Перейти к содержанию

Как сварить прутки из нержавейки


Рекомендуемые сообщения

@Schlosser, Не буду спорить , потому как не силён в "этих физиках-химиях" . Может там потенциалы разные , чем при соединении сталь - нерж . Не раз сталкивался  с информацией , что на "домашнем водопроводе" проблему испытывает нержавейка . А за вставку из цветмета , где то обосновано писали , ну а что и почему , не берусь судить и утверждать . 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сплавы меди как раз и образуют со сталью гальваническую пару.

 

Точно!Вспомним электрохимический ряд напряжений из школьной программы.Те что стоят до водорода составляют гальваническую пару с теми ,что после

post-3274-0-81596500-1544856349_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любые разнородные металлы образуют гальваническую пару, даже если есть различия в структуре одного металла. В общем-то поэтому часто не допускаются брызги на поверхности, не из-за эстетики, а именно из-за гальванической коррозии.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar,да, так и есть! А насколько пара будет сильна зависит от сопрягаемых металлов).

Потому у меня всегда заморочки с изделиями из нержы на авто, как изолировать чернуху от блестяшки). Пороги, кенгурины, решетки ставлю через пластиковые пластины. Многие "тюнеры" не парятся, могут нержу к раме приварить или нержавеющий крепёж загнать в черновой (болты с гайками))

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Где то была информация за нерж. узлы в домах . Суть в том , что соединяться с действующей магистралью ( сталь , по умолчанию ) должна через цвет.мет. элементы , чтобы не было гальванической пары .

Это заблуждение. ЭДС в паре  черняга - нержа меньше чем в паре черняга - чугун. И гораздо меньше, чем в паре черняга - латунь. Я этим вопросом озадачился, ещё до начала сантехнической карьеры, когда дома водопровод из нержи делал.  В любом случае её явно недостаточно. чтобы вызывать сколь нибудь значительное ускорение коррозии. Это и практикой подтверждается - латунные краны десятилетиями на чёрной трубе стоят.  Кстати, мои стыки тоже уже больше двадцати кое где стоят, и ничего.    Проверить можно элементарно - миску с электролитом ( можно просто солёную воду)  и тестер на милливольты включенный. Опускаете нужную пару и замеряете напряжение.   Там доли вольта получаются. 

 

Я поначалу заморачивался,  через муфту стыковал. Но из других соображений, вдруг дальше делать будут, а привариться к нерже не смогут. Пару раз из под подмотки потекло через несколько лет, и я на эту заморочку забил. Надо будет, найдут, кто приварит. Или ко мне придут. 

 

 

 

Многие "тюнеры" не парятся, могут нержу к раме приварить или нержавеющий крепёж загнать в черновой (болты с гайками))

И Вам не советую парится по этому поводу. А если терзают смутные сомнения - измерьте ЭДС возникающую в паре. А если уж заморачиваться, надо обеспечить изоляцию одной детали от другой, то есть, ещё и втулки изолирующие нужны, и шайбы. Вы это то же делаете?

 

 

 

чем и как сверлите нержавейку?    

 

@Yuvellir77, тем же, чем и чернягу. Она мягкая, только более вязкая. Инструмент нужен острый ( чуть подсел - точить надо) и сало в помощь. 

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При обработке нержи также можно применить олеиновую кислоту и спец.СОЖ( сверловка- токарка,короче лезвийная обработка).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заблуждение.

 

И Вам не советую парится по этому поводу. А если терзают смутные сомнения - измерьте ЭДС возникающую в паре. А если уж заморачиваться, надо обеспечить изоляцию одной детали от другой, то есть, ещё и втулки изолирующие нужны, и шайбы. Вы это то же делаете?

 

Это не заблуждение).

И шайбы ставлю и прокладки, нержу от черного изолирую. Но вот например, фары хелла имеют черновой крепёж, но чем то обработанный (на цинк не похоже) и этот крепёж с нержавейкой нейтрален, а на других фарах крепёж ржавеет быстро (если к нерже прикрутить). Китайские фары сейчас стали идти с нержавеющим крепежом.

Сейчас нет книжки под рукой, но насколько помню ещё ядрёна пара получается Нержа-люминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Yuvellir77 сказал(а) 15 Дек 2018 - 07:59: чем и как сверлите нержавейку? Yuvellir77, тем же, чем и чернягу. Она мягкая, только более вязкая. Инструмент нужен острый ( чуть подсел - точить надо) и сало в помощь.

И обороты небольшие.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сейчас нет книжки под рукой, но насколько помню ещё ядрёна пара получается Нержа-люминь.

Книжка то для чего? Человек позаботился, всё что надо, уже выложил  http://websvarka.ru/talk/topic/10271-nerzhavejka/?p=360636. Только Вы нержу с медью попутали.  Это из электрохимического ряда хорошо видно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, все зависит от условий эксплуатации, гальваническая пара даже самая слабая плюс агрессивная среда ускоряют коррозию в разы. Заморочки @Steelcar совсем не лишние, полно видел выгнивших наглухо закладных в рамах от нержавеющих кенгуринов и ржавой кузовщины от нашлепок из нержи и рифленого алюминия. Из личной практики был у нас залет, делали лесенку в бассейн с нержи, через неделю на швах начал расти прям мох из ржавчины, который можно было стереть пальцем и под ним был блестящий металл. Оказалось нам поставщик сунул отводы с 321 нержи вместо 304. Жалко фоток не осталось, я такую ерунду первый раз в жизни видел.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin,нет, не попутал, все что касается нержы более менее нормально помню, ибо ставки были высоки чтобы за косяки отвечать, возникшие по незнанию предмета).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Оказалось нам поставщик сунул отводы с 321 нержи вместо 304. Жалко фоток не осталось, я такую ерунду первый раз в жизни видел.
 

321 - 12Х18Н10Т  304 08Х18Н10.  Разница в 1 % титана.  И из за этого мох из ржавчины, причём на швах? Я допускаю, что мох был, только никак не из а того, что 304 к 321 приварили.  Тем более, в бассейне.  Могу хохмы ради разность потенциалов между 321 и 304 померить. Благо, обрезки под руками есть и точно знаю, какие от чего. А мох на швах, это скорее с присадкой что то не то. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, может не 321 а 201? Если вода с хлорсодержащим средством и повышенным содержанием железа то лестницу из 201 электрохимия сьедает очень быстро. Изменено пользователем ВалерийВО
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

321 с 304 16 милливольт. :yahoo:  :pardon:    С низкоуглеродистой около 200 .


 

 

может не 321 а 201?

Это ближе к истине, но почему шов ржой покрылся, а не металл?.  Делал я и лестницы в бассейны и подогрев и таких чудес не видел. Причём делал из того, что было.  Там 321 в перемешку с хромоникельмолибденовой была. 304 тогда на заводах не было,  всё с титаном. Что с завода мужики пёрли, из того и делал. Обрезки, б/у.   И варил или электродом или TIG с тем же оббитым электродом. 08Х18Н10Г2Б  (ЦЛ 11 , ЦТ15) 

Кстати, латунь с чернягой чуть больше 200 милливольт даёт, а латунь с нержой около 40.  Что то краны из латуни стояли и стоят на чёрных резьбах десятилетиями  :pardon: . Вот, гайку какую то сантехническую  литую нашёл, что то вроде чугуна.  120 милливольт с низкоуглеродистой даёт.   Напильник из У8 наверное - 150 милливольт с низкоулеродистой.   Если так заморачиваться, так болт из 40Х в Ст 20 закручивать нельзя. 80 милливольт ЭДС между ними.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin,@ВалерийВО, по накладной именно 321 нержа была, присадка 308. Там не один шов был, все нормальные, только на отводе рыжики, при том они находились над водой, т.е. с химией в воде взаимодействовали, но кратковременно.


 

 

Делал я и лестницы в бассейны и подогрев и таких чудес не видел.
Тоже сделал ни одну лесенку, когда это фигню увидел сам был в шоке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vascys,Сталь AISI 304  хоть и аустенитного класса ,но никогда не была склонна к горячим трещинам,нет там такого изобилия легирующих материалов  как с жаропрочных сталях 20х23н18  провоцирующий появление горячих трещин.

@Vascys,Прочите книгу под редакцией Николаева "Сварка в машиностроении" том 2 Глава 8 и Глава 9 тогда тогда Вам будет более понятно.

Читаем книгу под редакцией Николаева Георгия Александровича "Сварка в машиностроении" том 2 глава 9 страница 191 раздел "Особенности сварки" ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: "... Главной и общей особенностью сварки является склонность к образованию в шве и околошовной зоне горячих трещин, имеющих межкристаллитный характер. ..."

 

Я в 2001 году защищал диплом в Университете по теме "Прецизионная сварка аустенитных сталей и титановых сплавов" и уже тогда изучил главы 8 и 9 вышеуказанной книги, так что с радость с Вами подискутирую об этом!!!

@Vascys, 430 - это ферритная сталь, в ней аустенизатора нет.  12Х17. Это сейчас продаваны её расхваливают, а по советским меркам она под сварку не предназначена.  Штамповка и контактная сварка. Она всегда по ЗТВ охрупчивается.  Она охрупчивается даже от нагартовки.  Огрызки трубы из неё были, я хотел трубу выхлопную сделать.  Ничего другого с тонкой стенкой под руками не оказалось.  Набил песком, согнул на трубогибе. В одном месте чуток перегнул. Стал разгибать - дзынь! Конечно, поставил и ездил, не Мерседес.  Чтобы хрупкость убрать, какой то хитрый двухступенчатый отжиг нужен. Это только в печи можно сделать.  А труба это шла на теплообменники, на пищевуху. Под запрессовку в трубные доски. Но это я потом узнал, сначала сдуру её варить пытался. Если кувалдой не бить, не лопается. В одной квартире стояки из неё уже больше 20 лет стоят. Если что, уже бы знал. Но больше я такого не делал.

Что касается наиболее распространённых аустениток,  304 и 321, так они к образованию горячих трещин не особо склонны. Чтобы она трескалась, это её надо деформировать при температуре гораздо выше 1000, точнее не знаю при какой. Попадалась мне цельнотянутая труба  08Х18Н10Т вся в трещинах.  При прокатке температуру завысили.  Ну и если гнуть трубу на горячую, её перегревать нельзя, потрещит.  Чтобы при сварке трещины образовывались  - не видел. На форуме кто то образование трещин обсуждал, но там сталюга была более легированная аустенитка и толщина большая. 

Сталь поставляемая по AISI 430 - это продукт экономии наших восточных соседей с целью минимизировать количество легирующих элементов для удешевления конечной цены с сохранением коррозионной стойкости. Ближайший отечественный аналог 12Х17, в книге под редакцией Николаева Георгия Александровича "Сварка в машиностроении" том 2 глава 8 рекомендуется использовать проволоку Св-10Х17Т или электроды покрытые из этой проволоки. Кто-нибудь реально использовал эту проволоку или электроды при сварке стали 12Х17 или по AISI 430?

Стали аустенитного класса больше боятся не деформации, а выгорания легирующих элементов, поэтому их варят с минимальным тепловложением на максимально возможных скоростях без поперечных колебаний. Многие сварщики не знают об этом и варят нержавейку также как и углеродистую сталь, а потом пытаются спихнуть это на некачественный материал трубы или листа.

Изменено пользователем Vascys
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vascys, теорию Вы хорошо изучили. А как с практикой? Через мои руки только трубы километров 8 - 10 прошло.   

 

 

Стали аустенитного класса больше боятся не деформации, а выгорания легирующих элементов, поэтому их варят с минимальным тепловложением на максимально возможных скоростях без поперечных колебаний.

А вот тут Вы и теорию не знаете. Выгорание - это миф. Что значит выгорание? Образование окислов?  Если металл в среде инертного газа находится, откуда окислы? Почему при выплавке металла из него ничего  не выгорает?  Сварка с минимальным тепловложением ведётся для того, чтобы скорость охлаждения металла после кристаллизации  была достаточно высокой и происходило образование нужной кристаллической структуры металла. . Есть такое понятие в термообработке - критическая скорость охлаждения.  Если скорость меньше, нормальная закалка не происходит.  Применительно к нерже, есть такое понятие - закалка на аустенит. Надо, чтобы шов мелкозернистую структуру имел. Крупное зерно не столько механические свойства ухудшает, сколько снижает стойкость к МКК.  

По поводу деформации на горячую. Вы её когда нибудь на горячую гнули?  А трубу цельнокатаную  в трещинах видели?  А я её и погнул достаточно и повидал. 

Что касается 430,  охрпупчивается она по ЗТВ,  и какую присадку не используй, никуда от этого не денешься.  Только термообработка изделия, а это не реально.  Уменьшением тепловложения можно ЗТВ сузить, но не устранить.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, вы абсолютно правы по поводу мифического выгорания легирующих компонентов. Газовая или флюсовая защита предотвратит и окисление, а в случае с ферритными сталями, еще и азотирование. Возможно только образование карбидов, но с этим борятся уменьшением углерода в металле и присадке, или добавкой карбидообразователей. Что же касаемо трещин, то аустенит это горячие трещины, феррит - холодные трещины. Однако если холодные трещины это норма если топчешься на месте во время сварки. То получить горячие трещины на аустените можно только в учебнике. Все аустенитные стали и присадки для них при переплавлении кристаллизуются с образованием небольшой доли феррита. Он предотвращает горячие трещины. И именно с ним связана магнитность аустенитной нержи после сварки. Исключение только супераустенитные нержи. Но с ними встретится.... Может не каждый. Точнее каждый может, но не все (с)
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И именно с ним связана магнитность аустенитной нержи после сварки.

Есть такое дело. После газосварки сильнее магнит цепляет, после TIGа - чуть чуть.  


 

 

Исключение только супераустенитные нержи. Но с ними встретится.... Может не каждый.

Электроды были такие, ЭА 395.  Там никеля до фига (15%)  Я ими печки для сауны варил. 


 

 

получить горячие трещины на аустените можно только в учебнике.

Или надо постараться :pleasantry: 

 Дело прошлое,  пришёл приблудный клиент, три стыка надо заварить, плачу, сколько скажешь. Но сегодня, а то плиточник стоит. Сговорились на завтра. А там дела на час - полтора. Выход воды на бачок перенести и под стиралку  воду сделать. Труба тонкая, миллиметров 20 и стенка 1, 5. Аккуратно газом сдуваю врезку и прямоугольную латку по размерам делаю.  Нет бы внахлёст положить,  я её заподлицо сделал. И быстро по периметру обварил.  Всё закончил, открываю воду, струя из шва.  Порвало шов,  который я первый варил, поперёк трубы. Он остыть не успел, его вторым потянуло и порвало.  Надо было половину периметра проварить и водой охладить. Поленился :pardon: .  Вижу, хозяин в шоке, но молчит.   Чтобы его не нервировать, поддолбил я маленько кирпич, чтобы горелка подлезла. Вырезал кусок трубы, бочёнок вставил и обварил.  Естественно, первый стык водичкой то полил. 

 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...