Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка электродами диаметром 2 мм и меньше - высший пилотаж


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 209

#1 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 25 Октябрь 2015 20:26

  Интернет уже трещит по швам от количества видео про тестирование сварочных источников и электродов. И почти везде показаны электроды диаметром 3...6 мм, и даже тройкой варят листы металла толщиной 8...10 мм. (Они бы ещё стальные поковки весом 300 кг взяли, тогда уж точно прожогов не будет...) 

  Интересно, много ли существует сварщиков, умеющих виртуозно варить электродами малых диаметров - 2,0 мм, 1,6 мм, 1,5 мм? Особенно электродами с основным покрытием для нержавеющих сталей. И в разных пространственных положениях  


  • -1




#2 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 25 Октябрь 2015 20:33

Интересно, много ли существует сварщиков, умеющих виртуозно варить электродами малых диаметров - 2,0 мм, 1,6 мм, 1,5 мм? Особенно электродами с основным покрытием для нержавеющих сталей

А зачем так заморачиваться, если такие электроды то и металл естественно должен быть тонкий, а если тонкий металл и большие обьемы то лучше TIG или ПА 


  • 0

#3 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 25 Октябрь 2015 21:01

  Если объёмы работ большие (независимо от толщины металла), то лучше сварочный автомат (робот).

  Сварка в защитных газах имеет ряд недостатков:

1. в зоне сварки не должно быть сильного ветра (иначе газовую защиту сдует)

2. в помещении должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция, или персонал должен работать в дыхательных приборах;

3. оборудование имеет сравнительно большой вес и размеры - это снижает мобильность, затрудняет работу на крышах, приставных лестницах и т.д.:

4. газы и оборудование стоят дорого, при малых объёмах работ стоимость не окупается

  В конце концов, раз такие электроды выпускают - значит, они кому-то нужны


  • -1

#4 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 25 Октябрь 2015 21:12

не вижу проблемы. если все как надо (аппарат, эектрод, подготовка)


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#5 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 25 Октябрь 2015 21:30

В конце концов, раз такие электроды выпускают - значит, они кому-то нужны

Похоже только Вам, шутка ))

Ну а так не знай, как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая), взял тройку и все нормально обварил.


Сообщение отредактировал Elektro_D: 25 Октябрь 2015 21:45

  • 6

#6 Bizet

Bizet
  • Участник
  • Cообщений: 132

Отправлено 25 Октябрь 2015 22:19

Похоже только Вам, шутка ))

Ну а так не знай, как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая), взял тройку и все нормально обварил.

Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать.


  • 0
Вари на отлично или не бери держак в руки :ph34r:

#7 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 25 Октябрь 2015 23:54

Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать

Остроумно. Не успевал прожигать там варить то полтора сантиметра. 


  • 0

#8 Renat_Spb

Renat_Spb
  • Участник
  • Cообщений: 90

Отправлено 26 Октябрь 2015 01:03


как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая)

 

 


Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать.

 

Электроды d=2мм - такие же электроды, как и их более толстые собратья. На скорость горения электрода у вас есть скорость ведения шва, да и много других приемов. Тут полно профессионалов, которые могут и не такое.А если спросить да свои швы показать, думаю что подскажут много интересного.

 

 

 


как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм

 

Вот труба 1мм толщиной от старых низеньких  газонных ограждений.Специально снимал с увеличением.

Не подарок в плане ржавчины, старой краски и следов сварки, но и она варится электродами 2мм. Я начинал с рутиловых - они неприхотливее, но у УОНИИ шовчик поблестящее, хоть и готовить место надо тщательней.

0_d8c60_2c23a7fc_L.jpg0_d8c62_3e26ee85_L.jpg

 

0_d8c5e_d9c268ec_L.jpg 

 

И в общем, до появления кемпика, все тонкие вещи исполнялись 2мм электродами без особых страданий. Наверное самым трудным было освоить сварку профильной трубы при соединении под 45 град. - тогда получается глухой герметичный стык, но требуется сноровка на самих вершинах углов - там металл тонкий у обои соединяемых деталей (фото к сожалению нет, огрызок переполнен был)

Наверное стоит еще потренироваться и тщательнее подобрать режимы, особенно ток и скорость ведения держака - все должно получиться. :good:


  • 7

#9 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 26 Октябрь 2015 10:39

но и она варится электродами 2мм

И не только ими. 


  • 1

#10 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Октябрь 2015 11:08

Я тут показал, как варить миллиметровку электродами 3.2 и 2.6мм.


  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#11 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 26 Октябрь 2015 13:56

Постоянно варю глушителя электродами, вообще конечно всегда хочу электродом собрать на прихватки и потом tig'ом обварить, но заказчики всегда торопятся и приходится все ваять электродом...
По чернухе пользую ОК46 диаметром 2мм, ими варил даже трубу со стенкой 1мм, ток правда был 30-40ампер.
Если нержа, а она чаще всего 1-1,5мм варю электродами 61.30 в диаметре 1,6мм, только меняю полярность и в бой. В среднем сварка идет на 50амперах, с периодическим остыванием.
  • 1

#12 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 27 Октябрь 2015 10:06

morgmail, штангенциркулем долбить  :crazy:


  • 6

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#13 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2015 10:14

morgmail, штангенциркулем долбить  :crazy:

Может, у него дядя на штангенциркулевой фабрике работает... :rofl:


  • 5

#14 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Октябрь 2015 11:16

штангенциркулем долбить 

Да, я знал на что иду. :lol:  :D  


  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#15 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 27 Октябрь 2015 14:13

В конце концов, раз такие электроды выпускают - значит, они кому-то нужны
 

Просто такие электроды достаточно сложно найти в продаже. У нас даже в специалицированных магазинах(за рынки просто молчу) по сварке, почти всех, что я знаю в городе - не знают что такое рутиловое/основное покрытие. У них по старинке: переменка/постоянка...

А двойкой очень хорошо варить тонкостенный прокат - шов получается намного аккуратнее. Ну и чем меньше вносим температуры и "присадочного" материала в зону сварки - тем меньше степень дефоормаций.


  • 0

#16 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 27 Октябрь 2015 18:49

  Но самые коварные электроды малого диаметра - это электроды со стержнем из нержавеющей стали с основным покрытием. Стержень из такой стали обладает большим активным сопротивлением, в случае залипания электрода он сильно разогревается, деформируется и приходит в негодность. Малая толщина покрытия затрудняет опирание электрода на козырёк.

  Есть желающие продемонстрировать процесс сварки такими электродами? От любого типа сварочных источников


  • -1

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2015 19:15

Да уж более тридцати лет демонстрируют: ЭА-400/10у, ЭА-400/10т, ЭА-395/9 и др. - присылайте. У Вас какой диаметр?



#18 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 27 Октябрь 2015 19:40

У Вас какой диаметр?

 ))))).

Как там у них? - "Размер не имеет значения :*.." 


  • 0

хенк


#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2015 19:45

Зато каждый ампер на балластнике имеет значение, особенно перед и сразу после обеда.



#20 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 27 Октябрь 2015 19:46

  Пока что я не нашёл в интернете ни одного видео про сварку нержавейки электродами с диаметром стержня 2,0 мм и меньше. 


  • -1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх