Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

 

 

мне кажется,что пульс лишнее,я бы вразброс обратноступенчатым по 100 мм.прошел,с остыванием после каждого прохода

Георгий , импульс будет нужон для глубокого проникновения   и в тоже время чтобы со обратной стороны не было "соплей" .

Варить буду на крутилке и все сразу от начала до конца и результат так будет лучше.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сколько лет этому диску? то есть он до сего дня как бы держал , а вот нынче нет? устал он....

 

Кто сказал что устал?

Немного косметики , завтра "ляксир" вольем и немного спустя массаж бока помнем ему немного и будет как на первом канале " на десять лет моложе" .

post-11842-0-67193300-1497642821_thumb.jpg post-11842-0-73885200-1497642855_thumb.jpg

post-11842-0-64566900-1497642920_thumb.jpg post-11842-0-58707400-1497642967_thumb.jpg

post-11842-0-11724200-1497643032_thumb.jpg post-11842-0-55934100-1497643062_thumb.jpg

post-11842-0-43687100-1497643100_thumb.jpg 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, ты опять химичишь? А я вот так и не сподобился, хоть в вытяжном шкафу на работе всякой гадости достаточно. На днях пойдё гелий на хроматограф покупать, 40л. в баллоне. Думаю, может мне для толстого металла, тех же дисков толстеньких, "отлить" в маленький баллончик. Как думаешь?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто сказал что устал? Немного косметики , завтра "ляксир" вольем и немного спустя массаж бока помнем ему немного и будет как на первом канале " на десять лет моложе" .

 

Подскажите,пожалуйста,как зовут "элексир молодости" и как правильно им пользоваться,чтоб не переусердствовать?

 

Я имел ввиду про отмывку диска,,, чем отмываете,что он опосля в таком первозданном виде?

Изменено пользователем svarnoi69
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, ты опять химичишь?

 

 

Я имел ввиду про отмывку диска,,, чем отмываете

 

Костя не сегодня не химичил , побоялся химией что потемнеет а вот осветление что у меня есть может и не сработать так как под разные сплавы свое осветление. И по сему способ прост, диск из нутри похоже мовилем облили и плюс дорожный гудрон с пылью еще то. Диз топливо+ уайт спирит пополам , мажем и часок другой стоит , ну и потом горячей водой смываем и намыливаем хозмылом 72% натуральным (сейчас есть синтетика и она не очем) как можно обильнее ну час другой выдержки но каждые минут 20 добавляем "мыла" ну и смываем и если что осталось можно повторить .

 

На днях пойдё гелий на хроматограф покупать, 40л. в баллоне. Думаю, может мне для толстого металла, тех же дисков толстеньких, "отлить" в маленький баллончик.

 

Костя отлить то можно и я не против , но вот он хад летучий сильно и говорят что на гелиевых баллонах спец вентиль стоит. Я вот как то проводил эксперимент у меня редуктор с запорной иглой вот я закрыл баллон и запорную иглу закрутил то есть в редукторе оставил давление , ну и через три часа стрелки были на нулях, аргон редуктор держит неделю и даже стрелочки не шелохнутся. post-11842-0-74920100-1497815749_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоз. мыло это хорошо, но запах после него в процессе сварки! Чем промываешь? Просто водой?

Летуч, злыдень. Там клапаны просто лучше уплотнены, поэтому туго вращаются, но вполне обычные.

На работе какой то РТИ №2 покрутил вентиль на гелии. А я думаю, какой редуктор хороший - гелий месяц держит и давление не сбрасывает. А через месяц баллон то пустой! Теперь опечатывать буду и по рукам шаловливым лупить что есть силы.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хозмылом 72% натуральным (сейчас есть синтетика и она не очем)

 

это не синтетика,это просто нарушение технологии варки.  используется боле дешевый  щелочной состав(отличие по хим.формуле карбонатов калий / кальций,не помню, какой из них *правильный*)). в итоге- *слабомылящееся* мыло

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
он хад летучий сильно и говорят что на гелиевых баллонах спец вентиль стоит. Я вот как то проводил эксперимент у меня редуктор с запорной иглой вот я закрыл баллон и запорную иглу закрутил то есть в редукторе оставил давление , ну и через три часа стрелки были на нулях, аргон редуктор держит неделю и даже стрелочки не шелохнутся.

 Гелий-нет то, чтоб летучий. Он-проникучий. То есть, он диффундирует через стенки трубок и даже баллонов. Чего уж там говорить про прокладки и уплотнения. Я ещё с водолазной юности помню, что обеспечивающие постоянно следили за давлением в системах с гелиоксом и тримиксами, содержащими гелий.

З.Ы. Прошу простить за оффтоп!. Больше не буду.. :blush:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco, я считаю если клиент готов платить, то какие проблемы, наплавляй на вращятеле, делов то! Только всю окружность естественно.

На днях диск делал, брат после сварки обрабатывал больше часа, напильник скользит, абразив греется , фреза прыгает. Обычное литьё, варится как обычно, а перемешалось во что-то твёрдое. Варил естественно 4043.

 

Читаю и пивасик потягиваю, а бутылка подстать, вверху читать!

Почему естественно 4043? У Валерия диск -трещина посередине шва,естественно варили 4043 . У сплава  AlSi7Mg0,3 временное сопротивление разрыву порядка 26 кг.,а у 4043 - 16 кг. Есть же разница...и усталостная прочность разная

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, конечно разница есть. 4043 по умолчанию варю, если нет маркировки. До 17 радиуса обычно ее нет. А где попадалась, ближе к 4047 всегда сплав, то и варю 4047.

Вот 5356 никогда не использую, хотя бывает светится очень зелено, по идее надо бы в таких случаях. Но состав не знаю, не рискую. Ну а вот парень звонил вчера спрашивал, почему 4043 рвет на цистерне, тут ясное дело, 5356 тоже бывает рвет. И многое зависит, как сварил.

Добавлю Михалыч, обычно с трещинами привозят вареные 5356, вот каждый раз. Свои лопины после 4043 стабильно в год раз-два привозят. Но ударение в это место сильно. Я полностью поддерживаю, что необходимо варить максимально близким по составу материалом и сам грешу, на цистернах использую для ТИГа 5356, хотя нужно 5183. Но ходят, я и не сильно заморачиваюсь, хоть очень не прав!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,почему выбрали 5356?Может и 4043 или 4047 тоже не треснул бы.Трещины по шву-это или непровар,или не качественный присадочный материал.Что то не слыхал я что бы у кого то из форумчан возвраты были.Понятно,что может скрывают,но не думаю.Я бы раскололся,что бы узнать у опытных причины.Еще кто то писал,что какое то время пользовался китайским прутком из магазина,два или три диска лопнули по шву при прокатке,перешел на эсабовскую-проблема исчезла
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, Ты как Наивный Албанский школьник. что значит некачественная присадка?, есть несоответствие используемого материала и руки из жопы. Два фактора! Мне вместо китайской 5356, есабовскую прислали, как думаешь разница есть? НЕТ и не будет! жопорукие монтажники везут свои порванные диски, что бы после сварки спокойно поставить полку на место, естественно 4043 варю. Радуются, хоть и на бабло свое попали, зато на место все стало.

Друзья, вы какие-то проблемы извечно до боли банальные описываете, я аж сварки бояться начинаю, смотрите на эти вещи проще, проваривайте насквозь, избегайте подрезов по краю и наслаждайтесь процессом.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,почему выбрали 5356?Может и 4043 или 4047 тоже не треснул бы.

 

Георгий 5356 самое то для этой половины диска   так как она аналог АМГ3 или 5 и изготовлена из чушки http://websvarka.ru/talk/topic/489-kolesnyj-disk-svarka-remont/?p=283011 , а вот та часть где спицы это литейный сплав и для нее 4043 в самый раз.

Вот смотри как 5356 отлично прижилась на нем и это еще не вся сварка и подрежем подчистим и пройдем в другом направлении чтобы трещин не было не в середке не по бокам. Как сделаю покажу , просто чуток задержки с этим диском , сижу без машины шланг тормозной лопнул и заказал все четыре 6к.р и только завтра привезут . Пожалел что поспешил и заказал надо было от Нивы два состыковать по 250р за штуку и самое главное не цена а уже давно бы на колесах был.

post-11842-0-74074300-1497903151_thumb.jpg post-11842-0-26746300-1497903186_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

два или три диска лопнули по шву при прокатке

Это нормально, потому что, сперва надо катать, а потом сваривать. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail, отнюдь, дорвать при правке получится, только и того. Дядьки взрослые, а такое говорите. Ай-яй-яй!

Технологию правки порванного диска в студию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos, я не катаю, нечем. НО, я никогда не беру погнутый диск, который не смогу сам исправить, то есть, который надо катать. Работая в большом городе, клиенты привозили мне ещё тёплые диски на сварку... Я не сторонник, создавать напряжение в диске, после сварки.   

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,У нас в троллейбусом парке катали в токарном станке роликами, потом сваривали, после сварки опять в станок. Всё зависит от повреждения.

Лет десять назад, а может и больше, процесс этот наблюдал.

Изменено пользователем валера1963
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,хочется выяснить все нюансы.@morgmail,бывают вмятины,где приходится сначала варить,потом править,тут уже 50/50 и клиента предупреждаю,что бы ко мне без претензий.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Справочно

Кованные диски,маркировка -  : EN AW-6082 или EN AW-AlSi1MgMn, а сплава 6061 – EN AW-6061 или  EN AW-AlSiMgCu

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...