Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 2


Рекомендуемые сообщения

Вот и хваленый EWM скозлил, причем 2 раза. Нержа 0.8, режим "СПОТ", 0.23сек, 160А. За час 2 раза спалил кромки, не перешел на спот и током 160А махом сжег кромки. Уже в самом конце, осталось по периметру поправить и все.

post-10800-0-86971800-1470567009_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lenzonometr, если совсем по феншую, то есть присадки с высоким содержанием хрома и никеля, например наша  395 (Х25Н15АМ6)  Можно и той же 316 сварить, не отвалится.  А для чего 316 к черняге варить, если не секрет?

 

Вы когда на вопрос отвечаете, ник вставляйте. Тогда в уведомлении видно, что к тебе человек обратился. Быстрее ответ получите.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочел, и даже перешёл по другой ссылке из темы! Про присадку только единожды! 308lsi и та под вопросом!

Меня интересует только присадка для использования в гаражных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AKeeper@AKeeper, как вы собираетесь в гаражных условиях сваривать сталь с 0,3% углерода? Её с предварительным подогревом сваривать надо до 300 С. Чем Вы её варить собираетесь?  Проблема не столько в присадочном материале, сколько в ЗТВ. Она склонна к трещинам, при быстром охлаждении она закаливается, со всеми вытекающими. Вы что делать собираетесь, раму автомобиля?

Если надо, могу справочник отсканировать, там подробно по ней всё  расписано.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, вообщем есть задумка по пространственной раме, многие мастерские работают с этой трубой

 . Вот меня это и заинтересовало, как это реализовать..

вроде бы оборудование есть, и еще потихоньку покупаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin@AKeeper,

Вот еще в советское время когда мотокроссом занимались и ребята с МАИ (Московский авиационный институт) варили рамы из 30хгса , т  ак как рамы от чехов были слабенькие и не выдерживали нагрузок  они даже в инструкциях писали замена рамы после 2х интенсивных гонок, но это у них. А у нас варены переварены были и это сейчас тиг и па есть а раньше не у каждой команды была возможность и варили мма и какими попадя электродами а то и вообще газосваркой   .

Так вот как то раз слышал краем уха что варились рамы в кондукторе обычным ПА про проволоку коя применялась не слова , после обычный отжиг горелкой, недельный перерыв и последующее закалка и отпуск в печи. Рамы МАИ были просто супер и ребята даже продавали но денег стоили больших и не каждому по зубам было. 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236936692

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@SergDemin@AKeeper,

Вот еще в советское время когда мотокроссом занимались и ребята с МАИ (Московский авиационный институт) варили рамы из 30хгса , т  ак как рамы от чехов были слабенькие и не выдерживали нагрузок  они даже в инструкциях писали замена рамы после 2х интенсивных гонок, но это у них. А у нас варены переварены были и это сейчас тиг и па есть а раньше не у каждой команды была возможность и варили мма и какими попадя электродами а то и вообще газосваркой   .

Так вот как то раз слышал краем уха что варились рамы в кондукторе обычным ПА про проволоку коя применялась не слова , после обычный отжиг горелкой, недельный перерыв и последующее закалка и отпуск в печи. Рамы МАИ были просто супер и ребята даже продавали но денег стоили больших и не каждому по зубам было. 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236936692

Проволока должна быть Г2С  в аргоне,если с термообработкой .Можно бы сварить такую раму МНЖКТ полуавтоматом без термообработки .Посмотреть,как себя стыки поведут 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так вот как то раз слышал краем уха что варились рамы в кондукторе обычным ПА про проволоку коя применялась не слова , после обычный отжиг горелкой, недельный перерыв и последующее закалка и отпуск в печи.

так  а то ж.  Любая сталь с содержанием углерода более 0,2% термообработки после сварки требует.  Проволока для ПА с подходящим составом есть, св 18ХГС, только толку от неё без термообработки?  Там вся фишка в режимах термообработки.  И в размерах печи и ванны. :sorry:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Там вся фишка в режимах термообработки.

Ну у ребят в МАИ была хорошая тех база при институте . Сам как то раз бывал в цехах , у них и трасса кроссовая своя была и проводили на ней первенство Москвы . Институт на окраине Москвы был на Каширском шоссе и тогда там пустыри были и трасса устроена , теперь все застроено и Москва раздалась в разы и все трассы убрали.  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,  и база, и спецы по термообработке. Когда знакомый термист окончательно на пенсию ушёл, я прекратил все дела, с термообработкой связанные. Он шибко грамотный, и после него всё работало. После других - нет. Там нюансов - масса. Он их знает, другие не знают. Просто в справочник по режимам заглянуть мало.Это я и сам могу. Только, толу нет.

А то, что кто то, где то варит эту сталь в условиях мелкой мастерской, так не факт, что из этого что нибудь хорошее выходит. Поварят и перестанут. Когда рамы не оправдают надежд заказчиков по сроку эксплуатации. И претензий вроде не предъявишь, рядом со швом лопается, и толку нет.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 и база, и спецы по термообработке. Когда знакомый термист окончательно на пенсию ушёл, я прекратил все дела,

Сергей согласен почти на 100%, почему почти да вот все таки есть и встречаются кузнецы и другой мастеровой народ который как говориться на коленки кует "дамасскую сталь".  

Как то свояк притащил от гаражного кузница два зубила из штока амортизатора Камаз, вот это зубила были рубили все что хошь и не крошились и не тупились , от современных перфораторов отдыхают в сторонке, так вот сперли их у меня и решил я сам сделать . Нашел шток , нагрел резаком расковал и в масло как тот кузнец (свояк сказал что в масло кидал он) ну и не чего не вышло первый образец  стрелял осколками своими и им страшно было работать без защиты , второй не рубил вовсе . И я почесав репу решил в "кузнецы" не ходить то есть в их технологии.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Сергей согласен почти на 100%, почему почти да вот все таки есть и встречаются кузнецы и другой мастеровой народ который как говориться на коленки кует "дамасскую сталь".  

Как то свояк притащил от гаражного кузница два зубила из штока амортизатора Камаз, вот это зубила были рубили все что хошь и не крошились и не тупились , от современных перфораторов отдыхают в сторонке, так вот сперли их у меня и решил я сам сделать . Нашел шток , нагрел резаком расковал и в масло как тот кузнец (свояк сказал что в масло кидал он) ну и не чего не вышло первый образец  стрелял осколками своими и им страшно было работать без защиты , второй не рубил вовсе . И я почесав репу решил в "кузнецы" не ходить то есть в их технологии.

Нагретые изделия помещают в охлаждающую среду и выдерживают до неполного охлаждения. После извлечения изделия, его поверхностные слои повторно нагреваются за счет внутренней теплоты до требуемой температуры, то есть осуществляется самоотпуск. Применяется для изделий, которые должны сочетать высокую твердость на поверхности и высокую вязкость в сердцевине (инструменты ударного действия: мототки, зубила).

----

Сноровка-ловкость,тренировка 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

После извлечения изделия, его поверхностные слои повторно нагреваются за счет внутренней теплоты до требуемой температуры, то есть осуществляется самоотпуск.
На моих глаз подобным образом делал кузнец так зубило. Все на тоненького, опыт все равно нужен... 
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@SergDemin@AKeeper,

Вот еще в советское время когда мотокроссом занимались и ребята с МАИ (Московский авиационный институт) варили рамы из 30хгса , т  ак как рамы от чехов были слабенькие и не выдерживали нагрузок  они даже в инструкциях писали замена рамы после 2х интенсивных гонок, но это у них. А у нас варены переварены были и это сейчас тиг и па есть а раньше не у каждой команды была возможность и варили мма и какими попадя электродами а то и вообще газосваркой   .

Так вот как то раз слышал краем уха что варились рамы в кондукторе обычным ПА про проволоку коя применялась не слова , после обычный отжиг горелкой, недельный перерыв и последующее закалка и отпуск в печи. Рамы МАИ были просто супер и ребята даже продавали но денег стоили больших и не каждому по зубам было. 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236936692

Валера,согласно ГОСТу в то время было шесть марок низкоуглеродистых,семнадцать легированных и сорок одна марка высоколегированной проволоки для сварки и наплавки,и для изготовления электродов .Для 30 ХГСА можно было подобрать-навскидку св :18 ХГСА,08 ХГ2С  ,10ХГСМФА,13Х2МФТ,08Х3Г2СМ,08ХН2ГМТА,08ХН2Г2СМЮ ...методом подбора в условиях этого института не трудно было подобрать нужную сварочную проволоку -у них был доступ ко свей номенклатуре сварочных материалов и к оборудованию. Я назвал проволоку Г2С-это к доступности св проволоки. Стали ХГС варятся электродами УОНИ 13/55,13/65 с примерно таким же составом ,только понижено содержание фосфора и серы.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...