Jump to content

Записки начинающего сварщика


Recommended Posts

ровным резом болгаркой проблемы. Крайний справа стык - мр3.

 

сегодня продолжил тренировки "на валиках". Китайские "уонии" в основном. Ванну конечно классно видно.

post-14554-0-40930200-1474024972_thumb.jpg

post-14554-0-49401500-1474025021_thumb.jpg

 

 

Еще попробовал на более тонком (2мм) металле положить валик все теми же "китайцами". Сфотографировал и сторону валика и обратную.

post-14554-0-45337900-1474025198_thumb.jpg

post-14554-0-40676300-1474025251_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Сварщик не начинающий, но самоучка. Варю в основном полуавтоматом, еще меньше аргоном. Сейчас решил сварить себе навес и варю ферму, поэтому требования к качеству шва. Но варить его решил MMA. Электроды 6013, индийские, взял 2.5 и 3.2. Еще есть 3.0 МР-3. Сначала пробовал варить тройкой, но при достаточном токе для сварки в шов лезет шлак или появляются  свищи. Взял 2.5, тоже самое, потом поставил ток 75-80А по крутилке и начало варить, шов вроде получается идеальный, но он полукруглый внутрь.

Варю 2мм раскосы к 4мм полке, профиль. Общий шов 12см. Электроды 2.5 и при токе 75-80А к концу шва обмазка из серой становится коричневой, то есть электрод неплохо нагревается, но остатками прохожу небольшие швы и варит нормально. Варить приходится практически с опиранием электрода на металл. Больше беру на полку. Если начинаю размазывать шов пошире или чуть задержу на месте, то шлак в шве. После сварки обмазка лежит высоким валиком не касаясь материала, как если бы шов клали на низком токе, но под ней на вид идеальный шов. Не нравится то, что она сбивается не вся сразу.

Пересматриваю много видео, и увидел как шлак выгоняют движениями вперед назад, загоняя электрод в сварочную ванную.

И насколько правильно продолжать сварку не отбивая шлак?

И да, соединение получается тавровое.

Фотки смогу сделать только в середине дня.

Link to comment
Share on other sites

Это то, что получается сейчас

post-1069-0-04933200-1474288402_thumb.jpg

 

А это примерно в середине. Конечно приходится счищать и переваривать.

post-1069-0-28730000-1474288418_thumb.jpgpost-1069-0-56237100-1474288426_thumb.jpg

 

И еще получается я все это время варил на прямой полярности, а казалось что на обратной, путаю, когда долго не варю ))

Скорее всего здесь главная ошибка в высоте шва и большом токе. Но еще прикупил электроды 2-ку.

 

И сразу еще вопрос, есть ли видео, где сваривают горизонтальный шов в малом угле между свариваемыми плоскостями?

Edited by RyuuKiiroi
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

Больше беру на полку. Если начинаю размазывать шов пошире или чуть задержу на месте, то шлак в шве.

Куда там размазывать? У вас толщина металла хорошо если 3 мм. То есть катет шва должен стремиться к трём миллиметрам. Там ниточный шов на короткой дуге без никаких движений.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@RyuuKiiroi,у вас или эл-ды плохие (много шлака наверное),или тока мало.Купите пачку ок 46 и сравните.И шлак не выгоняют при сварке,а отгоняют в сторону,это если заливает шлаком сварочную ванну. Edited by Георгий 11
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Долго не отвечали, а я уже и забыл. Проблема больше в толщине электродов. Даже если с отрывом варю, то шлак в тех электродах хорошо пристает и между валиками сбить тяжело. Электроды индийские, 2,5, горят очень ровно, но без отрыва просто прожигают, а на малом токе так хреново варят на грани прожига. Купил ОЗС-12 судиславские 2мм и ими очень хорошо дело пошло. И вот как раз купил уони-13/55 мм, тоже судиславские. Сначала вроде варилось нормально, поджигать их  сложнее конечно. Но потом вдруг резко начал материться. Взял озс и еле разжег. Сразу к щитку, а там на двух фазах 230-240в, а на одной 180в :rofl: . В другую розетку включил и дальше пошло. Сравнил ОЗС-12 и уони-13/55,  у первых шов более красивый, блестящий. У уони он шероховатый, но при этом более пластичный на излом. Но мне думаю без разницы особо, ферму рассчитывал с большим запасом, 500кг/м2 и там нагрузка в узлах не более 100МПа, потому что в основном я пытался от прогиба избавиться, 8м пролет.

Вот только какими электродами не варил, шлак на тавровом соединении у всех плохо отходит, так должно быть?

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

шлак на тавровом соединении у всех плохо отходит, так должно быть?

Да.

Я на таких фермах по шлаку даже и стучать не пытаюсь. Сразу болгаркой чищу.

Link to comment
Share on other sites

Сварщик не начинающий, но самоучка. Варю в основном полуавтоматом, еще меньше аргоном. Сейчас решил сварить себе навес и варю ферму, поэтому требования к качеству шва. Но варить его решил MMA. Электроды 6013, индийские, взял 2.5 и 3.2. Еще есть 3.0 МР-3. Сначала пробовал варить тройкой, но при достаточном токе для сварки в шов лезет шлак или появляются  свищи. Взял 2.5, тоже самое, потом поставил ток 75-80А по крутилке и начало варить, шов вроде получается идеальный, но он полукруглый внутрь.

