купил Сельму и она даже еще не инвертор была и один в одит Телвин содрана и вот ровно через неделю она перестала варить алюминь , да оксид разбивала и сразу поры , повез где покупал и они ТИР315 делали , так вот попробовав их сварной сказал какая то хрень , в общем директор сказал отправляйте ее в Симферополь и боле их не берите во избежании головной боли , а мне в замен дали новый ТИР315 он и сейчас пашет без проблем и пор. 


  • 6

#1065 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Витебск

Отправлено 11 Июль 2019 10:38

selco, как избегать казусов и правильно подходить к делу вы всё хорошо написали, но ведь основной момент в другом:

 

Но бодик то варит. На прокате и тд, tig315 прилично варит, но на литье никакой.

 

При одинаковом подходе к делу, одним и тем же человеком, в одних и тех же условиях получается разный результат при использовании разных аппаратов (+ горелок?). Вот и хочет Ofatum докопаться до нюансов настройки другого аппарата или чего не хватает в технологической цепочке (подготовке) при использовании другого аппарата чтоб получить похожие (удачные) результаты. Что может быть такого упущено, что на старом аппарате "прощалось" для получения хорошего результата?


  • 0
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#1066 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 918
  • Город:В.Луки

Отправлено 11 Июль 2019 10:44

Что может быть такого упущено, что на старом аппарате "прощалось" для получения хорошего результата?
ясен пень, все дело в аппарате т.е. по разному раскачивают ванну, пузырьки остаются в шве (успевают застыть не выходя на поверхность). Видно что на табло аппарата в настройках стоит баланс приблизительно 50/50, может тут собака зарыта, поставить   20/80 и посмотреть как будет результат.
  • 3

#1067 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Витебск

Отправлено 11 Июль 2019 11:13

пузырьки остаются в шве (успевают застыть не выходя на поверхность)

По дилетантски опишу, а кроме настроек аппарата нюанс в моторике работы с ванной на разных аппаратах имеет место быть? Т.е. подвижность ванны от разных аппаратов разная, а руки привыкли быстрее двигаться, в одном случае пузырьки убегают, в другом успевают застыть.

Ведь один аппарат слабее, там дольше надо греть, вот всё и успевает "выкипеть", а на более мощном всё происходит быстрее и из-за "спешки" пузырьки не успевают. Вариант попробовать на меньших токах (смоделировать работу на старом аппарате) может иметь место?

 

Для читающих мой возможный бред, я не специалист в сварке, тем более алюминия, просто на жизненном пути иногда приходится пользоваться дедуктивными методами.


  • 4
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#1068 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 06:40

Прошу простить за долгое отсутствие.
Продолжаем эксперемент.
Итак, газ аргон, расход 12л, электрод 3.2 ( золотистый), сопло 12мм, газовая линза.
Я попробовал все методы, которые советовали.
Сразу оговорю, голова после каустика была вымыта в тёплой воде окунанием, а потом под давлением, просушена до 150град резаком.
Испытания начал с температуры детали в 23С. Делал как на холодную так и на горячую. На горячую нагрел до 260С.
На холодную при повторных проходах, выявлены всплывающие пузыри газа, и вновь их образование в толще металла, но уже не видимый процесс( под номерами 1,2,3,7,8). На холодную варил на токах от 150 до 200А, на срезе разницы практически нет, поэтому не буду уточнять, где нитками подымал, а где широкая ванна, и минимумом проплавления основного металла.
На горячую пузырей при повторном проплавлении шва уже нет, при 260С и токе в 120А, баланс между 20% и 80%, установил на четверть от начала, частота 50гц ( номер 4 и 5) номер 4, это быстрый проход, не заморачивайсь, накидал не стесняясь, номер 5 более тщательно, немного топтался, как на бодике. Также пробовал на частоте 300гц, результат был хуже ( номер 6) и ванна более сжатая и узкая, такое чувство, что частота поднялась, а ток свалился до 80А, но это только ощущения.
На участках которые были сварены на горячую, поры в разы меньше чем на холодную, и их количество поубавилось. Но как в фильме ДМБ, " Ты видиш суслика? Нет. И я нет, но он есть"
И конечно же весёлые картинки.
IMG-20190712-221620.jpg IMG-20190712-221614.jpg IMG-20190712-221519.jpg IMG-20190712-221508.jpg IMG-20190712-221502.jpg IMG-20190712-221445.jpg IMG-20190712-221309.jpg IMG-20190712-212539.jpg IMG-20190712-212400.jpg IMG-20190712-210845.jpg IMG-20190712-210044.jpg

Предполагайте и предлагайте варианты решения, решение где-то есть. Следующий этап, вырезать все наплавленное, и заварить на горячую при 200С, для определения повторяимости, результата.
Самый норм вариант это 5. Температура 260 град, ток 120, оч медленный проход, горелка повыше, ванна пошире ( точнее их два, для заполнения).

