Popular Post Sakhalin_Cat Posted October 27, 2022 Author Popular Post Share Posted October 27, 2022 (edited) Всем привет.Вчера, спустя год, начали одевать печку в шубу. А то зима на днях придет, а у нас не печка а морозильная камера....-----Что еще нового у нас? Затащили зуборезник здоровый в цех, хватит ему на улице вялиться, пора работать начинать. Разобрали частично, чистим, а то закис за несколько лет на улице.----Бетона еще чуток за всё это время залили, теперь более приятно стало передвигаться по территории и рабочего пространство чистого появилось немного больше. А то по колено в глине работать не приятно. Ну и ливневку с колодцами наконец-то залили нормально, а то об люки и колодцы постоянный спотыкач был.--Ну это я так, чтобы тему освежить. -- -- Ну и всем Бобра ебстебственно.... Edited October 27, 2022 by Sakhalin_Cat 12 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Oswer Posted December 3, 2022 Popular Post Share Posted December 3, 2022 Сварки у меня в последнее время мало, да к тому же вся она банальная и непримечательная, а вот в моториста опять пришлось поиграть. Привезли на днях небольшой компрессор Danyo 180, винтовой дизельный японец со скромным пробегом в почти 3600 часов. Двигатель Isuzu 4LE-2, довольно интересно скомпонованный, кстати. Не заводится, хочет но не может, а раньше все хорошо было. Попробовали, действительно, вспышки есть, но запуска нет, жизнь покидает его сразу после выключения стартера. Мой нос сразу вынес диагноз, но озвучивать я его не стал, нос это не прибор, ему верить нельзя. Пришлось углубиться в проблему... Для облегчения доступа в моторный отсек пришлось снять с компрессора крышу, иначе там совсем не развернуться: Предварительное обследование довело до компрессометра, а как известно компрессометр до добра не доводит (но он в этом не виноват). Результаты замеров оказались удручающие-обнадеживающие, да так бывает. В первых двух цилиндрах по 10 кгс/см^2, а в других двух по 27, почти нормально (для холодного двигателя). Поддув первого цилиндра в верхней мертвой точке подтвердил пробой прокладки - перетекает во второй. Пробитую прокладку не фотографировал, но есть голова до шлифовки (слегка побило раковинами по газовому стыку), и после: Новая прокладка (пришлось подождать несколько дней пока прилетела), приземляем голову, тянем динамометрическим ключом, доворачиваем болты на четверть оборота. Все привычно, по букварю (на данный двигатель): Самое мое нелюбимое в данной операции, это очистка канавки под герметик на проставке под клапанную крышку. У самой крышки резиновая прокладка, а у проставки снизу (по плоскости прилегания к головке) уплотнение герметиком. Старый нужно каждый раз вычищать из канавки, очень муторно. На фотографии канавка уже расчищена полностью. Кстати, в клапанную крышку можно встроить впускной коллектор (можно видеть на второй фотографии). Просто пара веселых особенностей данного двигателя, которая несомненно может обрадовать топливщиков. На первой фотографии видно, что ТНВД, как отдельный агрегат, отсутствует, секции прямо в блоке и приводятся от распредвала, РЧВД тоже на блоке (то есть снять ТНВД и отнести на стенд не получится). На второй фотографии простые пятигранные болты секции (хорошо что я не топливщик). А это клапанные зазоры, немного великоваты... У одного аж 2мм, видимо никто не регулировал за весь срок эксплуатации. Это не шутка и не постановка для фотографии, так тоже бывает. Разумеется у двигателя даже перекрытия клапанов на продувку не было. Ну да ладно, при замене прокладки регулировка все равно обязательна, вал то нижний. Ну и восстановил проходимость слива конденсата с фильтра-осушителя. Он немного забился. В целом получилось предсказуемо и привычно, в два захода: принял, продиагностировал и разобрал, потом подождал прокладку собрал и сдал клиенту. Опять получился длиннопост-комикс... 2 10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted December 3, 2022 Share Posted December 3, 2022 2 часа назад, Oswer сказал: очистка канавки под герметик на проставке под клапанную крышку а если применить удалитель прокладок, клеев и прочего в виде спрея, не легче будет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор supoplex Posted December 3, 2022 Модератор Share Posted December 3, 2022 3 часа назад, Oswer сказал: простые пятигранные болты секции У нас в городе такими закручивают некоторые дорожные люки, вероятно коллекторы связи. На сайте, где беру запчасти для авто, широкий выбор разного инструмента. Там и патроны под пятигранные болты есть, и торцевые пятигранники, и пятилучевые торксы. Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oswer Posted December 4, 2022 Share Posted December 4, 2022 11 часов назад, copich сказал: а если применить удалитель прокладок, клеев и прочего в виде спрея, не легче будет? Пробовал на прошлой работе, в большинстве случаев помогает, иногда нет (видимо герметик "несмываемый" бывает). Если выбрать механическое удаление, получишь полчаса сосредоточенной возни и предсказуемый результат (для эпизодической работы это приемлемо). В этот раз было очень лень ехать за смывкой, у меня это второй случай за год (узлы и агрегаты у меня не основное направление деятельности). 10 часов назад, supoplex сказал: Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. Что удивительно, в последнее время там мало "странностей и сюрпризов", например у Isuzu начиная примерно с 2006-2007 все довольно тривиально и предсказуемо, без инженерных изысков, просто для работы. Этот двигатель меня немного удивил именно потому, что выбивается из общей тенденции. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер AMBIVERT42 Posted February 9 Мастер Share Posted February 9 В 03.12.2022 в 22:32, supoplex сказал: Японский подход к технике очень непривычный, но от этого не менее интересный. В данном случае-не сказал бы, что это-чисто японский подход. Это, скорее-английский подход. Я достаточно часто встречал подобную архитектуру двигателей именно производства Англии. В частности-Перкинс. По части моторостроения англичане-не меньшие затейники, чем французы. Из японцев, балующихся, скажем так, нетривиальными решениями-это как раз Исузу. Чего стоят одни топливные форсунки на дизелях, имеющие подачу масла от общей системы смазки!!! Если менять масло, не следуя чётко заводским инструкциям, то впоследствии можно поиметь немало "чудных мгновений"... 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бархударов Posted February 9 Share Posted February 9 В 03.12.2022 в 18:51, Oswer сказал: почти 3600 часов Просто интересно-3600 это много? Сколько в км будет?)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рязань штурман 001 Posted February 9 Share Posted February 9 1 час назад, Бархударов сказал: Просто интересно-3600 это много? Сколько в км будет?)) Формула есть,а если в среднем один моточас приравнивается к 25км пробега Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oswer Posted February 9 Share Posted February 9 5 часов назад, Бархударов сказал: Просто интересно-3600 это много? Для подобного агрегата немного. При полном и своевременном техобслуживании они часто по 40-50 тысяч часов выхаживают. 7 часов назад, AMBIVERT42 сказал: Чего стоят одни топливные форсунки на дизелях, имеющие подачу масла от общей системы смазки!!! Если менять масло, не следуя чётко заводским инструкциям, то впоследствии можно поиметь немало "чудных мгновений"... Это и у Caterpillar было, например на 3126 (встречал на автобусах ЛиАЗ). Это прообраз Common Rail, древняя система, я про них давно не слышал. Что касается сегодняшних дизелей от Isuzu, то они привычны и лаконичны, по крайней мере те, что адаптированны для российского рынка. Из сильных плюсов Isuzu - для России они до последнего тянули с вводом сажевого фильтра. На 4HK-1 Евро-4 на выпуске вообще ничего не было, на Евро-5 появился фильтр-катализатор, но он с металлическим нутром и с низкой температурой начала регенерации (ЕМНИП от 350 градусов, против 700 у сажевого фильтра). Мочевины тоже нет. Это сильно упрощает эксплуатацию. Видел несколько моторов 4HK-1 Евро-3 пробежавших больше одного миллиона километров без ремонтов. У них это считается нормальным до сих пор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted Tuesday at 12:32 PM Author Share Posted Tuesday at 12:32 PM Всем привет. Освежу чуток тему. Не так давно затянули зуборез в цех. подшаманили, зачистили, загрунтовали, покрасили и начали осваивать процесс изготовления различных шестеренок. Процесс забавный, особенно расчеты. 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.