Перейти к содержанию

Сварка топливного бака


Рекомендуемые сообщения

@Точмаш 23,Как определить эту скорость?

Посмотри уроки внука. Там он расказывает про поддув труб и емкостей. Принцип такой же. При определенном объеме через отверстие подается определенный расход газа. А выходное отверстие делается под определенный диаметр. Все довольно просто - заклеиваете лентой входные отверстия, оставляя только место сварки и делаете небольшое отверстие в ленте ф4-5мм. Отверстие должно быть в самой верхней точке бака. Иногда приходится даже сверлить сам бак и после ремонта заваривать это отверстие. Когда из этого отверстия пойдет резкий запах углекислоты значит бак полон и можно приступать к сварке. При заполнении бака углекислотой старайтесь не выставлять сильно большой расход, иначе образуются завихрения и запах с отверстия может быть ошибочным. Обычно выставляю так, чтоб не обмерзал шланг. При сварке уменьшаю подачу так, чтоб было еле слышно как газ проходит через редуктор. Но при этом выключаю все что мешает слышать подачу газа. Так чтоб во время сварки не было неожиданостей типа окончившегося баллона либо обмерзшего клапана в редукторе.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,Скажите,а как же при открытых крышках варить/ паять?При определенных условиях при таком способе возможен подсос воздуха как мне кажется,т.е нужно крышки заглушить ,но не полностью,создав таким образом некоторое избыточное давление инертного газа.Или я не прав?

Инертных газ должен вытеснить воздух, как он при закрытых крышках то вытеснит?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,Я об этом и говорю,в ссылке же Точмаша указывается,что работы должны проводится при открытых крышках.

Инертных газ должен вытеснить воздух, как он при закрытых крышках то вытеснит?

,т.е нужно крышки заглушить ,но не полностью.

Изменено пользователем Schlosser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё меня интересует вопрос,на который четкого ответа я не увидел/ не заметил- как при задувке СО ведёт себя люминь или другая цветнина при сварке? Может лучше аргон/смесь?В наших краях не особо существенна разница в цене.Но возникает вопрос по контролю наполнения емкости- газы без запаха,вес их разный .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё меня интересует вопрос,на который четкого ответа я не увидел/ не заметил- как при задувке СО ведёт себя люминь или другая цветнина при сварке? Может лучше аргон/смесь?В наших краях не особо существенна разница в цене.Но возникает вопрос по контролю наполнения емкости- газы без запаха,вес их разный .

Газы инертные и на сварку не влияют. Если будет переизбыток давления, то при сварке окончания трещины, латки и прочего примерно за 2см заметите активное образование оксидной пленки. Закрываете поддув и довариваете побыстрому. Удельный вес углекислоты на 0,3 чего то там больше чем у аргона. Поэтому она будет получше.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сравнение удельного веса некоторых из них с воздухом и кислородом.
Воздух (сухой) — 1,2928
Кислород — 1,42895
Аргон — 1,7839
Двуокись углерода — 1,9768
Криптон — 3,74
Ксенон — 5,89
Из перечисленных газов более доступными являются аргон и двуокись углерода. Для заполнения лучше всего использовать двуокись углерода, т.к. она имеет чуть больший удельный вес, по сравнению с аргоном и сладковатый запах, по сравнению со всеми перечисленными, что способствует определению заполнения бака.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,Но таки СО 2 не инертный газ.

СО2 частично является инертным газом. Потеря инертности происходит при большой температуре. При сварке такая температура достигается только в районе сварочной дуги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Активный в плане взаимодействия при сварке, но никак не активен для возгорания. Или углекислотный огнетушитель газку при пожаре поддает?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газовый способ пожаротушения имеет и минусы. Тушение огня углекислотой и азотом, в отличие от тушения инертными газами абсолютно неприменимо в тушении пожаров с участием таких металлов, как титан, натрий, магний, калий и другие щелочных и щелочноземельных элементов. При вступлении этих металлов в химическую реакцию с азотом могут образовываться токсичные и взрывоопасные вещества. Подобные соединения могут возникнуть и при тушении азотом хлопкового сырья и травяной муки, содержащих целлюлозу. https://dpairgas.com.ua/?p=2320
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обычно выставляю так, чтоб не обмерзал шланг.
Лучше обзавестись расходомером, максимум при заполнении и 1-2 л/м при сварке, тем более у него цена копеечная. 
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  С определённой  степенью риска, на наличие СО2 можно судить с помощью 

зажжёной спички - гаснет, значит бак заполнен.

 Естественно, при наличии запаха топлива этот эксперимент не проводят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Естественно, при наличии запаха топлива этот эксперимент не проводят.

 

Не спички лучше не совать . 

СО2 заполнять и сварка нормально идет не мешает он аргону . 

Заливная крышка закрыта , открыто заборник топлива и пробка через кою закачивается СО , ну и через заборник топлива нюхаем и как СО запахло то можно варить. 

Еще можно мощным пылесосом откачивать воздух пополняя всегда свежим запасом и тем самым не создаться гремучая смесь в баке . 

Но пылесос нужон такой чтобы через мотор не проходил откачиваемый воздух и только через крыльчатки и фильтр , вот на моем Маките усе это есть и  иногда редко пользуюсь но бак вымыт с Грузового возят мытые составом коим моют двигатели и как видите пока живой. 

https://www.chem21.info/info/395908/

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил неоднократно баки из под дизтоплива просто наполнив их углекислотой.Я имею ввиду без постоянного поддувания.Пока все живы
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязательно задувать постоянно, достаточно просто заполнить. Снижение процента кислорода на четверть делает горение невозможным. Просто углекислоту подавать на дно, а дупло оставить сверху, воздух и вытеснит. По ротатометру делаем расчет времени. По его истечении закрываем газ и заклеиваем дупло скотчем. Далее бак можно крутить как угодно, углекислота его в ближайшее время уже не покинет. Но я ни кому не рекомендую такое. Покатался по пожарам и теперь перестраховываюсь
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, представленный в теме материал дела был у меня как раз в далеком 2010 или 11 году, уже не помню за давнстью лет. В том деле просто архипофигистическое отношение к работе со стороны сварщика. На фразу водилы, что в баке плескается топливо сварщик сказал, что так даже лучше, он все равно для проверки керосин льет. А тут и лить не надо. Тогда шваркнуло с 3 или 4 попытки. Даже самый спокойный тигр откусит башку, если долго его за усы дергать. Вот ребята и додергались. А на фразу в межотраслевых правилах, что допустимо варить емкости с лвж или гж просто заполнив их нейтральным газом, я могу сказать только одно: уперед, камикадзе!

П.С. баки надо варить аккуратно и с умом, что бы нас видели, а не помнили

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баки то еще ладно, сегодня принес мне два радиатора от печек люминевых, патрубки надорвало, я говорит искал сам где течет - керосином их залил полностью и мелом помазал, хорошо хоть сказал....
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баки то еще ладно, сегодня принес мне два радиатора от печек люминевых, патрубки надорвало, я говорит искал сам где течет - керосином их залил полностью и мелом помазал, хорошо хоть сказал....

Какой глупый человек!Обычно воздухом проверяют погружая радиатор в емкость с водой.

Только без фанатизма!Воздух желательно через редуктор подавать.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
А на фразу в межотраслевых правилах, что допустимо варить емкости с лвж или гж просто заполнив их нейтральным газом, я могу сказать только одно: уперед, камикадзе!

 

Да,наверное,межотрослевые стандарты писали тупые идиоты,что сделать-проч любые стандарты,надо руководствоваться форумом.С такой постановкой вопроса,теряется всякий смысл ссылаться на официальные документы,т.к .они являются детским лепетом с точки зрения профессионалов...здесь уже ничего поделать нельзя.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бак объёмом 400 литров, заполняем газом через ротаметр, который уверенно показывает нам расход 20 литров в минуту.

Вопрос -- как определить заполнение бака газом?

Очевидно же -- понюхать горловину. Или ещё что-нибудь.

Понюхать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нюханьем - не лучший вариант. Воздух и углекислота не сильно отличаются по весу и если не обеспечен ламинарный поток и медленное заполнение емкости, то углекислота будет выходить вперемешку с воздухом и при этом будет запах углекислоты. Если воду врубить на всю из крана и наливать в полторашку, то что будет? С газом происходит все то же самое, только при гораздо меньшей силе потока, т.к. разница в плотности маленькая. Поэтому заполнять надо прежде всего по времени и расходу. Если бак 100 литров, ставим расход порядка 10 литров, значит заполнится он за 10 минут. Ждем 15, уменьшаем расход до литра (доливаем пиво после отстоя пены) и можно спокойно варить.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вытеснив большую часть воздуха, а оставшийся размешав с кислотой мы фактически и так сведем вероятность взрыва до минимума.Стехиометрия не та будет чтоб рвануло по взрослому!Стехиометрически оптимальный состав смеси бензин+воздух 1:14.7 по весу.При уводе стехиометрии в ту или другую сторону воспламенение затрудняется, а потом и вовсе невозможно.Поэтому и варят баки с соляркой наполнив их полностью(сам видел, но не пробовал!)

Ну а заполнять как коллега сказал лучше медленно-спешить не надо.Кислота медленно опустится на дно бака, постепенно вытеснит из него воздух с кислородом-все неспешно.

Подрывник ошибается один раз!)))

Изменено пользователем gonta
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...