Перейти к содержанию

Что является "классикой" в кузовном ремонте?


Рекомендуемые сообщения

Что является "классикой" в кузовном ремонте в плане сварки? Т.е. как варят почти все? Переваривают пороги, крылья, участки кузова.
Мигом или тигом? Может вообще электродами в основном все обходятся.
На прихватках или сплошными швами? С какими промежутками если прихватками. Кузова же 0.5 мм всего.

Никогда лично не сталкивался с кузовным ремонтом и не наблюдал, задумался, стало интересно. Сходить в одно/пару мест к знакомым посмотреть-так это увижу как именно этот мастер делает, а множества мест что составить картину "В целом" некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мигом или тигом?

В большинстве случаев МИГом.

 

 

На прихватках или сплошными швами?

Прихватками

 

 

С какими промежутками если прихватками.

Зависит от разных факторов и мест сварки.

 

 

Кузова же 0.5 мм всего.
 

 Толще, хотя тенденция движется к утоньшению металла и увеличению колличества ребр жесткости.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За себя скажу.

Сварка MAG через перфорацию (MAG - для уменьшения ограничений по пространственному положению). Если стыковой шов, то С5, с приваркой подложки через перфорацию.

Контактная сварка больно муторна: нужна тщательная подготовка стыкуемых поверхностей; разброс результатов из-за подготовки поверхностей.

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Прихватками
я подумал что сплошными швами вести будет жёстко всё там, а прихватками... получается всё что между ними на шпаклёвке держится? :unsure:
Даже если мм 5 каких между прихватками, если так подумать то уже могут по шву из-за перепадов температуры и воздействий трещинки в шпаклёвке и краске появляться в этих местах между прихватками.
Не думаю что шпаклёвки и краски автомобильные такие уж прям эластичные...
Лучше конечно сплошной шов, но поведёт же пздц... а прихватками тыкать то в одном месте то в другом чтобы остывать успевало и в итоге заполнить весь шов НУ ОЧЕНЬ МУТОРНО, вряд ли этим кто-то занимается, особенно когда по заказу, а не "для себя"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если мм 5 каких между прихватками, если так подумать то уже могут по шву из-за перепадов температуры и воздействий трещинки в шпаклёвке и краске появляться в этих местах между прихватками. Не думаю что шпаклёвки и краски автомобильные такие уж прям эластичные..

Стыки нахлестных соединений никогда не шпаклюют. Туда наносят шовный герметик на основе модифицированного силикона (MS-герметики), или полиуретановые (PU). 

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@hvr63, о как, интересно, всегда думал там всё шпаклевкой замазывают. А краска потом в случае ударов и воздействий что, изгибается вместе с герметиком упруго не трескаясь и вообще типа краска очень эластичная?
Судя по тем кусочкам что я отколупливал-очень хрупкая и трескучая вещь)

Изменено пользователем KK27
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

о как, интересно, всегда думал там всё шпаклевкой замазывают.
 

Липилами так и делается.

 

 

А краска потом в случае ударов и воздействий, изгибается вместе с герметиком упруго не трескаясь?
 

Краска довольно эластична на изгиб. И в принципе и на растяжение держится на стыке с герметиком, но со временем может треснуть. Поэтому на таких местах применяют "расшивку шва", ну если более понятно - как русты между плитами потолочного перекрытия, чтобы был меньше риск растрескивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KK27,  

форум вам не поможет, поможет стажировка у живого мастера, или лучше у нескольких, по паре месяцев хотя бы ...

то, что вы пишете страшно читать..)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@inciZor, я и не собираюсь этим заниматься, так что ничего страшного, можно не бояться попасться на такого "мастера";)
Просто стало интересно как это делают.


@hvr63, спасибо, очень подробно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 По техничкам - все что было цельное, то сваривать надо в цельное, а как и чем тут варианты, но немного. Прихватки - это залипуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше конечно сплошной шов, но поведёт же пздц... а прихватками тыкать то в одном месте то в другом чтобы остывать успевало и в итоге заполнить весь шов НУ ОЧЕНЬ МУТОРНО, вряд ли этим кто-то занимается, особенно когда по заказу, а не "для себя"

Я в институте подрабатывал на кузовщине. Все кузовные детали варят полуавтоматом участками по 0,5 см и потом зачищают и рихтуют. Аргоном- дорого, но можно, и все равно участками. Потом шпаклюют и красят. Если шпаклевать швы с прихватками, то из-за эластичности прихваток ЛКП всё равно потрескается. Так армян- шабаш делает. Можно использовать герметики, но после шпаклёвки и покраски будет видно место- и прихватки и  впадинки между ними. 

