Мастер Точмаш 23 Опубликовано 10 сентября, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 (изменено) Спанч БобЯ просмотрел ветку,Вы все дефекты исправляете аргоновой сваркой.Насколько необходима сварка во всех случаях - это спорный вопрос.Соглашусь Lexanec, что во многих случаях надо было паять,а не варить.Пайка дает плотные качественные швы.Кстати,на снимке радиатор.Надо было устранить течь,т.е полностью пропаять стык.Что бы вы делали в этом случае - сварку применили? Это абсолютно простая работа. Изменено 10 сентября, 2018 пользователем Точмаш 23 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тор Опубликовано 10 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 Пайка для ремонта трубок кондиционеров казалось бы больше подходит , все производители используют только ее, и своему принципу имеет равнопрочное соединение без сварочных напряжений и деформаций . Но с другой стороны сваривают трубки уже не один год и как показала практика вполне успешно . Даже корявые , но герметичные стыки работают годами . Спорить можно бесконечно , но в итоге выиграет менее трудозатратный и экономичный способ , а он у всех разный , в силу различных факторов. Оплата тоже играет не последнюю роль. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 все производители используют только ее при массовом производстве она более технологична, только и всего. Тем более, что прочностные характеристики полностью удовлетворительны. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 при массовом производстве она более технологична Костя , может и не совсем так и можно сварку сделать технологичнее и только надо немного конструкцию переработать , но вот этого не кто и не хочет. Тем более, что прочностные характеристики полностью удовлетворительны. И здесь не соглашусь и вот через два сообщения выше Точмаш 23 показал радиаторик и почему течь , да потому что не пропай и главное заводской , сваркой бы до конца жизни радиатора течи не было бы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 сваркой бы до конца жизни радиатора течи не было бы. Валер, рядом оторвёт. Ты сам здесь брошюру размещал. там белым по чёрному сказано, что равнопрочность при пайке ала достигается при нахлёсте в 4 крат от толщины стенки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 при пайке ала достигается при нахлёсте в 4 крат от толщины стенки. Костя это понятно мне. рядом оторвёт. А вот это непонятно , и тут должна быть рассчитана равнопрочность самого бачка на коем держится фланец то есть ребра жесткости и т.д. и он должен держать фланец , или доп. крепление фланца от вибраций . P.S.Вот и выходит , что сейчас и не важно пайка или сварка и даже болтовое соединение на кронштейне , усе одноразово и чем быстрее выскочит из эксплуатации тем выгоднее производителю. Я вот завтра покажу на своем Кайроне как укрепил кронштейн топливных фильтров и теперь они переживут самого Кайрона , заводской кронштейн "вылетал" (лопался) каждые 30 000км и это очень мало для современного авто , но выгодно производителю зап часть тоже не хило стоит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 Валер, пайка обеспечивает требуемую прочность. А вот оторвёт всё что угодно, если на вибрирующем оборудовании не закрепить. И сварку то же. Ты когда катет навалишь, то катет станет во много раз толще стенки трубки. большая разнотолщинность приведёт к разности гармоний колебаний. Результат будет закономерен - порвёт на границе тонкого и толстого. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Спанч Боб Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 @Спанч Боб,Добрый день! В Ваших работах (не все конечно заварено красиво) НО! Все что Вы варили в непосредственной близости возле резиновых рукавов это все в последствии замена рукава ну и как водиться в некоторых случаях ершика а посему это пустая трата времени и материала. Далее сварка трубы и фланца ну это вообще ни в какой огород не лезет. Вы мне покажите хоть один заводской вареный фланец к трубе??? Никогда я это не делаю. Обрезаю трубу высверливаю фрезой остаток трубки во фланце и спокойно впаиваю трубу ну хотя бы кастолином ( я много приводил фото примеров своих работ в этом направлении) . Отличить восстановленную мной трубу от заводской возможно.