Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1174

#1041 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2019 14:58

ребят удалось 

поставил ролик


  • 6




#1042 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 256
  • Город:Юг России

Отправлено 06 Июль 2019 15:02

krech,

В жизни всегда будет место подвигу:сначала создадим трудности,а потом будем мужественно их преодолевать. 


  • 4

#1043 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2019 15:11

точно в точку ))


  • 2

#1044 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 09 Июль 2019 12:22

Есть проблема. Стал обладателем tig 315. До этого удачно варил головы трансом с осциллятором. Проблема в порах после фрезера
IMG-20190707-171915.jpg IMG-20190707-171905.jpg IMG-20190707-171900.jpg IMG-20190707-171851.jpg IMG-20190707-165425.jpg IMG-20190707-165419.jpg

Сообщение отредактировал Ofatum: 09 Июль 2019 12:28

  • 0

#1045 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 09 Июль 2019 12:37

Внешне, ничего не предвещает беды, пока не вскрою 1..1.5ммм валик, дальше поры. Пор меньше если варить на частоте под 300гц, шов плотнее. На трансформаторе ничего такого нет. На результат с tig315 не влияет подогрев и выживание, не влияет также переплавил ли я основной металл с присадкой или нет. Пробовал мгогоразово пройтись горелкой, пузырьки уходят, но втолще снова возникают. Это не первая голова и не одна марка машин. Есть ли у кого подход к этой проблеме. Бодик в плане пор, справляется с ними на ура, но транс есть транс, и с ним есть много неудобств. Вырезаю все оч глубоко, каустиком кипятком вымываю, результат один. Лажа на tig315 pulse и достойный результат на трансе. Можно было бы оставить как есть, но станция охлаждения одна, и перекидывать кишки настроения нет

Сообщение отредактировал Ofatum: 09 Июль 2019 12:41

  • 0

#1046 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 09 Июль 2019 12:45

Не дилетант, варю много и часто, присадки 4043 и 4047. Читал, что дело в синусоиде трансформатора, а именно в спаде тока полупериода за который газ успевает выйти из толщи шва, в отличии от меандра tig315. Но в него напичкали пульс и кучу всяких настроек, неужели зря?

Сообщение отредактировал Ofatum: 09 Июль 2019 12:47

  • 0

#1047 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 09 Июль 2019 12:58

Все бы ничего. Но бодик то варит. На прокате и тд, tig315 прилично варит, но на литье никакой. Вот пример бодика, работы мои дэо сенс
Screenshot-20190709-125135.png Screenshot-20190709-125128.png Screenshot-20190709-125116.png
  • 0

#1048 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 918
  • Город:В.Луки

Отправлено 09 Июль 2019 14:05

Ofatum,может не столько виноват аппарат может , что с шлангом, газом, соплом, в общем надо искать, сколько баланс стоит на сундуке?


  • 0

#1049 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 09 Июль 2019 14:18

У меня станция охлаждения одна на оба аппарата. Сопло, влольфрам, кишки монописуальны в обоих случаях, тоесть к ней подкидываю только кабель. Для эксперимента была куплена головка, которую спущу в стружку пока не раставлю все точки. Баланс полярность ставил в разные положения, вплоть до о плавления 3.2 вольфрама до сопла. Вообщем я думаю будет познавательно для всех. Толстый амг, много проходные швы, сваривает без дефектов.

Сообщение отредактировал Ofatum: 09 Июль 2019 14:23

  • 0

#1050 сваркоман

сваркоман
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Каменка-Пенза

Отправлено 09 Июль 2019 15:20

Значит я не один такой.Один в один как у меня.Только аппарат 200е.

Сообщение отредактировал сваркоман: 09 Июль 2019 15:24

  • 0

#1051 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 918
  • Город:В.Луки

Отправлено 09 Июль 2019 16:06

Только аппарат 200е.
а у меня был 315 сундук, проблем не было. 
  • 1

#1052 сваркоман

сваркоман
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Каменка-Пенза

Отправлено 09 Июль 2019 17:00

а у меня был 315 сундук, проблем не было.

А как газ может влиять?Ванна так-то чистая.Был 200 сундук,тоже не было.
  • 0

#1053 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 901
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 09 Июль 2019 18:43

Внешне, ничего не предвещает беды, пока не вскрою 1..1.5ммм валик, дальше поры. Пор меньше если варить на частоте под 300гц, шов плотнее. На трансформаторе ничего такого нет. На результат с tig315 не влияет подогрев и выживание, не влияет также переплавил ли я основной металл с присадкой или нет. Пробовал мгогоразово пройтись горелкой, пузырьки уходят, но втолще снова возникают. Это не первая голова и не одна марка машин. Есть ли у кого подход к этой проблеме. Бодик в плане пор, справляется с ними на ура, но транс есть транс, и с ним есть много неудобств. Вырезаю все оч глубоко, каустиком кипятком вымываю, результат один. Лажа на tig315 pulse и достойный результат на трансе. Можно было бы оставить как есть, но станция охлаждения одна, и перекидывать кишки настроения нет

а что на частоте 50 и менее герц? Что за аппарат,?
  • 1

#1054 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 513
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 09 Июль 2019 18:54

Ofatum,сваркоман, покажите сварку до шлифовки, может не соблюдаете тепловой режим, вот поры и прут. Сундуком Бримой сколько переварил, поры только тогда, когда металл не потребляет должное тепло. Получается, что на холодную накидали, сварка вроде легла, но внутри сплошные поры.
На трансформаторе синус, и как люди знающие утверждают, его размытая дуга не даёт образовываться порам, даже при холодной наплавке.
  • 4

#1055 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 901
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 09 Июль 2019 19:11

Ofatum,сваркоман, покажите сварку до шлифовки, может не соблюдаете тепловой режим, вот поры и прут. Сундуком Бримой сколько переварил, поры только тогда, когда металл не потребляет должное тепло. Получается, что на холодную накидали, сварка вроде легла, но внутри сплошные поры.
На трансформаторе синус, и как люди знающие утверждают, его размытая дуга не даёт образовываться порам, даже при холодной наплавке.

Виктор, у меня 315 тоже наплавка головки лутше пошла на синусе и частота 50герц. Я по этому и спросил,
  • 0

#1056 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 220
  • Город:омск

Отправлено 09 Июль 2019 19:20

варю 315 сундуком, поры будут только при сварке на холодную. нагрейте гбц  не менее 200 градусов, лучше 250 -300 и будет вам счастье.


  • 4

#1057 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 10 Июль 2019 14:08

Итак. Подопытный поплавал в горячем каустике. Высох под палящим пламенем резака, и остыл до комнатной температуры. Далее, я его усадил на станочек и немного побелил, для улучшения внешнего вида.
Пневмо машинкой выбрал фаски с канала на сухую, дабы отбросить очередной вредный фактор.
IMG-20190709-201345.jpg IMG-20190709-200636.jpg IMG-20190709-200254.jpg IMG-20190709-200130.jpg
Далее выставляю ток 220а, частота и остальные крутилки на фото ниже.
Делаю первый проход. Срач вначале, так и должен быть, потому как деталь условно холодная, дуга горячая, выступил конденсат, который испаряясь не дал защитить аргоном начало шва. Присадка 4043 три мм, газ эдак 10л, газовая линза, электрод 3.2 мм ( золотистый), сопло 12. Первый проход на холодной детали, я заведомо понимаю, будет плохим, потому сильно не насилую.
Накидал присадки. Место сварки нагрелось и ток убавил до 180, чтобы спокойно проплавить место и не вывалить, заодно добавляю присадку, и выхожу за пределы высоты головки на 1...2 мм ( усиление). При этом прошелся по кругу раз 5, пока не всплыло все, что было видно глазу. Тоесть в ванне, я уже не вижу дефектов.
IMG-20190709-202127.jpg IMG-20190709-201814.jpg IMG-20190709-201702.jpg IMG-20190709-201627.jpg
Далее, жду, пока деталь остынет хотя бы до 50 градусов, и начинаю драть. Первые 1мм, якобы норм, но проявилась пора, дальше хуже. Когда снимал по касанию к поверхности головки, то появилось ещё несколько отмечены ( зелёным). Чёрным отмечены границы сварки, потому мы их в расчёт не берём.

IMG-20190709-203626.jpg IMG-20190709-203556.jpg IMG-20190709-203311.jpg IMG-20190709-202738.jpg IMG-20190709-202212.jpg
Предполагайте и предлагайте разные методы. Станок под рукой, кислород пара баллонов и аргона имеются.
Следующим этапом будет все тоже, только с предподогревом до 200... 300 градусов.
Сварка бодиком будет десертом. Сделаю так сказать сравнение. Надеюсь будет интересно


  • 0

#1058 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 655

Отправлено 10 Июль 2019 14:19

Делаю первый проход. Срач вначале, так и должен быть, потому как деталь условно холодная

 

Без обид,но на холодную варить смахивает на "садо-мазо"...Грейте "в массе" и всё будет хорошо.

:friends:  


  • 5

#1059 Ofatum

Ofatum
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 10 Июль 2019 14:59

Какие могут быть обиды. Это будет некое илюстрированное пособие как делать нельзя, а как делать нужно. Я не настаиваю, что все сделал правильно ;)
Когда варил бодиком, то обязательно грел 210..220 градусов, для удаления масла и тд, к тому же у 250 сильного бодика, нехватает мощи сварить даже 6мм на холодную, потому как синусоида даёт меньшее тепловложение нежели меанд, при том же токе.
Я хочу в картинках показать, какой результат будет, если повторить те шаги, которые я описал. На самом деле эта та информация которую нарабатывает сварщик сам в процессе деятельности, которую потом обзывают опытом. Но у начинающих инфы мало. Я с трансформатора перешёл на инвертор, и для меня он пока игрушка, потому как за детали с такими порами как на фото, деньги брать стыдно.

Сообщение отредактировал Ofatum: 10 Июль 2019 15:01

  • 0

#1060 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 256
  • Город:Юг России

Отправлено 10 Июль 2019 15:26

Ofatum,сваркоман, покажите сварку до шлифовки, может не соблюдаете тепловой режим, вот поры и прут. Сундуком Бримой сколько переварил, поры только тогда, когда металл не потребляет должное тепло. Получается, что на холодную накидали, сварка вроде легла, но внутри сплошные поры.
На трансформаторе синус, и как люди знающие утверждают, его размытая дуга не даёт образовываться порам, даже при холодной наплавке.

Больше площадь ванны с меньшей глубиной проплавления ....лучше происходит дегазация


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх