Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1907

#1441 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 170
  • Город:деревня

Отправлено 26 Ноябрь 2018 18:46

Что нужно изменить чтобы получился более "гладкий" шов.

Сохраняйте угол, опирайтесь на обмазку и варите немного на спуск, тогда силы поверхностного натяжения придерживают жидкий металл и он успевает застывать быстрее без волн. 


  • 1




#1442 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 618
  • Город:Мозырь

Отправлено 26 Ноябрь 2018 22:09


  • 2

#1443 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 26 Ноябрь 2018 22:56

Доброй ночи Вам всем, комрады!!! 

:rolleyes:

 

Завтра по плану, - аварийный ремонт / замена участков трасс Пожарного Водопровода.  

 

. ДУ, приблизительно, 76 мм.

 

 

Оцинковка, будь она неладна.  :(

 

Какими электродами посоветуете сваривать?  


  • 0

#1444 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 27 Ноябрь 2018 03:15

пластины 4мм, электрод 3мм, ток 100А. Почему шов получается как бы выраженными чешуйками
Это может и от электрода зависеть. А если нужен плотный гладкий шов, нужно сбавить ток (реальных 100А для 4 мм много), сбавить скорость продвижения электрода. По возможности вообще не водить поперек, а вдоль пусть идет сам, ваше дело только держачок поддерживать. Сгорает и двигается сам- самый гладкий шов обеспечен. 

Какими электродами посоветуете сваривать?
А у вас есть выбор? Из чего?

Целлюлозой варите. МР-3, ОК-46. От цинка никуда не денешься, а целлюлозе грязь пофиг. 


МР-3С


  • 1

#1445 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 354
  • Город:Шарья

Отправлено 27 Ноябрь 2018 04:44

Вот я как то давно видел как один спец варил,он электродом не поперёк шевелил а вдоль ,как бы немного возвращаясь назад и швы у него были очень гладкие,практически без чешуи.Я так пробовал,и тем же аппаратом и электродами теми же но так у меня не выходило.А вроде все движения простые.Он тоже смотрел как я варю,всё вроде так же а гладкий шов не выходит.Тут что то другое, наверно  ловкость рук и никакого мошенничества. :huh:

Есть такой приём, электрод нужно держать максимально перпендикулярно к свариваемой плоскости, и дуга  должна быть не максимально короткой, а средней, иначе будите нагонять волну.


  • 1

#1446 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Ноябрь 2018 20:21

Flagrum,посоветую удалить слой цинка  примерно на 20-30 мм от свариваемой кромки. 


  • 6

#1447 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Мариуполь

Отправлено 27 Ноябрь 2018 20:27

А ОК-46 это разве целлюлоза?
  • 1
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#1448 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 27 Ноябрь 2018 20:46

А ОК-46 это разве целлюлоза?

Естественно нет.

Целлюлозой варите. МР-3, ОК-46.
- это электроды с рутиловым покрытием. Раньше нержавейка была с целлюлозным, но сейчас по моему и там обмазка другая. Хотя маркировка та же. А черняга с целлюлозным бывает ли - даже не знаю. 
  • 2

#1449 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Мариуполь

Отправлено 27 Ноябрь 2018 20:52

SergDemin,Я так понял,что покрытие РЦ.(?) .А чистой целлюлозой вроде пайплайнеры всякие шпарят.
  • 0
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#1450 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 27 Ноябрь 2018 20:59

Schlosser, насколько я знаю, не бывает чисто рутиловго покрытия , как не бывает и целлюлозного. Название весьма условно. 


  • 3

#1451 zynsk

zynsk
  • Участник
  • Cообщений: 216
  • Город:Новосибирск

Отправлено 27 Ноябрь 2018 21:01

Естественно нет. - это электроды с рутиловым покрытием. Раньше нержавейка была с целлюлозным, но сейчас по моему и там обмазка другая. Хотя маркировка та же. А черняга с целлюлозным бывает ли - даже не знаю.

По поводу ок-46.00 не уверен, но есть ведь рутил-целлюлозные электроды и вроде бы входят в группу э46? Но повторюсь что не уверен....
  • 0

#1452 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Banned
  • Cообщений: 403
  • Город:Белгород.

Отправлено 27 Ноябрь 2018 23:38

ВСЦ-4м целлюлозное покрытие, попадались в справочниках! В магазинах нет!



#1453 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2018 00:46

1. Основной стояк, 108 х 4 мм. Корень - LB 52 U (Kobelko). Облицовка: ESAB 46.00.

 

2. Горизонты: 89 х 4 мм. Корень - LB 52 U (Kobelko). Облицовка: ESAB 46.00.

 

3. Тонкие ветки: 57 х 3 мм. Встык без зазора, сразу ESAB 46.00.

 

 

Ваше мнение?


  • 1

#1454 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 28 Ноябрь 2018 07:24

не бывает чисто рутиловго покрытия , как не бывает и целлюлозного
:) С этого и надо было начинать. Тем не менее, ОК-46 (которое чел называет ЕСАБ 46.00) и есть с целлюлозой. Так же, как и МР-3С. Только там ее не так много, как в PipeWeld 7010, 8010, 9010 и т.д. Но она есть, и чтоб не париться с зачисткой цинка, проще всего просто ей варить. Если неохота дышать парами Zn/ZnO, можно и чистить. Но кому это надо? 

Flagrum, Мое ИМХО, что рутил после базовых вообще, и LB-52U, в частности, не используют. Обычно когда варят корень базой или чистой целлюлозой типа 6010-7010-8010, то облицовку делают обычно 7018, а не рутилом. Тем более, рутилом с целлюлозой ЕСАБ 0К 46.00. Но это чистое наблюдение из практики.


  • 1

#1455 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 28 Ноябрь 2018 21:39

serga01net

 

Вывод какой, из всего вышенаписанного?

 

 

Фирму "ESAB" менять на "Lincoln Electric"?  :wacko:

 

Непонятно.. Можно проще и короче?


  • 0

#1456 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено 28 Ноябрь 2018 21:47

1. Основной стояк, 108 х 4 мм. Корень - LB 52 U (Kobelko). Облицовка: ESAB 46.00.   2. Горизонты: 89 х 4 мм. Корень - LB 52 U (Kobelko). Облицовка: ESAB 46.00.   3. Тонкие ветки: 57 х 3 мм. Встык без зазора, сразу ESAB 46.00.     Ваше мнение?
-а по какой нормативке столь оригинальная технология? 
  • 4

#1457 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Ноябрь 2018 22:29

Смысл применять лб-52у,когда облицовываете ок 46. Сваривайте чем то одним.


  • 5

#1458 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 29 Ноябрь 2018 04:46

Непонятно.. Можно проще и короче?
Все дело в цене. Из перечисленных электродов самые дешевые МР-3С. Остальное все - в РАЗЫ дороже.

Пожарный водовод ничем не отличается от обычного. (Если только это не что-то спец особое). Это не газопровод с жесткими требованиями по минимальной температуре эксплуатации и качеству шва. Его можно сварить одним ОК-46, как сказал ЛехаКолыма. Можно даже МР-3С, но гемора при сварке будет больше (потому что его качество несравнимо ниже 46.00, особенно, если он не ЕСАБовский). 

 

Если желаете шика, а заказчик может раскошелиться - то корень варите, как задумали LB-52U, им же и облицовываете. Или берете для облицовки основные электроды с повышенным отложением металла (E7018). У ЕСАБа это 48.00, у Линкольна - Basic One. Такой пожарный водовод можно будет держать пустым несколько лет на морозе до -40. :) Будет дорого и шикарно. Но никто не оценит.

 

LB-52U применяется на газопроводах, нефтепроводах потому что дает качественную сварку корня. Целлюлоза PipeWeld ХХ10 применяется для тех же целей, потому что качество корня дополняется высокой производительностью сварки (время - деньги). Но облицовку после PipeWelda ХХ10 делают основными электродами (чтоб из корневого шва ушел водород).

 

Вам предъявляют такие требования? 

Рутил-целлюлоза ОК-46 (или МР-3С) годится для водопровода, ему -40 С не грозит. 

 

 Нужен ли вам такой шик - решать вам. Все зависит от требований к вашему водоводу. Странно, что вы сами выбираете материалы и технологию сварки, и никто вам ничего не регламентирует. Значит, это неответственная штука и можно варить, как попало, лишь бы не потекло. А сэкономленные на материалах деньги пустить "на банкет". Как у нас обычно и делают. 


  • 9

#1459 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 29 Ноябрь 2018 22:08

Вот теперь понятно. За что и огромный респект!  :good:

 

Заминка была, именно из-за оцинковки. Чем сварить, чтобы не переделывать. LB52U, вроде как лучшее, что есть. На этом основании и спрашивал изначально.

 

А средства на "банкет", как всегда, попилены выше, и задолго ДО начала работ..  :pardon:


  • 0

#1460 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 098
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Ноябрь 2018 22:26

Заминка была, именно из-за оцинковки. Чем сварить, чтобы не переделывать.

Тут кагбе это, оцинковка варёная по шву пропадет. Чем ни сваривай. Разве что на резьбу или омериканку собирать. А в процессе цинк закипит и наделает пор/свищей, если не зачистить сурово. Но по шву пропадет, разность потенциалов, внутренние фефекты.


ЗЫ Основой оцинковку без зачистки сваривать проще.


  • 4



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх