Jump to content

Записки начинающего сварщика, часть 2


Recommended Posts

Только ТБ.

 

Посты #877 и #878 про 100 электродов и 1 килограмм изрядно повеселили...

 

Мы старались.

Я лично так и знал, что аудитория оценит.

Но вообще, конечно, я теперь понимаю, что мои изначальные проблемы начались с неправильного выбора электродов.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Однозначно. Надо было начинать с пятёрки ЭА-981... Посмотрите фото-посты пользователя Вaсо_29 и всё встанет на свои места :-)

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

 

Килограмм спалить на заборе...  это нифига не весело. Это реально тяжко.

 

Да уж. Причем ничего уже делать не надо было. Все стояло, все вымеряно. Просто подкатывай аппарат на тележке и вари. Правда, тяжело. Даже не обедал) Как мастера варят целыми днями... И каждый день - ума не приложу. Снимаю шляпу, как ВВП французов цитирует.

Возвращался с дачи, отменили электричку. Целый час рассматривал как сварен железнодорожный переход в нашем городке. Жутко топорная работа. Но вообще забавно, как из уголка, полосы и прутка можно сварить и мост, и заборную калитку и балконное ограждение. Универсальные элементы просто.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Так, поварил ещё. На этот раз решил не прокаливать. Да, горит хуже. Разбрызгивает больше. Где-то сантиметр длины электрода чих-пых, не горит, сразу тухнет, а потом просыхает, что ли и горит более-менее. Надо прокаливать, в общем.

 

Несколько вопростов у меня родилось. Я обжегся (в переносном смысле, слава Богу) при своей первой сварке на стуле из профиля. Сварив его с трудом, когда через какое-то время пытался приладить деревянные сидушку и спинку понял, что железки сильно перекосило. Что же делать? Как с этим бороться? Варить в отрыв? С разных сторон? Обратной полярностью. Ну, чтобы не так сильно металл нагревать? Мне тут калитки надо сварить, опасаюсь кривизны.

 

Как варить в ночное время? Не успевал, варил в сумерки - уже ничего не видно. Ставил дежурный свет от лампы-переноски - не помогло. Ещё сосед говорил, что когда в городе варили в темное время суток, за километр было видно, такая яркость была. Что-то смотрю я на свою дугу - сомневаюсь, что так будет. Так, как елочная гирлянда будет мигать - не больше. С чем это связано? Что же за сила тока, каким они варят?

 

И вопрос немного не в тему. Почему газпромовские трубы вручную варят? Это же неэффективно, долго, трудоемко, дорого. Неужели нельзя придумать робота, который бы по кругу точно, ровно и быстро сваривал бы стык за стыком? Автомобили же на конвейере так и сваривают, машинами.

Edited by flo
Link to comment
Share on other sites

@flo, роботы и STT-автоматы не всегда эффективны при монтажных условиях.

Огонь спички виден на 5 км. Вы наверное знаете почему третий от одной не прикуривает?

Нужно компенсировать деформации правильным распределением св. напряжений, но это уже др. Тема... 

Edited by АВН
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

понял, что железки сильно перекосило.

Сварка всегда тянет на себя -- это можно учитывать. То есть прихватил с этой стороны, немного проварил с противоположной стороны, потом заварил с этой стороны, потом доварил с противоположной.

Чем больше металла накладываешь за раз -- тем сильнее ведёт.

Чем больше зазор -- тем сильнее его стягивает.

 

 

 

в городе варили в темное время суток, за километр было видно

Вы плохо представляете себе разницу между уровнем освещённости ночью и днём -- зрачок сглаживает. А сварка показывает. И если зайцев будете ловить ночью -- широким зрачком, то достаточно будет отражённого от белой стены, краем глаза -- весёлая ночь обеспечена.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@flo, Робот не варит "без брака". Робот всегда варит точно так как написана программа, ни больше, ни меньше. А вот заготовки к большому сожалению таки частенько грешат различиями в разделке кромок, не говоря уже о чистоте оных. Робот или автомат не увидит масляное пятно, накапавшее с крана. Он так  проварит. И возможно, что снаружи даже и не очень заметно будет (ну если сварка в 2-3 слоя). А вот внутри. Ну сами понимаете.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@flo,если Вы ночью ничего не видите, как же Вы днем свариваете?

Я плохо вижу ночью (в сумерках) через маску-хамелеон, когда пытаюсь варить.

 

Почитал тут "Иллюстрированное пособие сварщика". Целый плакат посвящен "Напряжениям и деформациям сварных конструкций". Но как с этим бороться - ни слова(

Так вот почему приваривают листы к гаражным воротам или к автобусной остановке не сплошным швом, а прихватками. Так и быстрее и, главное, меньше шансов, что поведет.

 

И ещё дурацкий вопрос. Почему говорят "сварной", а не "сварщик"? В чём тут шик?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Почему говорят "сварной", а не "сварщик"? В чём тут шик

Сварным бывает только соединение, а человек - сварщик. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

не сплошным швом, а прихватками. Так и быстрее и, главное, меньше шансов, что поведет.

Там не шансы. Там гарантия 200 % что ворота в пропеллер скрутит. 

Link to comment
Share on other sites

Там не шансы. Там гарантия 200 % что ворота в пропеллер скрутит. 

Не знаю. Часто на остановках автобусных за городом замечал, и гаражные ворота мои так же сварены. На метр листа прихваток 6-8. И все держится. Конечно, если варить по периметру никаких электродов, времени, нервов не хватит) Под маской же не покуришь) Может, они действуют по базовому математическому принципу "необходимо и достаточно"?

Link to comment
Share on other sites

Сварным бывает только соединение, а человек - сварщик. 

 

 

http://websvarka.ru/talk/uploads/profile/photo-thumb-1894.gif?_r=0 Отправлено от morgmail06 Июнь 2015 00:01в Ручная дуговая сварка — ММA

 

 

Us1981 сказал(а) 05 Июн 2015 - 19:11:http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/snapback.png

61.30
это аналог Е308, Е309 для разнородных сталей, попробуйте 6130, но как правильно заметил сварной, лучше припаять газом, быстрорезы паяются на резцы ЛОКом. Приварите 6130 и покрутите.
Edited by flo
Link to comment
Share on other sites

 

 

Не знаю. Часто на остановках автобусных за городом замечал, и гаражные ворота мои так же сварены.

Я понял что вы не знаете. Я вам говорю, чтоб вы знали -- нельзя такие вещи варить сплошняком -- ворота стянет по периметру по форме напоминающей подушку, а в плоскости ворота будут напоминать пропеллер. 

Link to comment
Share on other sites

@Глобул, Теперь ясно. Не сразу понял вашу точку зрения. Спасибо, буду знать. Это важно.

Даже страшно выставить себя совсем профаном, но собственно, чего такого? Мы в теме новичков, учимся.

А когда можно варить сплошняком? Почему те же газпромовские трубы не курочит. Или вот кран в бак в печи таджик проварил по кругу - и никуда он не сместился? Или части кузова. Или станины под станок.

То есть только листы нельзя? А если надо? Листы обшивки корабля или АПЛ?))))

Edited by flo
Link to comment
Share on other sites

 

 

Почему те же газпромовские трубы не курочит.
 

Курочит, просто не так заметно.

Мне попадалась максимум труба диаметром 320 мм (http://websvarka.ru/talk/topic/5943-takhtamukaj-teploobmennyj-punkt/). Пока нижнюю половину проварил (корень), верх так стянуло, что зазора совсем не осталось. Две прихватки раздавило просто. Може я чо не правильно делал, но приходилось болгаркой восстанавливать зазор, ибо варил под узи (проверка ультразвуком - показывает отсутствие обратного валика внутри трубы).

Link to comment
Share on other sites

@flo, любую сварную конструкцию ведёт, вопрос на сколько. Лист приваренный короткими швами (30мм шагом 300мм) к проф.трубе (например ворота) никуда не денется, более того его проблематично будет отделить от проф.трубы, и деформация будет минимальной. В данном случае соединение получится более чем достаточной прочности.

Сейчас работаю на строительстве емкостей под нефтепродукты, полистовая сборка резервуаров объёмом 5000 м^3. Вертикальные стыки варят П.А., а горизонт между поясами автоматом. Иногда автомат делает 2 прохода, деформация видна и после первого прохода, а уж после второго очень сильно заметна )

Но на это есть допуски по деформации.

Edited by svarnjuk
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Так вот почему приваривают листы к гаражным воротам или к автобусной остановке не сплошным швом, а прихватками. 

 

не прихватками, а прерывистым швом

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...