Перейти к содержанию

Токарный станок


Рекомендуемые сообщения

Вообще-то есть период окупаемости оборудования.Что толку покупать аппарат за сотни тысяч,если для него нет нужного объема работ.Оборудование покупают под определенные задачи,а не для того, чтобы оно было в наличии....на всякий случай -мало ли что.Если купить аппарат стоимостью 500тыс. с периодом окупаемости 10лет,то лучше его не покупать,даже если это будет очень хороший аппарат. 

Другое дело,если такой аппарат попал в руки случайно по низкой цене...как здесь у многих.

Это экономическая составляющая. А если брать ХОББИ сегмент. То какая там окупаемость? А если взять хороший инструмент, который просто приятно держать в руках? Какая тут окупаемость? Например, элементарные плоскогубцы, они есть и по 100р и по 1000 и дороже. Взять смазочные материалы, есть смазка и за 10р, а есть и за 1000.

Я уже давно для себя решил, что даже новые подшипники надо вскрыть и заменить родную смазку на качественную ... В итоге получаем подшипник 10 лет без проблем в тяжелых условиях. А если ни чего не делать, 2-3 года и гудит. Одной и той же фирмы.   

 

А теперь сварочный аппарат. Для одних 20 000р, дорого, хотя заборы ими шпарят. А у других по 500 000р и стоят, раз в год используют. Еще раз, тут каждому свое. Но ставить станок в несколько тонн и габаритами с гараж ... Тут явно нужны под него заказы. Но это для меня явно. А есть заводы, где ЧПУ станок 5-ти координатник и стоит. Им, надо выполнить заказ, раз в год и они под этот заказ его купили. Окупаемость ... да ни какая. Данный заказ да перспектива. Деньги то ... бюджетные :) 

Изменено пользователем copich
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@copich, что за смазка такая, которая на столько продлевает срок службы подшипника?

Там любая смазка будет продлевать срок службы подшипника по одной простой причине -смазки в подшипниках закрытого типа почти нет,так, несколько капель силиконовой на весь диаметр.И если их не вскрыть и не заложить нужное количество смазки,то очень скоро выйдут из строя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

В итоге получаем подшипник 10 лет без проблем в тяжелых условиях.
 

Это будет зависеть от класса точности подшипника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня ТВ-4(6) уже года четыре ждет своего часа, когда руки до него дойдут. Пока были нормальные токаря под боком, то вроде и нужды в своём станке не было, но теперь ситуация поменялась и надо станок вводить в эксплуатацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А литол (белый такой, в тюбике) хорошая смазка для подшипника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Леонов Сергей, А какой подшипник имеется ввиду? Подшипники шпинделя требуют жидкой смазки.

Я так глубоко не копал. Просто сам по себе литол хорош? Допустим, для стойки болгарки, для стойки дрели, гриндера под ролики.

Изменено пользователем Леонов Сергей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Леонов Сергей,Для стойки болгарки- хорош,для роликов- нет.Ваще литол не очень смазка.Лучше для подшипников брать т.н евролитол,например LMX.Но опять таки смотря для каких( система смазки,обороты и т.д). Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это экономическая составляющая. А если брать ХОББИ сегмент. То какая там окупаемость?

 

Смотря какой уровень хобби.  У меня ТВ-4 окупился на пулелейках в своё время процентов на 300. ИТ-1М тоже уже не по одному кругу идёт. А хобби у меня так - "для поддержания штанов". Работа есть, по местным меркам относительно не плохая. Но всё равно каждый вечер я в своей мастерской.

 

post-19356-0-54123300-1575629506_thumb.jpg

 

post-19356-0-92468700-1575629511_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1, отличная статейка, на данный момент пока один вопрос: "а как снять без последствий пыльник?" Ну гуглом умею пользоваться и ... Вопрос по прежнему открыт. То что приводят как пример, у меня только негативные эмоции. Нужно что-то в виде вакуума применять...  

Пыльник по сути, без последствий не снять. Поэтому, вот тут для меня сюрприз, покупаешь подшипник и снимай с него пыльник.

Производитель 10% смазки специально укладывает, чтобы ресурс был не безграничный и экономия. Так что ... Я не знаю, в любом случае в шоке, теперь зная, что надо обязательно подшипники разбирать.  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich, покупайте фирменные подшипники и ничего снимать/набивать не надо. В китайские и всякие подделки хоть набивай, хоть не набивай итог один.

Одна из главных проблем, это не количество смазки (речь про закрытые подшипники), а качество и исполнение самих уплотнителей. Обратите внимание (при покупке) как кромки прилегают к обоймам и все станет понятно (в большинстве случаев можно увидеть шарики через щели в уплотнителях. В частности наши подшипники этим грешат, сам подшипник делают видимо у нас, уплотнители заказывают на стороне, скорее всего Китай, отсюда и все проблемы).

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а как снять без последствий пыльник?
да вроде не сложно когда 2RS а вот 2ZZ чуток сложнее но можно. Думаю в такие дебри по вакууму  не стоит лезть, во первых это все же пыльник а не сальник, во вторых сделать маленькую отвертку с закругленными гранями и загнутую как монтажку, то все остается целым. Тут главный принцип - доверяй но проверяй, даже импортные. Что бы купить импортный подшипник то надо искать официальных представителей (в СПБ FAG и INA -ООО" Барс гидравлик") про других не знаю но то что на рынке отличить подделку сложно а их просто немерено то это факт и есть информация (неподтвержденная) что сами фирмачи наткнувшись на подделку своей марки не смогли слету определить где оригинал а где фейк. Так что коробочка с знаменитым название только греет душу. Есть китайские подшипники приличного качества (только не тот что в видео фирмы KG) пример - CRAFT (есть отзывы по ним от постоянных пользователей что хорошо отхаживают). Ну а криворуким идиотам и фирменные кажутся подделкой, не раз сталкивался (это уже другая история).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

тут есть вариант почему надо менять

Михаил , вот я запомнил еще с мотокросса и как то человек (механик) с команды МАИ (Московский авиационный институт) говорил так и проводились у них исследования на сию тему  ,,,,, в закрытый подшипник достаточно запустить 2 капли масла моторного и этих двух капель хватит на весь срок службы подшипника и они лучше чем консистентная смазка коя центробежными раскидывается и подстывает в таком положении и толку от нее уже нуль . 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1,весьма лохматых лет, то что для тебя работает а для токаря (т.е. меня) требует реставрации, это если подходить на правильном уровне и делать детали с размером в 0,1мм хотя бы по всей длине

 

Вот в своем прогнал скалку. Получил 0.06 мм. Чуть покрутил. И еще проход 0.02. это на станке лохматых годов. Да и я не токарь я больше механик. И 0.1 на метр для меня конус.

Да и то что народ руками шлифует станину и шабрит если быть откровенным до конца это колхоз. Потому как в Норильске у нас на мех заводе стоял шлиф станок на котором шлифовали плоскости как раз при кап. Ремонте. Как можно отшлифовать в ручную на вылет 10 плоскостей (если мне память не изменяет) для меня вопрос. И под передней бабкой посадочные плоскости относительно остальных в одну плоскасть. Этот шлиф станок занимал весь цех. Работала целая бригада. А мать моего одноклассника была мастером в шлиф цеху. И микрометр по плоскости катает шлиф станок. А то что в интернете микрометр катают станком это тоже колхоз. Потому как вся фиговина которая катается (я ж не токарь не знаю как она называется правильно)по станку повторяет плоскость станка. В институте в Новосибирске когда учился был на заводе Искра был тоже шлиф на подобие был просто охрененых размеров с дом двух этажный. Там для вояк что-то шлифовали по 4 метра плита. Так одну плиту шлифовали два дня а там 6 плоскостей всего. Потом мне на проходной ставили и я дырдочки на 65 мм 4 метра сверлил и их потом тоже шлифовали.

Но это было давно и не правда.

Когда искал станок то при вопросе что делали со станком. 100/ говорили что все отшабрино. Этот станок с завода и акт проверки правда 90х годов. Но тем ни менее. Да внем есть косяки. Но я на нем работаю и треть его стоимости отбил. Как-то так.

post-13060-0-83886600-1575646935_thumb.jpg

post-13060-0-99401700-1575647018_thumb.jpg

post-13060-0-78383800-1575647077_thumb.jpg

post-13060-0-62811900-1575647133_thumb.jpg

post-13060-0-58919400-1575647203_thumb.jpg

post-13060-0-97709500-1575647271_thumb.jpg

post-13060-0-81720300-1575647330_thumb.jpg

post-13060-0-41068500-1575647397_thumb.jpg

post-13060-0-70572600-1575647469_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dentws,тоже дивлюсь, когда индикатор на каретке катают и смотрят отклонения, впрочем как и такой операции как "шабрение ручное" станины тоже дивлюсь)
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dentws,@Steelcar, Зря вы дивитесь шабрению- это метод самой точной подгонки деталей станков.Катают индикатор по скалке- это не колхоз,а метод по учебнику.

post-25281-0-22666800-1575651552_thumb.jpg

Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...