Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Основание для аттестации НАКС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 217

#201 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 693
  • Город:Орск

Отправлено 31 Май 2018 11:25

надо начинать с малого, а там уже будет видно.

Угу, с себя начинать то? Или с малого чего? 


  • 1




#202 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 321
  • Город:Орел

Отправлено 31 Май 2018 12:18

G_Kar,ну так рассуждать ни к чему хорошему не приведет.У вас позиция нахрена что то менять,если и так нихрена не получится,потому что...Поэтому ничего и не меняется.
  • 0

#203 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 299
  • Город:Томск

Отправлено 31 Май 2018 12:30

Георгий 11, ну нет, я не бездействую. Прежде всего нужно перестать врать себе, принять свои недостатки и работать над ними. Ну и хочу воспитать своих дочерей честными, достойными и справедливыми на личном примере.


  • 0

По профессии - инженегр.


#204 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 321
  • Город:Орел

Отправлено 31 Май 2018 16:19

G_Kar,про это и речь,если знаешь за себя,то зачем с кем то договариваться,в том числе и с наксом?Нсли знаешь,что можешь сдать честно,то в чем проблема?
  • 0

#205 dedVova

dedVova
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Томск

Отправлено 01 Июнь 2018 06:43

Поэтому необходимо менять систему, заставляя НАКС и Ростехнадзор брать на себя бремя ответственности за качество работ. 

 

Я правильно понимаю, что это квинтэссенция поста? И каким же это образом добиться этой ответственности? Как в добрые советские времена? Когда приезд инспектора ГГТН на монтажную площадку (а приезжали они частенько) был  стрессом и для начальства и для линейных ИТР? До сих пор помню лишение меня части квартальной премии за несколько стыков, на которых не были проставлены клейма сварщиков))). Вряд ли это возможно в нашей демократически-либеральной стране. Сейчас отдано все на откуп добросовестности исполнителей. Правда заказчики начинают задумываться и во всех уважающих себя конторах появляются службы качества и технический (строительный) надзор привлекают. И еще: РТН и НАКС и за работу (например) пьяных сварщиков должны отвечать? Или (опять же, например) за применение непрокаленных электродов и оборудования, которое не ремонтируется вовремя??? Или за то, что трубопроводы ВД стыкуются с огромным натягом, т.к. лень исправить заводской брак?


Сообщение отредактировал dedVova: 01 Июнь 2018 06:51

  • 1

#206 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 01 Июнь 2018 07:37

dedVova, Все правильно! И двигаться необходимо во многих направлениях! Не обязательно всё ломать, можно просто исправить имеющееся:
1 Ввести официально в Ростехнадзоре систему аттестации сварочного производства как отдельное подразделение.

2 Определить официально статус НАКСа перед всеми участниками САСв с введением в его учредители Ростехнадзор, Ростехрегулирование, РАН и Минобразование, четким определением его целей, прав и обязанностей, а также введением экономического обоснования тарифов за оказываемые услуги.

3 Необходимо полностью перерабатывать и утверждать заново все нормативные документы НАКС.


Сообщение отредактировал Vascys: 01 Июнь 2018 07:38

  • 0

#207 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 693
  • Город:Орск

Отправлено 01 Июнь 2018 09:51

1 Ввести официально в Ростехнадзоре систему аттестации сварочного производства как отдельное подразделение.

Бесплатно. По электробезопасности, промбезопасности аттестация бесплатна, пусть и по сварочным бесплатно делают.


  • 0

#208 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 20 Июнь 2018 04:27

Новость на сайте НАКС о переименовании из СРО НП НАКС в СРО А НАКС

http://naks.ru/uvedomlenie.pdf

Вроде бы непримечательная новость, но ...

Раньше НАКС был Саморегулируемой организацией и Некоммерческим партнёрством, обе эти организационно-правовые формы относятся к Ассоциациям и одновременно существовать НЕ МОГУТ, это противоречит Гражданскому кодексу РФ. Вот такой был юридический казус!
Согласно ОК 028-2012 "Общероссийский классификатор организационно-правовых форм":

Некоммерческими партнерствами признаются основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 8).

Какую из этих целей преследовал НАКС в бытность Некоммерческого партнёрства направленную на общественные блага?

Так же в ОК 028-2012 "Общероссийский классификатор организационно-правовых форм":

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях осуществления саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов Профессиональной деятельности определенного вида.

Значит СРО НАКС объединяет всех своих членов (Аттестационные центы), задача которых как любой коммерческой организации - получение прибыли.

Вот наконец-то мы видим фактическое назначение СРО А НАКС - помощь в получении прибыли своей сети аттестационных центров, но никак не тех Организаций которые аттестуются в НАКСе, так как они не являются членами той же СРО НАКС! Хотя именно МЫ (люди и организации непосредственно занимающиеся сваркой) должны стоять в составе СРО НАКС и в первую очередь должны отстаиваться НАШИ интересы!!!


  • 1

#209 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 26 Июль 2018 05:30

Сейчас нашел очень интересную информацию!

Оказывается РД 03-615-03 не действует до сих пор.

И вот в чём дело: любой нормативный акт должен быть зарегистрирован в Минюсте и обнародован (не только опубликован).

В нашем случае Постановление Госгортехнадзора № 103 от 19 июня 2003 года был зарегистрирован в Минюсте, но не опубликован как того требует Указ Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", а именно подлежать официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их регистрации.

Согласно Приказа Госогортехнадзора № 156 от 17 июля 2003 года Постановление Госгортехнадзора № 103 от 19 июня 2003 года якобы было опубликовано в специальном выпуске "Российской газеты" № 120/1 от 21 июня 2003 года, но данный выпуск подписчикам не поступал, на официальных сайтах в архивах его нет и в правовых базах он тоже отсутствует. Если нормативный акт вышел в специальном выпуске основного издания тиражом меньше чем основное издание, то такой документ не является обнародованным и соответственно опубликованным.

https://base.garant.ru/186035/#friends
смотрите вкладку "Дополнительная информация"
 

"Вернёмся к нашим баранам!"

Пришёл ответ из Минюста, а там ... !!! Читаем последний абзац, всё остальное болтология (я убрал свои данные, так как не планировал давать ход этому письму).

https://my-files.ru/dw9sh3

"Информируем, что приказ Госгортехнадзора России от 17.07.2003 № 156 «О введении в действие документов по промышленной безопасности подъемных
сооружений, котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды» утратил силу в соответствии с Приказом Госгортехнадзора России от 08.01.2004 № 2."

Минюст признал легитимным Приказ Госгортехнадзора России от 08.01.2004 № 2!!!  Получается что с 2004 года нет опубликованных документов "Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (РД 03-615-03), а также "Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (РД 03-613-03) и "Инструкция по визуальному и измерительному контролю" (РД 03-606-03). А раз нет опубликования нормативных актов, то и нет этих нормативных актов, так как не соблюдены требования Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

К тому же получается что нормативные документы (ПБ 03-164-97, РД 03-139-97, РД 10-209-98, ПБ 10-115-96, ПБИ 10-370-00, ПБ 10-05-92, РД 10-304-99, РД 10-333-99, РД 10-289-99, РД 10-262-98, РД 10-290-99, ПБ 10-39-93, ПБ 10-256-98, ПБ 10-06-92) не отменены.

Вот такие чудеса творит Ростехнадзор!


  • 0

#210 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 26 Июль 2018 09:06

"Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства" (ПБ 03-273-99), зарегистрированы в Минюсте РФ 04 марта 1999 г., опубликованы в "Российской газете" от 01 апреля 1999 г. (прошло 27 дней) http://base.garant.r.../#ixzz5MKumC4e0

"Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства" (РД 03-495-02), зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2002 г., опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2002 г. N 148 (прошло 24 дня) http://base.garant.r.../#ixzz5MKuQ3wdb

"Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов" (РД 03-614-03), не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 23.06.2003 N 07/6390-ЮД)

 

Согласно пункта 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в редакции действовавшей с 17.08.1998 г. по 27.06.2005 г.): "10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров."

"9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года - еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система"."

Получается что ни один суд не может принимать во внимание вышеуказанные ПБ и РД в связи с нарушением требований Указа Президента! Как-то так!


Сообщение отредактировал Vascys: 26 Июль 2018 09:07

  • 0

#211 DronXP

DronXP
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 03 Сентябрь 2018 07:43

Здравствуйте!

Не стал плодить темы, надеюсь в этой теме получу ответ на свой вопрос.

Вопрос касается необходимости аттестации технологии сварки для подрядной организации, выполняющей СМР сетей газоснабжения объекта. Поясню - на строящемся объекте (здание общественного назначения) имеется котельная. От подрядчика требуется проложить газопровод от границы участка до котельной находящейся на этом участке. 

Нужно ли подрядчику иметь аттестацию технологии сварки? 

В РД по НАКС сказано, что аттестации подлежат технологии сварки при выполнении работ на ОПО. Так вот, собственно сам объект строящийся. При этом сеть газопотребления как ОПО не зарегистрирована, т.к. ее собственно еще нет, будет регистрироваться или нет - никто пока сказать не может, но скорее всего будет. Отдельного разрешения на строительство этой сети нет и Заказчик получать не будет, т.к. эта сеть вспомогательного назначения и является частью строящегося объекта.

Получается, что объект пока не ОПО и аттестация технологии сварки по идее не нужна. А если этот объект будет после ввода в эксплуатацию зарегистрирован как ОПО, у заказчика проблем не возникнет?



#212 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 321
  • Город:Орел

Отправлено 03 Сентябрь 2018 07:55

DronXP,технология сварки подразумевает под собой:режимы сварки для тех или иных деталей,способы исправления брака,ну и много еще чего,нормативка и т.п.,на основании ее составляют тех.карты.Если объект подконтролен ростехнадзору,то проблемы однозначно будут,не сейчас,так позже.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 03 Сентябрь 2018 07:57

  • 0

#213 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 04 Сентябрь 2018 03:20

Здравствуйте!

Не стал плодить темы, надеюсь в этой теме получу ответ на свой вопрос.

Вопрос касается необходимости аттестации технологии сварки для подрядной организации, выполняющей СМР сетей газоснабжения объекта. Поясню - на строящемся объекте (здание общественного назначения) имеется котельная. От подрядчика требуется проложить газопровод от границы участка до котельной находящейся на этом участке. 

Нужно ли подрядчику иметь аттестацию технологии сварки? 

В РД по НАКС сказано, что аттестации подлежат технологии сварки при выполнении работ на ОПО. Так вот, собственно сам объект строящийся. При этом сеть газопотребления как ОПО не зарегистрирована, т.к. ее собственно еще нет, будет регистрироваться или нет - никто пока сказать не может, но скорее всего будет. Отдельного разрешения на строительство этой сети нет и Заказчик получать не будет, т.к. эта сеть вспомогательного назначения и является частью строящегося объекта.

Получается, что объект пока не ОПО и аттестация технологии сварки по идее не нужна. А если этот объект будет после ввода в эксплуатацию зарегистрирован как ОПО, у заказчика проблем не возникнет?

В случае отнесения Вашей котельной к ОПО - в составе проектной документации должна быть Декларация ПБ. Проект с Декларацией ПБ, согласно п. 5 ст. 14 116-ФЗ подлежит экспертизе.

Если эти условия соблюдены, то Ваш объект является ОПО, в будущем. Соответственно, Все работы должны проводиться согласно требований нормативных актов Ростехнадзора и тогда в границах проекта все сварочные работы подлежат аттестации.


  • 1

#214 DronXP

DronXP
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 04 Сентябрь 2018 07:54

В случае отнесения Вашей котельной к ОПО - в составе проектной документации должна быть Декларация ПБ. Проект с Декларацией ПБ, согласно п. 5 ст. 14 116-ФЗ подлежит экспертизе.

Если эти условия соблюдены, то Ваш объект является ОПО, в будущем. Соответственно, Все работы должны проводиться согласно требований нормативных актов Ростехнадзора и тогда в границах проекта все сварочные работы подлежат аттестации.

Спасибо за ответ. Но если честно, немного странно выглядит требования РД. Ведь работы выполняются не на ОПО, но объект будет ОПО позже, а может и не будет, пока точного ответа нет ни от кого. При этом сеть газопотребления строилась по проекту, который не проходил экспертизу. Как в таком случае быть подрядчикам, у которых аттестованые специалисты и оборудование сварочное, но нет аттестации технологии сварки. У кого могут возникнуть проблемы и в связи с чем?



#215 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 693
  • Город:Орск

Отправлено 04 Сентябрь 2018 08:20

Как я вижу. Декларация ПБ даже если она и в составе проектной документации, должна пройти экспертизу пром без. Сейчас экспертизы нет ни гос ни пром, как Вы говорите. Вообще ОПО становятся ОПО в момент регистрации их в реестре территориального надзорного органа. Поэтому, просто объект не дадут ввести в эксплуатацию, когда прийдет время.
Нужно четко определиться, подпадает ли объект под ОПО. Если да, то готовить документацию в срочном порядке. Если объект относится к ОПО и кто то думает, что прокатит так-нет не прокатит. Потом просто разведут руками-а мы думали сможем договориться-и кто то будет расхлебывать.
  • 2

#216 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 693
  • Город:Орск

Отправлено 04 Сентябрь 2018 14:29

И вот до кучи. Я этого Прораба давненько знаю.
https://klyshko.ru/a...nologii-svarki/
  • 1

#217 Coelurus

Coelurus
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 Сентябрь 2018 11:57

Я далеко не специалист (у нас против ростехнадзора опасно ходить) в юридической сфере резиновых законов, но вот тут в "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (  http://www.gosnadzor...инюст релиз.pdf) в п.97 указано, что пройти надо сварщикам какую-нибудь аттестацию.

 

Конечно, это вообще и близко не ФЗ, но ростехнадзор на него ссылается.



#218 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 45

Отправлено 20 Сентябрь 2018 03:42

Я далеко не специалист (у нас против ростехнадзора опасно ходить) в юридической сфере резиновых законов, но вот тут в "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (  http://www.gosnadzor...инюст релиз.pdf) в п.97 указано, что пройти надо сварщикам какую-нибудь аттестацию.

 

Конечно, это вообще и близко не ФЗ, но ростехнадзор на него ссылается.

Федеральные нормы и правила на одну ступеньку ниже ФЗ и по своему статусу выше чем ПБ, РД, СП и другие ведомственные документы. Поэтому их применение обязательно для всех организаций, подведомственных Ростехнадзору.

Требования об аттестации, указанные в ФНиП не подтверждают факт того что этим должно заниматься именно СРО А НАКС. По нормальному в Ростехнадзоре должна быть структура, ведающая вопросами сварочного производства, и имеющая определённые полномочия, согласно каких-нибудь регламентов. Но в настоящее время всё отдано на откуп СРО А НАКС со всеми вытекающими последствиями.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх