Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 907

#841 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 19:55

Пробежался по смесям,завтра еду затовариваться расходным материалом.В основном смеси представлены 80/20.Смесь 98/2 намного реже.

И все таки вы решили ПА , сразу скажу что результат не очень будет , так как нужон огромный опыт , очень хороший и желательно пульсовый ПА . 

Да ладно ,,,,, проволока думаю не особо критично Индия или Китай , а вот газ то есть смесь только 98\2 . 

Впрочем вот вам азбука, скачивайте и изучайте ,,,, смеси под нерж называются так в ней INOXLINE //.

http://websvarka.ru/...azovaia-azbuka/


  • 3




#842 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 776
  • Город:Томск

Отправлено 26 Февраль 2019 20:19

сразу скажу что результат не очень будет
 Без опыта и в аргоне результат будет не лучше, а то и хуже:)
  • 2

По профессии - инженегр.


#843 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 20:30

И все таки вы решили ПА , сразу скажу что результат не очень будет , так как нужон огромный опыт , очень хороший и желательно пульсовый ПА . 

 

 

selco, не запугивай человека  :pleasantry: .   

amotor13,  главное - не торопитесь. Не пытайтесь варить сплошным швом,  только короткими перекрывающимися стежками или точками.  Подберите режим так, чтобы образовывался небольшой обратный валик, и всё получится.   Вот обратная сторона шва, варено обычным ПА в углекислоте. Металл 1 мм, проволока 0,8   Напряжение вольт 16 -17, подача  где то 2 м /мин.  Точно не помню, осенью варил. Или летом.   Ещё и маска нормальная  дома осталась, и очки были слабенькие.  Провар специально слишком глубокий, поскольку надо было снаружи скруглить  шов.  Вам такой не нужен, надо около миллиметра. 

DSCF8637.JPG   DSCF8638.JPG

Прошу прощения, всё в пыли, только сейчас заметил  :pardon:


Сообщение отредактировал SergDemin: 26 Февраль 2019 20:36

  • 4

#844 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 20:41

Эээээ,,,,,, Сергей плюсик поставил тебе за опыт и он у тебя есть  :drinks: .

Но вот теперь порассуждаем чуток , опыту нет у человека и будут прожоги да такие... и горы наваленного да и точками он будет варить его месяц а может и больше и потом на круги зачистные потратит не хилую сумму . Ну и такой глушитель отслужит дай бог пару лет и прогниет около швов. 

Я бы даже не стал и своими супер-пупер ПА сего делать на нерж 1-2мм , ТИГ высокоточно , качественно и на долго + красиво и - зачистки .

вот так примерно и будет ТИГом. P1110063.JPG


Сообщение отредактировал selco: 26 Февраль 2019 21:04

  • 6

#845 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 776
  • Город:Томск

Отправлено 26 Февраль 2019 21:00

Да сгниет быстро выхлоп, если в чистой углекислоте варить. Она сильно окисляет нержу и лигатура активнее выгорает особенно в проволоке. А если хрома будет меньше 13% - все хана, коррозионной стойкости не будет.


  • 3

По профессии - инженегр.


#846 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 21:10

[quote name='selco' timestamp='1551202912' post='370624'] Но вот теперь порассуждаем чуток , опыту нет у человека и будут прожоги да такие... [/quote]

Давай фоток дождёмся.  А потом порассуждаем. :pardon:

[quote name='G_Kar' timestamp='1551204028' post='370627'] Да сгниет быстро выхлоп, если в чистой углекислоте варить. Она сильно окисляет нержу и лигатура активнее выгорает особенно в проволоке. А если хрома будет меньше 13% - все хана, коррозионной стойкости не будет.

На фото - обратная сторона. Наружная была чуток посветлее. Х18Н10Т  - Вы представляете, какая шуба и окислов должна быть, если выгорит хотя бы 1% хрома?   http://websvarka.ru/...alla/?p=290554 Только тонкая плёнка окислов, которая местами сама отскакивает, под ней блестящий металл. 

Блин, время летит. Думал прошлым летом варил, оказывается позапрошлым. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 26 Февраль 2019 21:12

  • 2

#847 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 1 468
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Февраль 2019 21:12

Обязательно смесь 98/2, проволочку я бы 316 взял. А так - тухлая затея. Проще  аргонщика поблизости найти с опытом и аппаратом. У меня есть несколько заказчиков, которые все сами изобретают, режут, гнут и т.д. мне притаскивают только заварить. Иногда и прихватывают по месту, если по другому сложно. Я потом эти прихватки аккуратно того, ампутирую. И все довольны  ;)


  • 4
Крылья-ноги..Главное хвост!

#848 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 21:20

 http://websvarka.ru/...p=290554 Толькотонкая плёнка окислов, которая местами сама отскакивает, под ней блестящий металл. 
 

Сергей , ну там у тебя толщины не хилые , да изделие дома стоять будет.

Вы представляете, какая шуба и окислов должна быть, если выгорит хотя бы 1% хрома? 

А вот на 1-2мм нерж. такая щуба и вылезет даже с ТИГ сваркой если нет поддува и мало опыта и не применять спец . приемов типа импульс и т.д. 

Мне конечно до лампочки и пусть варит , но жалко его деньги и время выброшенное на ветер , смысла не вижу . Пусть с черного тогды варит и будет дешевле но думаю тоже копеечку стоить будет,  да и опыту наберется и поймет что в сварке не так усе просто.


  • 4

#849 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 776
  • Город:Томск

Отправлено 26 Февраль 2019 21:38

Вы представляете, какая шуба и окислов должна быть, если выгорит хотя бы 1% хрома?

 Не задавался никогда вопросом - как выглядит шов когда выгорело 1% лигатуры или 10%... Какой был объем наплавленного металла? Какой толщины была пленка? Надо посчитать массовую долю пленки в объеме наплавленного металла, думаю там поместится не 1% хрома. Не поверите, но даже процент углекислоты влияет на коррозионную стойкость. В свое время делали ванны с молибденки - 316-й для гальваники, так приходилось подтверждать квалификацию не корками, а сваркой образцов. Вырезали швы и делали шлифы, которые потом обрабатывали кислотами. Так вот, проходили без вопросов только те стыки, которые были варены именно в смеси 98%Ar-2%CO2 и которые после сварки были обработаны кислотой (пастой). 


Сообщение отредактировал G_Kar: 26 Февраль 2019 21:41

  • 3

По профессии - инженегр.


#850 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 21:39

А вот на 1-2мм нерж. такая щуба и вылезет даже с ТИГ сваркой

Валера, колпак из единички. Шубы нет, при том, что шов провален по конски. Мне именно так надо было .  Если этого не делать, ещё аккуратнее будет.   Там обратный валик с миллиметр получается.   Я поэтому и говорю, короткими стежками или точками.  Металл быстро  кристаллизуется, шуба не образуется. Это как TIGом к коротким импульсом и длинной паузой.   Сплошным швом можно, если рука очень хорошо поставлена. Надо быстро и равномерно горелку вести.  Я варил, кстати Питоном, 0,5 к 1,5 внахлёст сплошным. Очень тяжело. Сантиметров по 5 - 10 удавалось пройти, потом рука куда нибудь да вильнёт. Ну там прожечь не боялся, поскольку внахлёст. 48 горелок, сантиметров по 90 шва на каждой.  Правда, не за один раз. 


  • 3

#851 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 776
  • Город:Томск

Отправлено 26 Февраль 2019 21:46

проходили без вопросов только те стыки, которые были варены именно в смеси
 Не знаю конечно параметров, по которым оценивали, может там и структуру смотрели.
  • 1

По профессии - инженегр.


#852 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 21:48

Так вот, проходили без вопросов только те стыки, которые были варены именно в смеси 98%Ar-2%CO2 и которые после сварки были обработаны кислотой (пастой). 

Там дело не в выгорании хрома, дело в науглероживании.   

Вырезали швы и делали шлифы, которые потом обрабатывали кислотами.

Это поверка на стойкость к МКК.  

делали ванны с молибденки - 316-й для гальваники,
  Вот именно. Для гальваники.  Углерод снижает стойкость к МКК,   там только по феншую, в правильной смеси, без вариантов.    С глушаком что будет?  Если бы в выхлопе были кислоты,  они бы сам движок убили, в первую очередь.   Против общей коррозии швы после углекислоты нормально стоят.   Глушак то снаружи гниёт.
  • 2

#853 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 21:51

колпак из единички. Шубы нет, при том, что шов провален по конски. Мне именно так надо было .  Если этого не делать, ещё аккуратнее будет.   Там обратный валик с миллиметр получается. 

Сергей ,колпак для себя и висит он дома , но и тут тоже вопрос что ты ТИГом то его не делал , примастакал бы ТИГ горелку , впрочем я не знаю всех возможностей твоих.

Да не будет усе красиво и ты швы провалил и на повышенном напряжении варил , а вот  если убавить что бы обратный 1мм был и я примерно представляю что будет и если точками да таким ПА да еще в СО , ежик не только с внутри будет но и с наружи но с наружи он будет от отгоревших кончиков проволоки и т.д. 

Как то видел в автосервисе жестянщик он же сварщик точками наварит с ежиком из кусочком отгоревшей проволоки и потом пол дня шлифует этого ежика . 

Не это будет точно не глушитель ,,,,, и если уж делать так делать , или купить готовый за 78р вроде озвучена цена была. 

А иначе я отписал выше и пусть варит , но главное чтобы потом заказчик претензию к нему не предъявил. 


Сообщение отредактировал selco: 26 Февраль 2019 21:54

  • 2

#854 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 22:03

вот так примерно и будет ТИГом.

Валера, да я же не против TIGа. Я - за :good: . Когда он есть, с коротким импульсом особенно.  Я говорю о том, что можно сделать, когда его нет. :pardon:  Я сразу сказал, будет медленно и красиво нем будет. Если это человека устраивает - почему нет?  Если не устраивает - тогда к тебе ехать надо.   Ну или Форсажик, к примеру, купить и учится, учится, учится.


 

 

и ты швы провалил и на повышенном напряжении варил , а вот  если убавить что бы обратный 1мм был и я примерно представляю что будет и если точками да таким ПА да еще в СО , ежик не только с внутри будет но и с наружи но с наружи он будет от отгоревших кончиков проволоки и т.д. 

Я же сказал, провалил специально, мне их снаружи закруглить надо.  Жалко, Нет Питона, я бы тебе показал, как это на единичке выглядит.   Не так красиво, как у тебя, но и ужастиков, о которых ты пишешь, тоже не бывало.  Если шов отпескоструить или протравить, можно запросто за дизайнерский выдать  :pleasantry:   Насчёт кончиков - не знаю, у меня то дожигание вылета было, проволока в ванну не втыкалась.   Да на маленькой подаче она и так втыкаться не будет.

Надеюсь, скоро увидим фотки.


Сообщение отредактировал SergDemin: 26 Февраль 2019 22:04

  • 2

#855 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 22:15

SergDemin

Не, Сергей и я все же за ТИГ и только он да и не варят даже капиталисты глушители и коллектора из нерж ПА нет качества и по сему и смысла тратится на нерж  нет. 

Сгниет быстро из под ПА такая тонкая нерж на глушителе , из под ТИГ то и там если накосячить будут проблемы. 

Вот не нашел видео кое хотел , коллектора из тонкостенной нерж да еще на форсированных моторах нагреваются до красна и их  обматывают и раньше думал от температуры спасение подкапотного пространства и это тоже так , но главная цель жаропрочной обмотки в том чтобы к раскаленным трубам не поддирался воздух , и если он будет добираться то такой коллектор и года д.не проходит прогорит прогниет и т. д. 


Сообщение отредактировал selco: 26 Февраль 2019 22:17

  • 4

#856 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 731
  • Город:Орел

Отправлено 26 Февраль 2019 22:55

selco,выхлопы из разных марок стали можно делать,например 10Х23Н18.
  • 1

#857 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 23:06

,выхлопы из разных марок стали можно делать,например 10Х23Н18.

Георгий , так оно так , но опять есть "нО" , выхлоп то нагреется при движениях и если это коллектор то до красна точно   , то остывает при стоянках и может тем. и в минус уходить .

А вот сия сталь что ты озвучил , склонна к охрупчиванию при отпуске , а в авто вибрации и еще куча всего и думаю вот по этой причине из нее не как. 

http://splav-kharkov...php?name_id=337


Сообщение отредактировал selco: 26 Февраль 2019 23:08

  • 1

#858 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Февраль 2019 23:24

Сергей и я все же за ТИГ и только он да и не варят даже капиталисты глушители и коллектора из нерж ПА нет качества и по сему и смысла тратится на нерж  нет. 

И я за TIG, гораздо лучше и трудозатраты меньше.   Нет TIGа - дальше что делать?  

но главная цель жаропрочной обмотки в том чтобы к раскаленным трубам не поддирался воздух , и если он будет добираться то такой коллектор и года д.не проходит прогорит прогниет и т. д. 

Валера, пластинка из Х18Н10Т простояла лет 10  - 15 в пламени, светло - красная. Непрерывно 10 лет, это автоматика котла. Котёл с бойлером,  не выключается и летом.   По древнему принципу сделана, но тогда других вариантов не было - начало 90Х.  Ты такое наверняка помнишь, на старых печках.  Только я всё это культурно из нержи исполнил.    Думаю, градусов 700 -800. Окислилась по поверхности, но не охрупчилась и не прогорела.   Вероятно, и сейчас стоит,  там хозяева сменились, больше я там не был.  Печки для саун стоят,  тоже до красна греются,  туда и воду льют, а с чего выхлопу, пусть даже при тех же 700 -800 С прогореть?  Если он из нормального материала сделан.   Хотя бы из 304.  А то могут и 430 залепить, я на какой то Тойоте такое видел.  Надо было мужику  помочь, хоть как то заварить , чтобы он до дома, в Пятигорск доехал. В яму влетел, выхлопную разбил.  НЕ помял, а именно разбил.  Я кусок водопроводной трубы туда вварил,  других вариантов не было.  Всё равно менять.  

 

выхлопы из разных марок стали можно делать,например 10Х23Н18.
   Можно. Он и машину переживёт и нас  :pleasantry:  . 
  • 1

#859 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 731
  • Город:Орел

Отправлено 26 Февраль 2019 23:36

SergDemin,могут из 201-й сделать,тоже не магнитится,но химсостав сильно отличается,да и цена тоже.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 26 Февраль 2019 23:45

  • 1

#860 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 433
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Февраль 2019 23:36

пластинка из Х18Н10Т простояла лет 10  - 15 в пламени, светло - красная.

Сергей у меня печка в бане из сего и тоже стоит но там 3мм толщены , да и нерж СССР такой сейчас уже к сожалению нет в продаже для простых а хорошая с сертификатом стоит не мерено . 

Ну а коллектор точно прогорит если его от воздуха не защитить , вот наверное тебе такое тоже попадалось есть на импорт машинах на многих на коллекторе защитная пластина из нерж и она прикручена обычно М6 винтами к коллектору с зазором , так вот лет пять и где винты там от нерж не чего не остается а она даже до красна не нагревается и начинает дребезжать и портить нервы хозяину , я их переделал кучу то есть восстанавливал и нерж там не плохая не магнитится .  


Сообщение отредактировал selco: 26 Февраль 2019 23:38

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх