Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя,трансмиссии и подвески, часть 1


Рекомендуемые сообщения

@ARGONIUS, Побежалость, грязи немного. Прогорания не вижу. А трубы из чего? Они вообще чистые.

Тройник чуть сильнее греется, в нём поток завихряется и лучше тепло ему отдаёт. 

 

В нержавеющих сталях,чем больше хрома,тем выше их жаростойкость,а никель влияет на химическую стойкость в агрессивных средах. 

Наоборот, хром обеспечивает способность стали к пассивации, а  никель повышает жаростойкость.   

А по поводу использования жаропрочных сталей, ну если уж из них делать, тогда всё. И варить не нихромом, а тем, что по технологии положено, иначе смысла нет.

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@ARGONIUS, Побежалость, грязи немного. Прогорания не вижу. А трубы из чего? Они вообще чистые.

 

Наоборот, хром обеспечивает способность стали к пассивации, а  никель повышает жаростойкость.   

Это вы о том,что 13 % хрома в стали делает ее нержавеющей,создавая на поверхности металла стойкую пленку окиси хрома. Безусловно. Я о дальнейшем повышении содержания легирующих элементов,т.е.о стойкости аустенитных сталей в агрессивных средах.

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обыкновенная "чернуха " на колене?

Да обыкновенная чернуха , изгиб был мал , пришлось надрезать два раза , после по диаметру не попадало , продольный надрез , загибание с последующим завариванием.

Ну уж потом когда подгонял последнюю вставку умучался , стоко углов плоскостей , пришлось делать еще вставку.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Да обыкновенная чернуха , изгиб был мал , пришлось надрезать два раза , после по диаметру не попадало , продольный надрез , загибание с последующим завариванием.

Ну уж потом когда подгонял последнюю вставку умучался , стоко углов плоскостей , пришлось делать еще вставку.

Сколько простоит ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вопрос риторический , покрайне мере лучше чем было , это вопервых. Там была дыра и весь колектор изношен , стенки 1мм.

Тут толщина 5 и более мм , я консультироволся , температара там не очень большая . По сравнению с основным выхлопом , помоему ето колено стоит после турбины.

Ну с учетом сколько оно стоит , если проработает год , то это выше -крыши. Ни когда не загадываю ))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Получается х20н80 слабоват в плане содержания хрома? В основном металле больше его 

Для 310 электроды ОЗЛ-6, ОК Тigrod 309 L,309LSi, 310 если следовать технологии 

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос к знатокам, на неделе предстоит варить лонжерон передний на бмв, после дтп, "шмякнутая" спереди по левой стороне, крыло человек поменял, сегодня звонил, типа все выставили (с другой сторны лонжерон целый), собственно вопрос: работы там не шибко мнгого, как по сварке, просто хочется сделать правильно,  где то тут встречал рассуждения о том что сплошняком варить нельзя, нужно подобие электро заклепок через промежуток, сам в авто ремонте нуб, но отказываться от "творческой работы" не собираюсь, постраюсь отфоткаться что и как было. заранее спасибо за ответы

сварка tig (al),  место обозначил

post-9078-0-62378200-1459678547_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Симфер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Симфер,По кругу сплошняком, но желательно усилеть вставкой и уже ее на электрозаклепки.

Вставка должна повторить форму лонжерона.

post-9510-0-26754800-1459682870_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

усилеть вставкой
если под вставкой подразумеваются пластины с наружней части лонжерона то тогда прийдется снимать валик, толщина там у самой железяки не ахти, если вставки делать изнутри лонжерона, то подгонять прийдется, да и как изнутри пластину прижать впритык к стенке  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Симфер,Не снаружи это (колхоз), только внутрь. В лонжероне отверстие (например 10мм.), а во вставке 2мм. и стянуть саморезом с большой шляпкой. Обвариваете лонжерон по кругу, выкручиваем один саморез в этом месте электрозаклепка и так далее. (сразу все саморезы не выкручивать, по одному).

post-9510-0-00415600-1459685542_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо что откликнулись, что то на ум приходит мысль о том что лучше еще разок увидеть что прийдется делать, на неделе прокачусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, для нее родная присадка есть ок tigrod 19.70

Есть смысл присмотреться к этой стали для выхлопных систем из-за очень низкого содержания углерода

----

Сталь AISI 439 прекрасно зарекомендовала себя как материал устойчивый в газовых средах, образующихся при сжигании различного топлива. Эти среды могут содержать продукты полного (двуокись углерода, водяной пар, азот и т.п.) и неполного (оксид углерода, углеводороды, окислы азота, двуокись серы, сероводород и т.д.) сгорания. Сталь применяется для изготовления корпусов и труб систем нейтрализации, рециркуляции, улавливания и выхлопа отработавших газов, а также в качестве конструкционного материала для изготовления печного и сопутствующего оборудования (вытяжные короба, дымоходы и т.п.).

Благодаря низкому коэффициенту термического расширения (КТР)- ( у 439 -10 , у 304 - 17,4) и сравнительно невысокой удельной теплоемкости, сталь оптимальна для изготовления изделий, испытывающих перепады температур.

В качестве присадочного материала можно использовать аустенитную проволоку 309L, Cв-07Х25Н13, Св-08Х25Н13БТЮ и т.п. (подборка справочного материала )

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, она возможно подошла бы, если не условия эксплуатации. Она до -20°С предназначена, маловато.

Да я думаю 310S вполне подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталь AISI 439

 это ферритная сталь.  Вы  из неё подобные вещи делали?  Охрупчивается она по ЗТВ. Японцы из неё делают детали выхлопных систем, как варят - не знаю. Только при ударе они не сминаются, как из Х18Н10Т, а гнуться немного, дальше лопаются. И для изготовления подобных деталей в кустарных условиях она не подходит.                                    @ARGONIUS, а толщина стенки у тройника на фото какая?

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, она возможно подошла бы, если не условия эксплуатации. Она до -20°С предназначена, маловато.

Да я думаю 310S вполне подходит.

 

Марочник металлов оговаривает нижний предел температуры эксплуатации минус 20С.Это в том случае,если сварная конструкция предназначена для постоянной работы при минус 20 и ниже.Речь идет о температурах постоянной эксплуатации,а не кратковременной

----- 

Коррозионная стойкость марки стали в различных средах сравнивается со стойкостью аустенитных сталей таких, как AISI 304, 12Х18Н10Т, и т.п. Марка стали AISI 439 устойчива к коррозии на воздухе, воде, в растворах различных щелочей и в большей части органических кислот, в различных органических углеродосодержащих соединениях, в растворах азотной кислоты и т.д. Добавочными достоинствами является то, что сталь 439 менее чувствительна к межкристаллическому коррозионному разрушению при температуре 500 - 800С, а также менее восприимчива к хлоридному растрескиванию под нагрузкой, в отличие от аустенитных содержащих никель марок.

Сталь AISI 439 обладает отличной стойкостью к появлению окалины вплоть до 850, сохраняя свои нужные механические эксплуатационные качества до высоких температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 это ферритная сталь.  Вы  из неё подобные вещи делали?  Охрупчивается она по ЗТВ. Японцы из неё делают детали выхлопных систем, как варят - не знаю. Только при ударе они не сминаются, как из Х18Н10Т, а гнуться немного, дальше лопаются. И для изготовления подобных деталей в кустарных условиях она не подходит.                                    @ARGONIUS, а толщина стенки у тройника на фото какая?

Я знаю,что это сталь ферритного класса .И о  свойствах сталей этого класса тоже догадываюсь.В данном случае,речь идет о детали простой формы,которую в свое время изготовил ARGONIUS из 304 стали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, причём здесь форма, она от вибрации со временем треснет, и всё. Причём не по шву, а рядом. Потом объясняйся с клиентом.  @ARGONIUS из 321 сделал, и то боится, что прогорит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, причём здесь форма, она от вибрации со временем треснет, и всё. Причём не по шву, а рядом. Потом объясняйся с клиентом.  @ARGONIUS из 321 сделал, и то боится, что прогорит.

 ARGONIUS указывает 304,а не 321

Во-вторых,начинать надо было с измерения температуры конфузора.Сколько там? 300,500,600 С..и тогда многие вопросы с выбором стали отпали автоматически.Пирометр в руки и измерить

2 миллиметровой 430 стали достаточно переварил на токах 72 ампера,и какого-то сильного охрупчивания в ЗТВ не было,хотя это известная проблема при сварке значительных толщин (значительный рост зерна,охрупчивание при длительном нагреве-старение-  475 градусная хрупкость,а также образование сигма-фазы ).Я не говорю,что 409 или 439 является лучшим материалом для выхлопных систем,но факт остается фактом:и японцы ,и немцы,и китайцы делают из них вых.системы.Думаю,что они руководствуются больше экономическими соображениями,чем технологическими.Если бы сам выбирал,то либо 310,либо 316

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Есть смысл присмотреться к этой стали для выхлопных систем из-за очень низкого содержания углерода ----

Господа специалисты!

А подскажите мне, сирому, как мне присмотреться к такому, или иному железу? Вот надо мне для чего то 3кГ какой то стали -  и где её брать? На последнем моём официальном месте работы понадобилось заводу 100 килограмм  65Г. И что? Пришлось покупать у производителя 3 тонны - минимальная партия. Меньше никто не продаёт. Так это завод, а мне, свободному механику что делать? Присматриваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Господа специалисты!

А подскажите мне, сирому, как мне присмотреться к такому, или иному железу? Вот надо мне для чего то 3кГ какой то стали -  и где её брать? На последнем моём официальном месте работы понадобилось заводу 100 килограмм  65Г. И что? Пришлось покупать у производителя 3 тонны - минимальная партия. Меньше никто не продаёт. Так это завод, а мне, свободному механику что делать? Присматриваться?

Ну да,присматриваться ...к пункту скупки металлолома

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На приёмке металлолома железо безфамильное. Нержавейку классифицируют - "магнитится - не магнитится".

 А на форуме космические корабли бороздят просторы большого театра...

Грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

На приёмке металлолома железо безфамильное. Нержавейку классифицируют - "магнитится - не магнитится".

 А на форуме космические корабли бороздят просторы большого театра...

Грустно.

Надо,допустим,пол квадратного метра листового алюминия.Звонишь на базу или в магазин.Есть листовой алюминий такой-то марки?Есть,но продаем только целыми листами стоимостью 6,500 руб.... и так с любым материалом Это не грустно,это очень грустно

Вообще-то,вы коснулись серьезной проблемы-где взять нужный материал в небольших количествах.

Ответ будет простым:покупать понемножку целыми листами. ..или по случаю )

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...