Перейти к содержанию

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Рекомендуемые сообщения

Во, про казусы... Сплавы типа AlSi12 (9) Cu3 (3.5) кто как варит? Бывает, и частенько, они рядом со швом лопаются при остывании... Болеют этим, как заметил Ауди после 2002 года (поддон картера, блок двигателя)  , Форд-транзит после 2007-го ( блок двигателя, нижняя часть, кто видел-поймет, кожух КПП, сама КПП), поддон картера фольц ваген, после 2005 года... 

При этом поддон от Ауди из AlSi12Cu3 выпуска 1999 года варится отлично  не лопается... 

варил 4043,4047, один раз получилост п\а заварить, 40431.2 проволка, режим не помню... Но через месяц опять лопнуло, рядом со швом...

И выжигал и грел, и с резаком остужал и под ватой.... 

Действенная технология интересует... Пока я им отказ даю и все... 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера случился казус, варил цельноалюминиевую печку с ДЕУ нексии, обычная процедура отпилил задний бачёк ножовкой по металлу, прочистили соты. При заварке, когда осталось доварить 1-2см она реально загудела, я сначала подумал что что то с аппаратом случилось и быстренько его вырубил, но гул остался, реальный громкий как гудит трансформатор, зажал пальцем одну трубку в которые подаётся антифриз, гул пропал, бросил опять гудит. Доварил нормально без пузырения и выдувания шва и после окончания сварки ещё 1-2 минуты лежала и гудела :blink:, вот такой казус :rofl:     

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Действенная технология интересует... Пока я им отказ даю и все...
Консультировался по этому поводу с форумчанином Игорем Реанкором,Как никак он работал в институте Патона.Посоветовал варить чистым ал,с электро кабеля.Пока все не нагруженное варил,вот как под нагрузкой поведет себя,вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в присадке... лопается рядом со швом... 

А чистым алом, по секрету скажу, варятся крылья у 211-212,220,221 мерсов .. Правда к чистому алу нужен грамотный кузовщик, ведет их нещадно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сквозной пропил исключает ковыряние присадкой в сварочной ванне
Это если трещины прямолинейные, Мне обычно как в последнюю инстанцию привозят, это что "спецам" не по зубам, думаю догадываешься, что пропилить просто не реально))

 

И не понимаю зачем он (пульт) нужен вообще
Педаль тормоза тоже для трусов)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действенная технология интересует... Пока я им отказ даю и все... 

 

Варю все это присадкой 4043 , но предварительно , по мимо разделки , грею в печи 250 - 400 градусов  (порой и не один раз , погрел проварил часть , быстро обратно в печь , и через пол часа по новой , бывает раз 5 в печи грею (зависит от объема работы) И после проведенных сварочных работ деталь должна остывать , медленно , в печи.Алгоритм приблизительный я где то уже тут на форуме писал 20-40 градусов в час наверно . Это касается и чугуна (особенно) но это отдельный разговор)).   , но перед сваркой выбираю места (силовые и в первую очередь их "фиксирую" что бы на более тонких местах меньше напряжения потом было . Не скрою , бывает рвет значит засверливаю разделываю и доделываю . По трудозатратам конечно бывает порой не рентабельно выходит , долго провозишься и щас в жару с печкой семь потов сойдет , но взял блок в работы нужно отдать человеку (довести работу до конца ). Соотответственно по таким работам и цены обговаривать нужно отдельно . :)

Изменено пользователем krech
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-3930-0-35311400-1401787674_thumb.jpgpost-3930-0-24412800-1401787679_thumb.jpg   

 

 Что скажете, мужчины?  Взяться или "слить"? Очень нехорошие предчувствия : куча подготовки и подгонки, придумать, где и в чем неволить, выдержать очень точно размеры (АКПП). Изведу кучу времени, сил и материала, а результат - ой, как я  нём не уверен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКПП очень сложная и точная конструкция, дырку в картере заварить или под шпильку тело наплавить ещё куда ни шло, а такие вещи как крышка коробки варить я думаю не стоит. :blush:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че оно развалится то? 

Собрать, заневолить, разделать и заварить. Взять рублей 5-6. И послать к координатчику. Где ушло- подплавить-опять расточить. 

ИТОГО: рублей так 10 она станет... 

я бы взялся... Но я всегда предупреждаю, что прочность сварочного шва 95% в идеале... " ты новое заломал, что ты от сварки хочешь?" 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать можно все , ну или почти все . Особенно когда помимо сварки есть станочный парк .И рентабельность главное для обоих сторон .
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

УшкО крепления защитного кожуха дисковой циркулярной пилы "ДеФорт". Подозревал цинковый сплав, но - нет, варилось очень даже комфортно. 50 ампер, 4043 Tigrod. post-3930-0-19477000-1403328462_thumb.jpgpost-3930-0-95516300-1403328466_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые сегодня заварил легкосплавный диск (к сожалению фото нет, слишком быстро человек его уволок), много почитал на разных форумах об их сварке, вроде как ничего сложного, сквозная трещина на задней стороне диска где то 3 см

post-9078-0-21558700-1403706460_thumb.jpg

конец трещины засврелил,небольшой предпрогрев, х-образная разделка краев, обезжирил, ток 100А, баланс где то на 3-и часа по циферблату, 4043, заварилось все отлично, но странное явление начав остывать диск "затрещал" причем трещины равноудаленные друг от друга и чем дальше тем они меньше, околошовной зоной назвать сложно, первая от шва на расстоянии где то 3 см, хотя сам шов целый, человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес, вот и возникли размышления, либо я что то не так сделал, либо трещать диск начал после того как сваркой его начали греть и повылазили микротрещины после удара на поверхности, вообщем теряюсь в догадках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насколько я понимаю настройки баланса и ток сказались бы непосредственно на самом шве либо на околошовной зоне, а диск затрещал гораздо дальше

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые сегодня заварил легкосплавный диск (к сожалению фото нет, слишком быстро человек его уволок), много почитал на разных форумах об их сварке, вроде как ничего сложного, сквозная трещина на задней стороне диска где то 3 см

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifdisk.jpg

конец трещины засврелил,небольшой предпрогрев, х-образная разделка краев, обезжирил, ток 100А, баланс где то на 3-и часа по циферблату, 4043, заварилось все отлично, но странное явление начав остывать диск "затрещал" причем трещины равноудаленные друг от друга и чем дальше тем они меньше, околошовной зоной назвать сложно, первая от шва на расстоянии где то 3 см, хотя сам шов целый, человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес, вот и возникли размышления, либо я что то не так сделал, либо трещать диск начал после того как сваркой его начали греть и повылазили микротрещины после удара на поверхности, вообщем теряюсь в догадках.

Можно попробовать купить баллончики для цветной дефектоскопии и побрызгать диск вне зоны нагрева (очиститель, проявитель, пенетрант). Если там тоже трещины от удара, которые не раскрылись при нагревании, пенетрант их покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно купить все что угодно, вопрос стоит лишь в целесообразности покупки, в моем случае интересует лишь одно, диск затрещал потому что я что то не так при сварке онного сделал либо он затрещал потому как были на нем после удара микротрещины которые после локального нагрева при сварке вылезли наружу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно купить все что угодно, вопрос стоит лишь в целесообразности покупки, в моем случае интересует лишь одно, диск затрещал потому что я что то не так при сварке онного сделал либо он затрещал потому как были на нем после удара микротрещины которые после локального нагрева при сварке вылезли наружу

Целесообразность в том, что пенетрант покажет нераскрытые трещины на не нагретой части диска. Если они есть, значит образовались от удара, а не нагрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микротрещины, да ещё много от одного удара не образуются. Либо  с нагревом что-то не получилось, либо предпосылки к их появлению были заложены ещё при изговлении.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес

 

Когда "влетают" в приличную яму, диск обычно гнет, при этом трещин может и не появиться. Обычно трещины появляются при рихтовке (у нас рихтуют тоже на горячую), а после отдают на сварку, если есть трещины. После сварки еще раз проверяют на биение. Возможно Ваш диск когда то рихтовали, ну и что то у ребят не срослось. А давление он держал потому что покрышку при монтаже сажают на герметик, а дальше одна из трещин "поползла". Ну и если диск тонкостенный, то вариант озвученный Ferio про изготовление вполне возможен. Думаю, что Ваш нагрев здесь не причем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диск на 13, предисторию того как на нем "катались", сколько было поймано ям и бордюров к сожалению тоже не знаю, диаметр проверял колхозно (рулеткой на "глаз") вроде как формы правильной 390мм х 390 мм, грел весь до приличной температуры, если бы току было на 20-30А больше сварочная ванна просто бы провалилась, вообщем незнаю, вопросов больше чем на них ответов, если в следующий раз ситуация повторится тогда можно размышлять о том что конкретно делаю не так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет Шурпет! Какие присадки, 4043 или 5356? Тоже было такое, интересно чем варил.

Изменено пользователем AMBIVERT42
орфография и пунктуация
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...