Jump to content

Сварка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

  • Модератор

,Как-то раз принесли кусок металла, похожего на олово. Так вот греешь кусок алюминия горелочкой немного и просто как-бы натираешь этим сплавом. Потом паяется это место с любой медяхой. Правда вот так и не узнал, как эта фигня называется.

Припой "АВИА 1"-много цинка, немного алюминия и совсем чуточку меди. HTS 2000 очень похож по химсоставу, правда стоит намного больше-американский продукт понимаеш ли...

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Есть технология напыления меди на алюминий, а потом паяй обычным припоем

Что за технология? Ссылку на первоисточник сюда пожалуста для обсуждения.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Ремонтировал недавно радиатор интеркулера маз-краз.Оторвало соты от доски,с одной стороны 2,с другой 19.Опрессовывал до сварки-пена взбитая паралоном,приварил трубку к бачку.Для меня такая работа впервые,раньше глушил и все.Варил тигом,сразу вскрыл бачки,пропановой горелкой выжег масло и грязь.Сразу тигом вокруг соты осадил шов,чтоб добраться до трещины,потом ершом зачистил трещину и варил.И так с каждой сотой.Пришел к выводу что материал сот хрупкий,с малым растяжением,вот и пообрывало.Проверял не заваривая,намелил места сварки,а по стыкам снаружи налил керосин шприцом,отбортовка доски не дает растечься керосину.Так и проверил.

post-177-0-56329600-1361903656_thumb.jpg

post-177-0-67484800-1361903680_thumb.jpg

post-177-0-17574900-1361903703_thumb.jpg

post-177-0-48275800-1361903745_thumb.jpg

post-177-0-69533300-1361903761_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Варил тигом,сразу вскрыл бачки,пропановой горелкой выжег масло и грязь.Сразу тигом вокруг соты осадил шов,чтоб добраться до трещины,потом ершом зачистил трещину и варил.

Раньше также делал, потом перешёл на пайку. ТИГом не всегда удаётся вскрыть все трещины, с пайкой проще, но не сразу. нужен опыт.

Link to comment
Share on other sites

Это же сколько кастолина нужно,у нас прутик 35 гривен х 4=140 руб.А как между сот?

Так соты редко полностью отрываются да еще в таком количестве. Прутков в вашем случае нужно около 7штук да и то много будет.
Link to comment
Share on other sites

@митька51, если крайние соты отрывает, то это от того, что его скручивает. На американцах, Фредах, радиаторы в жесткой металлической раме, там нет такой проблемы.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это же сколько кастолина нужно,у нас прутик 35 гривен х 4=140 руб.

Если серьёзно, то примерно полкило. Учение дорого стоит, но и отдача потом есть соответственная.

А как между сот?

Зависит от горелки, должна свободно проходить минимум до середины и оставаться немного места для контроля.

соты редко полностью отрываются

Согласен, но на таких радиаторах приходится иногда опаивать по кругу.

post-3288-0-95467000-1362018575_thumb.jpg

Первые две трубки опаяны по кругу, если не опаивать по кругу, то в конце пайки пузырит.

Остальные трубки это заводское кроилово.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

На такие мазовские кулеры желательно еще боковушки вварить из 5-6 мм алюминия тогда толк от ремонта еще есть а так обычно после 3х 4х месяцев эксплуатации везут его опять с теми же болячками.
Link to comment
Share on other sites

обычно после 3х 4х месяцев эксплуатации везут его опять с теми же болячками

Да, болячки те же, но в других местах. По нашим "дорогам" пятёрку от доньи (трубной доски) оторвёт с "мясом", там и так хорошо лопается вдоль шва.

Link to comment
Share on other sites

Ну по нашим дорогам еще как то хватает, не рвет, мазурики эти по краю ездят максимум Ростов, а у вас там конечно хоть броню вваривай все равно порвет. Пару лет назад ездил от Красноярска до Иркутска - не забываемые впечатления от дороги.
Link to comment
Share on other sites

Пару лет назад ездил от Красноярска до Иркутска - не забываемые впечатления от дороги.

Это ты ещё с центральной федеральной трассы не сворачивал, там вообще только одни "направления" :) .

Link to comment
Share on other sites

@митька51, если крайние соты отрывает, то это от того, что его скручивает. На американцах, Фредах, радиаторы в жесткой металлической раме, там нет такой проблемы.

 

с нашими дорогами нет таких радиаторов которые не разшатает а рамки всего лишь немного увеличивают время

Link to comment
Share on other sites

с нашими дорогами нет таких радиаторов которые не разшатает а рамки всего лишь немного увеличивают время
Приветствую, Владимир! Полностью согласен!
Link to comment
Share on other sites

Белорусские радиаторы вообще ж..а, во-первых тяжелые, во-вторых гемморойные (в плане ремонта), гарантия на них после ремонта максимум 3 месяца.
Link to comment
Share on other sites

Приветствую, Владимир! Полностью согласен!

 

мне привозят радиаторы с автобусных парков автобусы ездят каждый день с утра до вечера по городу по раёну .марки разные маны неопланы вольво и тд так на всех по 12 15 месяцев выдерживают а потом текут

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

ник Высокое давление на тонких трубках,низкое на толстых.А што за радиатор 543208ТМ?как то по цифрам не помню, я так полагаю мазовский интеркулер.Сами от куда?если с Беларуси контакты узнаю.

alek956 Рабочее давление в системе кондиционирования примерно бар 20,а проверяем азотом на 22-23 бар, азот хорошо сушит систему.

На радеаторе (конденсаторе) только высокое давление, там нет никого низкого.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Вот ещё на этой неделе сделал.

На втором фото что за радиатор? Сегодня привезли такой же с виду. Он масляный. Проверка показала маленькую течь между сотой и этой штукой с выступом в виде стрелочки. Зачистил. Повторно проверяю- течи нет. Но ведь не варил не паял, а только зачистил и не течет. Как такое может быть?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...