Jump to content

Записки начинающего сварщика


Recommended Posts

 

 

Типа вертикал)) Хотя и нижнее такое тоже. Ванны не видно в обще

 

 

осз 12, ток фиг знает его, чуть прибавлял и сразу дыра.

Я конечно в РДС не очень , но мне кажется дуга прыгала гуляла с места на место , может току не достаточно было. Вот бы на переменке да в 200гц попробовать и думаю что намного легче да и лучше все пошло.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@vergaser, а диаметр какой?  Для вертикала лучше поменьше брать. Ну и электродом по кромкам двигать надо, тогда непроваров не будет. Вы электрод тупо по центру вели?

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@vergaser, а диаметр какой?  Для вертикала лучше поменьше брать. Ну и электродом по кромкам двигать надо, тогда непроваров не будет. Вы электрод тупо по центру вели?

2.5мм, перемещал с петли на профиль, дольше задерживая на петле, так как метал там толстый. Шлак как понимаю заплывает под ванну или не всплывает, по этому такая бяка. Полярность разную пробовал.

Link to comment
Share on other sites

@vergaser, То есть Вы только поперёк шва двигали, без вертикальных движений? Надо вверх по кромкам уходить, по очереди. Чтобы капля на электроде собиралась, потом в середину стекала. Тогда ток можно больше делать, он шлак разгоняет. Если аппарат позволяет, попробуйте основными.  С ними ванну очень хорошо видно. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@SergDemin, Можно на "ты")) А то я себя профессором чувствую)) Да я пытался ванну держать, но она сливалась вниз вся. УОНИ тож пробовал, фигня какая то получилась в обще. Не знаю, стресс видать не дает сосредоточиться...

Link to comment
Share on other sites

@vergaser, так ванну не надо держать. На вертикале такой ванны, как  внизу не бывает, да она и не нужна.Потечёт  Надо кромки выше ванны держать нагретыми, даже чуть подплавляя их  . Увёл электрод по кромке вверх миллиметров на 5 , опустил.За это время на нём капелька собирается и  с кромки что то вниз стечёт.  Эту каплю уже греть не надо, надо через неё сразу на другую кромку уходить. U образными движениями.. Я когда газосваркой учился варить, у меня тоже серединка проваливалась . На вертикале стекала.  Пока друг мне не объяснил, кромки надо греть, они холодные. А тот металл, который уже на место лёг, не надо. он и так горячий, пусть остывает.  Мне этого объяснения хватило. Здесь - то же самое, только процесс быстрее идёт, электродом надо двигать быстро. Я сам в РДС - заборостроитель, практики нет. Но когда варить приходится, я просто помню, что надо делать. Вы , главное, в голове представьте, что делать надо. А  руки за головой подтянуться.

Металл не только плавить электродом надо, надо давать ему закристаллизоваться. 

Проблема в том, что учебники зачастую писали люди, не умевшие варить. Отсюда это выражение - надо держать ванну :yahoo: . Это , когда со стороны смотришь, не вникая в суть, кажется что сварщик ванну держит,, вроде внизу постоянно лужица расплава есть. На самом деле, туда постоянно капли сверху стекают и там кристаллизуются.А удержать её, постоянно грея, невозможно.

 

 

Можно на "ты")
 извини, не получается. Привычка. :pardon:
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Оцените мое творчество))) Типа вертикал)) Хотя и нижнее такое тоже. Ванны не видно в обще (или я ослеп), все в слепую))

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20160906_190258.jpg

По тому, что насмотрелся в интернете, и из своих навыков. Видимо неравномерное ведение электрода. Прошу не корить профессионалов, я высказываю свое видение.

Я, когда варил, в том числе вертикал, тоже с некой неравномерностью столкнулся. Но быстро понял к чему и шов получался.

У меня также получалось, что шов на одну сторону ложился, если при переводе электрода на иную сторону спешил с продольным движением. Дуга проходит там, где короче и легче. Поэтому, если увести электрод (кончик с дугой) на иную сторону и путь для дуги (длина дуги, между электродом и металлом) при этом смещении не будет уменьшаться на ванну (проходить через ванну), то так и может получиться.

Я когда в сварке вертикала стал электрод переводить, смещая к ванне, не отдаляя от ванны, то сразу все наладилось, дуга  стала переходить туда, куда нужно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

Оцените мое творчество))) Типа вертикал))

Нижнюю часть шва, и середину убирать полностью. Там шов только на петле, к раме не приварено. Однако верхняя часть шва уже в порядке. У меня складывается впечатление что позу не правильно выбрал, и по этому не всё видел. Ты сам об этом и написал.

 

 

 

Хотя и нижнее такое тоже.

Нет не такое же. Оно другое. Оно: "Куда бежим ээ?!" 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Оцените мое творчество

А варили как с отрывом или без отрыва. Сначала нужно сформировать сварочную ванну и не спеша продвигаться, тогда такое не получится. А судя по вашим фото Вы не видели что происходит, просто разожгли электрод и повели.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вам надо один раз посмотреть живьём, как хороший сварщик  это делает.  Ванну надо на петле сформировать, потом быстро на тубу её согнать.Там главное, поймать момент, кода металл трубы начал плавится, и сразу на петлю вверх и чуть в сторону. уходить. Не держите долго дугу на трубе, она от тепла, накопленного в капле металла сплавится с каплей. Стенка у трубы миллиметра полтора?  

Такие вещи полуавтоматом очень хорошо варить.

Edited by SergDemin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Правильно написали

 

Ванну надо на петле сформировать, потом быстро на тубу её согнать
, разожгли электрод на петле, как образовалась ванночка чуть сместились к профилю, оторвали и так далее
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Прочитайте посты vnuka и белаза и все станет ясно а так ничего сложного для уони всего три движения для рутила и того меньше научитесь подбирать точнее ток
Link to comment
Share on other sites

Сегодня как обычно меняли сгнивший кусок трубы, отрезали от отвода он был нормальный, так вот этот отвод на вид был как обычная черняга, но резаком не резался, и при сварке электродами мр-3 на сварочной ванне образововалась какаета пленка, как будто аллюминий варишь аргоном (там оксидная пленка если мне память не изменяет), и после сварки шлак трещал и отлетал, так вот мне стало интересно что это может быть за сталь.

Link to comment
Share on other sites

@Elektro_D, да кто же его знает?  Что нибудь легированное, коррозионно стойкое. Магнитом хоть пощупайте, на искру гляньте. Странно, что шов не пенился, только плёнка образовывалась.

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вы его опять в систему вварили что ли

Да, там только с одной стороны отрезали, резал не я, но тот кто резал говорит, краснеет чуть ли не плавится но не продувается (толи плохо продувается, не совсем понял). 

Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер!

Инвертор купил год назад (сварог 205 (j96). Не без помощи этого форума. До этого никогда сваркой не занимался.

На днях (вдохновившись прочтением 2 части этой темы) решил "посверкать" для получения критики  :pardon:

В основном варил ок.46 диаметром 2,5 (за год сжег почти 5 кг). Потом начитался про УОНИИ  :blush: и разные другие марки. поэтому сейчас в наличии целый "зоопарк".

 

Сегодня были валики. Все токи конечно указаны "по крутилке"

 

Картинки почему-то не получается загрузить на форум (сообщений мало?) поэтому вставляю ссылки на яндекс-диск.

 

ЛЭЗ УОНИ 13/55 90А

https://yadi.sk/i/t4wg47IMvDf3C

 

 
ЛЭЗ УОНИ 13/55 100А

https://yadi.sk/i/6d4Ao0lMvDf36

 

ОЗС-12

https://yadi.sk/i/ywPgHrySvDf3G

 

АНО-21

https://yadi.sk/i/-WmMSSeVvDf3J

 

AWS E7016 (вроде аналог УОНИ)

https://yadi.sk/i/bw5YNWd_vDf2X

 

 

Это "позавчерашние"

https://yadi.sk/i/nDbM2lRbvDg5y

Китайски УОНИИ, слева направо добавлял примерно по 10А

 

 

А вот моя попытка заварить поворотный стык. (слабонервным не кликать!)

 

https://yadi.sk/i/IW2710JnvDg66

 

ЛЭЗ, мр-3 90А

труба 57, толщина стенки 4 мм

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

А вот моя попытка заварить поворотный стык.

Чуть меньше зазор сделайте, и пробуйте дальше. Всё остальное бросьте, ибо если нормально, без отрыва, уонями заварите этот стык, то всё остальное начнёт получаться автоматически. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...