Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

про онкологию не написано, но из жизни известно, что многие сварные, промышлявшие сваркой оцинковки ее получили...

 

 

В промышленности используют металлический цинк и его соединения; наибольшее значение имеют окись, хлорид, сульфат и фосфид цинка.
В производственных условиях цинк и его соединения в виде пыли и паров могут поступать в организм работающих через органы дыхания и частично через желудочно-кишечный тракт.
Поступивший в организм цинк выделяется главным образом через желудочно-кишечный тракт, в меньшей степени через почки. Вдыхание крупнодисперсной пыли металлического цинка отравления не вызывает.
У животных при парэнтеральном поступлении в организм больших доз соединений цинка наблюдается более или менее тяжелое расстройство функции почек; при постоянном воздействии небольших доз развиваются катар слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит), язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Хронические отравления рабочих могут возникать вследствие содержащихся в цинке примесей свинца, мышьяка, сурьмы, кадмия и др. Для диагноза отравлений цинком имеет значение обнаружение его в экскретах. Растворимые соли цинка осаждают белки и обладают значительным прижигающим действием на кожу и слизистые оболочки.
Окись цинка используют в качестве краски (цинковые белила), как ускоритель вулканизации резиновых смесей, в производстве солей цинка, типографских красок, стекла, керамики, спичек, целлулоида, зубного цемента, косметических средств, в текстильной промышленности и др. Встречается она и в производственных условиях, когда цинк в соответствии с требованиями технологии нагревается выше температуры кипения и выделяется в виде паров в воздух рабочих помещений. Переходя в высокодисперсный аэрозоль, пары цинка легко окисляются кислородом воздуха. Вдыхание высокодисперсного аэрозоля окиси цинка приводит к развитию лихорадочного заболевания (цинковая, литейная, меднолитейная, металлическая лихорадка).
Чистая окись цинка вызывает в результате повторных поступлений в организм небольших доз расстройство аппетита, отрыжку, запоры; при больших дозах (до 0,5 г) появляются головные боли, головокружение, слюнотечение, тошнота, рвота, понос, кишечная колика. При продолжительном воздействии, кроме того, наблюдаются анемия, похудание, расстройства деятельности сердца и почечная недостаточность. Могут развиваться язвы желудка. Наиболее резко выражены явления раздражения со стороны желудочно-кишечного тракта.
Предельно допустимая концентрация окиси цинка в воздухе производственных помещений установлена в 5 мг/м3.
Меры предупреждения отравлений: отсасывание паров и пыли цинка от места образования, хорошее проветривание рабочего помещения, механизация производственного процесса. В отдельных случаях необходимо использовать респираторы.
Первая помощь при отравлении соединениями цинка (окись цинка и др.) — щелочные ингаляции, внутривенно — 20 мл 40% раствора глюкозы с 300 мг аскорбиновой кислоты, внутрь — обильное питье (крепкий сладкий чай, кофе); сердечные средства, кислород, покой, тепло (по показаниям).
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварка чугуна можно хоть Уони, хоть медь, хоть никель (ну и качество сварочного соединения в таком же порядке). И это называется сварка, а все эти материалы буферные слои. Нечего секретного в этом нет. Единственное не понятно как определить чугун, класификаторов по маркам хотя бы как ал не попадалось.

Если кто то не верит. Пример в большинства машинах корпус мостов, рычаги это чугун. А не сталь и варится он прекрасно электродами типо Уони 13/55.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX, да, HTC или харрисом. Но они дорогие, у меня их нет.

У нас HTC по 180 р. шт. и это в дорогом магазине,а так они по 110-130 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Psihoz

 А почему не пытались расковать ( если трескалось) ?

 

 

пару раз щелкал по сварке, в начале заварки корня, приходилось вырезать лопнувшее. В итоге понял, что торопиться ни в коем случае нельзя, мяса сразу много ложить не надо и все стало получаться.

Я так понимаю если трескалось по сварке (именно по шву) то наоборот мяса мало , трескалось может около шва от большого напряжения ?

И как с плоскостями дела ? и герметичностью шва ? не проверяли ? :)

Изменено пользователем krech
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А почему не пытались расковать ( если трескалось) ?

Да разделка узкая, даже не знаю чем можно было бы расковать.

 

 

Я так понимаю если трескалось по сварке (именно по шву) то наоборот мяса мало , трескалось может около шва от большого напряжения ?

Да, неправильно выразился, если шов делал большой сразу за один присест, сантиметра 4, то после того как дугу погасил не успевал до пяти досчитать - щелк, да так противненько... А вообще действительно, веду шов, стенки сплавляются, сую присадку, если в сварочной ванне присадки мало - обязательно щелкнет.

 

 

И как с плоскостями дела ? и герметичностью шва ? не проверяли ?

Герметичность попытался проверить, но в коллекторе нет большого углубления, куда залить, по стенкам попереливал ацетон - мел не потемнел. Плоскости не ушли, когда сваривал пытался стежки накладывать как бы в шахматном порядке. 

P.S. Ждал именно Вашего комментария, посмотрел в этой теме Вы большой специалист. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем то всё очень круто получилось, подход серьёзный и результат соответствующий, но стоит ли оно того ? б/у коллектор на грузовик с разборок стоит в районе 10 тыс плюс минус пару тыс ! а тут затраченное время и сварочные материалы уж не думаю что резонная разница вышла . Мне приходилось заваривать коллектора но не с такими повреждениями, а просто трещины и то брал 2-3 тыс . 

Коллектор что на фото -с MAN TGL. Делал такие ГПН - стоимость за работу 100 долларов (это вместе с фрезеровкой плоскости.  Цена на б/у на порядок больше. Ломаются только так как на фото - сразу и напополам. Бронзой варить коллектора - долго ходить не будут. Делаем очень много коллекторов - с ГАРАНТИЕЙ.  

post-9299-0-88949000-1454474552_thumb.jpg

post-9299-0-33260400-1454474584_thumb.jpg

post-9299-0-59524300-1454474658_thumb.jpg

post-9299-0-49345200-1454474720_thumb.jpg

post-9299-0-98737600-1454474844_thumb.jpg

post-9299-0-13786100-1454474881_thumb.jpg

post-9299-0-13983900-1454474927_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да разделка узкая, даже не знаю чем можно было бы расковать.

По правде говоря , коллектора не так часто расковываю , или без фанатизма , трещат они реже чем блоки и  головки.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

трещат они реже чем блоки и  головки.

Знакомый хочет принести блок от МТЗ, размороженный. Вот хочу спросить, какие трудности могут возникнуть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Знакомый хочет принести блок от МТЗ, размороженный. Вот хочу спросить, какие трудности могут возникнуть?

Если разморожен , то естественно трещина в воду )).  МТЗ это что у нас ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если разморожен , то естественно трещина в воду )).  МТЗ это что у нас ?

Вот так вот...Мтз-это трактор Белорус
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот так вот...Мтз-это трактор Белорус

:crazy: 

Редко запоминаю конфигурацию , на память  (да и памяти то уже нет) что блоки , что головки , уже писал , для меня это железяки , чугун или алюминий и их сплавы , сосредотачиваюсь на том что бы заварить , то или "тело" а порой мерс , ситроЕн , жигули не озадачиваюсь , цели нет такой .

Цель одна заварить надежно , а что это ВАЗ или Ягуар - вторично ))

Щас правда в работе у нас блоки  трактора Ламборджини  :pardon:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SVARKIN 71 подскажите пожалуйста какая у вас горелка ,и какой порошок применен.Уж очень процесс интересует,а еще вы всю деталь разогревали прежде чем " гэпеэнить" и до какой температуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

МТЗ это что у нас ?

Да, это Беларус или МТЗ-82, трещина конечно в воду, сам блок еще глазами не видел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krech, сейчас глянул внимательннй, не только на шов, но и на инструменты рядом, прикинул в масштабе. Вполне реально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

krech, сейчас глянул внимательннй, не только на шов, но и на инструменты рядом, прикинул в масштабе. Вполне реально.

Ну я рассверлил трещины , с одной стороны , кран балкой сегодня переверну блок , рассверлю с другой стороны , потом все шарошкой буду разделывать .

Дальше , начну варить потихоньку , медленно , небольшими стежками , расковывая и давая немного остывать . Так же в работе периодически участвует лупа , просматриваю швы на наличие трещин . После всего , мел пойдет и керосин , и вертеть этот блок туда сюда не один раз придется .

Процесс долгий . 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

займет неделю .. (рабочую , пять дней)

Получается такой ремонт тянет на полтинник, по моим "скромным" подсчетам...  без учета последующей обработки.

Изменено пользователем Kurt1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kurt1

Да , наверно где то так ))

Хотя смотря что вы имеете ввиду , этот обьем работы или полностью , по этому блоку по сварке ( полнее в разделе ремонт автотранспорта , ви6ателя и подвески , там фотографий больше ).

Изменено пользователем krech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...