Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 790

#781 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 455
  • Город:В.Луки

Отправлено 21 Март 2021 22:16

Но честное слово не могу понять почему у вас рвёт около шовную зону. 
чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.
  • 0

#782 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 703
  • Город:Тернополь

Отправлено 21 Март 2021 22:52

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.

 

 Возможно я и не прав, но почему-то мне кажется, что околошовную зону чугуна рвало из-за формы латки, или если точнее выразиться — из-за усадки металла разогретой стальной латки после сварки. 

 Лично я бы выбрал латку в форме крышки на этой фотографии  https://images.ua.pr...2041731185.jpg У стали и чугуна разные температуры теплового расширения.


Сообщение отредактировал Calma: 21 Март 2021 22:52

  • 0

#783 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 455
  • Город:В.Луки

Отправлено 21 Март 2021 22:55

форме крышки
я же написал 

выпуклую
 
  • 0

#784 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 003

Отправлено 21 Март 2021 23:45

по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку
 
Вы что, серьезно сначала плакируете панчем края пробоины?

Из уголка режете латки?


Сообщение отредактировал Serj55441: 22 Март 2021 07:30

  • 1

#785 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 1 016
  • Город:Уфа

Отправлено 22 Март 2021 05:10

Kurt1

потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором.

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
  • 1

#786 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 003

Отправлено 22 Март 2021 09:11

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции

Без обид,но помощнику не вложить по инструкции моторику рук  и инструкцию понимания сварки чугуна. Это же типа секты - "Суслик есть,но просто его никто не видел"  :drinks:

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем. Я ни в коем случае не подкалываю, т.к не могу сообразить - зачем заранее организовывать напряженный и замкнутый узел..?

Получается,что если у вас случается трещины, то в этом и причина. Даже,если идти таким путём, то при плакировке краёв вам надо чеканить этот первый слой. Но это и долго,и не нужно,и материала уйдёт прилично.

Сам процесс сварки латки стандартный - подготовка пробоины,изготовление немного выпуклой латки типа "скорлупка". Латку обязательно отжечь!!!!

Далее прихватка, сварка,чеканка.


  • 5

#787 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 455
  • Город:В.Луки

Отправлено 22 Март 2021 12:16

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем.
Сам не знаю зачем ему сказал так сделать. :fool:  . первый раз латку ставил, век живи век учись. Спасибо за подсказки!
  • 3

#788 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 723
  • Город:Москва

Отправлено 22 Март 2021 13:10

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
 Точно но это уже на подсознании а лучше вообще в распор и чуть выпуклой ))
  • 1

#789 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 723
  • Город:Москва

Отправлено 22 Март 2021 15:24

Так будет это работать или не будет?...на твой взгляд. И чем лучше это приварить св.08Г2С,308LSi, 15ГСТЮЦА?

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:


  • 2

#790 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 563
  • Город:Юг России

Отправлено 22 Март 2021 15:44

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:

Видишь проволоку,которую назвал последней? 15ГСТЮЦА Просто запомни ее. Для приварки таких кусков сгодиться. Что-то тебя это взволновало, покоя нет? Будет работать этот блок,только не понятно,что там с герметичностью. Сварка чугуна низкоуглеродистой проволокой допустима,но с большим числом оговорок.


  • 1

#791 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 723
  • Город:Москва

Отправлено 22 Март 2021 16:55

15ГСТЮЦА Просто запомни ее.

Он , на видео чем варил ?.. ей ?  

Теперь ты понимаешь что меня так взволновало ?


Сообщение отредактировал krech: 23 Март 2021 02:32

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх