Jump to content

Приварка к С1-Ко К3-Рп


Recommended Posts

Разрешена ли приварка поверх существующего сварного шва? каким документом регламентируется или есть минимальные расстояние между сварными соединениями? В моем случае к С1-Ко приварена К3-Рп (ГОСТ 14098)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, kseniya_amur сказал:

Разрешена ли приварка поверх существующего сварного шва? каким документом регламентируется или есть минимальные расстояние между сварными соединениями? В моем случае к С1-Ко приварена К3-Рп (ГОСТ 14098)

Это регулируется НД на изделие, в разделе "Сварка". Какое у вас изделие? Какой документ (ГОСТ, ОСТ, СНиП) на него распространяются?

Link to comment
Share on other sites

Это стеновой армоблок состоящий из арматуры разного диаметра, получается к плоским каркасам (из которых состоит армоблок и у которых шов С1-Ко) сверху приварена горизонтальная рабочая арматура швом К3-Рп, данный шов попадает четко в стыкосварку. В РД указан что контроль производит в соответствии с СП 70.1333.2012 (акт. ред. СНиП 3.03.01-87), но я уже все обыскала чтобы хоть как-то аргументировать допустимость или не допустимость такого исполнения. Так же оба шва проходят испытания, С1-Ко на растяжение, а крестообразный с нормируемой прочностью. После такого наслоения прочностные характеристики явно должны снизиться или не пройти испытания. Благодарю за ответ! 

PHOTO-2023-08-28-10-38-11.jpg

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, kseniya_amur сказал:

данный шов попадает четко в стыкосварку.

Все швы или определённый процент? В чертежах есть информация про этот стык? Он собирается и варится у вас на монтаже или приходит со стороны? Есть определённое отклонение от расположение арматуры. Может можно сдвинуть в пределах нормы?

И, в конце концов, что за здание?

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Струня сказал:

Все швы или определённый процент? В чертежах есть информация про этот стык? Он собирается и варится у вас на монтаже или приходит со стороны? Есть определённое отклонение от расположение арматуры. Может можно сдвинуть в пределах нормы?

И, в конце концов, что за здание?

Некоторые швы имеют такое сопряжение (это в процессе сборки выявилось, т.е. у некоторых каркасов расположение с1-ко немного не угадали), остальные с1-ко четко между двумя соседними К3-Рп (которые шагом 200 мм).

Это одно из сооружений для строящейся АЭС (т.е. категория ответственности за радиационную безопасность 2 по ПиНАЭ 5.6). В РД есть стыкосварка, ее разрешается двигать влево-вправо. Армоблок собирается в цеху.

Есть указание в РД что каркасы с с1-ко необходимо устанавливать в разбежку (лицом к лицу), чтобы соединения не были в одной плоскости (для информации).

Вопрос в том , вот не подрасчитали немного расположение с1-ко каркаса и приварили внахлест горизонтальную арматуру, допустимо такое исполнение или нет.

Это не единственный случай. На фото к3-рп даже не к3-рп, сварка вообще только с одной стороны

PHOTO-2023-08-28-10-38-12.jpg

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Струня сказал:

И, в конце концов, что за здание?

лично меня удивляет вообще факт сварки арматуры. Если сварка арматуры необходима, то она делается совершенно по другому принципу, на сколько знаю и требования к электродам свои. А тут не сварка, а так, прихватки. Следовательно на сколько знаю, не допустимо, только вязальной проволокой. И сварка арматуры в виде встык контактно-резистивным методом, то-же не встречал. Арматура имеет свойство закалки, следовательно, после сварки надо делать отпуск. А судя по следам нагрева (отсутствия), отпуска вообще не было. Да и "бороду" надо зачищать после сварки. А если это АЭС, то там давно уже все разжевано и тем более пережевано.     

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, copich сказал:

А тут не сварка, а так, прихватки

Это они не стали доваривать к3-рп на стыкосварку, это не прихватка. вопрос где регламентируется минимальное расстояние между сварными соединениями

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, kseniya_amur сказал:

вопрос где регламентируется минимальное расстояние между сварными соединениями

попробуйте написать @ЛехаКолыма он в доках хорошо разбирается. Может подскажет. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, copich сказал:

лично меня удивляет вообще факт сварки арматуры

ознакомление с ГОСТ 14098 должно это удивление заместить другой информацией.

А арматура бывает свариваемой. Лень искать документы, но если сильно интересно, то и сами найдете. 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, kseniya_amur сказал:

вопрос где регламентируется минимальное расстояние между сварными соединениями

немного покрутив интернет, пришел к этому: в зависимости от марки арматуры, нужно делать расчет, либо должно быть прописано у вас в тех картах или ином документе предприятия. Т.е. в зависимости от марки арматуры, зависит, что будет у вас получаться по мех свойствам в конечном изделии. Кроме материала еще зависимость есть по диаметру. Поэтому конкретного документа с указанием конкретного расстояния между сварными соединениями нет. Ну я не нашел такого. Т.е. в зависимости от типа сварки, от типа арматуры, от диаметра, шага и т.п. ведется расчет на конечную прочность конструкции.  

Вот тут немного информации: https://vseoarmature.ru/armirovanie/nahlest-armatury

и тут затрагивают тему: https://forum.dwg.ru/showthread.php?s=b9407bb405c1f52b2c2fb1314898d62f&t=113184&page=3

Вырезка: Для определенного диаметра, класса арматуры и условий эксплуатации равнозначен

Получается, что кто делал расчетную документацию. тот и может согласовать шаг сварных соединений. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
В 07.09.2023 в 10:12, kseniya_amur сказал:

я уже все обыскала чтобы хоть как-то аргументировать допустимость или не допустимость такого исполнения.

Вы не указали класс арматуры. Какая сталь?.. ее свариваемость -с ограничением , без ограничения -это очень важный момент.Требования в тех. документации основывается на принципиальных моментах:допустимость свариваемости стали, снижение  прочности св.соед., допустимость подобного св.соединения и т.д. Если сталь сваривается без ограничений/хорошо сваривается/,то структурных изменений с металле не происходит и ваш вид соединения имеет  право на существование,тем более,что вы испытываете сварное соединение. Допустим,AсII AсЗ00 -10ГT...скорее всего, это ваш случай. Если результаты испытания на разрыв соответствуют ГОСТу,то..

Для сварных соединений горячекатаной арматурной стали:
5 - гарантируется равнопрочность исходному металлу и пластичное разрушение;
4 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 5781, предъявляемым к стали
в исходном состоянии;
3 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 10922, предъявляемым к
сварным соединениям.
Для сварных соединений термомеханически упрочненной арматурной стали:
5 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 10884, предъявляемым к стали
в исходном состоянии, и характеризуется пластичным разрушением;
4 - временное сопротивление разрыву сварного соединения может быть ниже
нормируемого по ГОСТ 10884 до 5%;
3 - временное сопротивление разрыву сварного соединения может быть ниже
нормируемого по ГОСТ 10884 до 10%.
Оценка эксплуатационных качеств сварных соединений при статической нагрузке

Дополнительно арматурная сталь может обозначаться индексами:

● C — хорошо поддается сварке;

● T — термообработанная сталь;

● K — коррозионно устойчивая сталь (с оцинковкой);

● CK — сталь с высокими антикоррозионными свойствами, подходит для сварки.

И еще.. любое отступление от тех.документации вам надо будет согласовать с разработчиками,но,даже зная,что ваша корректировка не приведет к ухудшению мех.свойств изделия,вряд ли кто из них пойдет вам навстречу.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 09.09.2023 в 08:34, Точмаш 23 сказал:

Вы не указали класс арматуры. Какая сталь?.. ее свариваемость -с ограничением , без ограничения -это очень важный момент.Требования в тех. документации основывается на принципиальных моментах:допустимость свариваемости стали, снижение  прочности св.соед., допустимость подобного св.соединения и т.д. Если сталь сваривается без ограничений/хорошо сваривается/,то структурных изменений с металле не происходит и ваш вид соединения имеет  право на существование,тем более,что вы испытываете сварное соединение. Допустим,AсII AсЗ00 -10ГT...скорее всего, это ваш случай. Если результаты испытания на разрыв соответствуют ГОСТу,то..

Для сварных соединений горячекатаной арматурной стали:
5 - гарантируется равнопрочность исходному металлу и пластичное разрушение;
4 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 5781, предъявляемым к стали
в исходном состоянии;
3 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 10922, предъявляемым к
сварным соединениям.
Для сварных соединений термомеханически упрочненной арматурной стали:
5 - сварное соединение удовлетворяет требованиям ГОСТ 10884, предъявляемым к стали
в исходном состоянии, и характеризуется пластичным разрушением;
4 - временное сопротивление разрыву сварного соединения может быть ниже
нормируемого по ГОСТ 10884 до 5%;
3 - временное сопротивление разрыву сварного соединения может быть ниже
нормируемого по ГОСТ 10884 до 10%.
Оценка эксплуатационных качеств сварных соединений при статической нагрузке

Дополнительно арматурная сталь может обозначаться индексами:

● C — хорошо поддается сварке;

● T — термообработанная сталь;

● K — коррозионно устойчивая сталь (с оцинковкой);

● CK — сталь с высокими антикоррозионными свойствами, подходит для сварки.

И еще.. любое отступление от тех.документации вам надо будет согласовать с разработчиками,но,даже зная,что ваша корректировка не приведет к ухудшению мех.свойств изделия,вряд ли кто из них пойдет вам навстречу.

Благодарю за столь подробный ответ, это арматура В500С турецкий производитель стандарт TS 708 (согласована замена с русской стали А500СНУ ГОСТ 34028). Сварные соединения испытываются отдельно друг от друга соответственно, я предполагаю что после такого наложения прочность может ухудшиться

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
40 минут назад, kseniya_amur сказал:

Благодарю за столь подробный ответ, это арматура В500С турецкий производитель стандарт TS 708 (согласована замена с русской стали А500СНУ ГОСТ 34028). Сварные соединения испытываются отдельно друг от друга соответственно, я предполагаю что после такого наложения прочность может ухудшиться

Вам знаком этот документ? ГОСТ Р 52544-2006

Б.2 Для изготовления образцов сварных соединений используют арматурный прокат, отвечающий следующим требованиям:

  • для термомеханически упрочненного и холоднодеформированного проката — с наименьшим значением углеродного эквивалента Сэкв за годовой период производства стали, предшествующий проведению испытаний;
  • для горячекатаного проката — с наибольшим значением временного сопротивления σв за годовой периодпроизводства, предшествующий проведению испытаний.

Б.З Испытаниям на свариваемость подвергают арматурный прокат минимального, среднего и максимального диаметров из набора диаметров (сортамента), производимого предприятием — изготовителем арматурного проката. Арматурный прокат каждого диаметра отбирают для испытаний от трех случайно выбранных плавок, удовлетворяющих требованиям Б.2.

Б.4 Изготовление образцов сварных соединений

Б.4.1 Конструкции и размеры соединений для горячекатаного проката принимают такими же, как для арматуры класса А-Ill (А400) по ГОСТ 14098. Для термомеханически упрочненного проката конструкции и размеры соединений принимают такими же, как для арматуры А-Ш (А400) по ГОСТ 14098 за исключением длины скобы-накладки при ванно-шовной сварке (по типу С15-Рс по ГОСТ 14098), которая должна быть не менее (4dH + l1), где l1 — зазормежду свариваемыми стержнями.

Б.4.2 Применяемые для изготовления сварных образцов из горячекатаного проката оборудование, сварочные материалы, параметры режимов сварки и особенности технологии сварки должны быть такими же, как при сварке арматуры класса А-П1 (А400) в соответствии стребованиями [1]. При сварке образцов из термо механическиупрочненной и холодиодеформированной стали технологические параметры также принимаются как для сваркиарматуры класса А-Ш по [1], но со следующими изменениями:

  • ручная дуговая сварка протяженными швами внахлестку (по типу С23-Рэ по ГОСТ 14098) осуществляетсяналожением швов «от краев в середину», при этом каждый последующий шов накладывается после полного остывания предыдущего;
  • при ванно-шовной сварке на стальной скобе-накладке (по типу С15-Рс по ГОСТ 14098) фланговые швы, соединяющие скобу-накладку со стержнями, должны накладываться «от краев в середину» в шахматном порядке после полного остывания основного («ванного») шва;
  • контактная стыковая сварка (по типу С1-Ко по ГОСТ 14098) должна осуществляться способом непрерывного оплавления без предварительного подогрева. Предварительный подогрев допускается только при сварке соединений стержней диаметром 32 мм и более.

БАЗ Конструкции и размеры образцов для испытаний в зависимости от типа соединения, способы испытаний и диаметры арматурного проката принимают по ГОСТ 10922 такими же, как для арматуры класса А-Ш (А400).

Б.5 Порядок проведения испытаний и оценка их результатов

Б.5.1 Испытания сварных образцов на растяжение, срез и отрыв проводят по методикам и с применением приспособлений, предусмотренных ГОСТ 12004 и ГОСТ 10922 для арматуры класса А-Ш (А400).

Б.5.2 Испытания образцов крестообразных соединений на изгиб осуществляют вокруг оправки диаметром D, равным 5dH — при диаметре рабочего стержня до 12 мм включительно или 6dH — при диаметре рабочего стержняболее 12 мм. Поперечный стержень (меньшего диаметра) при испытаниях на изгиб должен располагаться в зонемаксимального изгибающего момента (рисунок Б. 1). Испытания на изгиб образцов тавровых соединений стержнейс пластинами осуществляют вручную с помощью трубы, надеваемой на приваренный отрезок арматурного стержня(рисунок Б.2).

Б.5.3 Результаты испытаний на растяжение образцов стыковых соединений считают удовлетворительными, если разрушение происходит вне места сварки или при разрушении в области сварного соединения при временномсопротивлении не менее 600 Н/мм2 для горячекатаного и термомеханически упрочненного проката и 550 Н/мм2 дляхолоднодеформированного. Разрушение в зоне сварного соединения должно быть пластичным, т.е. характеризоваться заметным сужением (типа «шейки»). Хрупкие разрушения (т.е. под углом 90° к оси стержня и без видимогосужения) не допускаются.

Б.5.4 Результаты испытаний на изгиб соединений по Б.5.2 считают удовлетворительными, если до угла изгиба 60* образец не разрушился и не возникли видимые трещины. Отслоение поперечного стержня при испытаниях крестообразных соединений, выполненных контактной точечной и ручной дуговой сваркой, браковочным признаком не является.

Б.5.5 Результаты испытаний на срез крестообразных соединений считают удовлетворительными, если усилие среза составляет не менее 0,3σт* Fн где σт = 500 Н/мм2, Fн — номинальная площадь поперечного сечения более тонкого стержня в соединении, по оси которого прилагается нагрузка при испытаниях.

Б.5.6 Результаты испытания на отрыв тавровых соединений считают удовлетворительными, если полученные значения временного сопротивления для каждого испытанного образца составляют не менее 500 Н/мм2. При этом допускается разрушение испытываемых соединений как по арматуре на участке, расположенном в зоне термического влияния сварки, так и по зоне сплавления арматурного стержня с пластиной.

Б.5.7 Арматурный прокат считают свариваемым, если результаты испытаний всех испытанных образцов признаны удовлетворительными в соответствии с Б.5.3—Б.5.6.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКАТ АРМАТУРНЫЙ СВАРИВАЕМЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КЛАССОВ А500С И В500С ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Технические условия

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

Вам знаком этот документ? ГОСТ Р 52544-2006

Да, ознакомилась, испытания уже на руках, прочность выше 550. вопрос в минимальном допустимом расстояние сварных швов друг от друга 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, kseniya_amur сказал:

вопрос в минимальном допустимом расстояние сварных швов друг от друга 

В принципе это вторично,главное  результат испытаний. Кстати,вы проводили входной контроль арматуры? И почему турецкая, а не с Абинска?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

В ряде случаев минимальное расстояние между сварочными швами вызвано  условиями проведения контроля последних. Проще говоря–доступ нужен.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, welderman сказал:

В ряде случаев минимальное расстояние между сварочными швами вызвано  условиями проведения контроля последних. Проще говоря–доступ нужен.

Вырезай образцы,что тебе мешает?

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
54 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Вырезай образцы,что тебе мешает?

Лично мне–ничего:beach:, возможно данное требование есть в их нормативке по контролю.Сам рыть не буду–мне лень...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

В принципе это вторично,главное  результат испытаний. Кстати,вы проводили входной контроль арматуры? И почему турецкая, а не с Абинска?

строительство в турции, локализация материалов местных взамен проектных русских 

Link to comment
Share on other sites

вырезать ничего не надо))) вк есть. все образцы есть. все хорошо кроме сопряжения неудачного. сегодня это с1-ко и и крестообразный. завтра н1-рш на стыковой прилепят, нужно было понимание про расстояния, термические зоны воздействия и т.п. всем спасибо

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...