Popular Post Sakhalin_Cat Posted October 27, 2022 Author Popular Post Share Posted October 27, 2022 (edited) Всем привет.Вчера, спустя год, начали одевать печку в шубу. А то зима на днях придет, а у нас не печка а морозильная камера....-----Что еще нового у нас? Затащили зуборезник здоровый в цех, хватит ему на улице вялиться, пора работать начинать. Разобрали частично, чистим, а то закис за несколько лет на улице.----Бетона еще чуток за всё это время залили, теперь более приятно стало передвигаться по территории и рабочего пространство чистого появилось немного больше. А то по колено в глине работать не приятно. Ну и ливневку с колодцами наконец-то залили нормально, а то об люки и колодцы постоянный спотыкач был.--Ну это я так, чтобы тему освежить. -- -- Ну и всем Бобра ебстебственно.... Edited October 27, 2022 by Sakhalin_Cat 12 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Oswer Posted December 3, 2022 Popular Post Share Posted December 3, 2022 Сварки у меня в последнее время мало, да к тому же вся она банальная и непримечательная, а вот в моториста опять пришлось поиграть. Привезли на днях небольшой компрессор Danyo 180, винтовой дизельный японец со скромным пробегом в почти 3600 часов. Двигатель Isuzu 4LE-2, довольно интересно скомпонованный, кстати. Не заводится, хочет но не может, а раньше все хорошо было. Попробовали, действительно, вспышки есть, но запуска нет, жизнь покидает его сразу после выключения стартера. Мой нос сразу вынес диагноз, но озвучивать я его не стал, нос это не прибор, ему верить нельзя. Пришлось углубиться в проблему... Для облегчения доступа в моторный отсек пришлось снять с компрессора крышу, иначе там совсем не развернуться: Предварительное обследование довело до компрессометра, а как известно компрессометр до добра не доводит (но он в этом не виноват). Результаты замеров оказались удручающие-обнадеживающие, да так бывает. В первых двух цилиндрах по 10 кгс/см^2, а в других двух по 27, почти нормально (для холодного двигателя). Поддув первого цилиндра в верхней мертвой точке подтвердил пробой прокладки - перетекает во второй. Пробитую прокладку не фотографировал, но есть голова до шлифовки (слегка побило раковинами по газовому стыку), и после: Новая прокладка (пришлось подождать несколько дней пока прилетела), приземляем голову, тянем динамометрическим ключом, доворачиваем болты на четверть оборота. Все привычно, по букварю (на данный двигатель): Самое мое нелюбимое в данной операции, это очистка канавки под герметик на проставке под клапанную крышку. У самой крышки резиновая прокладка, а у проставки снизу (по плоскости прилегания к головке) уплотнение герметиком. Старый нужно каждый раз вычищать из канавки, очень муторно. На фотографии канавка уже расчищена полностью. Кстати, в клапанную крышку можно встроить впускной коллектор (можно видеть на второй фотографии). Просто пара веселых особенностей данного двигателя, которая несомненно может обрадовать топливщиков. На первой фотографии видно, что ТНВД, как отдельный агрегат, отсутствует, секции прямо в блоке и приводятся от распредвала, РЧВД тоже на блоке (то есть снять ТНВД и отнести на стенд не получится). На второй фотографии простые пятигранные болты секции (хорошо что я не топливщик). А это клапанные зазоры, немного великоваты... У одного аж 2мм, видимо никто не регулировал за весь срок эксплуатации. Это не шутка и не постановка для фотографии, так тоже бывает. Разумеется у двигателя даже перекрытия клапанов на продувку не было. Ну да ладно, при замене прокладки регулировка все равно обязательна, вал то нижний. Ну и восстановил проходимость слива конденсата с фильтра-осушителя. Он немного забился. В целом получилось предсказуемо и привычно, в два захода: принял, продиагностировал и разобрал, потом подождал прокладку собрал и сдал клиенту. Опять получился длиннопост-комикс... 2 12 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted December 3, 2022 Share Posted December 3, 2022 2 часа назад, Oswer сказал: очистка канавки под герметик на проставке под клапанную крышку а если применить удалитель прокладок, клеев и прочего в виде спрея, не легче будет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
supoplex Posted December 3, 2022 Share Posted December 3, 2022 3 часа назад, Oswer сказал: простые пятигранные болты секции У нас в городе такими закручивают некоторые дорожные люки, вероятно коллекторы связи. На сайте, где беру запчасти для авто, широкий выбор разного инструмента. Там и патроны под пятигранные болты есть, и торцевые пятигранники, и пятилучевые торксы. Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oswer Posted December 4, 2022 Share Posted December 4, 2022 11 часов назад, copich сказал: а если применить удалитель прокладок, клеев и прочего в виде спрея, не легче будет? Пробовал на прошлой работе, в большинстве случаев помогает, иногда нет (видимо герметик "несмываемый" бывает). Если выбрать механическое удаление, получишь полчаса сосредоточенной возни и предсказуемый результат (для эпизодической работы это приемлемо). В этот раз было очень лень ехать за смывкой, у меня это второй случай за год (узлы и агрегаты у меня не основное направление деятельности). 10 часов назад, supoplex сказал: Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. Что удивительно, в последнее время там мало "странностей и сюрпризов", например у Isuzu начиная примерно с 2006-2007 все довольно тривиально и предсказуемо, без инженерных изысков, просто для работы. Этот двигатель меня немного удивил именно потому, что выбивается из общей тенденции. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер AMBIVERT42 Posted February 9, 2023 Мастер Share Posted February 9, 2023 В 03.12.2022 в 22:32, supoplex сказал: Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. В данном случае-не сказал бы, что это-чисто японский подход. Это, скорее-английский подход. Я достаточно часто встречал подобную архитектуру двигателей именно производства Англии. В частности-Перкинс. По части моторостроения англичане-не меньшие затейники, чем французы. Из японцев, балующихся, скажем так, нетривиальными решениями-это как раз Исузу. Чего стоят одни топливные форсунки на дизелях, имеющие подачу масла от общей системы смазки!!! Если менять масло, не следуя чётко заводским инструкциям, то впоследствии можно поиметь немало "чудных мгновений"... 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бархударов Posted February 9, 2023 Share Posted February 9, 2023 В 03.12.2022 в 18:51, Oswer сказал: почти 3600 часов Просто интересно-3600 это много? Сколько в км будет?)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рязань штурман 001 Posted February 9, 2023 Share Posted February 9, 2023 1 час назад, Бархударов сказал: Просто интересно-3600 это много? Сколько в км будет?)) Формула есть,а если в среднем один моточас приравнивается к 25км пробега Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oswer Posted February 9, 2023 Share Posted February 9, 2023 5 часов назад, Бархударов сказал: Просто интересно-3600 это много? Для подобного агрегата немного. При полном и своевременном техобслуживании они часто по 40-50 тысяч часов выхаживают. 7 часов назад, AMBIVERT42 сказал: Чего стоят одни топливные форсунки на дизелях, имеющие подачу масла от общей системы смазки!!! Если менять масло, не следуя чётко заводским инструкциям, то впоследствии можно поиметь немало "чудных мгновений"... Это и у Caterpillar было, например на 3126 (встречал на автобусах ЛиАЗ). Это прообраз Common Rail, древняя система, я про них давно не слышал. Что касается сегодняшних дизелей от Isuzu, то они привычны и лаконичны, по крайней мере те, что адаптированны для российского рынка. Из сильных плюсов Isuzu - для России они до последнего тянули с вводом сажевого фильтра. На 4HK-1 Евро-4 на выпуске вообще ничего не было, на Евро-5 появился фильтр-катализатор, но он с металлическим нутром и с низкой температурой начала регенерации (ЕМНИП от 350 градусов, против 700 у сажевого фильтра). Мочевины тоже нет. Это сильно упрощает эксплуатацию. Видел несколько моторов 4HK-1 Евро-3 пробежавших больше одного миллиона километров без ремонтов. У них это считается нормальным до сих пор. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Sakhalin_Cat Posted March 28, 2023 Author Popular Post Share Posted March 28, 2023 Всем привет. Освежу чуток тему. Не так давно затянули зуборез в цех. подшаманили, зачистили, загрунтовали, покрасили и начали осваивать процесс изготовления различных шестеренок. Процесс забавный, особенно расчеты. 10 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 2, 2023 Author Share Posted June 2, 2023 Всем привет. Обновлю тему, а то давно ничего не писалось. -- Притащили на ремонт с обломанными ушами по которым оно на половинки раскладывается. Обломки старых ушей отрезал, изготовил уши из стали, отфрезеровал пазы, изготовил болты-штифты и гайки к ним. Ну и собрал в нормальное, рабочее состояние. 9 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Sakhalin_Cat Posted June 3, 2023 Author Popular Post Share Posted June 3, 2023 Что у нас еще нового? Согласовали газ, подписали договор, теперь в течении года необходимо сдать котельную для подключения. В связи с этим пришлось срочно проектировать новое технологическое здание и переносить трансформаторную подстанцию на новое место на время стройки. На пару с Анатолием промудохались с переносом два рабочих дня, куча кабелей по низкой стороне, временные опоры для линии 6кв. Но умудрились успешно провести сию процедуру за субботу и воскресенье, поэтому рабочий процесс на предприятии не прерывался... Фоточки: --- Ну и новое расположоние КТПН правда видно плохонько из-за теней. --- --- После переноса быстро вырыли котлован и начали собирать фундамент под новое "Технологическое здание". Потом внутрь здания переедет и сама КТПН но уже скорее всего с другими трансформаторами. --- Вид из окна второго этажа АБК на будущий фундамент поверх КТПН... Слева видно ржавую крышу "Временной котельной" которая тоже переместится внутрь нового здания. --- Ну и небольшое здание собирается под хозбыт. Пока только фундамент связали, скоро собирать опалубку начнем. --- --- Половина территории завалена грунтом выборки из котлованов под фундаменты. Достало жутко... Скорее бы уже залиться и всё затромбовать обратно. Говнище по колено после дождя, липкое такое несчищаемое глинянное говнище... На эту половину территории аж заходить не хочется... --- --- Вот как-то так и проводим всё своё время. Даже некогда на форум зайти 3 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Sakhalin_Cat Posted June 15, 2023 Author Popular Post Share Posted June 15, 2023 (edited) Всем привет. Опубликую очередной опус на тему "Как я провел выходные". ---- В один прекрасный и солнечный день было сухо, тепло и солнечно. Спокойно и незамысловато тянулся послеобеденный пятничный отдых и вроде-бы ничего не предвещало беды. Но тут, внезапно появился наш суперменеджер и озадачил очередной задачей из разряда "пипецкаксрочнонадоатовсёвзорветсяивсеумрут"... Этому человеку отказать никак нельзя, поэтому пришлось осваивать данную задачу. Итак, дано: Буровой магнитный ловитель Ф172мм для сбора металлической стружки при разбуривании переходной пробки на обсадной колонне. При разбуривании пробки в ствол что-то попало и гильзу прикрывающую магниты завальцевало внутрь. Штатными средствами снять не получается, а в связи с санкциями новых гильз нет. Задача снять гильзу не повредив. Решено стянуть гильзу при помощи 100тонного сьемника благо на ней есть бортик, за который можно зацепиться. Ловители весят примерно по 300кг и выглядят так: - Для изготовления хомута пришлось взять большой бревно Ф400мм из стали 40Х и отпилить на пиле от него небольшой блинчик толщиною 50мм. Процедура не быстрая учитывая вес бревна и его перемещение по базе, но задача была успешно решена и необходимая заготовка для работы была успешно получена. Вот она лежит и поблескивает неумытым торцом на солнышке. Тяжеленная зараза... - После отпиливания заготовку следует почистить и приготовить к работе. обрабатываем "как чисто". Правда станочек маловат для подобных заготовок, но это не страшно и мы просто разделим токарную обработку на два этапа до фрезеровки и после, что позволит нам не прыгать пытаясь зажать необьятное в патрон Ф250мм. - После токарного станка тащим заготовку на фрезер и начинаем ковырять в ней необходимые отверстия. Но сначала базируем и зажимаем заготовку: - Ну и сверлим её кольцевой фрезой Ф35: - Так как максимальный размер сверла (кольцевой фрезы) в наличии был только Ф35мм, то растачиваем полученное сверлением отверстие до размера "на сколько хватит расточной головки": - После расточки опять сверлим необходимые отверстия так как сразу их просверлить забыли. В эти отверстия будут вставляться тяги за которые мы будем этот хомут тянуть. - Теперь переходим к операциям фрезерования. Фрезеруем уступы где будут располагаться стяжные болты: - После чего сверлим отверстия под болты: - После того как отверстия под болты просверлили деталь можно снимать и возвращать на токарный станок для последующей обработки. Устанавливаем и обрабатываем торцы в чистовую, снимая все припуски. - Обработанную деталь снимаем с токарного и тащим на эрозию, чтобы получить две половинки от целого. - Ну а после эрозии режем резьбу в отверстиях, стягиваем полученные половинки и растачиваем в чистовую внутренний профиль хомута. Профилируя его под переходную ступеньку гильзы которую необходимо стянуть. - :Ура!!! Сьемник готов, финальная примерка и последующая жесткая эксплуатация... - По правде сказать покачав ручным насосом три часа я очень сильно загрустил и ушел домой, так как процесс получился сверхмедленным и нудным. На следующее утро нами уже была вытащена электрическая гидростанция и в течении часа раздеты оба ловителя. Но фоток этих процессов сделано не было. - На этом прощаюсь, так как устал писать этот бред. Всем добра и хорошего настроения. Edited June 16, 2023 by Sakhalin_Cat 4 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 17, 2023 Author Share Posted June 17, 2023 Сегодня опять были ролевые игры... Я был токарем-фрезеровщиком которому необходимо изготовить крышку гидромотора Паркер. Крышка треснула, мотор не крутится, масло течет, клиент волосы все на Ж вырвал, рвет уже последние на голове. Одним словом - БЯДА. Клиент человек хороший, пришлось точить. Заготовка отпилена на пиле от бревна стали 40ХН2МА после чего с неё убрано всё лишнее согласно образцу: - Приготовил детальку к закалке, а печку от кабеля отключили. Закалю в пнд уже и в чистую проточу. Заодно снял свой самодельный резцовый блок, тоже закалить надо, а то год уже до печки не могу донести.. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted June 17, 2023 Мастер Share Posted June 17, 2023 4 минуты назад, Sakhalin_Cat сказал: к закалке, Зачем? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 17, 2023 Author Share Posted June 17, 2023 12 минут назад, Точмаш 23 сказал: Зачем? Крышка является парой трения и подлежит шлифовке, по ней шайба упорная бегает и колесо ротора трется, а так как пара сталь по стали то надо калить иначе сожрет быстро не смотря на работу в масле. А блок, чтобы резьбы стояли дольше и изнашивались болты а не отверстия в блоке. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Sakhalin_Cat Posted June 20, 2023 Author Popular Post Share Posted June 20, 2023 (edited) Сегодня был день слесаря. Вместе со сварщиком готовили банку для воды. Заготовка для банки зачётная, раньше был сосуд Дьюара для жидкого азота ну или по простому криотанк на 5м3. Нержа AISI316 8мм... Вырезали отверстие под люк, ну и всю технологичку повырезали которая для азота была нужна. Теперь необходимо все дырки позаваривать, ноги приделать и горловину вварить с фланцем. Ну и лесенку внутрь. Будем из этого бака мыться и воду пить. Кстати Дьюар был пиндостанкского производства, весь такой сертифицированный и аттестованный, а швы на всех трубах полнейшее говнище. Какие-то двоечники варили корня нигде нет, одни ежики, швы внешние нормально выглядят под ВИК, внутри резервуара как-будто полуавтоматом без газа серили. Ну а чё, не видно же. В общем везде ушлепки есть которые свою работу не любят нормально делать. Позорушники.. Ну и новую установку лазерную готовили к работе, её тоже как-то не очень аккуратно собрали, ну оно так всегда... Купил, возьми напильник и доработай... - - Побаловался чуток, поварил с проволочкой, поотжигал краску.. Работает. 2кВт это сильно. Но пока железные защитные экраны для рабочего места не изготовятся в работу не пущу. Хрень с 10-ти метров спокойно поджигает мусор и зажигает краску на стенах. Нельзя такие штуки без защитного ограждения юзать. Опять-же человеческий фактор мать его за ногу, если уж мне взрослому дядьке аж в заднице свербит куда-нибудь пострелять из суперпистолетика, то молодняк вообще во всё что можно палить начнет и баловаться. Поэтому надо как-то ограничивать доступ посторонних к рабочему месту сварщика во время работы. И ТБ заставлять зубрить как "отче наш". Edited June 20, 2023 by Sakhalin_Cat 4 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 21, 2023 Author Share Posted June 21, 2023 (edited) Сборка опалубки фундамента технологического здания практически завершена. Надеюсь в пятницу зальемся. Ну и водосборник в моечно-пропарочном цехе тоже готов к заливке и ждет своего бетона... Edited June 21, 2023 by Sakhalin_Cat 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted June 21, 2023 Share Posted June 21, 2023 В 20.06.2023 в 12:36, Sakhalin_Cat сказал: Побаловался чуток, поварил с проволочкой, поотжигал краску.. Работает. 2кВт это сильно. А результаты работы сего "гиперболоида" можно увидеть? А то в рекламе смотришь, всё просто и красиво, а на деле говорят замучаешься, прежде чем желаемый результат получишь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 22, 2023 Author Share Posted June 22, 2023 22 часа назад, Jakodzun сказал: А результаты работы сего "гиперболоида" можно увидеть? А то в рекламе смотришь, всё просто и красиво, а на деле говорят замучаешься, прежде чем желаемый результат получишь. Ну как будут результаты выложу. А пока стоит в углу пыль собирает. Не до него сейчас. Времени нет баловаться. Он нам по большому счету нужен больше как краскообдиратель. Сварка это вторичная функция. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 24, 2023 Author Share Posted June 24, 2023 (edited) Банка для воды почти готова. Осталось вварить ообечайку люка с крышкой и фланец для датчиков уровня и можно будет запускать в работу, к сожалению пока только на временном месте. Ааа, ну еще надо её хорошо помыть будет с химией несколько раз. Ну и ноги покрасить. А вот после установки на ПМЖ эту банку ждет еще и утеплени чтобы не конденсатила. Edited June 24, 2023 by Sakhalin_Cat 1 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 25, 2023 Author Share Posted June 25, 2023 Ура ура. Наконец-то залился фундамент и яма в моечном боксе. Скоро я избавлюсь от кучи земли занимающей значительную территорию. 1 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 28, 2023 Author Share Posted June 28, 2023 (edited) Сегодня прям какой-то эрозионный ажиотаж. Сначала обломил метчик в отверстии, пришлось выжигать: Видео работы супердрели - Потом срочно понадобился новый профильный резец с гребенкой как на фото, пришлось напаивать пластину и вырезать новый. - На фотографии изношенный резец которому изготавливалась замена. - Ну и радость моя Залитый фундамент. Правда дождик пошел, с одной стороны в плюс - увлажняет бетон, со второй минус - нельзя заняться гидроизоляцией. Но ничего дождик кончится промажем, утеплим и затрамбуем. Edited June 28, 2023 by Sakhalin_Cat 3 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted June 29, 2023 Author Share Posted June 29, 2023 Ура, я прозрел!!! Толяныч сегодня сделал мне освещение на фрезерный станок.... 1 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oswer Posted July 1, 2023 Share Posted July 1, 2023 (edited) Давно не писал в тему, надо немного размять пальцы. Опять немного автосервиса: У людей немного кузов на самосвале не поднимается, видимо насос без масла долго гоняли. Ведомая шестерня намотала на себя втулку и "профрезеровала" для себя корпус насоса на пару миллиметров, уплотнения частично расплавились. Так как умер и корпус, и шестерни, клиенты решили поменять насос, привезли Б/У, но живой, свои 230 бар выдает по результату проверки. Еще немного автосервиса, но из более старого, установка гидросистемы на седельный КамАЗ (нашел в папке с фотографиями). Сначала разводим немного бардака, потом прикручиваем кронштейны гидробака на раму, потом ставим сам гидробак и начинаем прокладывать рукава: Смешиваем насос и немного "сантехники", да впускной патрубок для установки на коробку ZF пришлось делать аж 180-ти градусным: Выкладываем всю мелочь для монтажа на бак и расчищаем себе место для установки КОМа и насоса: Готовим монтажный комплект КОМа и таки ставим насос на место: Ах да, еще же промежуточную гидроплиту для обратки хотят (самосвалу оно не надо, а вот бензовозу пригодится, изначально комплект гидравлики на самосвал): Вот примерно так получилось. Рукав на обратку не ставим, вместо него ответный быстросъем который служит "местом для парковки" рукава. Так клиент захотел. Edited July 1, 2023 by Oswer 2 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now