Перейти к содержанию

Сварка алюминиевых радиаторов


Рекомендуемые сообщения

@Сергей Аксенов,Прогрей то место откуда тёк радиатор градусов до 300 и проверь, еще не одна утечка может обнаружится. Грязью может забиться изнутри или когда зачищал трещинка забилась, на алюмрадиаторах такое часто бывает
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергей Аксенов,Прогрей то место откуда тёк радиатор градусов до 300 и проверь, еще не одна утечка может обнаружится. Грязью может забиться изнутри или когда зачищал трещинка забилась, на алюмрадиаторах такое часто бывает

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё на этой неделе сделал.

Радиатор, как на первом и втором фото- разбирали ли Вы такие? У меня получается, что надо заваривать течь на расстоянии от 5до 7 мм от бачка(между сотой и угловатой вставкой). Радиатор маслянный, бачки очень толстые. И при всем при том, как не чистил не прогревал( большую площадь вокруг течи) припой HTS не прилипает- из трещины лезет грязь. Вот и пришла мысля вырезать часть бачка и заварить изнутри, но такие не разбирал раньше. Размер радиатора 1570*1540мм. Отпишите! Если кто сталкивался с таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё на этой неделе сделал.

Радиатор, как на первом и втором фото- разбирали ли Вы такие? У меня получается, что надо заваривать течь на расстоянии от 5до 7 мм от бачка(между сотой и угловатой вставкой). Радиатор маслянный, бачки очень толстые. И при всем при том, как не чистил не прогревал( большую площадь вокруг течи) припой HTS не прилипает- из трещины лезет грязь. Вот и пришла мысля вырезать часть бачка и заварить изнутри, но такие не разбирал раньше. Размер радиатора 1570*1540мм. Отпишите! Если кто сталкивался с таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и пришла мысля вырезать часть бачка и заварить изнутри,
Проще целиком срезать и заварить. Они очень толстые по наружным углам.

post-3288-0-27410300-1367807361_thumb.jpg

post-3288-0-25902900-1367807384_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем случае получается, что крышка размером 1570*140. По двум крышкам( бачкам), получается больше шести метров шва. Заказчику такое удорожание боюсь не понравится. У меня мысль такая, что вырезать с обоих сторон участки длиной около 15 см, чтобы подобраться к трубке. Судя по вашей фотографии толщина трубки около 1 мм и внутри-соты. Если я правильно понял, то их перед сваркой желательно подрезать и завариться должно без проблем.

Вы как считаете? Лучше там не пытаться паять, а сразу резать и варить. Просто я не уверен, что при пайке все правильно делаю, т. к. пайке нигде не учился. Пытаюсь дойти до этого сам, но тонкие трубки на тосольных легко поддаются, а вот такой толщины ни разу не делал. Как ни грею( даже резаком помогал подогревать), припой никак не прилипает к металлу. Перед пайкой зачищал трубку и, как вы называете "донью" алмахной фрезой диаметром 2,5 мм доблеска. При этом на металле не остается ни малейшего вкрапления черноты( грязи и т. д.), приэтом на несколько десятых мм врезался в основной металл. После этого обезжиривал ацетоном и начинал нагрев. Покритикуйте, что не так делал.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё на этой неделе сделал.

А Вы крышки новые полностью сами делаете? И если не "военная тайна", то во сколько это обходится Вашим заказчикам. Как я понимаю- это не дешевле, чем приобрести новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы крышки новые полностью сами делаете?

Да полностью сам делаю, по цене получается дороже нового китайского радиатора.

У меня мысль такая, что вырезать с обоих сторон участки длиной около 15 см, чтобы подобраться к трубке.
По углу толщина стенки больше 3-х см, потом проварить то сможете? Ломать не строить. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как считаете? Лучше там не пытаться паять, а сразу резать и варить.
Если сможете нагреть до температуры пайки, то можно и паять. Припой не прилипает потому что мало греете, потренируйтесь на более тонком материале.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по трубкам. Как я понял этот радиатор высокого давления, то трубки приварены к донье, а не припаены. Хочу определиться с режимом сварки. Если трубки приварены, то с током можно быть посмелее, т. е. не так страшно за соседние трубки. На Первом этапе планирую пройти вокруг трубки Тигом, а потом заварить внутри трубки. Прошу меня простить за может быть нелепые и глупые вопросы. Советчика кроме Вас нет никого. Стаж по сварке 12 лет, но с тигом дружу только около двух лет, но варил раньше только листовой алюминий, трубки кондеев, разные рекламные каркасы. Недавно сделал пару радиаторов, но апарат был на работе Lorch T220, у которого минимальный сварочный ток 3А и электродом 1,0 я им трубки сбоку присадкой 4043 диаметром 1,2 заваривал. Ну и затянуло в эту тему. Купил китайца в гараж AC/DC 200 P, а там мин. ток 20А но нихромовые спирали проблему решили.

На счет толстых стенок бачка Вы меня напугали, но я так понимаю, что без зазора и разделки кромок никак не обойтись. И варить придется с подогревом, зачищая фрезой и обезжириванием каждого прохода , тем самым контролируя качество шва. Про HTS на форуме ничего толком никто не пишет. Вот самого главного я и не узнал за него, пока не попробовал паять сам- ужасная вещь. Он съедает алюминий при пайке, появляются раковины. И флюс, который разъедает алюминий после пайки между трубок никак не удалить- тонкую трубку за ночь рядом с пайкой как молью почикало и конешно же появилась течь. Буду искать 192 castolin.

Спасибо, что дочитали до конца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял этот радиатор высокого давления, то трубки приварены к донье, а не припаены.
А где здесь сварка то?

post-3288-0-72371900-1367925720_thumb.jpg

Это варено в два прохода на токе 230А(это максимум у меня) с разделкой кромок, зазором 2-3 мм и предпрогревом 200 градусов, иначе шов не качественный получается.

post-3288-0-52337900-1367925919_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если пайка, то какой припой ну то есть какая примерно у него температура плавления?

http://payalniki.ru/...Detailes&Id=562

http://payalniki.ru/...Detailes&Id=692

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но я подразумевал температуру припоя, которым спаян на заводе изготовителе вышеупомянутый радиатор. По кастолину все мануалы уже изучил. Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но я подразумевал температуру припоя, которым спаян на заводе изготовителе вышеупомянутый радиатор.

Тогда всё просто , позвоните на завод изготовителя :rolleyes: узнайте каким припоем они паяли ну и соответственно узнаете температуру плавления .

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Здравствуйте! Привезли нам радиатор, тосольник , с какого то иностранного трактора. Начали варить , сверху шов накладываем, а снизу он подтекает (при проверке) Может что то не так делаем. Варим TIG 315P AC/DC , вольфрам 1,6 зеленого цвета, сопло № 5, присадка 4043 диаметр 1,6. есть педаль дистанционного управления. Подскажите, может как то правильно настроить аппарат??? Вечером выложу фото. Заранее спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-8554-0-46110200-1370151030_thumb.jpgpost-8554-0-14648400-1370151074_thumb.jpgpost-8554-0-88385600-1370151108_thumb.jpgКопия радиатора на Мерс, сердцевину на металоломе нашел, почти новая, работала максимум пол года, две дырочки на трубках были и из за этого видимо хозяин выбросил. Пришлось правда по высоте чуть укоротить. Побольше бы таких добродетелей :)
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Motor Долго не был на сайте.Ещё раз повторяю,в системе кондиционирования есть трубки высокого и низкого давления,но не в радиаторе,в радиаторе естественно всегда высокое давление, высокого - это тонкие трубки,низкого-это тостые трубки!!!Поверьтие это не мои слова,а спецов которые работают на ремонте и заправке кондеев с 1992 года!а я им помогаю по сварке,т.е.варю ремонтирую трубки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами элементы пробовал варить,но не айс,поять не поял,нет нужды,но паять само то,если есть возможность то вырезаю трубку и глушу с двух сторон,заваривая,глушу в основном в радиаторах кондеев.Варю ремонтирую трубки не в радиаторе,а трубки которые по машине идут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
post-3930-0-00448100-1375455818_thumb.jpgpost-3930-0-50622700-1375455844_thumb.jpgpost-3930-0-77540300-1375455870_thumb.jpg Посадочные гнезда шпилек крепления интеркулера - тоже рвет с завидным постоянством. 50-70 А , ER 5356 - 2.4, W - 2.4, керамика - 6. И новая 26-я горелка :)
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...