Сварка сплавов ЦАМ.
#1
Отправлено 30 October 2011 12:01
#2
Отправлено 30 October 2011 17:12
#3
Отправлено 30 October 2011 19:05
у этого сплава практически нет пластических состояний и т плавления около 450 градусов. Как вы обошли эти трудности. Я просто чаще охлаждаю. А вы?Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.
#4
Отправлено 30 October 2011 22:56
Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).
Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.
#5
Отправлено 31 October 2011 06:36
#6
Отправлено 31 October 2011 08:17
присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).
1.Где взять проволоку или пруток из цинка диаметром 2-3 мм? (предложение отлить в домашних условиях не расматривается по причине технологической невозможности)
2.Лигирующие компоненты могут только снизить температуру основного металла и утверждение " температура плавления будет чуть ниже чем у сплава" ошибочно.
#7
Отправлено 31 October 2011 17:35
спасибо за ответ. 4047 тоже градусов 500-550, многовато. Под пластическим состоянием я имел ввиду между жидким и твердым почти при т плавления.470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.
Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).
Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.
сами пробовали?Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).
#8
Отправлено 31 October 2011 19:54
TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!
Я из Болгарии!Я плохо знаю русский и возможно делаю ошибки в том что я написал.Прошу прощения!
#9
Отправлено 01 November 2011 07:21
Все зависит от полуавтомата. если хороший инвертор с импульсным режимом то шансы на успех очень высоки.MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.
А так есть известные технологии EWM-Coldarc, GMA-пайка от ESAB. где современные аппараты с микропроцессорным управлением делают этот процесс довольно простым.
В свое время работал в региональном представительстве ESAB была возможность по-баловаться этим.
Сам не пробовал, но в теории шансы на успех есть. сейчас к сожалению не где попробовать. не попадается оцинковка по работе ни где (((TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!
#10
Отправлено 01 November 2011 23:02
Я из Болгарии!Я плохо знаю русский и возможно делаю ошибки в том что я написал.Прошу прощения!
#11
Отправлено 12 February 2012 20:53

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )
#12
Отправлено 12 February 2012 21:18
Сплав довольо тяжелый , и окисляется в голом виде нехорошо так.Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )
#13
Отправлено 13 February 2012 00:01
#14
Отправлено 14 February 2012 12:40
сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить
), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.
Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )
Если это китайское, то ни чего удивительного. Он пористый сам по себе. Я тоже уже мучался по этому поводу. Тут самое главное не перегреть детальку (если не большие габариты), а то ухнет в миг и больше это уже будет похоже на каплю чего то безформенного.
Цинк выгорает и создает белую окисную пленку в виде налета хлопьями. На маске так же цинк создает налет. При сварке алюминия ни чего подобного не происходит. Еще цинк попадая в горло дает ощущение некоторой сладкости. Но я не люблю это варить, т.к. до добра это точно не доведет.
Про МИГ сварку-пайку... Ну не знаю, оцинкованный металл - ДА, а вот сплав... не встречал такого.
зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.
#15
Отправлено 14 February 2012 18:58
Подскажите , а с серной кислотой реакция та же?Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.

#16
Отправлено 14 February 2012 20:56
#17
Отправлено 15 February 2012 16:44
#18
Отправлено 18 February 2012 09:07
Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .
Я ручки силуминовые варил, от авто. Тоже не всегда получалось, т.к. прозеваешь момент и вуаля... Больше это уже не деталь а капля. Но при определенной снаровке можно без проблем получать положительный результат.
По поводу поводков, так если они на дешовый автопром и не новый, то может и можно купить. А если взять для любой новой машинки то цена не очень то интересная. Да еще и за доставку накрутят.
А сверлом с дрелью, не особо-то восстановить получится. То что весь мир катится на удешевление, это и приводит к непонятному металлу и уменьшению толщин.
зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.
#19
Отправлено 14 March 2012 16:29
сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить
), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.
Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )
В бензопилах встречаются магниевые сплавы. Из личного опыта: поддон двигателя от "Запорожца" резал на "лапшу" и использовал,как присадку. Результат-100%
#20
Отправлено 09 February 2019 14:18
Возможно ли получить качественное,работоспособное соединение?
Похожие темы
Сварка трением с перемешиванием алюминия и его сплавовАвтор Yaroslav , 06 Dec 2012 |
|
![]() |
||
Сварка титановых сплавов в среде аргонаАвтор murich1 , 26 Apr 2012 |
|
![]() |
||
Сварка сплавов с большим удельным электрическим сопротивлением.Автор Schlosser , 28 Jun 2019 |
|
![]() |
||
Марочник сталей и сплавов 2016Автор psi , 29 Mar 2018 |
|
|
||
Черная копоть при сварке сплавов алюминияАвтор di4 , 16 Dec 2013 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей