Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя,трансмиссии и подвески, часть 1


Рекомендуемые сообщения

 

 

Впускной коллектор ПАЗора, давно их не было , но опять стали приносить

 

Как ведёт себя материал?Хорошо варится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ведёт себя материал?Хорошо варится?

@Serj55441,при нормальной подготовке , я бы сказал что отлично. Да и не было с этими коллекторами ,никогда проблем при сварке.

Изменено пользователем тор
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

 

 

Подслой нихрома и наплавка Р6М5.
Зачем нихром?  Что с Р5М5 потом делалось в смысле термообработки? Почему Р6М5, а не что то иное? Сормайт, к примеру? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@mehanik1102,

Сталь штампа Х12МФ .Нихром - обыкновенный буфер.Подогрев,не превышающий температуру низкого отпуска и наплавка Р 6М5,чтобы не подвергать его термообработке,а только шлифовке.Речь идет о режущей кромке штампа.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рычаги выжима сцепления? 

А эти можно чем угодно и объясню. Если выжимной работает как ему предписывали конструктора то лапкам не чего не станется и были лапки с регулировочном болтом на конце ну чуток нормализованным  (ну и совет не держать выжатым сцепление на светофорах) , ну а если он зашумел и это первый признак снять коробку и заменить или промыть - помазать и некоторым это снимание как "кость в горле" и снимать то все равно придется  и в добавок лапки наваривать вот такие и просят мне чем покрепче ну ну сделаем только в следующий раз при снятии увидите выеденный почти насквозь выжимной ну и в магазин и сейчас то ноу проблем а вот в СССР там обычно их нет , но зато у магазина при выходе вас встретят барыги и из сумки достанут "заветное" ну и попросят Феолетовую ( кто не помнит это 25р) за него. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Контактная выносливость наплавленного слоя не принимается во внимание? 

Это второстепенно , ну не кто же не выжимает сцепление на полных обр. двигателя. Хх двигателя 900об , ну пусть при  переключениях 1500об и так что контакт происходит лояльно да и в первые моменты давление на лапки и на подшипник невелико и за это время скорости лапок и подшипника уравниваются ну и далее уже давление возрастает по мере нажатия на педаль. 

На Уазах были болты на концах лапок и ставили из ящика обычные и хватало до износа диска сцепления . 

Вот на спортивных там да переключения без сброса оборотов и тут да нужно что покрепче и то сейчас это уже не актуально и лапки канули в прошлое , сейчас диафрагма-пружина и сварка отменяется .    

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти можно чем угодно и объясню. Если выжимной работает как ему предписывали конструктора то лапкам не чего не станется и были лапки с регулировочном болтом на конце ну чуток нормализованным  (ну и совет не держать выжатым сцепление на светофорах) , ну а если он зашумел и это первый признак снять коробку и заменить или промыть - помазать и некоторым это снимание как "кость в горле" и снимать то все равно придется  и в добавок лапки наваривать вот такие и просят мне чем покрепче ну ну сделаем только в следующий раз при снятии увидите выеденный почти насквозь выжимной ну и в магазин и сейчас то ноу проблем а вот в СССР там обычно их нет , но зато у магазина при выходе вас встретят барыги и из сумки достанут "заветное" ну и попросят Феолетовую ( кто не помнит это 25р) за него.

 

Поддержу @Точмаш 23, лапки, точнее контактные рабочие пластины/болты лучше делать из стали покрепче. Объясню свою точку зрения - если подшипник подклинивает, то лучше пусть сотрёт его, ибо при такой неисправности подшипник всеравно менять,а если и лапки будут из сыромятины, то соответственно ещё и их на замену, с последующей регулировкой. Бывают случаи, когда подшипник дал о себе знать в пути, надо доехать, в таком случае лучше погибнет одна деталь, чем четыре. В частности про УАЗ, одно сцепление пережило 4 выжимной, благо выжимной не в постоянном зацеплении, можно до ремзоны дотянуть не загубив лапки/ сейчас уже лепестки.

Сейчас на теже УАЗы ставят самоподводящиеся цилиндры сцепления, соответственно подшипник выжимной постоянного зацепления. Подклинивающий подшипник часто убивает корзину. На своём УАЗе я не ставлю такие цилиндры, по этому поводу было много споров среди механиков, что подшипнику лучше постоянно вращаться и т.д. и т.п., но это уже другая история)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лапки, точнее контактные рабочие пластины/болты лучше делать из стали покрепче. Объясню свою точку зрения - если подшипник подклинивает, то лучше пусть сотрёт его, ибо при такой неисправности подшипник всеравно менять,а если и лапки будут из сыромятины, то соответственно ещё и их на замену, с последующей регулировкой. Бывают случаи, когда подшипник дал о себе знать в пути, надо доехать, в таком случае лучше погибнет одна деталь, чем четыре. В частности про УАЗ, одно сцепление пережило 4 выжимной, благо выжимной не в постоянном зацеплении, можно до ремзоны дотянуть не загубив лапки/ сейчас уже лепестки. Сейчас на теже УАЗы ставят самоподводящиеся цилиндры сцепления, соответственно подшипник выжимной постоянного зацепления. Подклинивающий подшипник часто убивает корзину. На своём УАЗе я не ставлю такие цилиндры, по этому поводу было много споров среди механиков, что подшипнику лучше постоянно вращаться и т.д. и т.п., но это уже другая история)

Эх , ребята!!! 

И начнем все сначала , подшипник перво наперво дает знать "голосом" прежде чем начнет подклинивать и не всегда такой под замену и просто требует промывки и смазки , кстати смазку набивали при помощи кипячения в смеси мотор. масел , нигрола, графита и литола механик сам готовил эту гремучею смесь.  

Ну и допустим что подклинивает подшипник и лапки уже не спасет не что и даже сормайт они просто нагреваются в паре с подшипником и загибаются и точно их только на выброс. 

Ну и чтобы в пути не случалось на это есть механик и карта ТО автомобиля и у нас все четко соблюдалось . Да и выше отписывал что подшипник оповестит "голосом" за неделю до того как начнет подклинивать и у водителя (или шофера как кому созвучнее) есть почти неделя для спасения лапок и подшипника.   

Ну и по поводу самоподводящихся цилиндров , так вот они имеют разрезное колечко кое отводит подшипник (так же как на тормозных цилиндрах задних колодок и если иначе то тормоза да сцепление через энное количество км начали бы дымить) на 0,5мм примерно и нагрузка минимальна и да крутится подшипник но в холостую, в прочем и на обычных сцеплениях не самоподводящихся , подшипник крутится поток воздуха от корзины сцепления и она похожа на турбину.       

 

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и да крутится подшипник но в холостую
 Валер, кажется на тросовом сцеплении подшипник вс время вращается и это норма. Значит и на гидравлике ни чего ему не будет. Я тут на своего ижа подсмотрел РЦС-автомат от шнивы. Читал отзывы ежеводов, и все говорят, что ходимость выжимного не изменилась. Однако наплавлять лепестки корзины всё же лучше тем, что имеет среднюю твёрдость. Например, для ГПН у меня прибережён ПР-НХ17СР4. Напильник по наплавленному слою просто скользит не оставляя следа. Кстати, свою старую корзину (17 лет зайке) оставил и хочу восстановить её ГПН когда время будет. Скину тебе фото при случае.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то пошло не так, пост правил и только часть его осталась).

Не пытаюсь Вас опровергнуть, но свою точку зрения попытаюсь отстоять.

Карты, ТО, это все хорошо, только всего не предусмотреть. Отсюда и пошла пословица "не мешай машине работать", которая появилась в реалиях нашего машиностроения, когда замененная по регламенту деталь быстро выходит из строя (не отработав свой ресурс, который ей предписан), а снятая старая деталь живее живых.

Про самоподводы так, только на практике бывает и по другому.

При сильно минусовых температурах стояние подшипника "замёрз/считай подклинивает (эффект). Сыромятные лапки при таких условиях быстро себя проявят.

В общем, я бы не поставил такие лапки, с обычными болтами ни себе, ни другим)

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,

При морозах а раньше они намного сильнее были и скажу про свой ЗИЛ130 я на нем 15лет отработал , так вот приходишь заливаешь горячую водичку ну и в кабину , сцепление выжимаешь и начинаешь запуск , запустил отпускаешь сцепление понемногу иначе заглохнет или поедет на нейтрали так как в коробке негрол и он замерз напрочь и несколько раз работы педалью сцепления и шестерни крутятся. Но вот чтобы замерзал выжимной так и не заметно было.

Кстати лапки наваривали и на моем , износ от времени и естественный и после наварки напильником спокойно пилил. 

Ладно не буду спорить да и сам придерживаюсь что надо для лапок что то покрепче , но тогда отнесешь сварным в цех наварили и хорошо , и только позже я стал у них своим когда увидел как люминий варят . 

Ну и еще раз лапки уже в прошлом и сейчас лепестковая пружина , и вот в грузовой центр недавно заглядывал и старые корзины от большегрузов валяются и тоже с лепестковыми пружинами. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,так я и не хотел спорить. (А при температурах около 40 даже синтетика замерзает, точнее агрегаты с ней, что уж про нигрол говорить).

Поскольку влез в эту тему, и не хотелось бы отличиться разговорчивостью по безделью, хочу спросить совет у уважаемого сообщества - есть штоки, по которым ходят вилки (переключение передач), на штоках есть лунки, которые приходится смещать, т.е. старую заварить, а новую чуть сместить, дабы положение вилки изменить. Чем проводить эту операцию, заварку? Нужна износостойкость (фиксатор заходит в лунку подпружиненный). В данный момент я просто беру другие штоки, ибо просто заваривать п/а и потом точить не вижу смысла, думаю быстро съест (залижет) такую наварку.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда и пошла пословица "не мешай машине работать", которая появилась в реалиях нашего машиностроения, когда замененная по регламенту деталь быстро выходит из строя (не отработав свой ресурс, который ей предписан), а снятая старая деталь живее живых.

Да согласен и было такое и пословица хороша , но водитель должен слушать свою "кормилицу" и знать все ее "голоса и мотивы "  на коих она поет и если что добавилось в ее репертуар то это повод (для меня точно) отыскать этот голос или мотив и устранить его . 

Вот тут печку на своем ЕНге посильнее обороты врубил и какой "мотивчик" вылез и сперва на печку и не подумал  , приехал и искать, и нашел в воздуховоде листья почистил и мотив пропал. 

Вот не забуду , как то по МКАД и 1981год еду и между Алтуфинском  шоссе и Ярославкой пролет прямой и широкий сделали к Олимпиаде и 100км в час в кайф и смотрю обгоняет МАЗ500 самосвал (короткий ) с прицепом и груженный углем . Ну обогнал и ладно и через 1км у него на прицепе шина стреляет и какое то время он не сбавляя скорости несется дальше , баллон слетает а МАЗ летит дальше , ему сигналят и моргают ноль эмоций . Гаишники подоспели и обогнав его не сразу и остановили . В общем диск до ступицы сточен и дым валит , гаишники перекрыли движение ну и выходит водила в наушниках и он даже и не видел и не слышал что без колеса ехал 3 км , увлекся музыкой в наушниках.

 

 

штоки, по которым ходят вилки (переключение передач), на штоках есть лунки, которые приходится смещать, т.е. старую заварить, а новую чуть сместить, дабы положение вилки изменить. Чем проводить эту операцию, заварку? Нужна износостойкость (фиксатор заходит в лунку подпружиненный). В данный момент я просто беру другие штоки, ибо просто заваривать п/а и потом точить не вижу смысла, думаю быстро съест (залижет) такую наварку.

 

А зачем это надо , и предвижу если износ вилок , то лучше на вилки наварить так обычно и делали . Боюсь что шток поведет и не совсем прямолинейный будет.

 

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А зачем это надо , и предвижу если износ вилок , то лучше на вилки наварить так обычно и делали . Боюсь что шток поведет и не совсем прямолинейный будет.

 

Не , дело не в износе. Нужно сместить фиксированное положение вилки (одно из положений), т.е. паз/лунку на штоке, в которую входит подпружиненный фиксатор (шарик) заварить и сделать новую но смещенную относительно старой, на несколько мм.,т.е. часть новой попадет на старую. Данная операция делается для обеспечения полного зацепления зубьев шестерён (РК в УАЗе в частности, но где-то я ещё такую операцию проводил, правда опять же брал другой шток и перетачивал лунки как мне надо было)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,

Попытай и думаю получится , но не спеша и не перегревай . А вот чем (какой проволокой) даже и не знаю что там лучше поведет себя 

Вот почитайте и может что отыщете .

Katalog_Svarka_i_naplavka.pdf

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Данная операция делается для обеспечения полного зацепления зубьев шестерён (РК в УАЗе в частности,
 Дак в том и дело что у Вас в вилке проблема,,а Вы хотите изношенную или гнутую вилку переместить на другое место.Это называется-переложить проблему с больной головы на здоровую,и притом при заваривании лунки по любому шток поведёт.Хоть немного но поведёт и Вы ещё получите вдобавок гнутый шток.Сталкивался я с такими проблемами,всё лечится выравниванием вилки и её наваркой.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак в том и дело что у Вас в вилке проблема,,а Вы хотите изношенную или гнутую вилку переместить на другое место.Это называется-переложить проблему с больной головы на здоровую,и притом при заваривании лунки по любому шток поведёт.Хоть немного но поведёт и Вы ещё получите вдобавок гнутый шток.Сталкивался я с такими проблемами,всё лечится выравниванием вилки и её наваркой.

Говорю же, не в вилке дело). Конструктивный просчёт + некий процент неточности изготовления деталей, прямозубые шестерни работают с перекрытием около 75%, вот чтобы сделать полное перекрытие и смещается паз, в который входит фиксатор при переключении. В некоторых случаях можно подвинуть сам шток и таким образом решить проблему, но тогда остальные положения вилки тоже сместятся.

По поводу поведет ли шток, думаю если тигом направлять то точно поведет. С п/а или рдс не должно, наплавка составит процентов 10 от сечения штока, может конечно ошибаюсь.

Подскажите тогда как с вилками работали, наваривали. Это на будущее, но не для кривых вилок, а для стёртых, мало ли пригодится когда, бывает и не купить новую.

А по штокам я пока читаю урывками каталог эсаб, может найду что и попробую)

Изменено пользователем Steelcar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...