Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Колесный диск - сварка, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1310

#1301 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 669
  • Город:Северодонецк

Отправлено 14 Март 2019 20:33

Kurt1,Сварка спиц - дело весьма специфическое. При сварке шов и околошовная зона греются, растягиваются вследствии нагревания. При кристаллизации металла шва возникает усадка, что уже способствует возникновению растягивающего напряжения. При остывании это напряжение усиливается, особенно, если сварка происходит без общего нагрева диска. Эти напряжения могут порвать спицу по шву или рядом сразу после сварки, не дожидаясь, пока диск поедет. как то так. Ездить на таком, или не ездить - каждый решает сам.


  • 0




#1302 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 662
  • Город:Томск

Отправлено 14 Март 2019 20:42

Старался отказываться, но варить приходилось спицы. Делал предварительную деформацию - раздавливал диск домкратом, чтобы щель разошлась на 1-1,5 мм...


  • 1

По профессии - инженегр.


#1303 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:Уфа

Отправлено 14 Март 2019 20:52

Kurt1,я на это смотрю так , если пошли какие то трещины , то это последствия деформации ,нарушения правильной геометрии диска . У меня нет оборудования для правки дисков , то есть я могу заварить трещину, но она со временем опять лопнет там же . Потому как надо исправить причину возникновения трещины , вернуть нормальную геометрию . После этой лекции если человека устраивает то почему бы и нет.Конечно всё это относительно и применимо к конкретному случаю . У некоторых такая вера к всемогуществу аргонной сварки ,что кажется что видел уже всё, но нет ,не перестаю удивлятся.
  • 0

#1304 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 514

Отправлено 14 Март 2019 20:55

При остывании это напряжение усиливается, особенно, если сварка происходит без общего нагрева диска. Эти напряжения могут порвать спицу по шву или рядом сразу после сварки, не дожидаясь, пока диск поедет. как то так. Ездить на таком, или не ездить - каждый решает сам.

 

Выходит,что спицу варить только при предварительном полном прогреве диска в печи? Прогревать до 150 градусов?


  • 0

#1305 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 669
  • Город:Северодонецк

Отправлено 14 Март 2019 20:59

до 150
Я б грел несколько выше - 250 - 300. Общий прогрев снизит напряжения при остывании после сварки и может предотвратить образование трещин. Еще при том можно проковывать шов.
  • 1

#1306 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 605
  • Город:В.Луки

Отправлено 14 Март 2019 21:01

mehanik1102,G_Kar, когда появились диски из сплавов то варить их было вообще проблема из-за отсутствия услуги т.к. аппараты  ТИГ были только на предприятиях и то не на всех, когда появилась возможность приобретения вот тут то и началось и по сей день варят и жук и жаба все кому хочется заработать (это хорошо) а то и просто легко срубить бабла. Практика показывает что ремонт реален при соблюдении правильного подхода но с оговоркой что если заводское литье лопается то ремонтное еще слабее и естественно информировать клиента, если он согласен то почему бы не заварить? Главное подобрать присадку а не АЛ проволоку, сделать разделку а не по верху нагадить и все зачистить и покрасить, да и забыл - выровнять! Если еще про печь вспомнить думаю ремонт станет не рентабелен....


  • 6

#1307 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 669
  • Город:Северодонецк

Отправлено 14 Март 2019 21:11

диски из сплавов
Kurt1, Кроме дисков есть еще и большие шкивы со спицами между ступицей и ободом. Есть и еще рад деталей подобной конструкции. Все эти детали объединяет одно - трудности при сварке спиц при ремонте. С алюминием легче - он пластичнее. Но - легче не намного.

Если еще про печь вспомнить думаю ремонт станет не рентабелен....
Тут надо решать самому. Я в таких случаях (а они были) предупреждаю клиента о пагубности его намерений. деньги за работу беру.

  • 1

#1308 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 696
  • Город:Электросталь

Отправлено 14 Март 2019 21:19

Кроме дисков есть еще и большие шкивы со спицами между ступицей и ободом. Есть и еще рад деталей подобной конструкции. Все эти детали объединяет одно - трудности при сварке спиц при ремонте.

Усе это решаемо вот у меня уже третий месяц стареет диск-спица не чего не лопнуло и за три месяца усе устаканилось и окончательная доварка скоро и еще месяц - старения и потом только клиент его получит . 

А вообще мы не одиноки и вот вам Феррари а это не хухры-мухры и будет бегать .

Скрытый текст

А вот этот во много раз больнее Феррари особо в после сварки-правки напряжениях,, и я бы такой не взял ему надо на переплавку . 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал selco: 14 Март 2019 21:22

  • 4

#1309 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 605
  • Город:В.Луки

Отправлено 14 Март 2019 21:37

ему надо на переплавку
ничего еще побегает если только не гонять... 
  • 1

#1310 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Участник
  • Cообщений: 185
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 14 Март 2019 22:22

На первом диске индикатор бы поставить. Сомневаюсь, что он круглым остался. Что с ним делали непонятно. Или наплавляли недостающий кусок или вставку делали. А чего там во время сварки дым валил? В любом случае напряжения остались бешеными. Я не против сварки любых, даже самых нагруженных деталей. Но не на основе собственных умозаключений, типо прокатило - не прокатило. Опыт, понимаешь. Мы же за профессионализм? Значит, нужно использовать присадку по составу максимально близкую к свариваемому металлу. Это нужно определить не по запаху, не лизнув, не пошкрябав тарированным ногтем, а химическим анализом. Потом известная последовательность - разделка, полный провар. Но самое главное и интересное дальше - отжиг, отпуск, нормализация и старение. Вот тогда можно быть спокойным за дальнейшую судьбу диска. Сколько это будет стоить? Да комплект новый проще купить. Если это только не редкий или эксклюзивный диск. Конечно, большинство операций можно опустить. И даже, если куском провода заварить, то шансы есть, что он пробежит не одну тысячу километров. Но разве тогда можно считать себя профессионалом? А бы, как приляпанная ножка стула, наверняка прослужит не один год. Труба из стали 09г2с заваренная синими электродами будет служить долгие годы. Но разве это профессионализм? Разве можно призывать к действиям с непредсказуемым результатом в профессиональном сообществе?

Сообщение отредактировал АндрейСВ: 14 Март 2019 22:25

  • 0

#1311 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 696
  • Город:Электросталь

Отправлено 14 Март 2019 22:48

Но самое главное и интересное дальше - отжиг, отпуск, нормализация и старение. Вот тогда можно быть спокойным за дальнейшую судьбу диска. Сколько это будет стоить? Да комплект новый проще купить. Если это только не редкий или эксклюзивный диск. Конечно, большинство операций можно опустить. И даже, если куском провода заварить, то шансы есть, что он пробежит не одну тысячу километров. Но разве тогда можно считать себя профессионалом? А бы, как приляпанная ножка стула, наверняка прослужит не один год. Труба из стали 09г2с заваренная синими электродами будет служить долгие годы. Но разве это профессионализм? Разве можно призывать к действиям с непредсказуемым результатом в профессиональном сообществе?

Все верно , но если даже капиталисты не могут новый купить и реммонтят (кстати он вварил вставку в спицу) то нам грешным да еще на эксклюзивные машины .  

Кстати сказать Ал диски довольно прочны и мне туты на медьне в мой задний диск (боковой удар) впоролся Опель с бесшабашным не русским водилой , взять с него не чего и даже с ГАИ и чтобы сих 2часа не ждать я оставил жену с этим придурком а сам прокатился диск в норме машина  как по маслу идет , а у опеля бампер фары повылетали радиатор на помпу налез , вернулся забрал жену помахал ручкой придурку и укатил. 

Вот еще пример АПЛ "Золотая рыбка" (у америки не получилось такое сотворить) так вот в ходе эксплуатации лопнул у нее тройник титан с радиоактивной жидкостью и чтобы починить надо было на год остановить и пол лодки разобрать . На месте заварить не взялся не один институт по сварке и смежным технологиям . Но нашелся инженер - сварщик из ВПК и сказал заварю и гарантию дай и сделал тройник до конца дней лодки правдой и верой служил . И что чутье или колдовство с его стороны , ученые умы всей страны отказались а он на их авторитет и не посмотрел .

Скрытый текст
   


Сообщение отредактировал selco: 14 Март 2019 22:52

  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх