Перейти к содержанию

Сварка сплавов ЦАМ.


Рекомендуемые сообщения

  • Модератор
Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.

у этого сплава практически нет пластических состояний и т плавления около 450 градусов. Как вы обошли эти трудности. Я просто чаще охлаждаю. А вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).

 

1.Где взять проволоку или пруток из цинка диаметром 2-3 мм? (предложение отлить в домашних условиях не расматривается по причине технологической невозможности)

2.Лигирующие компоненты могут только снизить температуру основного металла и утверждение " температура плавления будет чуть ниже чем у сплава" ошибочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

спасибо за ответ. 4047 тоже градусов 500-550, многовато. Под пластическим состоянием я имел ввиду между жидким и твердым почти при т плавления.

 

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).

сами пробовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.

TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.

Все зависит от полуавтомата. если хороший инвертор с импульсным режимом то шансы на успех очень высоки.

А так есть известные технологии EWM-Coldarc, GMA-пайка от ESAB. где современные аппараты с микропроцессорным управлением делают этот процесс довольно простым.

В свое время работал в региональном представительстве ESAB была возможность по-баловаться этим.

 

TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!

Сам не пробовал, но в теории шансы на успех есть. сейчас к сожалению не где попробовать. не попадается оцинковка по работе ни где (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теории, все возможно! Но мы говорим о практических результатах в данном случае являются не самые лучшие! На практике происходит так что при сварка ЦАМа ,когда вы достигли определенного уровня успеха в сварки и сварка вдруг проходит мимо как олово или просто кусок теряет форму .... это реальные результаты!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

Сплав довольо тяжелый , и окисляется в голом виде нехорошо так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

 

 

Если это китайское, то ни чего удивительного. Он пористый сам по себе. Я тоже уже мучался по этому поводу. Тут самое главное не перегреть детальку (если не большие габариты), а то ухнет в миг и больше это уже будет похоже на каплю чего то безформенного.

 

Цинк выгорает и создает белую окисную пленку в виде налета хлопьями. На маске так же цинк создает налет. При сварке алюминия ни чего подобного не происходит. Еще цинк попадая в горло дает ощущение некоторой сладкости. Но я не люблю это варить, т.к. до добра это точно не доведет.

 

Про МИГ сварку-пайку... Ну не знаю, оцинкованный металл - ДА, а вот сплав... не встречал такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.

Подскажите , а с серной кислотой реакция та же? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Да, реакция та же. Но не так сильно выражена-газовыделение более спокойное(неторопливое). Соляная кислота к цинку более агресивно себя ведет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .

 

Я ручки силуминовые варил, от авто. Тоже не всегда получалось, т.к. прозеваешь момент и вуаля... Больше это уже не деталь а капля. Но при определенной снаровке можно без проблем получать положительный результат.

По поводу поводков, так если они на дешовый автопром и не новый, то может и можно купить. А если взять для любой новой машинки то цена не очень то интересная. Да еще и за доставку накрутят.

А сверлом с дрелью, не особо-то восстановить получится. То что весь мир катится на удешевление, это и приводит к непонятному металлу и уменьшению толщин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

 

В бензопилах встречаются магниевые сплавы. Из личного опыта: поддон двигателя от "Запорожца" резал на "лапшу" и использовал,как присадку. Результат-100%

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
  • Мастер

@Шурпет,

Искал и не нашел.Снести эту тему,чтобы не засоряла.Кстати,спасибо. 

Кто-нибудь из модераторов уберите это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Если не ошибаюсь у ЦАМ4В температура плавления 360грС. При поджиге копоть гарантирована, малейший перегрев кипит, присадки схожей по хим. составу нет. Слепить две детали присадкой 4047 в принципе можно, но околошовная зона будет пористым шеколадом-о мех.прочности говорить не приходитя. Было время игрался такой сваркой, сейчас бросил-денег брать за такое"лепилово" стыдно, за "спасибо" не интересно.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

Почему 4047?Я больше склоняюсь 5356 

@tig,

Можно и так,можно иначе:шабером по поверхности - блеск разный 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

4047 применял из-за меньшей температуры плавления по сравнению с 4043. А 5356 малого диаметра(0.8-1.6) у меня просто не бывает.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...