Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Способы сварки чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 207

#21 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Октябрь 2012 21:27

Ну а тогда смысл газо- порошка только в том что он более качествен по сравнению с теми же кольцами . греть чугун как обычно при газо сварке приходится ?
  • 0




#22 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Октябрь 2012 23:12

Смысл как я понимаю в отсутствии напряжений деформации в жёстком контуре. Ну это когда остывающий шов основной металл за собой тянет, а тот "не хочет" тянуться. Порошок то послойно наносится и слой в слой вплавляется и следовательно напряжений остаточных не будет. Кольцами или чугунными прутками тоже говорят получается неплохо, но там деформация сжатия при остывании шва по любому будет, и для заварки дефекта в жёстком контуре он не подойдёт. А одну отдельную деталь к другой отдельной детали- да очень неплохо получается.
  • 0

#23 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 05 Октябрь 2012 23:39

Где ещё остались на производстве старые термо печи . то нет проблем . нагрев в печи до сварки . после газо сварки снова в термичку . и после медленное охлаждение . я с этим встретился при ремонте чугунной головки на газ 67 . но после такого нагрева чугуна головку пришлось бы шлифовать . а до этого трещину в чугунявой рубашке 2 мм как только не лечил . Это был последний вариант . и хорошо что не пригодился . головку . вернее рубашку запаяли оловом .
  • 0

#24 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Октябрь 2012 23:53

Во-во, трещина в чугунной рубашке- хороший пример жёсткого контура. Остывающий шов сжимается и трещит. Либо если металл шва очень прочный- трещит рядом со швом в зоне отбела. ПАНЧ 11 в полуавтомате, нахолодную и с проковками неплохо решает проблему, но не всегда герметично заварить удаётся- опаивать латунью обычно потом приходится. А электродами я не пробовал, да и с термопечью сталкиваться не доводилось. Про пайку оловом кстати тоже впервые слышу. Для герметичности наверно будет очень неплохо, а вот деталь работающую при температуре, например тот же треснувший выхлопной коллектор так не вылечишь.
  • 1

#25 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 06 Октябрь 2012 00:18

Я не сам к паянию чугуна оловом подошёл . просто у меня есть газ 67. 51 первого года выпуска. после капиталки движка не т так протянули головку (чугун) рубашка охлаждения треснула (толщина 2 мм чугуна . движок с газ аа ) Аргона в те времена не было . Да и не помог бы думаю . все остальные технологии я испытал на этой головке .
  • 0

#26 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Октябрь 2012 00:54

Угу, я тоже на своей первой рубашке охлаждения повеселился знатно:) когда выгрыз что там до меня предыдущий сварсчег наваял, получилась сквозная разделка в сантиметр ширины и сантиметров 55-60 длины. Ну и штук 6 отходящих от основной трещины дополнительных. Варил часов 16 что ли. Полуавтоматом, проволокой ПАНЧ. Ну, совместными усилиями и моральной поддержкой человек семи с обоих форумов, да советами Spec-а и ROMAN-VELDER-а, чугуняка была побеждена :)
  • 0

#27 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 06 Октябрь 2012 12:51

чугуняка была побеждена


Дима, ходит то хоть без проблем? или не знаешь?
  • 0

#28 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Октябрь 2012 14:33

Саш, слышал что собирали движок, а чего там дальше - не интересовался. Точно знаю что если бы было что то не так- высказываний была бы куча:). А когда молчат это значит всё ок..
  • 0

#29 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 06 Октябрь 2012 17:23

Тогда молодец, такой разрыв залечил! :good:
  • 0

#30 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Октябрь 2012 17:35

Нее, Саш. Это реально ваша поддержка и советы, а не я.
  • 0

#31 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 260
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2012 14:09

Частенько приходится облуживать оловом шов после сварки , латунью -нагрев слижком высокий .
Масленный канал в блоке пробит изнутри - можно было и не лудить конечно .... пускай мокнет внутро если поры остались .

Прикрепленные изображения

  • DSC01626.jpg

  • 2

#32 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2012 01:55

Латунью разве нехорошо? А мне наоборот нравится латунью поры в основном шве опаивать, а после в минвате укутать, даже если нахолодную варил. Медленнее остынет, хоть сколько то напряжений в шве снимется. Кто как думает, послесварочный прогрев приносит какую нибудь пользу?
  • 0

#33 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 260
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 15 Октябрь 2012 07:59

Латунь - 800 градусов а ПОС-61 - 200 гр. Разница на лицо.
  • 0

#34 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 Октябрь 2012 12:46

Так я о том и пишу что при опайке латунью получается одновременно и снятие напряжения в шве, если медленно потом остудить. Или не получается?
  • 0

#35 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Октябрь 2012 01:40

На тонком чугуне латунь рвёт в момент при остывании . как не укутывал . и на мощной плитке грел и остужал . но в моём случае площадь металла головки приличная . движок три литра с мелочью . и возможно на деталях где нет таких напряжений прокатит .
  • 0

#36 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Октябрь 2012 02:16

Ну не знаю, вроде ничего не рвало. Никелевый шов(ПАНЧ 11) сверху тонким слоем латуни залуживал, чтоб поры забить. Самой латунью разделку не заполнял никогда.
  • 0

#37 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Октябрь 2012 02:34

Ну я про старые года . С ПАНЧ делов не имел . но если он даёт поры то видимо смысл есть . но сам как связующий элемент ? Ну совсем некогда стало читать . уже только по ночам в интернете .
  • 0

#38 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Октябрь 2012 03:00

ПАНЧ поры даёт очень редко, как материал в шве хороший, мягкий и тягучий. Залуживаю латунью скорей для того чтоб на душе спокойней было. Надо будет и оловом попробовать залудить- всё ж легче.
  • 0

#39 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Октябрь 2012 03:16

Ну не легче . под пайку поверхность приходиться обрабатывать в разы больше чем под сварку и пайку твёрдыми припоями . те же раковины под олово надо даже полностью до чистого металла и тем более как не говорим всё это всего лиш олово . Сейчас много говорят что применяют на основе серебра что в разы легче .
  • 0

#40 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 260
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Октябрь 2012 19:44

По мне так легче оловом и нервов поменьше (небыло случая чтоб треснуло при пайке но всеже мандражно) . И потом понятно что легко можно и бронзой если деталь варилась на горячую или место не опасное ... на краю гденибудь .
Серебр. припоями тоже хорошо но опятьже температуры плавления помоему опасны для замкнутых мест (мандража больше) .
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх