Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#721 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 036
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 23 Март 2013 18:05

marat, И левую нижнюю крутилку до конца поверни(дуга гулять меньше будет), а баланс полярности убавь до конца(чтоб электроб не так сильно горел), пока нормальные электроды не купишь.
  • 0




#722 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 25 Март 2013 18:19

такс, с гулящей дугой вроде разобрался немного. возник еще вопрос, нет сплавления кромок с обратной стороны свариваемых деталей, обратного валика так сказать. с этим как бороться? только подварка?
  • 0

#723 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 25 Март 2013 19:01

Так, продолжаем постижение тонкостей искусства сварки. Разобрался с явлением оплавления электродов, подобрал тактику настройки, погонял ванночку по алюминию, вроде кое- чему научился. В общем, ванночка, чисто водичка блестит и по поверхности передвигается. Есть два вопроса: чёрные следы и с присадкой непонятки. С чёрными следами, похоже, не хватает защиты газом. Пробовал менять расход аргона в довольно широком диапазоне, от 2 литров в минуту до 15 литров в минуту. Это по показаниям ротаметра. Достоверность показаний пока не обсуждается и не утверждается истинной. Просто для отметки. Итак, условия теста: деталь алюминиевый сплав, неизвестной марки, толщина 15 мм, электрод 3,2 мм, лантанированый, керамика номер 8, без газовой линзы, пульсирующий режим, предгаз 2 секунды, стартовый ток 50 ампер, нарастание до 225 ампер 5 секунд, частота переменного тока 100 герц, баланс 80%, базовый ток 150 ампер, частота пульса 20 герц, спад до 10 ампер 5 секунд, постгаз 6 секунд. Есть ещё 2 параметра, пока не разобрался, как правильно их называть, на шильде написано clean width и clean scope. Первый установлен в минус 40%, а второй в минус 20%, т.е. оба до конца в минус. Пробовал второй и в нуль, разницу не заметил. После прогона ванны по пластине, след с раковинами, начало всегда с грязно- серым пятном. На первом снимке, я его по запарке, смахнул щёткой. итак, первый вопрос, почему грязный начальный пункт ? Электрод новый, после заточки тщательно протёрт растворителем. Поверхность пластины очищалась металлической щёткой, до блеска.
Второй вопрос связан с расходом газа. Возник потому что, когда попробовал с присадкой, присадку выдувало из ванны !!! Диаметр прутка 2,4мм AlMg3. Причём, даже снижал расход до 3 литров, всё равно сдувает. Странно как- то... Как вы оцениваете по щеке ? Я просто ощущаю лёгкое дуновение но, силу его пока не могу оценить, опыта нема...
Можете прокомментировать сиё ? У меня пока мысль, плохо зачищена пластина. Хотя блестела лучше чем у кота... И я старался.

8литров.JPG 15литров.JPG

Дугу вёл справа налево.
  • 0

#724 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 25 Март 2013 19:28

нет сплавления кромок с обратной стороны свариваемых деталей, обратного валика так сказать. с этим как бороться? только подварка?

Тепловложение побольше нужно т.е. не нужно торопиться . Со временем чувствовать будете как металл расплавленый проседать слегка начинает(продавливаться) формируя с обратной стороны обратный валик .
  • 0

#725 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 25 Март 2013 19:41

керамика номер 8,

8 мм. так понимаю ? Если так то это мало , это и есть вся причина всего похоже , ну и расход газа похоже .
  • 0

#726 koldun_1616

koldun_1616
  • Участник
  • Cообщений: 57
  • Город:Ясный

Отправлено 25 Март 2013 20:15

alek956, у керамики №8 диаметр отверстия 12,7 мм. Подтверждение.
  • 0

#727 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 25 Март 2013 20:36

Устарел я с АГНИ своей , там просто - восьмерка , значит сопло 8 милиметров (во всяком случае в наших магазинах так )
  • 0

#728 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 25 Март 2013 20:47

Да, 8 это номер, а в миллиметрах почти 13, 12,99 мм. Забыл написать, электрод я старался спрятать как можно глубже, он выглядывал из керамики на 2,42 мм.
  • 0

#729 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 25 Март 2013 22:31

Так, продолжаем постижение тонкостей искусства сварки. Разобрался с явлением оплавления электродов, подобрал тактику настройки, погонял ванночку по алюминию, вроде кое- чему научился. В общем, ванночка, чисто водичка блестит и по поверхности передвигается. Есть два вопроса: чёрные следы и с присадкой непонятки. С чёрными следами, похоже, не хватает защиты газом. Пробовал менять расход аргона в довольно широком диапазоне, от 2 литров в минуту до 15 литров в минуту. Это по показаниям ротаметра. Достоверность показаний пока не обсуждается и не утверждается истинной. Просто для отметки. Итак, условия теста: деталь алюминиевый сплав, неизвестной марки, толщина 15 мм, электрод 3,2 мм, лантанированый, керамика номер 8, без газовой линзы, пульсирующий режим, предгаз 2 секунды, стартовый ток 50 ампер, нарастание до 225 ампер 5 секунд, частота переменного тока 100 герц, баланс 80%, базовый ток 150 ампер, частота пульса 20 герц, спад до 10 ампер 5 секунд, постгаз 6 секунд. Есть ещё 2 параметра, пока не разобрался, как правильно их называть, на шильде написано clean width и clean scope. Первый установлен в минус 40%, а второй в минус 20%, т.е. оба до конца в минус. Пробовал второй и в нуль, разницу не заметил. После прогона ванны по пластине, след с раковинами, начало всегда с грязно- серым пятном. На первом снимке, я его по запарке, смахнул щёткой. итак, первый вопрос, почему грязный начальный пункт ? Электрод новый, после заточки тщательно протёрт растворителем. Поверхность пластины очищалась металлической щёткой, до блеска.
Второй вопрос связан с расходом газа. Возник потому что, когда попробовал с присадкой, присадку выдувало из ванны !!! Диаметр прутка 2,4мм AlMg3. Причём, даже снижал расход до 3 литров, всё равно сдувает. Странно как- то... Как вы оцениваете по щеке ? Я просто ощущаю лёгкое дуновение но, силу его пока не могу оценить, опыта нема...
Можете прокомментировать сиё ? У меня пока мысль, плохо зачищена пластина. Хотя блестела лучше чем у кота... И я старался.

8литров.JPG 15литров.JPG

Дугу вёл справа налево.


(у меня всегда было предгаза 0,5 в начале и в конце( ну иногда макс. 1,5с и то было более чем достаточно...). :ph34r:Расходов газа не ниже 10, но до 15 л/мин. ( а вообще соотношение 3мм и газа 7-8л/мин)
Почему выдувается пруток, так на толстом всегда так, и подачу нужно делать каплями, я когда варила разогревала, ванна есть, каплю поставил и дальше в таком же духе, если близко к дюзе держать то конечно кончик присалки будет оплавляться, тем более токи больше)) а дюза нормуль 8 и 7 в самый раз ) ну как-то так.... :pleasantry: эххх гелий был бы в самый раз, с ним гораздо проще варить алюминий, быстрее нагревает... :good:
  • 0

#730 nobody cares

nobody cares
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 25 Март 2013 23:36

Как бороться с эрозией электродов? Ловить мистические правильные настройки? Ибо кончик трескается и превращается в несколько иголочек, оплавленных как надо, но несколько ж, не одна как должно быть. И выгорает лектрод до самого сопла всегда, даж када каким-то чудом не раскрашивается на иголки( Щас паяю лодку, металл 2мм, лектрод 2.4, ток де-то 90-120, баланс на 11 (одно деление влево от равного баланса), присадок 5356 1,6мм. Аппарат, правда, суперовский, УДГУ-251, запустил сьодне случайно без осциллятора, то еле пукает эта ботва, такое впечатление что на выходе синус, и для балансу тупо режется полуволна какая-то, надо осцилл на работу принести да поглядеть шо там на выходе твориццо, какая муть, да боюсь осциллятор прошьет осциллограф к чертям.