 

 

Это проблема угловых швов и рутиловых электродов, движения вперед назад помогают избавится, но важнее научится видеть шлак и то как он подтекает под металл.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Vovka123, если шлак и металл вообще не отличить...Тогда что? Шипит, фырчит...В итоге е,сли шлак отбить удаётся, то там швейцарский сыр!!! :crazy: ЭМЭР-три...

Edited by Васо_29
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я вижу, что металл идет на некотором расстоянии от электрода, есть граница, дуга, шлак, металл. Но различий как то не делаю, просто слежу, чтобы края равномерно заливало и все. Разницы по видимости ванны между основными и рутиловыми не заметил особой.

Как только купил двойку и подобрал ток, то шов стал нормальным. Есть неровности, но варить немного неудобно.

 

Здесь уони 13/55.

post-1069-0-87570900-1474925324_thumb.jpgpost-1069-0-62512300-1474925337_thumb.jpg

 

Варю такие штучки, еще одну осталось.

post-1069-0-11340500-1474925372_thumb.jpg

 

Потом несколько маленьких и все сварить.

post-1069-0-20516500-1474926232_thumb.jpg

Edited by RyuuKiiroi
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Не скажите, например у ОЗС(рутил) реально непонятно, там вообще ощущение что варишь шлаком=) А у УОНИ или ЛБ, прямо четко видно ванну, металл, шлак.

Это зависит от типа обмазки или ее количества?

Просто померил, на судиславских ОЗС-12 и уони 13/55 2мм, обмазка 3,25мм. А на ЛЭС МР-3С 2мм - 3,6мм. ЛЭС горят как бенгальские огни с кривой обмазкой, вроде варят нормально, но временами вспыхивают, что неприятно. Лежит много тройки ЛЭС МР-3 10-ого года и старше, там такой проблемы вроде нет.

Edited by RyuuKiiroi
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

Это зависит от типа обмазки или ее количества?

В первую очередь зависит от типа обмазки. У основных всегда видно ванну, у рутиловых редко. 

Link to comment
Share on other sites

@папаша, Я ее в обще особо не вижу ни на каких :rofl: На роликах из инета хорошо вижу, когда сим ни фига не вижу толком, только какие то намеки))

Ну кое как видно, наверное зависит от затемнения маской. Но полностью шов формируется далеко и за ним можно лишь только следить для проверки. А так я смотрю по расплавлению кромок дугой и равномерному заполнению шва сразу за дугой. А там все само нормально получается.

Link to comment
Share on other sites

Я вижу, что металл идет на некотором расстоянии от электрода, есть граница, дуга, шлак, металл. Но различий как то не делаю, просто слежу, чтобы края равномерно заливало и все. Разницы по видимости ванны между основными и рутиловыми не заметил особой.

Как только купил двойку и подобрал ток, то шов стал нормальным. Есть неровности, но варить немного неудобно.

 

Здесь уони 13/55.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP_20160926_212056.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP_20160926_212104.jpg

 

Варю такие штучки, еще одну осталось.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP_20160926_212821.jpg

 

Потом несколько маленьких и все сварить.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifUntitled.JPG

 

На фото брызги, значит току много, металл пережигается, а это ни есть хорошо. Такие профиля надо варить на ~80А если тройка эллектрод. Хотелось бы ещё узнать толщину профилей, если 2-3мм, то УОНИ можно по красоте это все заварить.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, взял УОНИ и все само пойдет. Хоть бы накидали фоток своих художеств УОНямИ  по тонкостенной профтрубе, а то только воздухотрясение. Страсть как хочется за других порадоваться :blink: Подождемс. Дождемся ли?

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Ну да, взял УОНИ и все само пойдет. Хоть бы накидали фоток своих художеств УОНямИ  по тонкостенной профтрубе, а то только воздухотрясение. Страсть как хочется за других порадоваться :blink: Подождемс. Дождемся ли?

 

У нас на производстве всего 2 вида электродов, козыряющий ОЗС и УОНИ, за годы работы рука уже набита под УОНИ, нет проблем не с поджигом не с тонким металлом, не спорю на металле 1,5-2 мм красивый шов не сделаешь, но качественный сделать можно в этом и особенность основного покрытия, металл от 3 мм варится без отрыва и реально ими можно рисовать=) ВСЕ ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ!!!

Edited by Vovka123
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Vovka123, @saper24,  завтра проверю. Генератор 2,5 квт, профтруба, какая, не знаю. УОНИ 3 мм, Стандарт 3 мм, 2 мм , какая то двойка древняя. По шлаку вроде рутил, НХХ требует как основное. Это , что в гараже валялось. Повыпендриваюсь маленько. Я когда то УОНИ на профтрубе использовал. Правда вертикал сверху вниз варил, как полуатоматом.  Корявенько, но мужики потом часть разбирали, матерились. Думали, руками повырывают, а пришлось потрудится.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...