Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

 

Кто нибудь сваривал такую трещину?

нЕ приходилось и думаю вряд ли что путное получится . У них это болезнь , хотя попробовать можно . 

Вот искал в инете в разрезе сию ГБЦ и не нашел , хотелось посмотреть причину возникновения трещины и скорее прослабили или при отливке форма в этом месте не заполняется как положено и где должен быть металл там не "долив". 

 

 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем доброго времени суток. Подскажите новичку в следующем вопросе: 

 

Учусь варить ТИГом, пока больше по алюминию. Делал уже пайпинги алюминиевые для себя , плюс переваривал поддон двс приятелю, присадка 4043, проблем особых не было. Тут принес мне приятель опять свой поддон и попросил изменить форму немного (свапнутый мотор, там свои заморочки :) ) , принес так же куски алюминия вырезанные из какой то защиты днища. Куски крашенные , после зачистки болгаркой блестит, при сильном угле изгиба пытается треснуть.. Я сначала не придал значения, попробовал наложить несколько швов.

Толщина кусков 3-3,5мм, толщина поддона 4-4,5мм, ток 150-160А (на меньшем дуга не стабильна), электрод 2.4 золотой, газ аргон, баланс в плюс, пульса нет, присадка 4043. Ванна образуется не плохо, даже сначала без присадки начал сплавлять, обрадовался что сэкономлю и шов ровный получится... но как только прошел пару сантиметров шва и выключил горелку, шов сразу лопнул по центру.. Решил повторить с присадкой, тоже самое.. Напрягся.. Чуть прогрел горелкой всю деталь насколько смог, попробовал снова, опять треснул.. Че делать , решил поменять присадку , нашел проволоку АМг5 , попробовал , целиком шов не треснул , но мелкая трещинка образовалась в конце шва при остывании. Поставил еще несколько точек, вроде не трескается, но при остывании отчетливо слышны щелчки. Еще заметил что швы имеют розоватый оттенок. Решил попробовать как-то определить сплав..

Полазил по форуму, провел тест на гидроксид натрия, реакция на самом поддоне бурная, пятно имеет темно-серый оттенок, на кусках от защиты реакция слабее, пятно остается светло серое, почти белое. Насколько понял куски из сплава ALMgSi или около того, а поддон AlSi. Верны ли мои выводы ? Как мне лучше сваривать данные сплавы и какой присадкой (насколько понял 4043 не подходит, шов лопается ) ? 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защита скорее всего из жесткого дюраля. Надо искать более мягкий металл, видимо конфигурация такая, что металлу некуда деформироваться. Присадка думаю тут не при чем. И алюминий не варят своим телом, практически никогда.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто нибудь сваривал такую трещину?

 

. У них это болезнь ,
Исключительно собственное мнение - Если сие мероприятие исключительно коммерческое - я б не брался. Если есть желание научится и набраться опыта - я б договорился с хозяином о попробовать без гарантированного результата и с получением денег в случае положительного результата и без претензий в случае неудачи.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поставил еще несколько точек, вроде не трескается, но при остывании отчетливо слышны щелчки. Еще заметил что швы имеют розоватый оттенок.

Дюраль вам принес друг и вот поженить ее с  AlSi вряд ли получится (вот я это не пробовал и интересно попытать поженить но это на будущие ) и по сему надо для изготовления "кусков" взять что то другое ну например распилить для этого подходящий и не нужный поддон или еще что ну на край можно АМЦ или  от "кастрюли большой и толстой и желательно советской или молочный бидон   " взять доноров  . 

http://центр-сварки21.рф/publ/spravochnik/1/tablica_provoloki_i_prutkov_dlja_svarki_aljuminievykh_splavov/1-1-0-69


 

 

Если сие мероприятие исключительно коммерческое - я б не брался. Если есть желание научится и набраться опыта - я б договорился с хозяином о попробовать без гарантированного результата

Согласен и если время есть то почему и не попробовать , но думаю ГБЦ после потребуются станки и хороший станочник.   

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

из какой то защиты днища
Защита днища это как правило дюраль. И поженить с AlSi не получится в силу разной усадки металла. Валерий Вам правильно сказал что либо донора(поддон от чего то) либо кастрюля или молочный бидон...
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приносили детали из Амг6 (со слов клиента),при сварке прутком 5356 идет трещина по шву при остывании,попробовал прутком 4043-нормально,в чем подвох может быть?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, думаю проблема в этом 

 

Амг6 (со слов клиента)
. Хотя на жестком контуре замечал не раз, что 4043 создает значительно меньше сварочных напряжений, чем 5356, не зависимо от основного металла. Думаю это связано с процессом кристаллизации ванны.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не греть, то на 350-380А жарить надо. То, что 4043 не порвало сразу, не говорит о том, что шов без косяков и его не порвёт завтра.

100% холодный получился, цвет шва помнишь?

Раму недавно варил, толщина 18 мм, в нижнем положении 420А хватило, но ванну колеблет неописуемо. Шов блестит, значит прогрел нормально и не лопнет. А перешёл на потолок, и вовсе ничего сделать не смог. 450А не прогревает, а только выгрызает ямы дугой. Резак не спас. Полуавтоматом и то не сразу, из-за грязи. В общем на очень толстом, массивном люмине, ТИГ бесполезен оказался.

Изменено пользователем Hlorofos
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,фото образца завтра выложу,цвет вроде нормальный.Таких токов у меня нет,максимум пробовал на 290А по показометру.Вроде все течет на этом токе,для меня эти тока впервые,поэтому и вопросы.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет ! Всегда старался обходить стороной сварка алюминия , но на работе все сварщика в отпусках , а работы много и пришлось пересесть варить.

 

1.на сколько опасна сварка алюминия и вообще переменки. Так как все деды запугал всяким , на счет паров да но и то что плохо переменка влияет , мне 24.

 

Сколько вообще варить в день и сколько делать перерывы.

 

2. Так как недавно сел за сварку , так варю просто аргоном все.

Н

Подскажите нормально получается ?

post-24588-0-48868000-1531322632_thumb.jpg

post-24588-0-63477900-1531322657_thumb.jpg

post-24588-0-06515000-1531322688_thumb.jpg

post-24588-0-44005200-1531322701_thumb.jpg

post-24588-0-80691200-1531322771_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается знаменитый Porsche из Ал но тоже гниют , вот под молдингом маленькие но сквозные и немцы экономят и толщина Ал 0,6мм .

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifпорше.jpg http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1230331.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1230332.JPG  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1230334.JPG

Просто немцы не могли подумать, что на дороги можно сыпать химию разъедающую металл. Думаю, они даже и не поверят, если просто рассказать, что такая фигня творится в 21 веке, вроде бы в цивилизации.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немцы не могли подумать, что на дороги можно сыпать химию разъедающую металл. Думаю, они даже и не поверят, если просто рассказать, что такая фигня творится в 21 веке, вроде бы в цивилизации.

 

Да черт ее знает от химии это и думаю что нет и просто какая то аномалия типа "бермудский треугольник" . В крышке да же внутри пыли нет  так все собранно и молдинг крепится по центру одно отверстие направляющие и оно живое как с завода и остальное двух сторонний скотч и тут все в порядке и только  четыре точки три сквозные около молдинга вверху и одна почти сквозная у фонаря с боку ну там "пирог" и герметики с обратной стороны все отлично а вот с наружи с иголку отверстие.

post-11842-0-69928800-1531330114_thumb.jpg post-11842-0-11226600-1531330152_thumb.jpg

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да черт ее знает от химии это и думаю что нет и просто какая то аномалия типа "бермудский треугольник" . В крышке да же внутри пыли нет  так все собранно и молдинг крепится по центру одно отверстие направляющие и оно живое как с завода и остальное двух сторонний скотч и тут все в порядке и только  четыре точки три сквозные около молдинга вверху и одна почти сквозная у фонаря с боку ну там "пирог" и герметики с обратной стороны все отлично а вот с наружи с иголку отверстие.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1230335.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1230334.JPG

 

По моим наблюдениям (какие бывает машины в ремонт приходят), я склоняюсь таки к "соли" нашей. Может конечно и немцы где косяка дали (всяко бывает чудесного), но сначала думается над очевидными фактами, после над невероятными)
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...