Так что именно полностью. Долго и муторно. Поэтому кузовщики- довольно странные, терпеливые и въедливые люди. Тут не понятно, то ли профессиональная деформация, то ли другие долго не задерживаются. Меня на 3 месяца хватило (на лето)...

 

 

По техничкам - все что было цельное, то сваривать надо в цельное, а как и чем тут варианты, но немного. Прихватки - это залипуха.

 

К тому же, цельные детали поглощают энергию удара при аварии. А если на прихватках сделать- то может рассыпаться... Будут ездюков собирать ложкой и хоронить в кастрюле.

Изменено пользователем Струня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если на прихватках сделать- то может рассыпаться...

Все машины собраны на клею (кузовной герметик) и точечной сварке. Прихватки и точечная сварка мало чем отличаются друг от друга. 

.

 

Аргоном- дорого, но можно, и все равно участками.

 

От аргона просто дикие поводки так как тепловложение сильно больше и сам процесс гораздо дольше. Это наверное основная причина.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все машины собраны на клею (кузовной герметик) и точечной сварке. Прихватки и точечная сварка мало чем отличаются друг от друга.

Причем из-за площади герметика и его дикой адгезии он держит очень хорошо.

 

А цельновареное может даже хуже быть, в плане безопасности. Излишки энергии от столкновения, которые не уйдут на искалечивание кузова придется гасить собственными ребрами. В плане безопасности при тяжелых авариях, задача кузова легкового автомобиля проста, перемять и переломать все что снаружи салона, и минимально деформировать то что внутри. Если сделать автомобиль целиком из трамвайного рельса, то в нем можно убиться при столкновении на скорости 40-50 км/ч (ИМХО конечно).

 

А современный "картонный и клееный" кузов довольно безопасен. Правда не очень долговечен.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все машины собраны на клею (кузовной герметик) и точечной сварке. Прихватки и точечная сварка мало чем отличаются друг от друга. 

.

 

 

От аргона просто дикие поводки так как тепловложение сильно больше и сам процесс гораздо дольше. Это наверное основная причина.

Опять двадцать пять. Детали, сваренные точечной сваркой- расчётные и технологически выверенные. Нахлёсточные швы именно там, где положено им быть конструктором. Клей дополняет композицию, и без него узел работать будет плохо. Мало того, кустарные запчасти, сваренные в гараже и захреначенные силиконовым герметиком держать не будут. Да и если гараж достанет заводской герметик- то не сможет применить- технология склеивания зело секретная. И когда меняется деталь, приваренная точками, то её тоже надо варить точками. Там, где точечных швов быть не должно, там должен быть сплошной стык. Вот я о чём.

 

 

Причем из-за площади герметика и его дикой адгезии он держит очень хорошо.
 

Да я и не спорю. Просто видно, когда стыки, сделанные там, где им быть не должно выделяются за счёт герметика. 

 

 

А современный "картонный и клееный" кузов довольно безопасен. Правда не очень долговечен.
 

К сожалению такова политика автопроизводителей. Дай им волю- они бы сделали машины, которые каждый год менять надо.

 

 

От аргона просто дикие поводки так как тепловложение сильно больше и сам процесс гораздо дольше. Это наверное основная причина.
 

"Наши руки не для скуки!"- не моё :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Наши руки не для скуки!"- не моё
 

Но почему же и нет , тем паче если скука , вот смотрите чо товарищи творят .

Кстати все жестянщики и ремонтники кузовов сваривают исходя из своих соображений и возможностей и не как иначе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ремонт кузовов, как это должно быть.

В современных кузовах все больше и больше применяют высокопрочные сплавы. Для ремонтника важно знать какие-где сплавы применены, чтобы обеспечить соответствующую технологию ремонта.

В регулирующих документах большинства стран (упомяну DIN, я им руководствовался, когда работал в этой сфере, потому-что наших тогда не видел, может сейчас уже есть), есть перечень зон кузова где запрещен ремонт с использованием сварки. Например, запрещен ремонт переднего лонжерона, только его полная замена. Этот запрет продиктован сохранением заводского расчета по зонам поглащения энергии удара. Традиционно таких зон три. Сейчас уже плохо помню, по моему можно что-то делать в первой зоне. Это зона включает в себя детали передней панели. Но все равно ни в коем случае нельзя допускать усиление этой зоны, она отвечает за травмирование пешеходов. Если ее усилить то пешеход получает гораздо более серьезные травмы. В чем заключается усиление: сварка не соответствующая конструкции, например сплошной шов вместо точечного, или усиливающие накладки.

Про усиление второй зоны поглащения удара. Наверняка те, кто смотрел на лонжерон, видели на его передней части гофры, подштамповки, или другие конструктивные элементы, призванные сминаться при ударе средней энергии. Главнейшая ошибка при ремонте горе-ремонтниками, правка и дальнейшее усиление выправленнго участка всякими накладками. Отремонтированный таким образом лонжерон будет работать при следующей аварии неподобающим образом и может, или в салон попасть, или допустит критический для человека показатель замедления при поглащение энергии удара.

post-63317-0-81859100-1645733129_thumb.jpeg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

есть перечень зон кузова где запрещен ремонт с использованием сварки. Например, запрещен ремонт переднего лонжерона, только его полная замена.
 

Но это по документам , а по факту и в Америке и в Германии да и в остальном мире в том числе и мы ремонтят все скрученные в узел Мерсы и Ауди да так что надзирающие органы при  тех осмотре не чего криминального не находят и не видят.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это по документам , а по факту и в Америке и в Германии да и в остальном мире в том числе и мы ремонтят все скрученные в узел Мерсы и Ауди да так что надзирающие органы при  тех осмотре не чего криминального не находят и не видят.

 

Про Америку не знаю, но в Германии более педантичные и законопослушные люди. Но наверняка везде есть беспринципные люди. Лично мне рабочая совесть не позволяла делать неправильно и в первую очередь потому, что заказчик абсолютно не защищен в этом плане, он не сможет оценить последствия ремонта, так-как эти места, после ремонта, скрыты от глаз. Да и заказчик не информирован о всех нюансах эксплуатации автомобиля.

Вот кстати нашел свой ремонт по лонжерону БМВ. Полная замена, хотя наверняка с моими возможностями по вытяжки и старый подшаманить можно было.

post-63317-0-90513500-1645736877_thumb.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять двадцать пять. Детали, сваренные точечной сваркой- расчётные и технологически выверенные. Нахлёсточные швы именно там, где положено им быть конструктором. Клей дополняет композицию, и без него узел работать будет плохо. Мало того, кустарные запчасти, сваренные в гараже и захреначенные силиконовым герметиком держать не будут. Да и если гараж достанет заводской герметик- то не сможет применить- технология склеивания зело секретная. И когда меняется деталь, приваренная точками, то её тоже надо варить точками. Там, где точечных швов быть не должно, там должен быть сплошной стык. Вот я о чём.

Я разве говорю о том, что надо делать залипухи? Клеить кузов нужно кузовными герметиками, я "кухонный" силикон и не подразумевал. Секретных овертехнологий там нет. Просто неоткуда взяться. Скорее всего все что нужно знать, прямо написано в даташите на герметик от производителя герметика (иначе кому он нужен).

 

А вот варить от все подряд сплошняком, это неправильно, вот о чем я. Впрочем мы походу об одном и том же.

 

 

 

К сожалению такова политика автопроизводителей. Дай им волю- они бы сделали машины, которые каждый год менять надо.

Это не только с автомобилями, это вообще. Не только у производителей, но и у многих пользователей такая логика. Зачем ходить со старым телефоном, если уже вышел новый? Так думает очень много народа на развитых рынках. И производитель этому тоже рад, можно сделать упор на сокращение жизненного цикла вещей. Сам я этого не люблю, но на фоне большинства потребителей Европы и США мое мнение для производителей незаметно.

Изменено пользователем Oswer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Секретных овертехнологий там нет. Просто неоткуда взяться. Скорее всего все что нужно знать, прямо написано в даташите на герметик от производителя герметика (иначе кому он нужен).
 

Вот- вот. Просто нужно найти и почитать, а не мазать куда попало как попало... А сейчас подавляющее число мастеров- ломастеров говорят, мол, чего ты мне книжки суёшь- по-человечески объясни! А в деле склеивания есть много факторов- шероховатость поверхностей, подготовка (обезжиривание или травление (травление кислотой или щёлочью)), температура детали и при выдержке, правильные пропорции компонентов... Везде есть фикус пикус. Если знать, то прям чудо! А если не знать- то с любым чудом говна наваять можно.... Мне на штаны слесари- турбинщики посадили ремонтную шпильку на Локтайт (какой- не скажу, не помню)- так потом прокладку менял- шпилька вместе с клеем выкрутилась и закрутилась. Напильник не брал... Так вот они каждый год ездили на семинары по использованию клеев...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...