Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

 

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км.  Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.

 

 Центр задают шпильки

---

Может быть,центр задает конус гайки?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Центр задают шпильки

---

Может быть,центр задает конус гайки?

Гайки и болты сделаны из стали.Диск алюминиевый. Усилие затяжки колес от 10кг\м до 16кг\м в зависимости от машины. Как вы думаете кто победит и сделает новое посадочное место под себя? Я думаю победит сталь. Поэтому на новых дисках вы еще как-то отцентрируете, если правильно зажать диск, гайками и болтами. Но по мере откручиваний и закручиваний, без плотной посадки центрального отверстия на ступицу, в диске уже будут совсем другие отверстия под болты. Проверено опытом работы шиномонтажа в течении 20 лет. Играет роль даже прослабление центрального отверстия на 0,2мм. Поэтому стандартные кольца в диски идут с точностью до 0,1мм. Мало того есть болты и гайки с конусом типа шарик ( мерседес, фольксваген, ауди) и вообще без конуса (тойот и митсубиши) - там вообще без плотной посадки отцентровать невозможно

Изменено пользователем bektek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Играет роль даже прослабление центрального отверстия на 0,2мм. Поэтому стандартные кольца в диски идут с точностью до 0,1мм.
Соглашусь, но есть одно но -при условии что ответные части не повреждены, не имеют коррозии так же и на диски нет коррозии, в общем теория верна для идеальных условий а вообще когда важна центровка применяется штифтовка, но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь, но есть одно но -при условии что ответные части не повреждены, не имеют коррозии так же и на диски нет коррозии, в общем теория верна для идеальных условий а вообще когда важна центровка применяется штифтовка, но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.

не соглашусь. Не отцентруется.  :pardon:

Центровка как таковая осуществляется посадочным местом центральной части диска и выступом (тормозной диск на это де одевается). Если диски родные или по диаметру правильно подобраны, то болты только фиксируют колесный диск по месту. А конус позволяет работать контро гайкой, т.е. фиксатором от откручивания. 

 

Если имеется болтанка, между колесным диском и ступицей, то ни какими болтами не центровать диск. И будет биение, как бы не балансировал. В таком случае используются проставочные колечки, чтобы выбрать этот зазор. 

 

Наверное не раз замечали, что болты откручены все, а диски приходится сбивать, если нормально не обслужили посадочное место и диск прикипает (ржавчина, соль, окислы) к ступице.

 

И при эксплуатации не попо-руками, просадки не происходит и с небольшим натягом диск одевается на ступицу и после фиксируется болтами. Даже обдир от окислов не приводит к прослаблению посадочного места. А если болтанка, то диску копут... Но такого я на личном опыте не встречал, какой бы древности не были колесные диски.   

Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеется болтанка, между колесным диском и ступицей, то ни какими болтами не центровать диск

дык... об одном и том же рассуждаем, в чем не согласие? 

 

 

но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.
  Изменено пользователем Kurt1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два способа посадки алюминиевых дисков на ступицу. Первый– по посадочному пояску на ступице и отверстию на диске (тогда гайки с плоской притягивающей площадкой). Второй– конус на гайке и ответный конус на диске.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два способа посадки алюминиевых дисков на ступицу. Первый– по посадочному пояску на ступице и отверстию на диске (тогда гайки с плоской притягивающей площадкой). Второй– конус на гайке и ответный конус на диске.

Читайте выше, об этом написал, что ваш конус не сможет отцентрировать. Проверено лично и не раз. Не выходит... Ну как то близко но не точно. Биение гарантировано будет. Я про диски от 15 дюймой. Меньше, не знаю, хотя должно еще больше бить из-за более высокой угловой скорости. 

 

 

дык... об одном и том же рассуждаем, в чем не согласие? 

 

 

 

 

 

наверное не корректно понял.   :pardon:

 

 

но есть одно но -при условии что ответные части не повреждены,
я про это в большей степени имел ввиду, что нет сильных повреждения и даже при достаточно продолжительной жизни дисков.   Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
@Miners,я понимаю если бы вы проводили испытания на ступице , с отверстиями под болты расчитанными на этот диск ,а здесь и так все понятно . Никто же не оспаривает биения на токарном станке при переустановке детали . Изменено пользователем тор
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Центрального отверстия диска на ходовые качество автомобиля
если разболтовка в диске уже яйцом и подобные испытания не могут быть истиной так как болты на планшайбе можно поставить как угодно.  Соглашусь с 

 

если бы вы проводили испытания на ступице
Можно провести испытания на планшайбе если установить шпильки/болты относительно цента приближенные к точности 100% тогда будет картина правдивая но при нормальных отверстиях в диске, думаю что крутится он будет ровно.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Miners,я понимаю если бы вы проводили испытания на ступице , с отверстиями под болты расчитанными на этот диск ,а здесь и так все понятно . Никто же не оспаривает биения на токарном станке при переустановке детали .

если разболтовка в диске уже яйцом и подобные испытания не могут быть истиной так как болты на планшайбе можно поставить как угодно.  Соглашусь с Можно провести испытания на планшайбе если установить шпильки/болты относительно цента приближенные к точности 100% тогда будет картина правдивая но при нормальных отверстиях в диске, думаю что крутится он будет ровно.

Доброго дня,я догадывался,что найдутся скептики :),именно поэтому я сделал ролик на станке,хотя в начале была мысль поднять на подъемник машину и ролик снять на ступице,но тогда бы я точно дал бы повод сомневаться в достоверности факта.так как эксперимент бы ограничился бы пол миллиметром либо милиметром,в зависимости от размера отверстий под болты либо шпильки,так как воизбежании прикипания,закисания,приростания,там обязательно имеется люфт.поэтому я в ролике использовал центровочные шайбы с разницей в пол миллиметра,а в конце для наглядной убедительности увеличил разницу на два с половиной миллиметра,к примеру на дисках land rover отверстия под шпильки ещё те.(Возможно у вас отсутствуют ровные длинные дороги,почувствовать балансировку колёс либо у вас стоит высокая многопрофильная мягкая резина,или просто нет проблем с центральнопосадочным местом на диске.) У меня соседний бокс шиномонтажа,и там довольно частый случай жалоб на вибрацию кузова либо руля и не редко оказывается виной неправильный диаметр внутреннего отверстия диска.Люди остаются счастливы,когда проблема решается простыми пластиковыми кольцами.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Miners,шапочка у Вас правильная (сам с недавних пор в аналогичной работаю, очень удобно под маску). А, ну и за работой Вашей интересно посмотреть (в ролике про центровку правда что-то со звуком, а по сути материала вопросов нет).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У меня соседний бокс шиномонтажа,и там довольно частый случай жалоб на вибрацию кузова либо руля и не редко оказывается виной неправильный диаметр внутреннего отверстия диска.
Видимо я плохо изъяснил. Соглашусь что кольцо помогает центровке колеса, я про то что если правильная разболтовка и  конуса отверстий не повреждены то колечко роли не играет. У нас действительно хватает плохих дорог но все же не на столько что бы не чувствовать дисбаланс, беда в том что процент понимающих и едущих на тех скоростях, где проявиться дисбаланс, очень мал и соответственно шина монтаж ориентируется на большее число отзывов т.е. им пофигу что кто то пожалуется, мне пришлось купить себе станки шина монтажный и балансировочный так проще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Miners,чтобы ваш ролик не вызывал вопросов , надо было снимать видео на ступице с проставочным кольцом и без него с использованием часов . Ваш станок изначально расчитан на центровку по центральному отверстию и смещение центра всегда будет приводить к биению . Я не отрицаю ваши доводы , но ролик не исключил инакомыслие .
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Miners,шапочка у Вас правильная (сам с недавних пор в аналогичной работаю, очень удобно под маску). А, ну и за работой Вашей интересно посмотреть (в ролике про центровку правда что-то со звуком, а по сути материала вопросов нет).

Спасибо большое за добрые слова,не то что эти злые дядьки :) ,которые критикуют меня. шапочка действительно практичная,у меня ещё много полезных прибамбасов)).со звуком пытаюсь разобраться,но пока не совсем получается.

@Miners, с проставочным кольцом и без него.

Доброго дня,возможно нужно было применить проставочные кольца вместо шайб,может это было бы наглядней и более понятнее.(учту)

мне пришлось купить себе станки шина монтажный и балансировочный так проще.

С таким серьезным(практичным)подходом к делу,у вас скоро будет весь автосервис в личном пользование. :) по доброму завидую.

У нас многие ездят на низкопрофильной резине,на ней не обязательно особых скоростей,чтоб почувствовать дисбаланс,у меня и самого на машине 40 профиль.

post-25601-0-27422200-1548810414_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

,у вас скоро
он уже есть только не связываюсь пока с "ведрами" в основном коммерческий транспорт и спец техника, а подъемник больше для личного пользования. 

 

 

не то что эти злые дядьки
во блин обидчивый :) забыл уже как хвалили. Мне комбез твой понравился но стеснялся это говорить,  иногда оденешься что в зеркало смотреть пугаешься... :crazy:
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо большое за добрые слова,не то что эти злые дядьки ,которые критикуют меня. шапочка действительно практичная,у меня ещё много полезных прибамбасов)).со звуком пытаюсь разобраться,но пока не совсем получается.

 

 Подскажите,как полностью называется и где можно глянуть "Полезное приспособление для уборки рабочего места" ?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезные изделия,от безделья в сервисе.

 

он уже есть

У нас обычно январь,февраль,слабые месяца в количестве работы.Вот ролик,чем заняться в такие времена. :)

Подскажите,как полностью называется и где можно глянуть "Полезное приспособление для уборки рабочего места" ?[/size]

Спасибо Олегу,он( G_Kar ) уже ответил на ваш вопрос и даже ссылку совершенно верную выложил.

post-25601-0-20210700-1548878784.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Miners, не смог бы разобрать подетально пылесос, что то мне подсказывает что конструкция простейшая, интересно посмотреть как организована инжекция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

только не спрашивай меня,как устроен мой сварочный аппарат.
это хорошая идея, готовь отвертки  :crazy: . Спасибо  :good:   за разборку, понятен пылесос, самое сложное это ручка.... 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это хорошая идея, готовь отвертки  :crazy: . Спасибо  :good:   за разборку, понятен пылесос, самое сложное это ручка....

 

Думаю можно использовать ручку с курком,от пистолета для продувания.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

....ролик с недавней произведенной работой.....
 

 

Очень рекомендую вам изготовить рабочее место из деревянных брусов в виде прямоугольной или конусной рамки.И сразу пресекаются все разговоры и царапках,так как и с "массой" на диск это хороший аргумент,что сварной аккуратен.

1.Всегда найдётся такой владелец ушатанного диска,который скажет,что именно вы поцарапали\пошкрябали,когда елозили им.Поэтому и меня и стол,где готовлю трещины покрыт деревом(кусок двери от мебельного шкафа)

2.Удобно пользоваться прямоугольной рамой в двух плоскостях, а иной раз это и табуретка.Всё зависит,какую форму зададите.Я свою в виде пирамидки сделал,потом пришла идея с торца подушекчу сделать,а потом ещё и колесики и в итоге под мой рост высокий табурет-трансформер  :good:  :good:  :good:

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...