Jump to content

Программа настройки сварочных процессов


hvr63

Recommended Posts

сейчас для продвижения такой программы нужно пилить видос, с ХОРОШИМ звуком, с ХОРОШИМ планом видоса, возможно разбить на несколько видосов. Я такое делал для рассказа про программу программирования полетов дронов, несколько лет назад.

Link to comment
58 минут назад, Tetra сказал:

сейчас для продвижения такой программы нужно пилить видос, с ХОРОШИМ звуком, с ХОРОШИМ планом видоса, возможно разбить на несколько видосов. Я такое делал для рассказа про программу программирования полетов дронов, несколько лет назад.

Да все руки не дойдут, хотя и сайт есть и канал на ютубе как раз для этого предназначенные, но все силы положены на разработку программы.

И признаюсь, мне по большому счету все равно, программа прикладная, работает в составе оборудования. Да и разработка, стоимостью более 2,5 миллионов (если бы пришлось платить в расценках разработчика), продажей такого специфического продукта никогда не окупиться. Так, баловство.

Edited by hvr63
Link to comment

Тут недавно в теме "Сварка топливных баков" канистру варили.

Вот как варит 20-ти литровую канистру Искусственный разум.

Хочу обратить внимание на предварительный продув полости канистры аргоном, в частности на время предпродува.

Время предпродува устанавливается автоматически, из расчета величины объема поддуваемой полости (объем рассчитывается автоматически по установленным геометрическим параметрам свариваемой детали) и расхода защитного газа. Есть возможность время предпродува установить вручную. Также можно вручную установить время постпродува. На основании этих параметров рассчитывается затрата объема защитного газа и его стоимость, на любое количество деталей.

Для особо-въедливых привожу методику расчета времени предпродува (Тпп).

Тпп = V(qМ-1)/(q-1)/Q
V - объем полости детали
q - знаменатель геометрической прогрессии = 0,5
М - 1 моль = 6,0221 х 1023
Q - расход защитного газа поддува

 

1341054752_1.thumb.jpg.9bd282a4c6a38ab4006287c671c50013.jpg

1746018134_2.thumb.jpg.7afd4058d5086465e1caa314b5fa5290.jpg

1591225034_3.thumb.jpg.6d9c18998356f090bfd19f6bc758c244.jpg

1082552526_4.thumb.jpg.c5c5072f9e33ef6de146c84e7932a0d8.jpg

7654489_5.thumb.jpg.cc58ccea493d10a94eb5fa8f0e682c40.jpg

170520231450.thumb.jpg.b2cbec3da55de46c5948e7e7ea4a8a89.jpg

 

Edited by hvr63
  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment

Очередной пример работы алгоритма программы. Традиционно, без вмешательства человека.

Заботливые кривые руки механика сломали шестигранник на спец. винте М5 (на фото целый винт и сломанный, с рассверленным поврежденным шестигранником).

Приваривается головка от винта-донора.

280520231461.thumb.jpg.e52da2f7cf0e0b972c3fffc3ee13d453.jpg

280520231462.thumb.jpg.35ef9d921b77db823685dc142b8988da.jpg

280520231463.thumb.jpg.a22873552adf7ffa5397d45f2289a5d4.jpg

280520231464.thumb.jpg.5c9ba790b7926d6c225bd2f15cb0b772.jpg

280520231465.thumb.jpg.76e4939df5033c80f0355b194936c870.jpg

280520231469.thumb.jpg.8559e3630f3ca12c74c488d86cafb029.jpg

879581351_.thumb.jpg.1cde001439d578be3d849adba611f111.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment

И снова.

Втулка D40х3, шайба D37х3.

Установка сварочных параметров и параметров вращения полностью автоматическая (оператором только ограничена глубина проплавления 2,5 мм, так-как сквозного проплавления не требовалось).

020620231475.thumb.jpg.ccd296b0e605e7ab5b72ba6f94da038b.jpg

020620231476.thumb.jpg.19371853d8c53e284d0268f7fd91f13f.jpg

020620231478.thumb.jpg.a46b275d4cae153df0e8eeac91487ebb.jpg

 

Прихватка.

673673172_1.thumb.jpg.27d17d46ab1bd621d6606cff929728d3.jpg

020620231479.thumb.jpg.36e0fcb2564c489422a4d183d6e632e7.jpg

 

Сварка (второй снимок - зачищена окалина).

884500188_2.thumb.jpg.0fd1ddbf06839dbf3493870890371de5.jpg

020620231483.thumb.jpg.f4cca4dbf8f19db17bf97f914440d481.jpg

020620231486.thumb.jpg.8c9035f8d2d82ee2ce6b7ec4ad2b2b98.jpg

 

  • Upvote 2
Link to comment
В 17.05.2023 в 17:19, hvr63 сказал:

Для особо-въедливых привожу методику расчета времени предпродува (Тпп).

Тпп = V(qМ-1)/(q-1)/Q
V - объем полости детали
q - знаменатель геометрической прогрессии = 0,5
М - 1 моль = 6,0221 х 1023
Q - расход защитного газа поддува

Не углядел. Текст вставился с кривым форматированием (степенные значения слетели). Привожу правильную формулу.

687707034_.jpg.0dbf183866b0094a22184920d0bc8d46.jpg

Link to comment

Стопор головки болта.

Изготовлен из торцевой головки S19.

Марка стали головки была принята как 40ХФА (трудносвариваемая; флокеночувствительная; склонна к отпускной хрупкости).

Произведен предварительный полный отжиг заготовки по температуре критической точки Ac3 (+40 С).

Сварка производилась с температурой детали 195 С.

После сварки произведен отжиг по температуре критической точки Ас1 (+40 С).

371672905_1.thumb.jpg.deb44ec61e083494253374c4bcad442d.jpg

1306190969_2.thumb.jpg.f5f6de270b2ccf6da67d84e575131e6c.jpg

130620231524.thumb.jpg.ddaf5d454be52ff62e273f7c2a525fc3.jpg

130620231529.thumb.jpg.dfe989946fb8206e3edd76bc6961c011.jpg

130620231530.thumb.jpg.71bc71bbf9d477cfdf4d7006674bb58c.jpg

130620231531.thumb.jpg.b93131019c3ed99a976200a04d819a7b.jpg

 

Edited by hvr63
  • Like 1
Link to comment

Про горячие трещины, или про чудо, которое в очередной раз не произошло.

Надо было деталь сделать, но материал нашел только с отверстием большего чем нужно диаметра, да еще и из 40Х. Пришлось вваривать втулку (Ст3).

С одной стороны обварил за два прохода, чтобы не проводить предварительный подогрев (с надеждой на самоотпуск). Вроде прокатило.

После изготовления детали, нужно было для подстраховки обварить втулку с другой стороны.

Вот что получилось.

Пришлось все переделывать по правилам, с подогревом и отпуском.

П.С. Ну и конечно же, программа в помощь.

210620231541.thumb.jpg.786641770fbd3bae34dddd650304776f.jpg

210620231545.thumb.jpg.355e713d513a95b0199690450ca56822.jpg

210620231547.thumb.jpg.b00e53dc5cd9250e2a089ea1f9d83cdc.jpg

210620231551.thumb.jpg.19bbb42432b501092d94019c7d86acc0.jpg

1874806913_.thumb.jpg.de8e5740c2721911b99752dd3192aac0.jpg

1700417441_2.thumb.jpg.468e9b92d0189b01bbfbd6ae0c3d7f8f.jpg

Link to comment

В продолжение темы (про лень).

Лень было точить наконечник под пневмо-разъем. На самом деле из-за глубины сверления. К заготовке-кругляку раньше была приварена деталь и материал видать подкалился и сверлился очень отвратительно.

Решил приварить готовый наконечник (деланный раньше, на досуге, из нержавейки). Почему решил из нержавейки? Черная сталь может на таких маленьких диаметрах закипеть в зоне перекрытия сварного шва, на финише.

Диаметр вставки 12 мм, верхняя стенка нахлесточного соединения - 1 мм. Вся трудность - не задеть резьбу (М16х2).

В результате резьба не повредилась, гайка накручивается свободно.

П.С. Может способ изготовления этой детали чрезмерно замудрый, но зато приятный на ощупь, да и алгоритм программы лишний раз обкатать не помешает.

210620231552.thumb.jpg.b67ee433504f61c5e1aac76db9e26f74.jpg

210620231554.thumb.jpg.c0c1826de688c6a0dccc8c77e0011fd9.jpg

210620231563.thumb.jpg.697b3b13c1dff063fc8c9c80066157b0.jpg

210620231568.thumb.jpg.f00f79bcf18a27f2b8b135ff6496c9cc.jpg

210620231571.thumb.jpg.4f50237d5a8a91b441940e437cfe9377.jpg

722273255_.thumb.jpg.bd5b60aeb565cee76120807dba5173e6.jpg

  • Like 2
Link to comment
  • 9 months later...
On 6/22/2023 at 3:28 AM, hvr63 said:

В продолжение темы (про лень).

Лень было точить наконечник под пневмо-разъем. На самом деле из-за глубины сверления. К заготовке-кругляку раньше была приварена деталь и материал видать подкалился и сверлился очень отвратительно.

Решил приварить готовый наконечник (деланный раньше, на досуге, из нержавейки). Почему решил из нержавейки? Черная сталь может на таких маленьких диаметрах закипеть в зоне перекрытия сварного шва, на финише.

Диаметр вставки 12 мм, верхняя стенка нахлесточного соединения - 1 мм. Вся трудность - не задеть резьбу (М16х2).

В результате резьба не повредилась, гайка накручивается свободно.

П.С. Может способ изготовления этой детали чрезмерно замудрый, но зато приятный на ощупь, да и алгоритм программы лишний раз обкатать не помешает.

210620231552.thumb.jpg.b67ee433504f61c5e1aac76db9e26f74.jpg

210620231554.thumb.jpg.c0c1826de688c6a0dccc8c77e0011fd9.jpg

210620231563.thumb.jpg.697b3b13c1dff063fc8c9c80066157b0.jpg

210620231568.thumb.jpg.f00f79bcf18a27f2b8b135ff6496c9cc.jpg

.

рwwwdsww

ВПЕЧАТЛЯЕТ! Н.Н.Рыкалин Расчёт тепловых процессов при сварке, Москва 1951. стр.204 параграф 39 "Практически среднюю глубину проплавления при дуговой сварке поддерживают в пределах не менее 1 - 1.5 мм, так как в следствие случайных отклонений режима дуги от стационарных условий при меньшей средней глубине проплавления возникает опасность непровара.". Соответственно, увас этого расчёта тоже нет. Или я проглядел. Но работа интересная.

Edited by zakovika
Link to comment
3 часа назад, zakovika сказал:

Соответственно, увас этого расчёта тоже нет. Или я проглядел. Но работа интересная.

Программа в большей степени заточена под автоматическую орбитальную сварку. И в частности под сварку TIG без присадочного материала со сквозным проплавлением. Ширина сварочной ванны, ширина обратного валика и связанные с ними параметры - эмпирические значения, требующие корректировки на тестовых образцах. Все остальные параметрические данные, выдаваемые программой, имеют вспомогательный характер и не подкреплены серьезными научными исследованиями. Все сделано в рамках научно-технических возможностей разработчика и оболочки Excel.

  • Like 1
Link to comment
27 minutes ago, hvr63 said:

Программа в большей степени заточена под автоматическую орбитальную сварку. И в частности под сварку TIG без присадочного материала со сквозным проплавлением. Ширина сварочной ванны, ширина обратного валика и связанные с ними параметры - эмпирические значения, требующие корректировки на тестовых образцах. Все остальные параметрические данные, выдаваемые программой, имеют вспомогательный характер и не подкреплены серьезными научными исследованиями. Все сделано в рамках научно-технических возможностей разработчика и оболочки Excel.

А переделать её в отдельную аппликашку не думали, например на языке Лисп, Ракета ну и т.д.?

Link to comment
Posted (edited)
1 час назад, zakovika сказал:

А переделать её в отдельную аппликашку не думали, например на языке Лисп, Ракета ну и т.д.?

Во-первых - не умею, я не программист.

Во-вторых - логику (а на ней все и построено), реализованную в Excel, я думаю в чем-то другом реализовать будет крайне проблематично. Я и так иногда превышал ограничение Excel по количеству знаков в формуле (8192 символа) более чем в два раза. Приходилось разбивать одну гигантскую формулу на несколько более мелких формул.

1494188011_.thumb.jpg.cdc9a0cd7e76d2eae34590b7d5fddd4f.jpg

Edited by hvr63
  • Like 2
Link to comment
On 4/10/2024 at 9:10 PM, hvr63 said:

Во-первых - не умею, я не программист.

Во-вторых - логику (а на ней все и построено), реализованную в Excel, я думаю в чем-то другом реализовать будет крайне проблематично. Я и так иногда превышал ограничение Excel по количеству знаков в формуле (8192 символа) более чем в два раза. Приходилось разбивать одну гигантскую формулу на несколько более мелких формул.

А у меня всё разбито на небольшие файлы, идеи как делать то или другое. Сейчас занят как все мои теоретические выкладки привязать к практике. Привязка без статистической математики не выходит. А там и вопрос, а хотят ли сварщики купить, что я имею предложить? Ведь у них всё просто, плавят основной метал на глубину молекулы и всё норм с проваром, ГОСТ 5264-80 по боку. Да и несплавление и непровар для них одно и тоже, а это разные вещи ГОСТ Р ИСО 6520-1—2012.

Link to comment
1 час назад, zakovika сказал:

Да и несплавление и непровар для них одно и тоже

это вопрос к местному ОТК. Т.е. есть контроль, он и разрешает либо запрещает дальнейшее продвижение сварного шва по конвейеру. Мы с этим постоянно боремся. Для одних один корень шва подавай, для других другой. Кому-то до лампочки. А сварщик ... могу копать, могу не копать. как сказали, так и делают. И если эту тему продвигать, как расчетные значения, то больше должно интересовать технологов или тех кто на предприятии следит за сварочными швами, подбор режимов составление технологической карты и т.п. Но точно не сварщику. Либо если сварщик сам по себе, то таким то же может быть интересно. А на больших предприятиях сварщикам фиолетово. 

На выставках встречаем главных сварщиков заводов, они говорят и алюминий по маслу варить можно и еще много чего чудачат. Так нафига им или их коллегам какие либо расчеты? Выехало с завода и ... пипл хавает... 

Военка это другое, там до сих пор серьезно. Но там и люди подготовленные, с опытом. Но может и заинтересует вся эта информация, если ее привести в удобное для использования вид и подкрепить реальными испытаниями.  

Link to comment
  • Модератор
2 часа назад, zakovika сказал:

А там и вопрос, а хотят ли сварщики купить, что я имею предложить?

Сварщики-вряд ли. В  подавляющей массе, кроме отдельных кустарей-одиночек и клинических перфекционистов.

Руководство некоторых предприятий, возможно, заинтересуется. Но не факт. Потому, как непонятно, зачем им это надо. Особенно для ММА.

МИГ, ТИГ-возможно.Но не факт, потому, как для серийных изделий это малоактуально, всё проверяется на контрольных образцах, чаще всего.

Link to comment
3 часа назад, zakovika сказал:

Ведь у них всё просто, плавят основной метал на глубину молекулы и всё норм с проваром, ГОСТ 5264-80 по боку

Как управлять глубиной проплавления при ручной сварке (и особенно РДС)? Скорость любой ручной сварки зависит от множества факторов, начиная от подгонки и разделки деталей, заканчивая пространственным положением сварщика, я думаю глупо отрицать, что сварка на столе в нижнем положении и сварка в коленно-локтевой позе где-нибудь в условном подвале будут значительно отличаться по скорости даже у одного и того же профессионального сварщика.

При механизированной сварке все отлично поддается расчетам, которые легко подтвердить испытаниями и там такие инструменты очень полезны. Особенно если их "зашить" в систему управления оборудованием. 

А при ручной сварке куда важнее глазами это все видеть и головой понимать, как процессом управлять, т.к. к каждому шву подходят разные параметры. 

Link to comment
3 часа назад, zakovika сказал:

Сейчас занят как все мои теоретические выкладки привязать к практике. Привязка без статистической математики не выходит.

Приведу для наглядности пример с проектированием гребных винтов. У именитых разработчиков на вооружении мощнейшие математические комплексы, но наряду с этим применяется проектирование основанное на эмпирических данных, годами наработанных на натурных и полунатурных испытаниях.

Лично я не имею возможности воспользоваться всей мощью российской науки, так что сразу сделал упор на притягивание за уши результатов натурных испытаний к теории.

  • Like 2
Link to comment
14 часов назад, copich сказал:

Для одних один корень шва подавай, для других другой.

Дайте им ГОСТ 5264-80.

14 часов назад, copich сказал:

А на больших предприятиях сварщикам фиолетово. 

Жаль.

14 часов назад, copich сказал:

На выставках встречаем главных сварщиков заводов, они говорят и алюминий по маслу варить можно и еще много чего чудачат. Так нафига им или их коллегам какие либо расчеты? Выехало с завода и ... пипл хавает... 

Да это просто уроды которые учились кое как, чему-то там. Люди без чувства собственного достоинства. Таких гнать надо туда где они нужнее, например дворы чистить.

 

11 часов назад, hvr63 сказал:

натурных испытаний к теории.

У меня натурных особо не было.

 

12 часов назад, Сан Толич сказал:

Как управлять глубиной проплавления при ручной сварке (и особенно РДС)?

Вот и я пытаюсь найти.

Link to comment
1 час назад, zakovika сказал:

Вот и я пытаюсь найти

А смысл практический в чем? Человек же не робот. Только километры однотипных швов, способность мозга к анализу происходящего и способность систематизировать полученную информацию, чтобы ее правильно и по определенным правилам применять позволит использовать жестко заданные параметры процесса (ток, направление движения, угол электрода и самые сложные высота дуги и скорость). Тот сварщик, что хорошо сваривает, но не может объяснить свои действия, просто сошлется на "метафизику", сославшись на сакральное "чувство металла" и будет прав. При высоких моторных навыках его аналитический аппарат подстраивается именно по такой обратной связи от глаз и рук.

Так что хотя бы на гравитационном способе сварки покрытым электродом наработки свои проверьте. Хоть какой-то прогресс получите. 

П.С. Больше Валерию в теме флудить не буду ... :blush: 

  • Like 1
Link to comment
1 час назад, zakovika сказал:

У меня натурных особо не было.

Мне в условиях не производства тяжело подготавливать испытательные образцы (банально нет исследовательского материала), так что тоже испытания не особо обширные.

842118266_.thumb.jpg.2be81c84db080ed5145b22e02708b5e9.jpg

Link to comment
  • Модератор

Логика программы ТС  понятна.Автоматизированная( в подавляющем большинстве случаев) сварка "с ходу", без испытательных образцов. Для чего подобная программа в РДС штучным покрытым электродом-мне непонятно:pardon:.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...