Сообщение отредактировал Ofatum: 13 Июль 2019 06:49

  • 4

#1069 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 918
  • Город:В.Луки

Отправлено 13 Июль 2019 08:23

Также пробовал на частоте 300гц,
это на сундуке есть такая частота? 
  • 1

#1070 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 08:40

это на сундуке есть такая частота?

Если быть точным, то частота импульсов
  • 0

#1071 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 268
  • Город:Юг России

Отправлено 13 Июль 2019 09:01

Ofatum,

 Образование пузырей водорода в алюминии сильно зависит от скорости охлаждения и затвердевания, а также от наличия центров зарождения  для выделения водорода, таких как захваченные внутрь расплава оксиды. Поэтому для образования пористости требуется значительное превышение содержания растворенного водорода по сравнению с растворимостью водорода в твердом алюминии. При отсутствии центров зарождения для выделения водорода требуется относительно высокая его концентрация – около 0,30 мл/100 г. Во многих промышленных сплавах пористость не обнаруживают и при таком довольно высоком содержании водорода, как 0,15 мл/100 г.


  • 0

#1072 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 09:41

Точмаш 23, я понимаю, что нужно дольше держать метал в жидком состоянии, это для выхода газа, и уменьшить кол-во оксидов,из этого следует, что баланс нужно крутить больше в плюс, а не в минус?
  • 0

#1073 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 09:44

К примеру на бодике нет пузырей, но есть загрязнение метала шва вольфрамом, иногда при фрезеровке, резечик поддевает этот кусочек, и им же царапает поверхность обрабаиываемой детали
  • 2

#1074 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 268
  • Город:Юг России

Отправлено 13 Июль 2019 09:48

Ofatum,

Не пробовали поменять электрод,аргон,проверить,не подсасывает где воздух?...действуя методом исключения вероятных причин. Попробуйте заменить электрод на циркониевый .Допустим для АД31 это имеет значение. 


  • 1

#1075 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2019 11:31

Я в последнее время часто борюсь с порами , раньше не знал что это такое вообще.
Скланяюсь причина сварочный аппарат , не стабильная работа , настройки , подсос воздуха , аргон.
Но даже с таким сварочником некоторые получаются бех пор , значит и литье тоже имеет значение.
Но повторюсь когда аппарат работал норм. То он не обращал внимание каково литье))
  • 3

#1076 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 13:06

Вот у человека Фрониус 200сильный без прогрева варит

IMG-7177f3d6b8f6fee44062fe081a6a69a0-V.j IMG-c3b49e1408afe04f66ba188569521f49-V.j IMG-b5da26a5cd0ec505f8ca82fa66f8f329-V.j IMG-8bd09988ad0eac11b6c759d9e2be969c-V.j IMG-5aeda697863464b387d221d13a8bda04-V.j
Не скажу, хорошо это или плохо, поры тоже есть, но как-то меньше. Или я попросту придираюсь ко всему, потому как и варю и фрезерую сам.
  • 0

#1077 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 13:15

krech,вы часто боритесь с портами, потому как сварщик и станочник под одной крышей, и всегда можете увидеть плоды труда, впрочем как и я. Может кто ещё из форумчас выложит фото среза шва, очень интересно как у кого выглядят вскрытые швы. Такое ощущение, что у всех все норм, а я безрукий слепой сварной, ну и ещё пару коллег здесь собравшихся ;)
  • 0

#1078 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 526
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 13 Июль 2019 13:30

Ofatum, ну что бы прям вообще идеально, даже без порочки, явление редкое конечно. Но вот такой результат китаец 315 даёт всегда. Если без подогрева, то дугой довожу до оптимальной температуры.
Тестю наплавлял на головку Урала плоскость, идеально вышло, фоток нет правда. Швы имеют блеск, значит металл потреблял должное количество тепла, ванна очень жидкая и стремилась убежать из под дуги.
Надо как-нибудь попробовать с недостаточным тепловложением синусом поварить, в чудеса конечно не верю, ну а вдруг!!!!

Прикрепленные изображения

  • 0C3C2FE7-A321-4F8D-9294-A9DE9518D839.jpeg
  • 24177D8C-EF06-448A-A8FB-60464A79F233.jpeg
  • C3C1862B-A800-449C-A062-C674C1CE7D87.jpeg
  • F6842F62-CE2F-4C86-8D8D-DECE9A1A7CEB.jpeg
  • C402D84C-1E1D-4F64-ADDA-7E634D17ACFC.jpeg

  • 7

#1079 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 13 Июль 2019 13:50

Hlorofos,оптимальной температурой называете, температуру при которой на поверхности шва образуются некие крупинки?
  • 0

#1080 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 526
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 13 Июль 2019 14:26

Ofatum, это уже перебор. Я не знаю как объяснить, вот чувствую что пора подавать присадку и всё
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх