Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня! 

Прочитал двадцать последних страниц данной темы, парни вы реально крутые! 

Итак, основное есть турбина совмещенная  с коллектором (фото для примера)

be1afa70772c.jpg

хочу поменять ее на более производительную, один из вариантов отрезать старую "улитку" и приварить 

к коллектору фланец , на него уже повесить более производительную турбину.

вопросы- 

из какого материала заказывать фланец? сталь, чугун, нержавейка.

на сколько реально сделать соединение надежным?(турбина находиться в таком месте, 

что бы ее достать нужно разбирать пол морды

Двигатель дизельный есть вибрации плюс постоянные перепады температур.

кто готов взяться (город Москва или Ярославль)

и цена вопроса(в личку)

к слову, есть несколько вариантов установки "другой" турбины,

это как сварка нового коллектора(дорого и долго подгонять смотреть вымерять)

установка раздельного коллектора  от  аналогичного двигателя другой модели (придется менять всю архитектуру моторного 

отсека плюс "колхоз" )

и вариант изготовления "гибрида" на базе родной улитки 

но тут получаем либо дисбаланс компрессорной и горячей частей (имеется ввиду производительность)

и старую геометрию VNT 

на последних турбинах уже идет геометрия третьего поколения 

 

Спасибо всем 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
из какого материала заказывать фланец? сталь, чугун, нержавейка.

 Если задумка подразумевает именно приварку фланца к коллектору, то лучше будет чугун. Как готовый с другого коллектора и подходящий по размерам, так и изготовленный специально. 

 

на сколько реально сделать соединение надежным?

Вполне реально. Я уже делал составные коллекторы. Работают. В качестве технологии сварки для этого случая я бы рекомендовал газопорошковую наплавку. Коллектор фиксируем на плите, прогреваем до 600 град и свариваем. После-охлаждение в минвате и шлифовка привалочных поверхностей.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю срочности,но железяки + кривые руки иной раз подводят в ненужный момент.

Подготовка чугунного фланца к сварке,плита-шлифованный двутавр.

Пришлось просверлить отверстие для фиксации обломка.Так как сама плита подготавливалась для фиксации коллекторов глушителей,то думаю,что дополнительное отверстие когда-нибудь пригодится. 

Фиксация,разделка и в печку №2.

:pardon:

post-18683-0-43713500-1523105946_thumb.jpg

post-18683-0-61223500-1523105957_thumb.jpg

post-18683-0-69676100-1523105988_thumb.jpg

post-18683-0-66204200-1523106009_thumb.jpg

post-18683-0-02206900-1523106100_thumb.jpg

post-18683-0-70897100-1523106115_thumb.jpg

post-18683-0-89373200-1523106130_thumb.jpg

post-18683-0-28936700-1523106148_thumb.jpg

post-18683-0-03013400-1523106167_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Если задумка подразумевает именно приварку фланца к коллектору, то лучше будет чугун. Как готовый с другого коллектора и подходящий по размерам, так и изготовленный специально. 

 

Вполне реально.Я уже делал составные коллекторы. Работают. В качестве технологии сварки для этого случая я бы рекомендовал газопорошковую наплавку. Коллектор фиксируем на плите, прогреваем до 600 град и свариваем. После-охлаждение в минвате и шлифовка привалочных поверхностей.

 

спасибо за ответ, 

Достаточно развернуто, осталось найти исполнителя 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 Если задумка подразумевает именно приварку фланца к коллектору, то лучше будет чугун. Как готовый с другого коллектора и подходящий по размерам, так и изготовленный специально. 

 

Вполне реально. Я уже делал составные коллекторы. Работают. В качестве технологии сварки для этого случая я бы рекомендовал газопорошковую наплавку. Коллектор фиксируем на плите, прогреваем до 600 град и свариваем. После-охлаждение в минвате и шлифовка привалочных поверхностей.

Вопрос сварки - это второй вопрос,кондуктор и т.д.,а вот с чугуном будет сложнее . Нужен жаростойкий чугун ЧНДХМШ,на худой конец,ЧС,ЧХ. Мне попадался такой коллектор,по-моему,японец и там явно был никелевый низколегированный чугун.Где он достанет нужную заготовку?

О таком коллекторе идет речь,если не ошибаюсь 

post-14015-0-73178700-1523123112_thumb.jpg

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мнжкт какой диаметр для тига лучше брать ?
2мм, и не тонко и не толсто. Но я им  то же очень мало работаю - не нравится он мне.

 

 

а CuSi3 подойдёт для подварки поры?
да что угодно на основе меди подойдёт, что даст шов на холодную без пор. Но я бронзу использую только по латуни, на чугун считаю ей не совсем правильно пользоваться при наличии панч.

 

 

это как сварка нового коллектора
самый лучший вариант. Вопрос цены и времени тюнера вообще интересовать не должен. Тем более, что замена стока позволяет и резонанс просчитать и датчиков на коллектор добавить. А датчики очень понадобятся, тот же ЕГТ. Ведь мощность дизеля увеличивают (в отличии от бензинки) не добавкой воздуха, а добавкой топлива. Температура в коллекторе вырастет, а это приведёт к необходимости установки ЕГТ и прочих танцев с бубнами.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос сварки - это второй вопрос,кондуктор и т.д.,а вот с чугуном будет сложнее . Нужен жаростойкий чугун ЧНДХМШ,на худой конец,ЧС,ЧХ. Мне попадался такой коллектор,по-моему,японец и там явно был никелевый низколегированный чугун.Где он достанет нужную заготовку?

О таком коллекторе идет речь,если не ошибаюсь 

 

Спасибо за ответ, очень приятно иметь дело с людьми которые постоянно думают, а не просто 

пишут, что отвалиться и делай на заказ и т.д.

 

фланец вместе с коллектором для  турбины которую я собираюсь ставить найти можно, и не дорого,(стоимость коллектора с этим фланцем сопоставима с ценой изготовления фланца лазером)

 

думаю это не проблема,

 

но, для того что бы начать что-то предпринимать необходимо понять кто будет это делать, пока в личку никто не писал.(

 

и еще, может подскажете мне как реализовать следующую идею, 

двигатель на который будет ставиться большая турбина сейчас на кантователе,

можно без проблем разделить "улитку" и  родной коллектор и подогнать фланец с коллектора оригинала.

 

вопрос к специалистам, как зафиксировать данную модель до момента сварки?

поясню, отрезал старую улитку , примерил фланец, навесил на фланец турбину(посмотрел что бы ничего не мешало), и тут надо зафиксировать фланец так,  что бы отдать человеку для сварки без кондукторов?

Например, если использовать "холодную сварку" то есть прихватить компаундом который специалист по сварки потом вычистит или сделать две точки электродуговой сваркой которую в конце работы уберут.

может есть еще варианты, буду признателен за любые идеи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@alexey263,

Лучше прихватку сделать электродом.В Москве такую сварку может выполнить  креш - Сергей. 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Датчик ЕГТ пойдет в бывший отвод ЕГР, 

 

поясню, почему хочу на родном, 

Выход из ГБЦ прямоугольный скругленный, нужно делать пластину(ФЛАНЕЦ)с переходом в диаметр и не каждый возьмется, а если и берутся изготовитЬ 

то цену ломят,

плюс, то что эта операция требует постоянной примерки двигатели с кантователем габаритный и тяжелый, вызывать сварщика 

 в гараж вообще не вариант, дорого, сложно и не нужно,

ставить на машину потом ехать и разбирать пол-морды тоже не веселое и не дешевое занятие.

поэтому пока двигаюсь в этом направлении.

Бельгийцы вешали на этот коллектор турбину 2260 варили по месту без фланцев выход к входу


2мм, и не тонко и не толсто. Но я им  то же очень мало работаю - не нравится он мне.

 

 

да что угодно на основе меди подойдёт, что даст шов на холодную без пор. Но я бронзу использую только по латуни, на чугун считаю ей не совсем правильно пользоваться при наличии панч.

 

 

самый лучший вариант. Вопрос цены и времени тюнера вообще интересовать не должен. Тем более, что замена стока позволяет и резонанс просчитать и датчиков на коллектор добавить. А датчики очень понадобятся, тот же ЕГТ. Ведь мощность дизеля увеличивают (в отличии от бензинки) не добавкой воздуха, а добавкой топлива. Температура в коллекторе вырастет, а это приведёт к необходимости установки ЕГТ и прочих танцев с бубнами.

 

Изменено пользователем alexey263
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alexey263,

А на новой турбине есть фланец или придется делать и на нее ответный.?

 

Бельгийцы вешали на этот коллектор турбину 2260 варили по месту без фланцев выход к входу

Можно и так только вот рассчитать и сварить так чтобы потом все встало в машину как положено.

И третье , а что турбину менять то хотите и сейчас мозги прошьют и давление на родной повысят и будет она  дуть не хуже тюнинговой.

Вот у меня САН ЕНГ дизель и тут приезжал товарищ точно на таком же но мозги прошиты и увеличено давление турбины , в общем прокатился и понял что мой с заводской как запорожец а его просто Феррари какое то. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А на новой турбине есть фланец или придется делать и на нее ответный.?

на новой турбине фланец есть, тут все как надо.

 

 

 

И третье , а что турбину менять то хотите и сейчас мозги прошьют и давление на родной повысят и будет она  дуть не хуже тюнинговой
 

Это пройденный этап, 

одним чипом характеристики производительности не изменить.

будет лучше, быстрее, но не в два раза.

часть турбин как я и писал последних годов  выпуска идет с новой геометрией, 

что дает лучшую производительность при меньших физ. размерах.

и не смещает зону максимального наддува в сторону высоких оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alexey263,

Ну тогда вам надо все вымерить как надо и на прихватки или можно какой кондуктор сварганить и к  


Точмаш 23  

 


он спец по чугуну .  

Это   так сказать для размышлений 

http://websvarka.ru/talk/topic/9695-kollektory/

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

alexey263, Ну тогда вам надо все вымерить как надо и на прихватки или можно какой кондуктор сварганить и к   Точмаш 23  

 

ну как бы я не против, но Точмаш 23 находится в Армавире,

пересылка деталей займет время, плюс расходы на нее,

плюс невозможность "вживую" объяснить, что мне нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

ну как бы я не против, но Точмаш 23 находится в Армавире,

пересылка деталей займет время, плюс расходы на нее,

плюс невозможность "вживую" объяснить, что мне нужно.

Вам такую сварку надо выполнить только по месту жительства,то есть там, где находится машина. Есть в Москве  хороший сварщик Сергей -Креш "-он занимается чугунами вплотную.  Напишите ему и обсудите вопрос,думаю, он не откажет.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго вечера.

Рвануло три зуба на шестерне.Подскажите,есть смысл наварить Панч-11? Будет держать?

Если кто-то делал такое,поделитесь опытом.

post-18683-0-96109700-1524244031_thumb.jpg

post-18683-0-69408700-1524244046_thumb.jpg

post-18683-0-98772700-1524244097_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На ю-тубе нашёл
 

Спроси у него чем он наплавлял . )) А музыка да , думал щас ангелы появятся в ролике .

На счет панча , наверно мягковат будет материал для таких работ ?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спроси у него чем он наплавлял . )) А музыка да , думал щас ангелы появятся в ролике . На счет панча , наверно мягковат будет материал для таких работ ?

 

Сергей,то что нашёл в инете по твёрдости сложилось в такую картинку.

По Бринеллю:

-СЧ15 (серый чугун) примерно 130-140 ед.

-СЧ20                        примерно  143-160ед.

-Панч-11 данные разнятся примерно от 140 до 190 ед.

 

На видео этом,судя по рисунку валика очень похоже на укладку панчем,хотя могу и ошибаться.

р.с.а музыка прикольная,понравилось.


Думал про отбитый электрод Есаб 92.78  ,но в нём меди многовато.Да и прописанные у него данные по твердости от 120 до 130 единиц...меньше всех.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей,то что нашёл в инете по твёрдости сложилось в такую картинку.

Ну как я знаю из опыта , когда панч накладываешь  слой на слой (я выплавлял отдельные фрагменты) он как бы теряет свои свойства , все выгорает идет перегрев и он пенится ) или же его нужно класть , слой на слой наверно до полного остывания и то думаю уже свойства будут чуть не те.

Изменено пользователем krech
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спроси у него чем он наплавлял . ))

Нержавейкой он наплавлял. В коментах есть.(((Наплавлял аргоном, постоянный ток присадка по нержавейке)))

Изменено пользователем chdv1971
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну как я знаю из опыта , когда панч накладываешь  слой на слой (я выплавлял отдельные фрагменты) он как бы теряет свои свойства , все выгорает идет перегрев и он пенится ) или же его нужно класть , слой на слой наверно до полного остывания и то думаю уже свойства будут чуть не те.

 

Пробывать нержавейкой наплавить? Или нержавейка дурная мысль? 


М-да....немного жалко,что никто из форумчан не делал таких работ,даже негативный опыт пригодился бы в виде нотации,чтоб понять как делать или не делать.

 

р.с. Сергей(krech) тебе Огромное спасибо за подсказки\раскладку.Я видел такой процесс ранее(варил корпус раздаточной коробки вражеского трактора),думал что "тараканы закрались" к вечеру от усталости,а оказалось,что в самом деле нельзя гнать....

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не делать и делайте все будет работать. 

В общем основания поломанных зубьев ровняем (как стоматолог) сверлим нарезаем резьбу ( по фото не определить ширину шестерни и зуба и диаметр сверления и  количество сверлений по шестерне в разумных пределах ) и закручиваем штифты на высоту зуда ну и обвариваем и тут от чугуна зависит или через панч или через нерж ( Точмаш23 думаю подскажет конкретнее)  ну и далее сформируем  зуб и думаю обычная СВ08Г2С пойдет. 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifшестерня2.jpg

А что, шестерня чугунная разве?по моему не должна . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...