Перейти к содержанию

Лидеры

  1. welderman

    welderman

    Модератор


    • Баллы

      9

    • Постов

      3 650


  2. АВН

    АВН

    Участник


    • Баллы

      5

    • Постов

      8 646


  3. som

    som

    Участник


    • Баллы

      4

    • Постов

      1 146


  4. Pipeliner

    Pipeliner

    Участник


    • Баллы

      4

    • Постов

      487


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.07.2012 во всех областях

  1. Как ранее было обещано-иллюстрирую...труба 219Х6,заводская разделка,зазор 2.5 мм.электрод ЛБ-52У,2.6 мм-корневой шов сверху вниз,облицовочный-УОНИ-13-55,Сычёвского завода на подъём,с поворотом на 180...Стрелки-направление сварки,черточки-место смены электрода,цифры-порядковый номер электрода,под цифрой 2-сквозная пора,больше не нашёл...
    5 баллов
  2. Я под гамму и узк на спуск не эксперементирую...пока...а данная канализация (и отопление,сданное в прошлом году и успешно отработавшее в Воркуте целый сезон) вполне идут...этот метод имеет всё-таки ограниченное примененение...
    3 балла
  3. А начинал не с заборов ? Не в обиду. Губит, бывает, сварщиков гонор. Конечно, когда уже чего-то умеешь, огорчительно слышать такие предложения. Во-от и заборы, тоже варим за деньги иногда. Просто отлично, что у вас хорошая возможность работать на высоком уровне и работа неплохая. Просто бывало такое, сам грешен .
    2 балла
  4. Что бы стать хорошим сварщиком, даже не обязательно учиться на сварщика где-то. Я знаю ОЧЕНЬ хороших сварщиков - самоучек.
    1 балл
  5. @som, да не чего удивительного )) . у меня кассеты 90 минутки все были в смешку , напалмы с дейсадом , парадайст лост с канибалами , итд http://www.youtube.com/watch?v=LAJQOeCSs_o
    1 балл
  6. я в 94-м под под это в угаре вырубался### Будеш смеяться.. как раз этот концерт сепултуры был на другой стороне кассеты с Death-Spirituall heallihg.
    1 балл
  7. За труды "+". Теперь по сути.Единична обнаруженная пора,конечно,не самый худший показатель,но.Неизвестно,что "скажет" просветка и каков результат "с обратной стороны луны" - провар и усиление,кстати,последнее очень проблемно,в плане формирования при сварке "на спуск".Я аргоном такое раньше практиковал,обратил внимание,но там я могу это дело корректировать,а здесь слишком много отрицательных факторов.Внешне выглядит нормально,имею ввиду корень,после зачистки.Облицовка слишком уж щедро сделана,а вот в плане подготовки ,на кромках трубы перед сваркой ,съэкономили.
    1 балл
  8. http://www.youtube.com/watch?v=lNe4fo6hxAQ&feature=player_embedded
    1 балл
  9. @goshka, Если если правильно соблюдать порядок сборки-сварки то всё получится не хуже как в способе у vnuk. Я таких коптилок, баков, ёмкостей из 2-0,8 нерж в одно время переварил не мало. Квадратные ёмкости начинать варить с днища от середины к углам, желательно менять стороны давая остывать участкам шва. Круглые заглушки, днища обратноступенчатым. Во всех случаях очень важна частота и тщательность выполнения прихваток-точек,- от их зависит последующая качественная сварка изделия.
    1 балл
  10. я в 94-м под под это в угаре вырубался http://www.youtube.com/watch?v=6BOHpjIZyx0
    1 балл
  11. Руслан. Как к Ministry относишся? слыхал ли? задумался.. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Z3lZXD5a9QU
    1 балл
  12. солидарен , больше мяса http://s.rimg.info/7a06f21bac6388e7264a44d18d3593f9.gif http://s8.rimg.info/8a06e501b9eb567ce6488dfc03d0d6ae.gif http://s20.rimg.info/eff73fd112bc0540658351fe3339e267.gifhttp://www.youtube.com/watch?v=482tDopNzoc&feature=relmfu
    1 балл
  13. о да! я МРкой варил в ливень по электроду течёт ручеёк а дуга вспыхивает и на удивление весь электрод "укладывается" в шов нормально. МРка держит марку, на монтаже незаменимая вещь - особенно на бытовых "трансах" да на слабом напряжении сети (тоже проверено на себе).
    1 балл
  14. Наш резчик Владимир и его "Орбита" http://www.youtube.com/watch?v=t_Df18GyjjY
    1 балл
  15. Толстую плиту к "худому" профилю вы все равно толком не приварите , а если приварите - то от вибрации это все разлезется. Так что вибро-опоры под столешницу и никуда иначе. Плата толстая - отверстия сверлить резьбу меленькую нарезать, закручивать с лок тйтом. Заодно и рама дрожать не будет. По стандарту варные конструкции такого типа (где льется СОЖ и ножки стоят на полу) делаются только из ОТКРЫТЫХ профилей, т.е. тех в которые можно заглянуть во внутрь для инспекции и контроля, а так же воизбежание скопления влаги.
    1 балл
  16. Чу,щас кадровые трубники скажут:"так не по технологии!" и покажут видео "Как варить гнильё без отрыва".
    1 балл
  17. тоже немного балуюсь с титаном,на Ваш суд коллеги...
    1 балл
  18. на счёт розы .... шипы то вниз )))) когда я делал мне мой коллега проспорил сотку )))) а вот и мои изделия ... ещё есть авианосец , подлодка и всс-ка , делал сыну но он не часто с ними играет --тяжёлые )
    1 балл
  19. а я вот такой котел сделал, до этого вообще не варил электродами. сильно не пинайте. на котле где-то 73 сварных соединения, после первой опресовке потекло в 30 местах. Устранил течи и опресовал по второму разу потекло из 11, на третий раз все было сухо, давил 8 атм. на зиму котел не успел поставить и соответственно не слил воду и выдавило заглушки, отремонтировал и только сейчас этим летом делаю дома отопление. attachment=7506:14112011059.jpg]
    1 балл
  20. Молодец @Big Muzzy,так держать.За литературный подвиг и грамотность отдельное спасибо.
    1 балл
  21. Здравствуйте товарищи сварщики! Я жив-здоров, никуда не пропал, регулярно слежу за темой. Спасибо тем кто в неё пишет и читает. К сожалению упражняться с РДС сейчас нет времени - дачная лихорадка (циркулярки, лобзики, шуруповёрты и т.д. и т.п.) Но сильно преувеличенные слухи о моих достижениях в сварке дали возможность испытать себя в полевых условиях - товарищ пригласил в гости починить ворота. Суть проблемы - нижняя петля отвалилась от столба, верхняя от воротины. Решил сначала приварить нижнюю петлю без воротины, потом поставить ворота и приварить верхнюю петлю "по месту". Оказалось не так легко на столбе найти "землю" - квадрат 100х100 с домиком наверху (до него провод не дотягивался), прищепкой некуда прицепиться. Но потом заметил, что к столбу приварена полоса для крепления забора, за неё и зацепил. Прихватив петлю к столбу долго искали соосность с верхней приваренной петлёй "на глаз" потом нашли более-менее ровную рейку и выставили по ней. Варить вертикально петлю к плоскости столба оказалось несложно, металл как бы затягивался в образовавшейся между ними канал ("капиллярный эффект" :о) После заполнения канала, ванна время от времени убегала вниз. Варил в три слоя каждый раз тщательно зачищая болгаркой, чешуйка к чешуйке конечно же не получилось, но некоторая равномерность наложения металла соблюдена. Вторую петлю, которую надо было приварить к воротине, только прихватили на высоте, а варил на земле, ставя воротину во все мыслимые пространственные положения. После установки ворот оказалось, что дужки для замка не совпадают, и одну из них заодно переварил. В конце дня было замечено, что калитка висит на одной петле - половина нижней петли оторвалась и потерялась, снарядили гонца в магазин, который привёз такую же петлю, половинка от которой была приварена. В пылу борьбы предложил счастливому владельцу отремонтированных ворот и калитки приварить над петлями гайку, чтобы их нельзя было снять, он почему то отказался :о(
    1 балл
  22. Вот это художественная сварка)) варил правде не я) а товарищ из института Патона он у меня контрольные образци по титану принимал))
    1 балл
  23. И рутил и основные нужно осваивать. Могу добавить, что для тех кто начинал с уони и в скорости перешел на аношку тоже не айс (начинают накручивать ампераж, чтоб шлак отжать). Варил себе человек спокойно наблюдая "сварочное озеро" а попробовав ано понял истинный смысл словосочетания "сварочная ванна". Все навыки (поджиг основных и понимание положения св.ванны при сварке рутиловыми) приходят максимум за один тренировочный день.
    1 балл
  24. Все что ты перечислил я проделал,только гараж в аренду взял. Сейчас долгов меньше,но я и работаю на трассе,мои клиенты это те кто сломался в дороге,а основных очень мало. Мой совет:обходись"малой кровью"не лезь в долги(это самое хреновое). Возьми пару недорогих аппаратов(мне они обошлись в 30 000)MMA и MIG-MAG,и набивай клиента. Если варить умеешь и умеешь разговаривать с клиентом то через пол года заметишь что тебя начинают уважать и ценить. Я на простом китайском п\а освоил люминь(пусть даже на любительском уровне)но народ идет. Сейчас я покупаю более серьезную технику TIG заказал 14 июля привезут,вэдэшку (стационар)беру и подбираю профессиональный П\А. Тигом я немного опыта имею на нержавейке и латуни,а вот с люминем я ноль(надеюсь на форум и более опытных товарищей) Год и два месяца как работаю.Я считаю это очень хорошо. Пытаюсь развиваться..........блин. Главное не бойся и не ленись,а настройся и делай!!!
    1 балл
  25. Вот и я в газовики-нефтяники подался. Ширина 30мм на проход .
    1 балл
  26. Обалдеть!!! АДД-3123-весьма и весьма редкий зверёк!Двигло двухгоршковое Д-122 (половинка более распространённого Д-144 в агрегате АДД-4004).Жрёт горючки фантастически мало.И,как заметил по фотке,родной регулировочный реостат вполне себе живой!Обычно он первый,кто выходит из строя и заменяется на заводской или самодельный балластник.Так,конечно,техника пожёванная,но полностью комплектная и рабочая.Зачёт,однако! Я тоже имею в хозяйстве подобную технику: агрегат АДБ-3125.Движок бензиновый ЗМЗ-24Д http://s44.radikal.ru/i103/1207/8d/0b5086d48811.jpg http://s55.radikal.ru/i149/1207/7e/b57d9807aa66.jpg http://s55.radikal.ru/i150/1207/c1/eb8aacc6835e.jpg Год выпуска аж 1989,судя по шильдику. http://s017.radikal.ru/i431/1207/26/a42301833dbf.jpg Кроме замены стартера на движке на высокооборотный редукторный на постоянных магнитах (теперь пускается в любой мороз чуть ли не от карманной батарейки ) и шпонки на валу генератора (по ходу,брачок заводской был) никаких ремонтов.В моих руках-с 1994-го года. Вот техника в боевом порядке: http://s017.radikal.ru/i400/1110/42/b59181935877.jpg Так,на всяк пожарен случай,приобрёл запасной генератор в сборе.Лежит себе,есть-пить не просит.В случае чего,поменять-пара часов силовых упражнений. Есть у меня и другие динозаврики,но постить тут фотки ВД-306 и ТДМ-501,думаю,особого смысла нету.И так все их прекрасно в лицо знают.ВД-шкой варю от случая к случаю,а ТДМ-ку сбагрил приятелю в деревню.При нонешнем засилье инверторов,сварка переменным током покрытыми электродами-сродни стрельбе из лука...Интересно для общего развития,но не актуально.
    1 балл
  27. Здравствуйте!!! У меня вопрос! Сварил из железа лошадь, хочу ее продать, но никак не могу найти в интернете сайты, где можно выложить подобное объявление. Может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите пожалуйста сайт, через который можно найти клиентов, которые купили бы мою лошадь, или заказали бы по своим эскизам что-то подобное! Зарание большое спасибо!
    1 балл
  28. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С‑80 27 января 1961 года Советская подводная лодка затонула в Баренцевом море в результате поступления воды через РДП. Поднята 27 июля 1969 года. Погибли 68 человек. Январь 1961 года стал для Северного флота черным месяцем: из корабельного списка пришлось вычеркнуть сразу три подводные лодки. Даже в войну такое случалось нечасто… Сначала рванули торпеды в носовом отсеке Б‑37, стоявшей у причала в Полярном. Чудовищной силы взрыв разворотил и соседнюю подводную лодку С‑350. Погибли 122 моряка. Причины взрыва не выяснены до сих пор. Потом не вышла на связь ракетная дизельная лодка С‑80. Последний раз она дала о себе знать в 23 часа 00 минут 26 января. Командир капитан 3‑го ранга А. Ситарчик доложил, что все задачи боевой подготовки отработаны, и просил «добро» на возвращение на базу. «Добро» дали. Но в 0 часов 47 минут 27 января радиосвязь прервалась. С‑80 в Полярный не вернулась. В тот же день комфлота выслал на поиски два эсминца и спасательное судно. Район, в котором исчезла С‑80, отстоял от побережья на 50 миль и занимал площадь 384 квадратные мили. Глубины — от 200 метров и ниже. Зимний шторм швырял корабли, моряки тщетно пытались разглядеть сквозь снежные заряды черный силуэт субмарины или хотя бы черное масляное пятно на воде. На следующий день по флоту объявили аварийную тревогу, и на поиски вышли еще два эсминца, четыре малых противолодочных корабля, корабль разведки и спасательное судно. Увы, день, вернее арктическая ночь не принесла никаких вестей. Тогда начался массированный поиск с привлечением авиации, подводных лодок и рыболовецких судов с их придонными тралами и поисковой аппаратурой. Вдоль береговой линии летали пограничные вертолеты. Радиотехнические посты просеивали на своих экранах каждое пятнышко засветки. Командир отвечает за все, что случилось на корабле и с кораблем, даже если он погиб. Не миновала эта участь и навечно 36‑летнего командира С‑80 капитана 3‑го ранга Анатолия Ситарчика. Вот что пишет о нем и об обстоятельствах катастрофы его бывший непосредственный начальник, командир дивизии подводных лодок Северного флота, а затем адмирал флота Георгий Егоров: «Подводные лодки с крылатыми ракетами — новые, сложные по устройству и управлению корабли. Поэтому нам приходилось часто выходить в море на этих кораблях, изучать личный состав, особенно командиров. Тогда‑то я и обратил внимание на одного из них. В море он допускал оплошности, часто нервничал, что совершенно недопустимо для подводника. Я не раз обращался к командующему подводными силами контр‑адмиралу Г.Т. Кудрявцеву с просьбой отправить этого командира на тщательную медицинскую проверку для определения его психологического состояния, но этого сделано не было. Вскоре я снова вышел в море на той же подводной лодке для проверки корабля и всех его систем на глубоководное погружение с уходом на рабочую глубину до 170 метров. Испытания показали, что прочный корпус, все забортные отверстия, механизмы в основном удовлетворяют предъявляемым требованиям. Но снова возникли серьезные претензии к командиру корабля. Поэтому я приказал начальника штаба дивизии капитану 1‑го ранга Н.М. Баранову не отправлять лодку в море, а заняться совершенствованием подготовки командира и личного состава непосредственно на базе». Распоряжение комдива не выполнили и отправили С‑80 на полигон для отработки плановой курсовой задачи. Капитан 1‑го ранга Егоров находился на мостике плавбазы «Иртыш», когда из перехваченной радиограммы узнал, что С‑80 отправлена в море. «Поэтому, — продолжает Егоров, — не вступая в полемику, а ссылаясь на тяжелый прогноз погоды, дал радиограмму в штаб подводных сил: „В связи с приближающимся ураганом прошу ПЛ С‑80 срочно возвратить на базу“. Приближение шторма уже чувствовалось по многим признакам. Я приказал отправить в море часть лодок с рейда и погрузиться на глубину в назначенных районах. И, находясь на мостике плавбазы «Иртыш», которую на якорях носило с борта на борт ураганной силы ветром 25—30 метров в секунду при сплошных снежных зарядах, следил по локации за состоянием кораблей на рейде. От командиров лодок периодически поступали доклады о положении дел. Пришла радиограмма от подводной лодки С‑80. Поскольку она была адресована штабу подводных сил, мы не смогли ее раскодировать. Полагал, что моя просьба выполнена, что командир С‑80 подтвердил приказание штаба о возвращении и лодка направляется на базу. Уже на рассвете получаю тревожный доклад: «Узел связи флота постоянно вызывает подводную лодку С‑80. Ответа от нее нет». С ураганом шутки плохи. Каких только не возникло тогда предположений о причинах молчания корабля. Командир С‑80, не получив распоряжения штаба о возвращении в базу, мог пойти на погружение, чтобы укрыться от шторма под водой. Решение тренировать экипаж при плавании под РДП в условиях тяжелого шторма в полярную ночь не вызывалось никакой необходимостью. Мои сомнения относительно возможностей этого командира, к несчастью, подтвердились. После подъема лодки с грунта проверка журнала радистов показала, что приказа штаба подводных сил о возвращении С‑80 в базу, что могло предотвратить катастрофу, на корабль не поступало. Значит, моя просьба командованием подводных сил не была удовлетворена». Однако мнения начальников и подчиненных часто расходятся. Бывшему лейтенанту, а ныне Герою Советского Союза вице‑адмиралу запаса Евгению Чернову командир С‑80 запомнился другим человеком: «Это был смелый, решительный и грамотный подводник. Отец его, генерал‑авиатор, погиб во время войны. Анатолий Дмитриевич выходил в море в отцовском летном шлеме и его перчатках. Это был его талисман. Не знаю, взял ли он с собой эти реликвии в тот последний выход…» Только через неделю — 3 февраля — рыбаки с траулера РТ‑38 обнаружили в трале аварийный буй, которым обозначают место, где затонула лодка. На нержавеющей табличке разобрали тактический номер — С‑80. К сожалению, никто из рыбаков не мог сказать, где и когда они затралили буй. Штурманы пытались по расчетам вероятного дрейфа уточнить место. Нанесли на карты район, где штормом могло оборвать буй. Искали до 16 февраля. Взять бы чуть севернее всего на полторы мили, и лодку бы нашли. Но никто не пересек 70‑ю, будто заколдованную параллель. Правда, если бы тогда и обнаружили С‑80, помочь ей было бы нечем: мощную судоподъемную фирму ЭПРОН по воле Хрущева давно разогнали. Поднять лодку с глубины 300 метров слабосильная АСС — аварийно‑спасательная служба флота — не могла. «Под аварию» главкому ВМФ СССР удалось выбить деньги на развитие спасательных средств. Самое главное — спроектировали и построили «Карпаты», специальное судно для подъема затонувших лодок. Подлодку нашли 23 июля 1968 года. С‑80 лежала на твердом грунте на ровном киле, накренившись на правый борт. Первые обследования с помощью спускаемой водолазной камеры показали: оба аварийно‑спасательных буя — носовой и кормовой — отданы. Значит, подводники были живы по меньшей мере в обоих кормовых отсеках. Верхний рубочный люк задраен. Никаких видимых повреждений ни легкий корпус, ни прочный не имели. Особое внимание обратили на рули: все горизонтальные застыли в положении «на всплытие», вертикальный же был переложен «лево на борт». Именно по этим последним «телодвижениям» корабля была составлена потом версия гибели. После долгих проволочек и кадровых неурядиц была сформирована экспедиция особого назначения (ЭОН). Ее командир капитан 1‑го ранга Сергей Минченко — безусловный герой этой судоподъемной эпопеи. Ведь начинать приходилось практически с нуля. Правда, в строй только что вступил спасатель подводных лодок «Карпаты». Но поднять с глубины 200 метров подводную лодку — задача более чем сложная. Минченко вспоминает: «С‑80 перетащили в безлюдную бухту Завалишина, что под Териберкой, и поставили на понтоны. Как быть дальше? Специалисты из минно‑торпедного управления уверяли государственную комиссию, что при осушении отсеков торпеды, пролежавшие столько лет под водой, при перепаде давления могут взорваться. Они почти убедили руководство не рисковать и подорвать лодку, не слушая ее, не извлекая тел погибших. При этом терялся весь смысл напряженнейшего труда — поднять корабль, чтобы выяснить причину гибели! Однажды вечером ко мне приходит минер, капитан 2‑го ранга (фамилию, к сожалению, не помню): «Разрешите, я проникну в первый отсек и приведу торпеды в безопасное состояние!» Риск огромный, и все‑таки я разрешил. Очень важно было выяснить все обстоятельства катастрофы. Ночью отправились с ним на С‑80. Я страховал его на надстройке. Наконец он вынырнул: «Всё. Не взорвутся». Утром — совещание. Докладываю: работать можно. Как, что, почему?! Рассказал про ночную вылазку. Взгрели по первое число за самовольство. Но председателем госкомиссии был Герой Советского Союза вице‑адмирал Щедрин, сам отчаянный моряк. Победителей не судят. Отсеки осушили. Началась самая тягостная часть нашей работы: извлечение тел». Вице‑адмирал запаса Ростислав Филонович вспоминал: «Мне пришлось первому войти в отсеки С‑80. На это право претендовали и особисты, и политработники, но решили, что сначала субмарину должен осмотреть кораблестроитель. Я вошел в лодку с кормы — через аварийный люк седьмого отсека. Тела подводников лежали лицом вниз. Все они были замаслены в соляре, который выдавило внутрь корпуса из топливных цистерн. В первом, втором, третьем и седьмом отсеках были воздушные подушки. Большинство тел извлекли именно из носовых отсеков. Вообще, все тела поражали своей полной сохранностью. Многих узнавали в лицо — и это спустя семь лет после гибели! Медики говорили о бальзамирующих свойствах морской воды на двухсотметровой глубине Баренцева моря…» То, что открылось глазам Филоновича, даже в протокольном изложении ужасно. Хлынувшая в средние отсеки вода прорвала сферические переборки из стали толщиной в палец, словно бумагу. Лохмы металла завивались в сторону носа — гидроудар шел из пятого дизельного отсека. Вода срывала на своем пути механизмы с фундаментов, сметала рубки и выгородки, калечила людей… В одном из стальных завитков прорванной переборки Филонович заметил кусок тела. Почти у всех, кого извлекли из четвертого и третьего отсеков, были размозжены головы. Участь тех, кого толстая сталь прикрыла от мгновенной смерти, тоже была незавидной: они погибли от удушья. Кислородные баллончики всех дыхательных аппаратов (ИДА) были пусты. Но прежде чем включиться в «идашки», моряки стравили из парогазовых торпед сжатый воздух в носовой отсек. Не все смогли выдержать пытку медленным удушьем. В аккумуляторной яме второго отсека нашли мичмана, который замкнул руками шину с многоамперным током. Еще один матрос затянул петлю на шее, лежа на койке. Так и пролежал в петле семь лет… Остальные держались до последнего. В боевой рубке на задраенной крышке нижнего люка обнаружили старпома капитана 3‑го ранга В. Осипова и командира ракетной части (БЧ‑2) капитан‑лейтенанта В. Черничко. Первый нес командирскую вахту, второй стоял на перископе как вахтенный офицер. Кто из них первым заметил опасность — не скажет никто, но приказ на срочное погружение из‑под РДП отдал, как требует в таких случаях корабельный устав, капитан 3‑го ранга Осипов. Тела командира С‑80 и его дублера капитана 3‑го ранга В. Николаева нашли в жилом офицерском отсеке. По‑видимому, оба спустились в кают‑компанию на ночной завтрак. Катастрофа разразилась столь стремительно, что они едва успели выскочить в средний проход отсека… Рассказывает бывший главный инженер ЭОН, ныне контр‑адмирал Юрий Сенатский: «В бухту Завалишина, где стояла на понтонах С‑80, подогнали СДК (средний десантный корабль). В десантном трюме поставили столы патологоанатомов. Врачи оттирали замасленные лица погибших спиртом и не верили своим глазам: щеки мертвецов розовели! В их жилах еще не успела свернуться кровь. Она была алой. Врачи уверяли, что на запасе отсечного воздуха подводники могли вполне протянуть неделю. Неделю ждать помощи и уходить из жизни в бреду удушья…» Потом погибших уложили в гробы, и СДК с приспущенным флагом двинулся в Полярный, в бухту Оленью. Когда тела экипажа С‑80 были преданы земле, точнее, вечной мерзлоте Оленьей Губы, кадровики совершили свой ритуал — в комнате для сжигания секретных бумаг предали огню удостоверения личности офицеров и мичманов погибшей лодки. На капитана 1‑го ранга Бабашина легла еще одна нелегкая обязанность: рассылать родственникам погибших подводников их личные вещи. Было куплено 78 одинаковых чемоданов, в каждый положили по новому тельнику, бескозырке… У кого сохранились часы — положили и их. Перетрясли баталерки, нашли письма, книги, фотоаппарат. И поехали по всему Союзу фибровые гробы с «грузом 200». Точные обстоятельства гибели С‑80 не установлены. Есть лишь версии. С‑80 относилась к классу средних дизельных торпедных подлодок. Но в отличие от других (лодок 613‑го проекта было построено более двухсот) она могла нести и две крылатые ракеты, расположенные в герметичных контейнерах за рубкой. По сути дела, была испытательной платформой для нового морского оружия. Была и еще одна техническая особенность, возможно, сыгравшая роковую роль. По мнению моряка‑подводника старшего мичмана В. Казанова, шахта РДП (труба для подачи воздуха к дизелям с перископной глубины) на С‑80 была шире, чем на других лодках. В тот день море штормило и был хороший морозец. Вода, по‑видимому, захлестывала шахту, и на верхней крышке намерз лед. Лодка пошла на глубину, а крышка не закрылась… Вода рванула в пятый отсек, где два моряка пытались уберечь корабль от катастрофы. Спасатели их там и нашли. Вице‑адмирал запаса Евгений Чернов придерживается другой версии: «Лодки не должны тонуть, как вы понимаете, при срочном погружении из‑под РДП даже при обмерзании поплавкового клапана. В любом случае подача воздуха к дизелям из атмосферы перекрывается мощной захлопкой. Как только С‑80 стала уходить на глубину, матрос‑моторист бросился перекрывать воздушную магистраль, из которой била вода. Он отжимал рычаг захлопки вправо, а надо было — влево. Парень жал с такой силой, что согнул шток. Он был уверен, что перекрывает, на самом же деле открывал по максимуму. В чем же дело? В пустяке. Матрос этот был прикомандирован с другой лодки, где воздушная магистраль перекрывалась не влево, а поворотом рукоятки вправо. Матрос не знал этой особенности. Выходит, виноват в гибели С‑80 тот, кто не успел или забыл предупредить его об этом. Кто? Командир отделения? Старшина команды? Командир группы? Инженер‑механик? Кому легче от того, что вина за катастрофу распределились по этой цепочке? Тем более что подобных „чужаков“ на лодке было семь человек, не считая офицеров дублеров». А вот выводы Сергей Минченко: «Положение вертикального руля С‑80 — 20 градусов на левый борт — говорит о том, что подводная лодка вынуждена была резко отвернуть, чтобы избежать столкновения. Никаких скал и рифов в районе плавания не было. Скорее всего, лодка пыталась разойтись с неизвестным судном…» Что же это за «неизвестное судно», которое неожиданно оказалось на полигоне боевой подготовки? Никаких советских кораблей, рыболовецких траулеров там в тот день не было. Это подтверждают все оперативные службы. Но если вспомнить, как часто появлялись и появляются поныне в прибрежных водах Кольского полуострова иностранные подводные лодки, нетрудно предположить, что командир С‑80 увидел в перископ корабль‑разведчик, шедший без отличительных огней и потому особенно малозаметный в полярную ночь да еще в слабосильную оптику. Вполне понятен интерес морской разведки НАТО к необычной субмарине с ракетными контейнерами. Итак, у С‑80 не было прямого столкновения с неизвестным кораблем, но был опасный маневр, вызванный появлением этого корабля в запретном районе. Маневр, который случайно стал роковым. Важно отметить, что С‑80 — не жертва чьей‑то оплошности, а боевая потеря, понесенная флотом в ходе самой тихой из войн, но отнюдь не бескровной — подводной охоты в океане.
    1 балл
  29. Обдирка помогает, только цинк нужно убирать полностью. Дело в том, что трубы обрабатываются "горячим цинкованием"-в ванне с расплавленным цинком. И иногда слой цинка бывает приличной толщины. А нормативы кстати говорят, что цинковые трубы КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено варить, только резьбовые соединения. Что толку от оцинкованной трубы, если она на месте сварки сгниет как банальная чернуха? Впрочем начальство обсуждать и критиковать по итогу себе дороже.
    1 балл
  30. А шлифмашинкой цинк ободрать религия не позволила?
    1 балл
  31. Арматуры много не нужно, у моих родителей гараж в пол кирпича, фундамент сами заливали. Разложили б\у кирпич в траншею и проливали жидким раствором. Размеры гаража 6,5х4,5 метра. Гараж стоит уже около 10-и лет -> ноу проблэм. Но возможно, что у нас движение грунта слабое. Арматура делает крепче бетон в разы + если сделать кладку в пол кирпича, а потом утеплить, то можно неплохо сэкономить на времени и затратах. Хотя я считаю, что на фундаменте экономить не стоит, но и сверхпрочность никчему. Темболее, что бетон в земле каждый год только набирает прочность в течении нескольких лет, но если это бетон. А про швейлер вмонтированный в стену (для подъемного механизма), в этом месте можно сделать кладку в кирпичь. Фундамент можно сделать с перспективой на усиление. Стенка в кирпич все таки накладно, на мой взгляд. А чтоб усилить кирпичную кладку, можно на каждый 5-ый ряд уложить стальную проволоку (в раствор между кирпичами) желательно сталистую. Но если в фундаменте будет грамотно связан (не разварен) пространственный (объемный) каркас и это можно счесть излишеством. Если есть возможность достать железобетонные шпалы, столбы и т.п. и уложить на кирпичи в траншее так чтоб хорошо пролить бетоном можно обойтись и без арматуры, ну или по крайней мере в меньшем количестве. Т.е. не пространственный каркас вязать, а достаточно будет сетки шагом в 200 мм под верхом бетона. Поскольку самые нагруженные части стены это углы - траншею в этих местах можно немного расширить и углубить. Ведь в основном кладка трещину дает от угла. Это из личного опыта.
    1 балл
  32. А это сделали мастера из Новосибирска. Художественная ковка.
    1 балл
  33. Хочется ругать мастеров матом.Где наблюдающий?..Где вентиляция принудительная?..Где пенсионная "первая сетка"?..Страховочный сигнальный шкерт,... за ногу, где?
    1 балл
  34. вот что бывает если оставить студента один на один с резаком))) случайно ,точнее совсем забывшись прорезал дно под ножками бойлера.... пришлось дорезать и другую сторону,все равно упал))) пришли злые слесаря,дали по ушам,т.к. в курилке посыпалась штукатурка....долго подвешивали на трос ,при этом громко обзываясь))) в тот день срезал скоростник с резервного бойлера)))прибежал злой начальник. студент тогда узнал очееень много новых слов,особенно в свой адрес
    1 балл
  35. ха ,зачетно))))я когда студентом был на кухне в общаге учился макароны варить,позвонил родителям,мол как узнать сварились или нет,они шуткой сказали в потолок кинь. прилипнет-значит готовы. ну я на радостях целую ложку и швырнул....потом мне и родители и однокурсники рассказывали что это бородатый прикол)
    1 балл
×
×
  • Создать...