Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка сплавов ЦАМ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Тоха

Тоха
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Брянск

Отправлено 30 Октябрь 2011 12:01

Если есть мастера, умеющие варить цинковые сплавы, поделитесь опытом. Буду очень благодарен.
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 30 Октябрь 2011 17:12

Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 Тоха

Тоха
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Брянск

Отправлено 30 Октябрь 2011 19:05

Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.

у этого сплава практически нет пластических состояний и т плавления около 450 градусов. Как вы обошли эти трудности. Я просто чаще охлаждаю. А вы?
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 30 Октябрь 2011 22:56

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.
Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).
Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 31 Октябрь 2011 06:36

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).
  • 0

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 31 Октябрь 2011 08:17

присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).


1.Где взять проволоку или пруток из цинка диаметром 2-3 мм? (предложение отлить в домашних условиях не расматривается по причине технологической невозможности)
2.Лигирующие компоненты могут только снизить температуру основного металла и утверждение " температура плавления будет чуть ниже чем у сплава" ошибочно.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 Тоха

Тоха
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Брянск

Отправлено 31 Октябрь 2011 17:35

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.
Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).
Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

спасибо за ответ. 4047 тоже градусов 500-550, многовато. Под пластическим состоянием я имел ввиду между жидким и твердым почти при т плавления.

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).

сами пробовали?
  • 0

#8 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 31 Октябрь 2011 19:54

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.
TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!
  • 0

#9 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Ноябрь 2011 07:21

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.

Все зависит от полуавтомата. если хороший инвертор с импульсным режимом то шансы на успех очень высоки.
А так есть известные технологии EWM-Coldarc, GMA-пайка от ESAB. где современные аппараты с микропроцессорным управлением делают этот процесс довольно простым.
В свое время работал в региональном представительстве ESAB была возможность по-баловаться этим.

TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!

Сам не пробовал, но в теории шансы на успех есть. сейчас к сожалению не где попробовать. не попадается оцинковка по работе ни где (((
  • 0

#10 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 01 Ноябрь 2011 23:02

В теории, все возможно! Но мы говорим о практических результатах в данном случае являются не самые лучшие! На практике происходит так что при сварка ЦАМа ,когда вы достигли определенного уровня успеха в сварки и сварка вдруг проходит мимо как олово или просто кусок теряет форму .... это реальные результаты!
  • 0

#11 dron

dron
  • Участник
  • Cообщений: 107
  • Город:Тольятти

Отправлено 12 Февраль 2012 20:53

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.
Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )
  • 0
Андрюха063

#12 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 12 Февраль 2012 21:18

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

Сплав довольо тяжелый , и окисляется в голом виде нехорошо так.
  • 0

#13 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 13 Февраль 2012 00:01

Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.
  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#14 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2012 12:40

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.
Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )



Если это китайское, то ни чего удивительного. Он пористый сам по себе. Я тоже уже мучался по этому поводу. Тут самое главное не перегреть детальку (если не большие габариты), а то ухнет в миг и больше это уже будет похоже на каплю чего то безформенного.

Цинк выгорает и создает белую окисную пленку в виде налета хлопьями. На маске так же цинк создает налет. При сварке алюминия ни чего подобного не происходит. Еще цинк попадая в горло дает ощущение некоторой сладкости. Но я не люблю это варить, т.к. до добра это точно не доведет.

Про МИГ сварку-пайку... Ну не знаю, оцинкованный металл - ДА, а вот сплав... не встречал такого.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#15 dron

dron
  • Участник
  • Cообщений: 107
  • Город:Тольятти

Отправлено 14 Февраль 2012 18:58

Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.

Подскажите , а с серной кислотой реакция та же? :huh:
  • 0
Андрюха063

#16 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 14 Февраль 2012 20:56

Да, реакция та же. Но не так сильно выражена-газовыделение более спокойное(неторопливое). Соляная кислота к цинку более агресивно себя ведет.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#17 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 15 Февраль 2012 16:44

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .
  • 0

#18 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2012 09:07

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .


Я ручки силуминовые варил, от авто. Тоже не всегда получалось, т.к. прозеваешь момент и вуаля... Больше это уже не деталь а капля. Но при определенной снаровке можно без проблем получать положительный результат.
По поводу поводков, так если они на дешовый автопром и не новый, то может и можно купить. А если взять для любой новой машинки то цена не очень то интересная. Да еще и за доставку накрутят.
А сверлом с дрелью, не особо-то восстановить получится. То что весь мир катится на удешевление, это и приводит к непонятному металлу и уменьшению толщин.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#19 kazakello

kazakello
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 14 Март 2012 16:29

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.
Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )


В бензопилах встречаются магниевые сплавы. Из личного опыта: поддон двигателя от "Запорожца" резал на "лапшу" и использовал,как присадку. Результат-100%



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх