Перейти к содержанию

Сварка алюминиевых радиаторов


Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

,Как-то раз принесли кусок металла, похожего на олово. Так вот греешь кусок алюминия горелочкой немного и просто как-бы натираешь этим сплавом. Потом паяется это место с любой медяхой. Правда вот так и не узнал, как эта фигня называется.

Припой "АВИА 1"-много цинка, немного алюминия и совсем чуточку меди. HTS 2000 очень похож по химсоставу, правда стоит намного больше-американский продукт понимаеш ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Есть технология напыления меди на алюминий, а потом паяй обычным припоем

Что за технология? Ссылку на первоисточник сюда пожалуста для обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет Саня !а кем он теперь будет ?я так понял опять масляником .а соты тосольника выдержат ?

Будет тосольником, соты один в один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Ремонтировал недавно радиатор интеркулера маз-краз.Оторвало соты от доски,с одной стороны 2,с другой 19.Опрессовывал до сварки-пена взбитая паралоном,приварил трубку к бачку.Для меня такая работа впервые,раньше глушил и все.Варил тигом,сразу вскрыл бачки,пропановой горелкой выжег масло и грязь.Сразу тигом вокруг соты осадил шов,чтоб добраться до трещины,потом ершом зачистил трещину и варил.И так с каждой сотой.Пришел к выводу что материал сот хрупкий,с малым растяжением,вот и пообрывало.Проверял не заваривая,намелил места сварки,а по стыкам снаружи налил керосин шприцом,отбортовка доски не дает растечься керосину.Так и проверил.

post-177-0-56329600-1361903656_thumb.jpg

post-177-0-67484800-1361903680_thumb.jpg

post-177-0-17574900-1361903703_thumb.jpg

post-177-0-48275800-1361903745_thumb.jpg

post-177-0-69533300-1361903761_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил тигом,сразу вскрыл бачки,пропановой горелкой выжег масло и грязь.Сразу тигом вокруг соты осадил шов,чтоб добраться до трещины,потом ершом зачистил трещину и варил.

Раньше также делал, потом перешёл на пайку. ТИГом не всегда удаётся вскрыть все трещины, с пайкой проще, но не сразу. нужен опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с пайкой проще, но не сразу. нужен опыт.
Это же сколько кастолина нужно,у нас прутик 35 гривен х 4=140 руб.А как между сот?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же сколько кастолина нужно,у нас прутик 35 гривен х 4=140 руб.А как между сот?

Так соты редко полностью отрываются да еще в таком количестве. Прутков в вашем случае нужно около 7штук да и то много будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, если крайние соты отрывает, то это от того, что его скручивает. На американцах, Фредах, радиаторы в жесткой металлической раме, там нет такой проблемы.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же сколько кастолина нужно,у нас прутик 35 гривен х 4=140 руб.

Если серьёзно, то примерно полкило. Учение дорого стоит, но и отдача потом есть соответственная.

А как между сот?

Зависит от горелки, должна свободно проходить минимум до середины и оставаться немного места для контроля.

соты редко полностью отрываются

Согласен, но на таких радиаторах приходится иногда опаивать по кругу.

post-3288-0-95467000-1362018575_thumb.jpg

Первые две трубки опаяны по кругу, если не опаивать по кругу, то в конце пайки пузырит.

Остальные трубки это заводское кроилово.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На такие мазовские кулеры желательно еще боковушки вварить из 5-6 мм алюминия тогда толк от ремонта еще есть а так обычно после 3х 4х месяцев эксплуатации везут его опять с теми же болячками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно после 3х 4х месяцев эксплуатации везут его опять с теми же болячками

Да, болячки те же, но в других местах. По нашим "дорогам" пятёрку от доньи (трубной доски) оторвёт с "мясом", там и так хорошо лопается вдоль шва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по нашим дорогам еще как то хватает, не рвет, мазурики эти по краю ездят максимум Ростов, а у вас там конечно хоть броню вваривай все равно порвет. Пару лет назад ездил от Красноярска до Иркутска - не забываемые впечатления от дороги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару лет назад ездил от Красноярска до Иркутска - не забываемые впечатления от дороги.

Это ты ещё с центральной федеральной трассы не сворачивал, там вообще только одни "направления" :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, если крайние соты отрывает, то это от того, что его скручивает. На американцах, Фредах, радиаторы в жесткой металлической раме, там нет такой проблемы.

 

с нашими дорогами нет таких радиаторов которые не разшатает а рамки всего лишь немного увеличивают время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с нашими дорогами нет таких радиаторов которые не разшатает а рамки всего лишь немного увеличивают время
Приветствую, Владимир! Полностью согласен!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белорусские радиаторы вообще ж..а, во-первых тяжелые, во-вторых гемморойные (в плане ремонта), гарантия на них после ремонта максимум 3 месяца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Владимир! Полностью согласен!

 

мне привозят радиаторы с автобусных парков автобусы ездят каждый день с утра до вечера по городу по раёну .марки разные маны неопланы вольво и тд так на всех по 12 15 месяцев выдерживают а потом текут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-3930-0-69504200-1363620629_thumb.jpgpost-3930-0-39591100-1363620650_thumb.jpgpost-3930-0-29886000-1363620705_thumb.jpg Ну, чем богаты... Объемы поскромнее, а результат - лень, просто ЛЕНЬ дойти до наждака и заправить вольфрам. Э-э-э-ххх...
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ник Высокое давление на тонких трубках,низкое на толстых.А што за радиатор 543208ТМ?как то по цифрам не помню, я так полагаю мазовский интеркулер.Сами от куда?если с Беларуси контакты узнаю.

alek956 Рабочее давление в системе кондиционирования примерно бар 20,а проверяем азотом на 22-23 бар, азот хорошо сушит систему.

На радеаторе (конденсаторе) только высокое давление, там нет никого низкого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Вот ещё на этой неделе сделал.

На втором фото что за радиатор? Сегодня привезли такой же с виду. Он масляный. Проверка показала маленькую течь между сотой и этой штукой с выступом в виде стрелочки. Зачистил. Повторно проверяю- течи нет. Но ведь не варил не паял, а только зачистил и не течет. Как такое может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...