А это и есть эстетика в работе и как соответственно Ваше лицо мастера. Ну и оплата тоже.... Ну и никогда я уж не варю трубу большего диаметра на меншую для соединения.....На авто это будет смотреться в последствии полным колхозом....Вот как то так...Критика вполне уместна, особенно по поводу РВД. Дальше какой то бред у вас свои методы у других людей свои, паяйте на здоровье. По поводу эстетики весной получил перелом ключицы работаю со спицами в плече в полторы руки так сказать, главное сварка без свищей и пор. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligatura FH Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 @Спанч Боб,Вам говорят-"ваше лицо мастера".Я бы вам советовал прислушаться к Lexanec. Да, тут еще человек в инвалидной коляске работает( по поводу сказанного про спицы).Посмотрите на его работы, возможно угомонитесь. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 11 сентября, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 (изменено) Небольшая справка для начинающих заниматься пайкой алюминия ,может быть,пригодиться..При схожести названий Кастолин 192 фбк и Кастолин 190 - это разные сплавы,первый на основе цинка,второй эвтектический силумин Изменено 11 сентября, 2018 пользователем Точмаш 23 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligatura FH Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 @Точмаш 23,важное замечание.Я по первости весь мозг продавцу взорвал, когда 192 покупал.Как вспомню, так вздрогну. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Lexanec Опубликовано 11 сентября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 Но разве красивая чешуйка шва не эстетика? Почему то мне сразу вспомнились слова Лелика из одноименного кинофильма в сцене когда Лелик Геши давал кочергу для того что бы Геша дал по голове Семен Семенычу Горбункову а слова таковы "Лелик ну это же не эстетично -За то дешево надежно и практично!(ответ Лелика)" И да простит меня модератор за отклонение от темы) Я понимаю что РАДС можно варить все при определенной сноровки и навыках(что многое так тут и делают)Я совершенно не склоняю всех уважаемых форумчан к пайке трубок и фланцев.Это личное дело каждого.Но вот к Вам приезжает авто или приносят трубку на ремонт.Если конечно до Вас в машине уже варили и не раз трубы и все на "швах и красивых чешуйках"то как бы сказать еще одна добавочка в Вашем исполнении общую картину колхоза не испортит. А вот если авто относительно новое (до 5 лет) и там нет всякого рода "чешуек" а есть только заводское исполнение.Как быть Вам в этом случае? После работы сказать хозяину о том что теперь в случае продажи авто новый хозяин увидит то что в машине уже что то варили ? И сделать вот такой жест по типу "Все что могу?". я так думаю что в следующий раз врятли к Вам этот клиент поедет да и другим скажет что там делают вот так.На старом автохламе пойдет и так но вот на новом так не пойдет колхозить да еще если чермет стоимостью за мульт с хвостиком.....А то и два.И только по этому я стараюсь делать так что бы отличить от заводского мою работу было нельзя. Если в трубе дыра большая -я эту трубу варить не буду (швы сантиметров по пять и более) я ее просто сделаю новую(предварительно конечно согласавав с клиентом) Да и просто заварить протертость варю с последующей зачисткой что бы и шва не видно было(и мне красивые чешуйки нафик не нужны) И это касаемо не только трубок а и поддонов и всего остального.Что бы клиент принес деталь ломанную а забрал целую и долго стоял чесал репу (а где же шов?) Вот это и есть лицо мастера (в моем понимании).Беру ли я дороже за свою работу?- Да беру! И клиент довольный платит потому как потом клиенту при продаже авто не нужно обьясняться с покупателем.А покупатель сейчас далекООООО не дурак!Как то вот так.Дополнение к ранее сказанному.Есть у меня товарищ (нанимается маляркой сваркой рихтовкой вообщем всем).Так вот он когда сдает машину клиенту старается ставить машину так что бы клиент по возможности не увидел его косяки и колхоз. Иногда это хиляет но чаще в последнее время ходит или с фингалом под глазом или занимает денег... Это я к тому что можно конечно и варить трубы(в таких местах где клиент не увидит пока не разберет пол машины или если поверх трубы что то потом одевается ) я тоже так делаю.Но если это пред глазами клиента то тут номер не пройдет.Вернее я не делаю так. И даже если я крашу машину и вижу свой косяк в работе(хотя я знаю что клиент этот косяк не увидит 100%) я переделаю этот пусть даже за свой счет перекрашу деталь(косяк то упорол я) А в результате своей пендитности у меня на малярку очередь на месяц вперед минимум...И пусть цена дороже чем у соседа товарища однако народ хочет качества. Он тоже в своей нише сидит (Дешево надежно и практично)-правда не эстетично! Но я пусть лучше сделаю меньше но возьму за это больше (будет время на отдых) И мой клиент ко мне приедет. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexanec Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 Вроде фото муфты вчера загружал Честно сказать(если это деталь в зримом обозрении клиента была бы) Я бы наверное в последующим процентов бы 50 клиентов потерял бы..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 (изменено) когда катет навалишь, то катет станет во много раз толще стенки трубки. большая разнотолщинность приведёт к разности гармоний колебаний. Результат будет закономерен - порвёт на границе тонкого и толстого. Костя понятно , но пайку с таким же успехом оторвет под корешок у фланца и сколь раз привозили таковы трубки. А катет надо с умом чтобы он был нормальным для сего а не горой Эльбрусом возвышался , да и шовчик должен выглядеть так чтобы не то что новый покупатель "догадался" но и хозяин бы посчитал что это "заводское" и так задумано. На старом автохламе пойдет и так но вот на новом так не пойдет колхозить да еще если чермет стоимостью за мульт с хвостиком.....А то и два. Вот я выше и написал , что делают сей час усе одноразовое и пусть даже за 2мульта. Вот у меня Кайрон уже 11 лет но к кондиционеру рука ремонтника еще не притрагивалась , не чего не отвалилось и не сгнило и все работает в штатном режиме . Похоже 11 лет назад еще не делала одноразово но уже ишло к сему. Вот она сама Надежность из СССР и он 1966г , храню еду в нем для собак , не разу не ремонтилось , морозит усе насквозь до самого низу , регулятор не работает но нагнав тем нужную ему он отключается на полчаса , то есть свой ресурс блюдит. P.S. Но я не против пайки и если есть такая технология то почему и нет , но честно признаюсь я ей почти не пользуюсь. Изменено 11 сентября, 2018 пользователем selco 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexanec Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 (изменено) но пайку с таким же успехом оторвет под корешок у фланцаНе соглашусь с Вами Валерий. Да если просто припаять трубу к старому обломку который торчит во фланце то да оторвет и причем легко. Я либо выпаиваю остаток трубы из фланца либо если до меня "навалили уже гору" просто тупо снимаю это все безобразие фрезой под "0" высверливаю остатки трубы вместе с припоем до тела фланца на глубину вернее сказать на толшину фланца стенки (а это минимум 8 мм) если труба 6.35 мм и вставив трубу в отверстие пропаиваю все по всей длине как обычно пайка с зазором. Поверьте можно только сломать трубу в новом месте но выломать из фланца не получится. Точно также и соединяю трубу с трубой с той лишь разницей что трубу растягиваю эспандером на длину 1.5 диаметра трубы и так же пайка в зазор. Получается бес всяких чешуек и сварных швов.Делаю это даже не снимая трубы (положив термоэкран от кузова авто если есть опасность спалить краску) Далее по верх трубы термоусадка и шва Вы в жизни не найдете. Потому честно сказать аргон я применяю только по массивным деталям (крышки поддоны и прочее) Радиаторы конденсора и все что связано с конденсорами пайка без проблем. Благо сейчас материалов для пайки великое множество. Изменено 11 сентября, 2018 пользователем Lexanec 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 но пайку с таким же успехом оторвет под корешок у фланца и сколь раз привозили таковы трубки. Валера, перед пайкой нужно обрезать трубку по трещине, засверлиться на 4-5 мм, вставить трубку и только потом паять. Потом ходит как новая. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 (изменено) перед пайкой нужно обрезать трубку по трещине, засверлиться на 4-5 мм, вставить трубку и только потом паять. Потом ходит как новая.