Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Режимы сварки п\а


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 372

#241 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 840
  • Город:Москва

Отправлено 03 Август 2020 15:56



copich, в 1000раз повторяю, твой малыш Хелви отлично струит в своём диапазоне до 200А, идеальной острой дугой, в которой даже намёка нет на мелкокапельный перенос. О каких 300А речь? Для проволоки 2.0мм ну тогда согласен.

 

Да, многие видели на выставке, когда в разделку заливали проволоку, да так, что 16А автомат, быстро напомнил о себе :) 

Я говорю о том, что струйный перенос не является необходимостью на не больших толщинах ... Да и на больших, это не необходимость. Настроить аппарат ради посмотреть и забыть это одно. Постоянно этим пользоваться это другое. 

Следовательно на аппарате где максимальный ток 200А это одно, а где аппарат позволяет работать 12 часов без перерыва в режиме 300-500 А и выше, это другое. 

Для явного струйного переноса, чтобы его во всю красу наблюдать, я бы использовал хотя бы 1.2 проволоку, а лучше жирнее. Поэтому и возможности аппарата должны быть другими. 

 

Я не говорю, что не возможно. Я говорю, что в целом это не нужно. Как и на ЖИГУЛИ ставить турбину или трубу- пердушку с размерами в половину всего автомобиля, при этом все остальное в стоке. 

 

И насчет прочностных характеристик: svarka9616, касательно углекислоты и смеси это одно, а струйный перенос и капельный это разные вещи. Т.е. при повышении температуры дуги, можно с увеличенным усердием выжигать легирующие элементы из стали, что по твердости может быть и выше в результате, а вот пластичность соединения может оказаться ниже. Т.е. надо комплексно изучать. Нужно точно понимать, что такое прочность соединения, какие критерии более важные, какие менее. 

И разбрызгивание, конечно, сильно влияет на конечный результат как по перерасходу проволоки так и по внешнему виду. Поэтому, для улучшения качества и простоты контроля, можно использовать импульсный режим, что уменьшит количество брызг и сварочный процесс, будет предсказуемый во всем диапазоне регулировок аппарата.   


Сообщение отредактировал copich: 03 Август 2020 16:02

  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#242 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 643
  • Город:Юг России

Отправлено 03 Август 2020 16:32

в которой даже намёка нет на мелкокапельный перенос.
 

А струйный-это не мелкокапельный перенос?)


  • 1

#243 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 4 867
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 03 Август 2020 16:54

Точмаш 23, похож на мелкокапельный, но больше похоже как ручей льётся. Глазами трудно разглядеть.




  • 0

#244 Сергей09

Сергей09
  • Участник
  • Cообщений: 471

Отправлено 03 Август 2020 16:55

 

А струйный-это не мелкокапельный перенос?)

 

     То что у нас называют струя, на Западе это называют  спрей.


  • 1

#245 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 660
  • Город:Харьков

Отправлено 03 Август 2020 19:20

касательно углекислоты и смеси это одно, а струйный перенос и капельный это разные вещи. Т.е. при повышении температуры дуги, можно с увеличенным усердием выжигать легирующие элементы из стали, что по твердости может быть и выше в результате, а вот пластичность соединения может оказаться ниже. Т.е. надо комплексно изучать. Нужно точно понимать, что такое прочность соединения, какие критерии более важные, какие менее. 

 

 

Уже всё изучили - не ухудшается там ничего по сравнению с "обычной сваркой в смеси".

То что делает импульсный аппарат программно, почти то же самое делает высокая плотность тока при струйном переносе. И по большому счету импульсный перенос металла придумали для того, чтобы сделать как бы струйный перенос, но на мощностях крупнокапельного "КЗ" переноса и с возможностью варить в разных положениях.

Вот график с разными типами естественных переносов металла (короткая дуга, переходная, струйная)

и  программными (ColdArc, импульсная, ForceArc)

типы сварочных дуг.jpg

 

Металл активно окисляется в сварочной смеси только пока жидкая капля не сорвалась с конца проволоки. И в полноценном струйном переносе эти капли и очень мелкие, и долго не задерживаются на проволоке.

Вот для наглядности:

ris1-8.jpg

Единственные недостатки струйного переноса - только сварка в нижнем положении (правда опытные люди говорят, что можно и вертикалы спускать, и потолочные углы варить), и еще  - проплавление глубокое только по центру шва (там где дуга выгрызает себе канавку в основном металле), поэтому надо или точно целиться между кромок, или делать колебания.

 

Америкосы специально закупают/предлагают смеси "обогащенные" аргоном, чтоб на маломощных аппаратах варить струёй, типа с лучшим проплавлением и без всяких импульсников.


Сообщение отредактировал brat_h: 03 Август 2020 19:41

  • 1

#246 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 1 003
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 Август 2020 19:32

Металл окисляется в сварочной смеси
 

 

Насколько я понимаю, окисляются и удаляются в шлак марганец и кремний, собственно для этого они в сварочной проволоке и присутствуют.


  • 0

#247 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 660
  • Город:Харьков

Отправлено 03 Август 2020 20:02

Насколько я понимаю, окисляются и удаляются в шлак марганец и кремний, собственно для этого они в сварочной проволоке и присутствуют.

 

 

Кислород, от "ионизировашейся" углекислоты и распавшейся на угарный газ и одноатомный кислород, активно движется к и оседает на "положительном электроде" - на капле на проволоке, а там он уже окисляет все что ему в первую очередь "хочется" - кремний и марганец.

Когда кремний и марганец кончаются при передозе кислорода, наступает очередь углерода и железа. Углерод окисляется до угарного газа и начинает кипеть.

 

Но в основном газовая защита защищает чернуху не столько от кислорода, сколько от азота. Раскислителей в проволоке (кремния и марганца) хватает чтобы получать нормальные по плотности швы даже при 30% кислорода + 70% углекислоты (а в дуге будет и все 50% кислорода). Кипят швы сразу от азота, который как и водород, легко растворяется в жидком металле и почти не растворим при застывании.

 

Сам даже однажды попробовал варить в чистом азоте - кипит мгновенно как и на воздухе. (Баллоны перепутали на заправке, привезли мне разок азота вместо углекислоты.)


  • 0

#248 BUTCHER

BUTCHER
  • Участник
  • Cообщений: 1 111

Отправлено 03 Август 2020 21:29

а так то да -- должно и на 200 амперах единичка в 80/20 струить
Почему должно? Даже хелви но только на 0.8 проволоке струит 80\20. А Шерман спокойно на 1.0 в струю переходит от 170 ампер 80\20.

Корифей конечно мужик толковый, но опусы пишет бездоказательные. Но как пишет, это шедевры, преклоняюсь перед ним :good:


  • 0

#249 svarka9616

svarka9616
  • Новичок
  • Cообщений: 68
  • Город:Тамбов

Отправлено 03 Август 2020 22:31

струйный перенос и капельный это разные вещи
да, но авторы книги особо не вглядывались как оно там брызгает.

при повышении температуры дуги, можно с увеличенным усердием выжигать легирующие элементы из стали, что по твердости может быть и выше в результате, а вот пластичность соединения может оказаться ниже. Т.е. надо комплексно изучать. Нужно точно понимать, что такое прочность соединения, какие критерии более важные, какие менее.
там сварили образцы и порвали на разрывной машине; усилие разрыва и относительное удлинение были меньше на углекислоте, чем на смеси. Вот так сделали вывод о прочности шва.

Никаких микро шлифов, масс спектрометров и прочих умных слов там не применялось. Как и теор обоснование. Однако были подогреватели и осушители на углекислоте. И допустимое кол-во воды в зависимости от марки углекислоты.

 

Если выжечь все присадки и углерод, т.е. будет чистое железо, то оно не закалится и будет довольно пластичным гвоздилином. Почему при выгорании во время сварки теряется пластичность - хз.


для улучшения качества и простоты контроля, можно использовать импульсный режим, что уменьшит количество брызг и сварочный процесс, будет предсказуемый во всем диапазоне регулировок аппарата.
да, но не по моему карману. Не в Москве живу :)

Уже всё изучили - не ухудшается там ничего по сравнению с "обычной сваркой в смеси".
возможно, но я пока не добрался до новых книг по сварке
  • -1

#250 ОчУмелый

ОчУмелый
  • Новичок
  • Cообщений: 57
  • Город:Ижевск

Отправлено 03 Август 2020 22:52

Почему при выгорании во время сварки теряется пластичность - хз

 Азот делает металл хрупким, для этого даже греть не надо, время делает свое дело медленно но верно. 


  • 0

#251 SAV

SAV
  • Участник
  • Cообщений: 192

Отправлено 11 Февраль 2021 21:21

Смотрел кучу разных видео, так и не понял при каком переносе глубина проплавления больше. Есть видео что при тавровом соединении капельный перенос дал значительно большее проплавление, чем КЗ и струйный. При этом у него же есть видео где при стыковом соединении типа режим КЗ (скорее переходный) не обеспечивает сплавление. Получается что режим КЗ вообще невозможно использовать для заполнения, если он не обеспечивает глубокого проплавления? Может просто нужно не очень накручивать подачу чтобы присадочный материал был достаточно горячий? Заметил что при увеличении подачи в режиме КЗ просто начинает накидывать металл а прогрев одновременно уменьшается. Естественно в небольших пределах, 1 м/мин. при постоянном напряжении. Если поднимать напряжение одновременно с увеличением подачи, то можно в переходный режим уйти. Подозреваю что в режиме КЗ есть очень узкий коридор напряжения и подачи для каждого диаметра проволоки, в котором горение устойчивое и обеспечивается проплавление. Другой вопрос достаточно ли эффективности сплавления в этом режиме для ответственных швов? Или лучше в режиме КЗ проходить только корень а заполнение производить в струйном переносе? Просто не хочу с аргоном связываться... Может заполнять в нижнем положении можно в капельном режиме, если он даёт хорошее проплавление, как показано в первом видео? Или попробовать на небольшой подаче в стабильном режиме КЗ заполнять неторопясь на проволоке 1,2-1,6? Когда присадочного материала не так много на установившуюся силу тока и происходит хороший прогрев ванны?

 

 


Сообщение отредактировал SAV: 11 Февраль 2021 21:28

  • 0

#252 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 4 867
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 11 Февраль 2021 22:11

SAV, струя горячее и плавит соответственно глубже, очень жидкая ванна. Короткая дуга намного податливее в управлении ванной, и тягучее металл.
  • 3

#253 SAV

SAV
  • Участник
  • Cообщений: 192

Отправлено 12 Февраль 2021 02:18

струя горячее и плавит соответственно глубже, очень жидкая ванна

 

Конечно спрей это сильно разогретый металл а в коротких замыканиях при слишком большой подаче может получиться что металл еле разогрет. Потому и заметил что при увеличении подачи проплавление уменьшается. Ванна на полуаатомате восновном состоит из присадки, как я понимаю. Подплавление основного металла достигается разогревом от газового разряда, токами и теплом от присадочного материала. При режиме КЗ дуга вообще не контактирует с металлом, если её специально не выносить за пределы ванны, а это возможно только кратковременно. Остаются только токи и тепло присадочного материала. Вот я и понял что для хорошего проплавления основного металла необходимо очень точно поймать настройки, чтобы процесс шёл стабильно и на короткой дуге присадка успела максимально сильно разогреться, но не начала образовываться капля. Это очень узкий диапазон настроек для каждого диаметра проволоки.

 

Короткая дуга намного податливее в управлении ванной, и тягучее металл.

 

А вот в нижнем положении интересно реально ли в таком режиме обеспечить качественное проплавление основного металла при заполнении? Или в капельный перенос уходить чтобы присадка была хорошо разогрета и был контакт между дугой и основным металлом? Минусы очевидны, это разбрызгивание и неприятная мне нестабильность горения дуги.

Если есть возможность обеспечить в углекислоте качественное заполнение, то я бы не стал с аргоном связываться. Если я правильно понял первое видео, то капельный перенос обеспечил проплавление значительно лучше, чем струя. Практически как электродом варили...  :crazy:


  • 0

#254 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 805
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Февраль 2021 03:26

SAV, велкам ту наш клюб --  Провар-непровар

Речь началась о том же -- прогрето/непрогрето, приклеено/приварено.

 

Если вы речь ведёте о корне-заполнении-облицовке, то на кой вам там проплавление ваабще?


  • 1

#255 SAV

SAV
  • Участник
  • Cообщений: 192

Отправлено 12 Февраль 2021 03:39

Если вы речь ведёте о корне-заполнении-облицовке, то на кой вам там проплавление ваабще?

 

Как накой проплавление? Чтобы было гарантированное сплавление металла присадки и основного металла. Если не произошло подплавление основного металла, то невозможно и сплавление с твёрдым металлом присадки. Чтобы не было как во втором видео что детали тупо расходятся по границе при незначительных нагрузках. В данном случает планируются детали трубопроводов, восновном все поворотные. Понятно что сначала нужно будет поэкспериментировать с различными режимами, повырезать, посмотреть, погнуть, убедится. Но нужно хоть понимать что именно пробовать и не нужно ли уже искать поставщика аргона и искать нормальный недорогой смеситель, если такие есть...  :search:


  • 0

#256 inciZor

inciZor
  • Новичок
  • Cообщений: 40

Отправлено 12 Февраль 2021 04:03

В данном случает планируются детали трубопроводов, восновном все поворотные
 

https://www.youtube....VPoOAmnA/videos

возможно будет в тему..


  • 0

#257 SAV

SAV
  • Участник
  • Cообщений: 192

Отправлено 12 Февраль 2021 04:17

возможно будет в тему..

Смотрю этого чувака, у него 50/50 поворотные и неповоротные. А в целом примерно такие же детали и диаметры. Он варит корень в КЗ вертикально сверху вниз а заполняет в пульсе внизу со значительной подачей. Там проплавление должно быть по всему периметру шва хорошим. У меня пульса и смеси пока нет.  


Сообщение отредактировал SAV: 12 Февраль 2021 04:19

  • 0

#258 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 805
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Февраль 2021 04:25

SAV, я в принципе не понимаю в чём проблема -- диапазон настроек для заполнения на вертикале довольно узок -- в основном стараешься уйти от подреза и всё. Остальное видно прекрасно, если ты видишь край сварочной ванны. А если её нет -- то тут и гадать нечего -- это режим сварки автожестянки.

 

В остальном тебе к тов. BelaZZ -- он больше расскажет.


  • 1

#259 SAV

SAV
  • Участник
  • Cообщений: 192

Отправлено 12 Февраль 2021 04:41

диапазон настроек для заполнения на вертикале довольно узок

Если труба поворотная, то в вертикале сверху вниз есть смысл варить только корень. Заполнять проще в нижнем положении, зачем делать вертикал? Чтобы снизу вверх кривой гнать? Если даже 1,2 мм. применять в КЗ, то за один проход не факт что получится всегда заполнять как на видео в пульсе. У меня есть опасения что в КЗ могут быть несплавления местами. Подрезов там быть не должно, так как нет никаких проблем немного увеличить угол и варить на 11 или 10 часов. Там валик с плавным переходом сам получается прекрасно.

Главный вопрос ещё раз, есть ли вероятность несплавлений в режиме КЗ при заполнении в нижнем положении, как на втором видео? Там вообще нет сплавления присадки с деталями, как специально.


Сообщение отредактировал SAV: 12 Февраль 2021 05:05

  • 0

#260 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 805
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Февраль 2021 05:42

SAV, ты привёл меня к одной простой мысли -- контроль сплавления = контроль края сварочной ванны.

Нет ванны -- нет контроля. Тут я имею ввиду что в режиме сварки жестянки, когда ванну невооружённым глазом уже не различить, мы не контролируем сплавление. 

Если ты не привык смотреть и видеть ванну, её размер, её края, то мы говорим на разных языках. То есть я вижу сплавление, а ты пытаешься идти чисто по приборам.

 

Вот спроси у профессионального водителя со стажем, на какой скорости он пройдёт поворот 60о с радиусом 30 метров. Представляешь как он на тебя глазами захлопает после такого вопроса.

Нет, посчитать то это можно, конечно. Но какой смысл? 


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх