Jump to content

Мастерская по ремонту сварочников


tehsvar
 Share

Recommended Posts

  • Мастер

Всеми любимая Вега мини МИГ 200.

Выбило силовые транзисторы. Аппарат попадает к нам в ремонт, но не скажу, что часто.

post-4526-0-36585100-1665989436_thumb.jpg

post-4526-0-87763600-1665989447_thumb.jpg

post-4526-0-80887100-1665989459_thumb.jpg

post-4526-0-40533300-1665989471_thumb.jpg

post-4526-0-48759300-1665989484_thumb.jpg

  • Like 1
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

 

 

Выбило силовые транзисторы. Аппарат попадает к нам в ремонт, но не скажу, что часто.
 

А причина?

Уже продули или нет?

Или бахают сами по себе-от перегруза и т.п

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

В 17.10.2022 в 11:16, Zombiaca сказал:
Или бахают сами по себе-от перегруза и т.п

Именно в этом от перегрузки.  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@tehsvar, как можно перегрузить силовую в инверторном сварочнике? Ограничение по выходному току есть, защита по теплу есть. Если транзисторы по параметрам впритык стоят, каждый второй будет в ремонте. Просто качество комплектующих не на высоте. Но цена соответствует качеству. Увеличение надежности вызовет повышение цены, причём не пропорционально увеличению надежности. А большинство покупателей хотят подешевле.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Ограничение по выходному току есть, защита по теплу есть.

Сергей... ну ты же умный человек !

На всю хню не поставишь защиту. Да и не всегда в массовых партиях она точно настроена. А люди именно этим аппаратом валяли по максимуму. Выжимая всё, что можно, так как до этого привезли нам на ремонт 350 амперный ПТК МИГ аппарат. Мы им отдали из ремонта этот ПТК, а они нам Вегу со словами, не выдержала долго взамен этого.

Edited by tehsvar
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

А причем тут защита? На сколько хватает моего взора в различной электронике, чем дешевле детали, тем менее стабильные у них характеристики или просто не соответствуют им. Плюс, ПВ аппарата еще ни разу не встречал как опцию позволяющая делать ограничение. Следовательно, перегрел, в лучшем случае аппарат выйдет в тепловую защиту, а не успела тепловая сработать, транзисторам кирдык. Поэтому сила в китайщине горит чаще чем в европейщине по причине отсутствия запаса. 

Еще очень тонкий момент, где и как стоит теромзащита. Т.е. при некотором стечении обстоятельств, наружный воздух холодный, термодатчик на радиаторе далеко от нагреваемых элементах, взрыв силовой от перегрева вопрос времени, т.к. за счет радиатора, не успевает добраться критическая температура срабатывания датчика. Так же, если взять термопасту, то в компьютерах используется MX4, а нынче так вообще, жидкое безобразие в виде жидкого метала. А если взять сварочник, то типа банальной КПТ-8. Иностранная паста, типа КПТ-8, она остается эластичной достаточно долгое время (3-5 лет). А вот нашинская, за год дубеет. А если ее и подогреть хорошенько, то и за месяц может буду дать, а следовательно и перестанет работать. 

Статистику размывает загрязненность аппарата. Когда не продувают своевременно. Тут поди разберись, от пыли сдох бобик или от перегрева. Но иногда в некоторых аппаратах по косвенным признакам, причина очевидная.  

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@tehsvar, ну да, ты прав. Дураку стеклянный не надолго.

Я сам как то спалил болгарку с термозащитой. Не учёл, что немцы - не японцы. Подшипники на ротор гавенные ставят. Хотя инструмент дороже. Смазка через подшипник просачивалась, с пылью смешивалась. Забила вентиляционные отверстия почти полностью. Термодатчик на статоре, ротор успел перегрется. Чтобы любой инструмент долго жил, за ним следить надо. Кстати, похожая болгарка, только Макита, до сих пор живая.хотя гораздо старше. Я в ней уже и шестерни менял. Потому, что в ней защиты по теплу нет. Надеяться не на что.

Вега - бюджетный аппарат. Для дома, для жестянки. Да, им можно пару шестнадцатых швеллеров разово сварить, если очень надо. Но не более того.

Edited by SergDemin
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Еще очень тонкий момент, где и как стоит теромзащита.

Заглядывал как-то в Ресанту, там термодатчик зажат между ребрами радиатора выходных диодов (причем зажат довольно посредственно). На радиаторах силовых транзисторов датчика нет. Хлопает часто, но в перегрев не падает.

 

У Авроры вообще датчик примотан к силовому трансформатору (одному из них). Но ее я в перегрев ронял (когда не заметил что вентилятор сдох), не хлопнула.

 

 

 

Кстати, похожая болгарка, только Макита, до сих пор живая.хотя гораздо старше.

Тут возможно сказывается, что она именно старше. Старый Бош был очень хорош (года до 2012-2014), а вот в 2018 уже очень сильно сполз по качеству. Именно поэтому мы от него и отказались в свое время.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Oswer, я этой Метабо дерево шлифовал. Естественно, на минимальных оборотах. Это самое плохое, что можно болгарской делать, в смысле перегрева. Надеясь на защиту не обрати внимания на то, что вентиляционные отверстия деревянной пылью забиты. Она на масло хорошо липнет. Просто убил по дурости. А в Маките не защиты, я за ней слежу. Ну и подшипник на роторе с металлическими пыльниками и железным сепараторм масло из редуктора потихоньку гонит, когда на греется. За такую цену могли бы и нормальные поставить. Макита сама то вроде подшипники не производит, но под их бредом хорошие подшипники есть. Они их в инструмент ставят. Я их и в Метабо поставил. В дрель, в УШМ, товарищу в перф. Что касается качества, и Макита уже не та, не только Бош. В мелкие перфы давно правильную смазку не кладут. Перф 2470 надо разобрать, боек заменить или укоротить, толкатель проверить, если надо отполировать и смазку правильную заложить. Тогда он работает очень долго. Иначе ускоренный в разы износ. Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Мастер

С просторов Родины приехала Ресанта САИ 315. Откуда, реально не знаю, так как строительная компания нам их присылает со всей России. Я впервые увидел Ресанту на 315 ампер, трёхфазник. Знаю, что были такие, но мне прежде не попадались.

На фото он после рихтовки и восстановления крепежей. Видимо упал с очень большой высоты, так как помят он был прилично.

Аппарат довольно хорошо сделан. Полномостовая схема, отдельно драйвер с управой и блок питания. Выходной дроссель. Только лакировка малость страдает. А так в аппарате всё по уму.

Цифровая индикация убрана, видимо разбили, но она не особо и нужна на стройке.

Хороший вентилятор. Тут его уже меняли, видимо при прошлых ремонтах. Поставлен вентилятор на 220 вольт относительно корпусного провода и фазы, что не совсем правильно. Видны паяные выводные компоненты на плате драйвера вместо smd и на последнем фото видно, какая организация производила ранее такой ремонт сего девайса.

post-4526-0-30627700-1667579430_thumb.jpg

post-4526-0-33386100-1667579436_thumb.jpg

post-4526-0-85006900-1667579441_thumb.jpg

post-4526-0-58759600-1667579448_thumb.jpg

post-4526-0-33716500-1667579455_thumb.jpg

post-4526-0-57768500-1667579461_thumb.jpg

post-4526-0-18577200-1667579468_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

А что тут комментировать ?

Во-первых это уже было довольно давно и человек либо решил вопрос, либо понял саму проблему.

А во-вторых.... проблема то известная и простая. Это качество самого вольфрама. С этим сталкиваются последнее время очень многие сварщики.

С Владивостока меня не так давно спрашивали по такому же вопросу. Я ответил сразу. Но человек не поверил, сказав, что ставил и другой пруток. Но ! Именно так и спросил его - из той же партии !? Естественно ! И проблема не изменилась.

Через неделю он же мне позвонил и сказал, что я был прав. Нашёл он старый советский вольфрам и установил. Поджиг и стойкость стала без вопросов.

Вот и весь ответ.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Ну а теперь выложим старенький LORCH HandyTig210 AC-DC, который не так давно обсуждали тут.
Изначально сменил газовый коннектор, так как оригинальный был забит, да и найти их проблема. Эти всё же проще.
Разбирается он ужасно. Я даже его сравнил с нашими аппаратами. Но этот ещё хуже. Подлезть куда либо нереально без полной разборки.
Восстановил изначально управление с кнопочного разъёма, которое убили замыканиями в разном порядке. Нашёл включение на режим аргонки. Оно включалось при замыкании двух контактов управляющего разъёма аргоновой горелки. 
При проверке выяснилось, что не работает осциллятор, соответственно нет бесконтактного поджига.
Восстановили. Начал сваривать на АС, показалась очень жёсткой дуга. Ну, думаю, аппарат старенький, мож так и должно быть. Переключился на ДС и тут при поджиге дуги сгорел вольфрам. Дошло, что горелку воткнул не в тот коннектор. Переключил, сразу и в АС аппарат стал мягко жужжать !

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Edited by tehsvar
  • Like 1
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Powertek MasterMig 215 DPP. Чем то похож на BRIMA 230 DPP. Практически такой же драйвер и сила, да и ТГР тот же. Немного лишь различается управа.
Изначально пришёл с бахнутыми силовыми транзисторами и вынесенными в ноль драйверами. Их реально пришлось собирать по кусочкам из каждого, чтобы понять, что и где стояло. Металлическая пыль. Нашёл в схемах близкие драйвера, разрисовал, собрал. Установил новые 8-м транзисторов. Удивило, что в этом аппарате на оба транзистора плеча (их четыре) стоит один резистор затвора. Это конечно улучшает одномоментность включения транзистора, но ток должен быть в драйвере не малый. Хотя и ТГР там стоит довольно большой.
При попытке проверки аппарат не включился. В блоке питания был установлен варистор кем то, вместо резистора для запуска ШИМ блока питания (на последнем фото синий и залит силиконом). Как он до этого запускался ? Не понятно !
Сменили. Промыли растворителем, залачили платы. Работает.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

19.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

  • Like 1
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, tehsvar сказал:

Ну а теперь выложим старенький LORCH HandyTig210 AC-DC, который не так давно обсуждали тут.
Изначально сменил газовый коннектор, так как оригинальный был забит, да и найти их проблема. Эти всё же проще.
Разбирается он ужасно. Я даже его сравнил с нашими аппаратами. Но этот ещё хуже. Подлезть куда либо нереально без полной разборки.
Восстановил изначально управление с кнопочного разъёма, которое убили замыканиями в разном порядке. Нашёл включение на режим аргонки. Оно включалось при замыкании двух контактов управляющего разъёма аргоновой горелки. 
При проверке выяснилось, что не работает осциллятор, соответственно нет бесконтактного поджига.
Восстановили. Начал сваривать на АС, показалась очень жёсткой дуга. Ну, думаю, аппарат старенький, мож так и должно быть. Переключился на ДС и тут при поджиге дуги сгорел вольфрам. Дошло, что горелку воткнул не в тот коннектор. Переключил, сразу и в АС аппарат стал мягко жужжать !

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

С благодарностью Поздравляю С наступающим новым годом!!. Справились даже не ожидал.

После того как обратился с проблемой в сервисный  цент лорха и рассказа про тех задания и трудностями с оригинальными запчастями и тд. Мне было понятно , что легче договорится с Илоном Маском и ближайшим рейсом отправить аппарат на ближайшую галактику чем отремонтировать и поставить на него китайскую горелку. Спасибо Алексею под ником tehsvar и всем профессионалам форума которые делают чудеса в это нелегкое время.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Помогаю ремонтировать такой  аппарат на Сахалине. Это ответ на вопрос по подключению контактов Селко 1700.
3-х контактная колодка.
1й колодка - 3й контакт платы
2й колодка - 4й контакт платы
3й колодка - 2й контакт платы
Самый левый от платы уходит на выход к клеммам.

 

 

IMG-20230104-WA0011.jpg

IMG-20230104-WA0015.jpg

IMG-20230104-WA0016.jpg

IMG-20230104-WA0017.jpg

IMG-20230104-WA0018.jpg

IMG-20230104-WA0019.jpg

Edited by tehsvar
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

спасибо ,единственный кто откликнулся - еще вопрос - у меня немного другой аппарат - нет впереди снизу обмотки .это повлияет на подключение ? крайний правый то есть 4 проводок вообще короткий идет ...

WhatsApp Image 2023-01-08 at 17.51.48 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-01-08 at 17.51.48 (2).jpeg

WhatsApp Image 2023-01-08 at 17.51.48 (3).jpeg

WhatsApp Image 2023-01-08 at 17.51.48.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-08 at 17.51.49.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Если исходить из фото, то у Вас неверное подключение.

Передняя обмотка, как Вы её назвали, нужна для бесконтактного поджига дуги. 

В вашем аппарате нет этой функции, так как нет и платы осциллятора. А эта обмотка к нему прилагаться должна.

Edited by tehsvar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

EWM Triton 220 DC.
Замена энкодера панели управления и небольшой ремонт платы управления.
Восстановление стабилизации питания операционных усилителей.

photo_9_2023-01-31_08-27-56.jpg

9.jpg

8.jpg

6.jpg

5.jpg

3.jpg

 

 

2.jpg

photo_2_2023-01-31_08-28-18.jpg

Edited by tehsvar
  • Like 1
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Ничего. Кроме того, что делала фирма Меалер. Больше информации нет. Не попадалась в руки.

Его старшую версию на 315 ампер охарактеризую положительно. Ток реальный, работает корректно. Минус - тончайший металл. Изоляторы никакие, часто коротит подающий на корпус из-за тонкого металла. Окраска хилая. Лакировка так себе. Пластик очень хрупкий. Но это и определяет цену.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Мастер

Опять интересный аппарат Jutz microspot. Снова Микро ТИГ (SPOT) и вновь очень срочно !

Это похоже Фрониус уже лепил под чьим - то брендом. Точнее под брендом Jutz !

https://www.jutz.at/wp-content/uploads/2020/09/01_010_Microspot.pdf

Глючило управление. Заменили энкодер и вычислили плавающий контакт в шлейфе.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

  • Like 4
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Периодически привозят партии Линкольнов V-270 T.
Это два параллельно работающих на одну нагрузку инвертора, синхронизованных контроллером.
Неисправности разные - блок питания, плата управления, силовая часть, отгорание контактов, механические поломки после ударов, сломанные крутилки тока и управления.

4.jpg

3.jpg

1.jpg

2.jpg

17.jpg

18.jpg

5.jpg

7.jpg

8.jpg

6.jpg

12.jpg

11.jpg

10.jpg

14.jpg

19.jpg

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...