Саш, Алексей и ты немного меня не поняли или я свой пост не совсем внятно обрисовал. Костя сказал что от вибрации сварка лопнет . Я ему ответил что и пайка лопнет (то есть не пайка и не сварка а трубка рядом ) (имелось в виду заводская да и остальное) под самый корешок если есть вибрация (вот она ошибка про вибрацию я..) впрочем он тоже прав и сварка долго не проходит с вибрацией и тоже отлетит и как правило и пайка и сварка отлетят рядом с фланцем .Ну конечно вы правы и старый обломок надо удалять чтобы трубка вставлялась и кстати не только перед пайкой (почти не паяю) но и перед сваркой я так же удаляю , высверливаю и т.д. но трубка должна зайти во фланец и так будет надежнее и при сварке . Изменено 11 сентября, 2018 пользователем selco 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 Я ему ответил что и пайка лопнет да, и сварка и пайка лопнут. Но радиаторы технологичнее паять, как и любое множество стыков. Это быстрее, расход материалов меньше, квалификации сварного не требуется, т.к. пайка в промышленных объёмах происходит в ванне. Наладил цепочку и штампуй миллионами штук. Поэтому и пайка, а не сварка. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 но и перед сваркой я так же удаляю , высверливаю и т.д. но трубка должна зайти во фланец и так будет надежнее и при сварке . Валера, поверь мне, это целесообразнее паять, чем сваривать, да и быстрее в два раза. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj55441 Опубликовано 16 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2018 (изменено) Валера, поверь мне, это целесообразнее паять, чем сваривать, да и быстрее в два раза. Но радиаторы технологичнее паять, как и любое множество стыков. Это быстрее, расход материалов меньше, квалификации сварного не требуется, т.к. пайка в промышленных объёмах происходит в ванне. Наладил цепочку и штампуй миллионами штук. Поэтому и пайка, а не сварка Может оно и так и пайка лучше,но вот тема то про сварку " Сварка трубок кондиционераСоздана тор, 04 Янв 2011 17:08" Изменено 16 сентября, 2018 пользователем Serj55441 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тор Опубликовано 16 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2018 (изменено) Может оно и так и пайка лучше,но вот тема то про сварку " Сварка трубок кондиционераСоздана тор, 04 Янв 2011 17:08" Эх , а время -то бежит... Правильней наверное " ремонт трубок кондиционера" . А способ каждый под себя (для себя) выберет индивидуально. Благо подсказать , направить есть кому . Изменено 16 сентября, 2018 пользователем тор 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj55441 Опубликовано 16 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2018 Правильней наверное " ремонт трубок кондиционера" . А способ каждый под себя (для себя) выберет индивидуально. Благо подсказать , направить есть кому . Так вроде уже есть тема про пайку и даже сравнение способов http://websvarka.ru/talk/topic/6000-pajka-trubok-konditcionera-ili-vse-zhe-luchshe-svar/?hl=%2B%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%2B%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA http://websvarka.ru/talk/topic/5604-pajka-razlichnykh-soedinenij/?hl=+%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тор Опубликовано 16 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2018 @Serj55441,Сергей , в ремонте сварка и пайка дополняют друг друга , так что небольшое отступление от темы будет только на пользу . А при использовании навигации можно найти ответы на многие вопросы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumata Опубликовано 21 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 Камазовскую трубку кондиционера только что варил, протерло железкой. Ток 45А, баланс 50, частота 90, присадок 4043, капельками по краям накапал, чтобы не перегревать, потом заплавил. Током 20А сгладил края. Дунул 10 очков, все нормально. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 21 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2019 @Rumata, аналогичную работу делаю на токах: 65А обрамление краев, 50А натяжка "свода" и выглаживание краев после остывания и осмотра. Спад на ноль 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти