Jump to content

Ведёт профильную трубу при обварке


Recommended Posts

Posted (edited)

IMG_4289.thumb.jpeg.95945d921e7c6ab41425e368cfb17fbd.jpegДоброго времени суток,господа

вопрос следующего характера, с профильной трубой сталкиваюсь впервые, нужно поварить поддоны (пример изделия на фото). Но вот никак не могу понять, при обваривании перемычек, поддон становится как лыжа. Есть ли решение этой проблемы? Начинал обваривать с центра, с краев, с лева на право и т.д. Ничего не помогает. А изделие должно быть ровным.

помогите пожалуйста советом)

IMG_4281.jpeg

Edited by Azovsk
Добавление фото
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Azovsk сказал:

Ничего не помогает. А изделие должно быть ровным.

И не поможет- физику не отменишь. Усадка металла гнёт профиль. Поможет закрепление и обратный выгиб. На каждой перекладине выгиб 3- 5 мм- значит после сборки нужно сделать подкладочку под каждый обвариваемый узел и нагрузить хвосты...

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Только же была информация.Вы что-то читаете или нет?

Зачем читать, когда можно спросить?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
13 минут назад, Струня сказал:

Зачем читать, когда можно спросить?

Пока не поймет принципиальных вещей,то не поймет ничего во всем разнообразии деформаций,возникающих при сварке.Если бы деформация этого поддона была единичным случаем,то разговор был бы другой,а так, что не св.шов,то деформация.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Пока не поймет принципиальных вещей,то не поймет ничего во всем разнообразии деформаций,возникающих при сварке.Если бы деформация этого поддона была единичным случаем,то разговор был бы другой,а так, что не св.шов,то деформация.

Я согласен на все 100 

но я не являюсь дипломированным сварщиком и к сварке прибегаю крайне редко, нужно сварить эти поддоны,а сварщика специализированного нет. Поэтому и решил спросить совета у понимающих людей.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, Azovsk сказал:

к сварке прибегаю крайне редко, нужно сварить эти поддоны,а сварщика специализированного нет. Поэтому и решил спросить совета у понимающих людей.

Сразу надо об этом говорить.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
1 час назад, Azovsk сказал:

нужно сварить эти поддоны

Попробуйте после сборки под место сварки подсунуть арматурину и нагрузить концы конструкции так, чтобы получился обратный прогиб 3- 5 мм. Обвариваете стыки и разгружаете после полного остывания. Потом двигаетесь на следующий стык. Можно попробовать распараллелить- рядом обваривать несколько поддонов. Один остывает- другой готовится. Уже сваренные можно попробовать отрихтовать механически, или горелкой. Напротив стыка (с обратной стороны) нагреть горелкой стенку трубы длинрой 3- 5 см до тёмно- малинового свечения (быстро нагреть) и оставить остывать. Естественно, с обеих сторон поддона. Должно в обратную сторону потянуть. Со следующей парой стыков производить такие же манипуляции только после полного остывания и промеров геометрии. В чертеже на поддон должны быть указаны отклонения. Как только достигаются размеры в допусках- надо правку прекращать (лучшее враг хорошего). 

Edited by Струня
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Azovsk сказал:

А изделие должно быть ровным

думаю, надо поиграться с режимом сварки, а лучше уйти от сплошного обваривания. Оно вам зачем? (я про сплошные швы) Если шов довольно толстый или провар в глубь довольно существенный, что прогревает длинную деталь, то поводки будут. Если уменьшить нагрев, то должно помочь. А еще, :) пройтись горелкой с обратной стороны, специально прогревая с обратной стороны. Но это уже так, из области фантастики. Просто есть изделия, где именно прогрев с обратной стороны позволяет уходить от таких поводок. 

ну или после сварки, править механически... 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, Струня сказал:

можно попробовать отрихтовать механически,

Механическая правка.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Буквально вчера варил станину для скамьи. Проваривал в узлах только продольные швы. Ведёт значительно меньше. Иногда, "для выровнять", кладу просто шов с противоположной стороны стыка. Излишек металла стачиваю.

Edited by 3comma62
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Azovsk сказал:

IMG_4289.thumb.jpeg.95945d921e7c6ab41425e368cfb17fbd.jpegДоброго времени суток,господа

вопрос следующего характера, с профильной трубой сталкиваюсь впервые, нужно поварить поддоны (пример изделия на фото). Но вот никак не могу понять, при обваривании перемычек, поддон становится как лыжа. Есть ли решение этой проблемы? Начинал обваривать с центра, с краев, с лева на право и т.д. Ничего не помогает. А изделие должно быть ровным.

помогите пожалуйста советом)

IMG_4281.jpeg

Перед сваркой выгибаете в обратную сторону на подкладках,фиксируите струбцинами,ворите,после остывания снимаете.высота подкладок опытным путём подбираете.Варили секции забора(3км)по 3метра,5 секций на подбор обратного изгиба,остальные все как струна прямые

Link to comment
Share on other sites

чё вы человеку мозговзрывание делаете,в его случае достаточно правки кувадлочкой,да через деревяшечку для деликатности

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
8 часов назад, Кот61 сказал:

чё вы человеку мозговзрывание делаете,в его случае достаточно правки кувадлочкой,да через деревяшечку для деликатности

Можно и кувалдой через доску попробовать,как вы выразились,для деликатности.Надо искать приемлемый для себя способ правки:кувалда,домкрат,горелка....

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за советы. Добился нужного результата 

Испытал вариант с подложкой в центр изделия и зажимом струбцинами краев, думал вариант безпроиграшный, нооооо увы, не помогло) после того как изделие остыло, отпустил струбцины и опять получилась лыжа.

все оказалось на много проще чем я думал. Сегодня начал обваривать перемычки в шахматном порядке и все получилось. Благодаря обварки в таком порядке, метал успевал остыть и ведение сошло на самый минимум. Окончательный результат меня устроил.

еще раз всем спасибо за советы, в дальнейшем буду применять их на практике. Всем удачи!

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

попробуйте выправить выпучину на 6мм стальном листе стенки бака 1500/1700,чтобы стенка была идеально ровной

Немного не по теме, но если возможно поделиться подобным опытом, то буду признателен. Мне придумалось только прорезать эту выпуклость и заварить прорезь с минимально возможным усилением, чтобы шов как бы натянул лист. Но это была бы совсем крайняя мера, чуть ли не от безвыходности. С прогревом горелкой в существующих своих условиях я думаю ничего бы мы не смогли при таких размерах поделать. Пришлось бы скорее всего бак "пузатым" сдавать краснея от стыда. 

Но, по правде говоря, я до сих пор не изучал подобных вопросов, т.к. хватало "народных" методов правки. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Сан Толич сказал:

. Мне придумалось только прорезать эту выпуклость и заварить прорезь с минимально возможным усилением, чтобы шов как бы натянул лист.

Это, наверное, самый оптимальный вариант. Особенно если тока поддать... Примерно то же самое, что с горелкой, но эффективнее- и термоправка и усадка.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
12 минут назад, Струня сказал:

Это, наверное, самый оптимальный вариант

Не то что оптимальный,скорее, единственно верный. Если это заготовка,то полегче,а если вваренна  в жесткий контур,то резы ,нагрев,подгонка,сварка и т.д.,иначе выпучина будет бегать бесконечно.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
35 минут назад, Сан Толич сказал:

Пришлось бы скорее всего бак "пузатым" сдавать краснея от стыда. 

Не надо краснеть от стыда-мало ли что приходиться исправлять,главное,был бы результат. Рабочих моментов столько,что все не предвидишь.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

Не надо краснеть от стыда-мало ли что приходиться исправлять,главное,был бы результат.

И главное, чтобы в допусках размеров по плоскотности.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Струня сказал:

И главное, чтобы в допусках размеров по плоскотности.

Обеспечение допусков формы и расположения при сварке это отдельная пьеса... был опыт сдачи военпредам сварных изделий. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...