Jump to content

Пайка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

35 минут назад, welderman сказал:

То есть радиатор будет стальной?

Да.

 

16 минут назад, Точмаш 23 сказал:

И какая же будет рассеиваемая тепловая мощность данной конструкции? Егор,хренью занимаетесь,откровенно говоря.

Это не я))), это наши умные механики, я все это понимаю, там внутри сот тоже " гармошка", в оригинале , сопротивление больше, соответственно охлаждающая жидкость вся пойдет через этот железный костыль. Говорить им об этом бесполезно, да мне честно говоря плевать, что они там изобретают, я сейчас дома, а потом собираюсь оттуда увольняться, надоело это ихнее давай попробуем, может что то получиться. Хотя даже трактористу понятно, что это работать не будет.  

Edited by Luza
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.01.2024 в 15:19, aleks 555 сказал:

мужики! еще даже не известно где течь, а тут уже споры, может потекли места где ремонта и не было, ждем фото в понедельник.

условия эксплуатации разные, где-то и 10 месяцев много.

Доброго времени суток! Вообщем дело было не в бобине.радиатор рабочий,потек расширительный бачок который на радиаторе крепиться.С УВ.!

IMG_20240129_112133.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • Мастер

Радиатор. Был введен герметизирующий состав и картина была следующей:на прогретом двигателе течь открывалась,а в холодном состоянии при опрессовке эту течь обнаружить невозможно.Пришлось его нагревать в горячей воде,прогревать горелкой,выжигая "пробку". Если бы примерно знать,где течь,а так,греть,где попало тоже толку мало. Все-таки удалось ее найти там,где ее не должно быть -боковина впаяна в бачок, рядом со сварным швом. Пайка элементарная,затем сварка пластины/накладки.

Это в качестве совета. При сварке радиаторов,радиатор должен быть привязан на поводок всегда,чтобы исключить прожог при случайном контакте .Случается запарка,т.е .не закрепишь контакт,забудешь  и получишь дырку от бублика... Хотя подобные дефекты устраняются элементарно,но все равно этого не должно быть. Не доходили руки облицевать диэлектриком подставку -как-то было недосуг, а вот теперь повод появился.

IMG_20240616_193416_164[1].jpg

IMG_20240616_193337_217[1].jpg

IMG_20240616_193233_803[1].jpg

IMG_20240616_182652_238[1].jpg

IMG_20240616_165654_526[1].jpg

IMG_20240616_164442_581[1].jpg

IMG_20240616_163136_354[1].jpg

IMG_20240616_155659_751[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Радиатор кондиционера Тойота. Старые модели. От коллектора оторвана одна трубка,другие надорваны. Радиатор разбит на три контура и вопрос в том,сколько трубок останется открытыми после пайки,а в ленте их пять. В принципе, можно сделать простаку из алюминиевой трубки,подрезать оторванную и припаять к коллектору,но так вопрос не стоит. Герметично,значит герметично.

IMG_20240624_193612_836[1].jpg

IMG_20240624_150235_883[1].jpg

IMG_20240624_145433_447[1].jpg

IMG_20240624_144334_198[1].jpg

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Радиатор испарителя кондиционера китайского погрузчика. Это заводской брак,т.как кондиционер еще не включали,дефект пайки.  Бачки двухсекционные. Течь глубоко,не достать горелкой. Бачок разделен перегородками  вдоль и попрек,а течь у продольного стыка внутри. Пришлось вскрывать бачки,срезать фитинги и глушить трубку.Трубка около поперечной перемычки,поэтому вырез 20/25мм и в глубине,что неудобно . Пришлось паять. Избыток припоя в конце трубки,чтобы гарантированно ее закрыть,пусть так,но гарантированно -это второй конец и переделывать все заново это.. Зазор между стыками бачка около 2мм,поэтому вышло, как вышло. Опрессовка азотом 14ати. Вопрос стоял так:можно ли сделать? Можно,но не нужно -довольно сложно и результат не гарантирован...,где-то рядом трубка полезет,когда все уже закрыто.. Что надо учитывать? Работа тиг-горелкой затруднена -при короткой,насколько возможно, дуге,она все равно блуждает в замкнутом пространстве и присадочный материал трудно подавать,плюс очистка перед сваркой сложна,плюс пары масла и фреона загрязняют ванну,закрывая ее местами,что и вызывает блуждаение дуги на сравнительно небольших токах.  Поэтому,вырезаются лючки,тиг исключен,чеканка трубок без среза, обезжирка ацетоном,раствор едкого натра,раствор уксуса,просушка,пайка Кастолином 192FBK и все в обратном порядке..)

IMG_20240702_111623_913[1].jpg

IMG_20240702_110848_127[1].jpg

IMG_20240702_091924_457[1].jpg

IMG_20240702_085623_663[1].jpg

IMG_20240701_174737_040[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

В продолжение темы небольшой обзор радиаторов испарителей кондиционеров не примере Шевроле. Выходят они из стоя не часто,но если появляется течь,то,как правило, в труднодоступном месте -отмечено красным. Трубка состоит из двух штампованных половинок,и эти заготовки образуют не только трубки после пайки,но и бачки. В принципе,запаять можно,но сложно из-за большого количества сегментов спаянных в одно целое.  Обычно, подбирается любой другой по соответствующим габаритам,переставляются фитинги и проблема решается довольно просто.

IMG_20240704_144012_187[1].jpg

IMG_20240704_144818_129[1].jpg

IMG_20240704_144001_667[1].jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Радиатор. Колодка/фитинг сильно корродированна. Герметичности соединения добиться невозможно. Что можно сделать? Первый вариант был ошибочным -слишком сильная пористость(нижний снимок) ,а второй приемлемый .Надо сразу срезать колодку ...не раздумывая.

IMG_20240812_131335_020[1].jpg

IMG_20240811_195618_311[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Радиатор БМВ 2008г. Раздуты трубки с двух сторон. Возможно было превышено давление (2,5-4ати) при опрессовке или термостат неисправен и т.д.,но это уже не суть важно.Имеем трещину длиной порядка 120мм. На снимке пайка кастолин 1827-быстро и просто.Можно 192фбк,но проблема в том,что диагностировать все повреждения невозможно,пока не будет заделана трещина.То есть,можно затратить много времени на трещину,но потом откроются мелкие течи.В этом случае меж трубок со стороны ламелей/гофр.лент в местах отрыва . Следовательно,трубку необходимо заглушить.Можно это сделать двумя способами:обрезать у трубной доски и запаять,но алюминий старый,корродированный и довольно трудно поддается пайке, тем более с затрудненным доступом  между трубок. Можно снять бачки и заглушить трубки,но это приведет к следующей проблеме:деформации прокладки.Как бы ни аккуратно извлекать ее из паза,она все равно будет деформирована -удлиниться миллиметров на 15 и повторной установке не подлежит.

Вывод. Если невозможно выявить все повреждения сразу,то лучше отказаться от подобного ремонта старых радиаторов с пластиковыми бачками.

IMG_20240903_192601_581[1].jpg

IMG_20240903_184334_874[1].jpg

IMG_20240903_175033_654[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Радиатор БМВ 2008г. Раздуты трубки с двух сторон. Возможно было превышено давление (2,5-4ати) при опрессовке или термостат неисправен

странно но в ориге у них только алюминиевые бачки. Ни когда не видел пластика на этих авто. Проблема в крышке расширительного бачка, кто в курсе, те меняют, от греха, каждый год. У кого радиатор страдает у кого расширительный бак лопается. 

Касательно трубка - трубная доска, это основная проблема. Перепробовал разных производителей. Проблема всегда у кого через год у кого через 3. Но именно соединение трубка - трубная доска. Пробовал паять ... то безобразие ... делаешь где слезилось, после лезет дальше. Возможно, что в производстве что-то сменили, технологию пайки или материал, а может и то и другое. Т.к. эту проблему сейчас у многих можно встретить и как по марке авто так и по названию производителя радиатора. 

Если саму трубку заварить легко или запаять, то место труба - трубная доска какая-то гадость лезет. Недавно привозили интеркуллер, там такая же беда, так еще и масло добавляется ... отказался.  

P.S. да, как то на бачке надо было штуцер заглушить. После сварки, в этом районе заслезилось соединение трубок с трубной доской. 

P.S. P.S. сейчас еще и моторы стали более горячими. Рабочая температура 109-115 градусов. Видимо это так же влияет на стойкость заводской пайки в радиаторе. И ставить термостат более холодный не помогает. Ведь куллером управляет блок управления. Следовательно если пробки на дорогах и часто, то повлиять на температуру двигателя не получается.  

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...