Итак, как бороться с эрозией конца электрода?
  • 0

#731 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 25 Март 2013 23:39

Я по- началу даже ошалел от увиденного: присадка ещё только разогрелась и сразу потянулась прочь. Я прикинул расстояние до зоны сварки, вроде далеко. Тогда решил "пощупать" поток щекой. Не скажу что сильный но, чувствуется хорошо. Опустил шарик почти до упора. Начал греть ванночку, по ней вижу что, защиты нет. Добавил трошки, разогрел ванночку, подношу пруток, прямо "лёжа" и опять шарик не в ванночку, а прочь сдувает. Вот я и озадачился, как же должно дуть ?
  • 0

#732 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 25 Март 2013 23:40

Я свою делительную головку спалил осциллятором...
На счёт постгаза. 1,5 секунды для тока 225 ампер, imho, не достаточно будет, электрод не успеет остыть и будет окисляться. Во всяком случае, я так понял назначение постгаза, охлаждение электрода и защита от окисления. Если электрод горячий и газа нет, он будет окисляться. На 10 - 30 амперах, думаю, хватит 1,5 секунды.
  • 0

#733 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 25 Март 2013 23:51

Как бороться с эрозией электродов? Ловить мистические правильные настройки? Ибо кончик трескается и превращается в несколько иголочек, оплавленных как надо, но несколько ж, не одна как должно быть. И выгорает лектрод до самого сопла всегда, даж када каким-то чудом не раскрашивается на иголки( Щас паяю лодку, металл 2мм, лектрод 2.4, ток де-то 90-120, баланс на 11 (одно деление влево от равного баланса), присадок 5356 1,6мм. Аппарат, правда, суперовский, УДГУ-251, запустил сьодне случайно без осциллятора, то еле пукает эта ботва, такое впечатление что на выходе синус, и для балансу тупо режется полуволна какая-то, надо осцилл на работу принести да поглядеть шо там на выходе твориццо, какая муть, да боюсь осциллятор прошьет осциллограф к чертям.

Итак, как бороться с эрозией конца электрода?

так куда так много токов на 2 мм там достаточно будет 60...80А...вольфрам то и не выдерживает и сгорает просто....и лучше чуть-чуть кончик заточить, потом при сварке он сам уже сформулируется как надо....
  • 0

#734 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 25 Март 2013 23:56

как бороться с эрозией конца электрода?

А можете фотографию показать, кончика электрода ?
  • 0

#735 nobody cares

nobody cares
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 26 Март 2013 07:49

так куда так много токов на 2 мм там достаточно будет 60...80А...вольфрам то и не выдерживает и сгорает просто....и лучше чуть-чуть кончик заточить, потом при сварке он сам уже сформулируется как надо....

Та я тож так думаю, тем более горелка газоохлаждаемая, и цанга на ладан дышит, но меньшими токами не получается варить, профиль местами неудобный, зазор великоват, зачистка оставляет желать лучшего, нормально расплавить ванну меньшим током не получается моими обеими левыми руками. Затачиваю сразу на 3д, потом сам кончик тупее сильно подвожу, что бы не так быстро обгорал.

А можете фотографию показать, кончика электрода ?

Ок, сегодня постараюсь сфотографировать.

пс. А, да, лектрод сисёненький, сине-зеленый, бирюзовый шоле он по номенклатуре называется, я не знаю что такое бирюзовый но думаю что это он.
  • 0

#736 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 26 Март 2013 09:11

Бирюзовый или WR 2, предназначен для малых и средних токов. Возможно, у Вас слишком большой ток для этих электродов. Попробуйте перейти на золотой WL 15, синий WL 20 ( эти допускают самый большой ток, при одинаковом диаметре ) или серый WC 20. Или убавьте ток.
  • 0

#737 nobody cares

nobody cares
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 26 Март 2013 23:37

Сегодня я увидел, что электроды взрываются) Раньше грешил что в ванну окунаю лектрод, и поэтому постреливает, а тут точно без окунания, как жахнет под носом, сразу копоть, все дела, и дуга гуляет как сумасшедшая)) А потом он трошки пригорает да можно варить но дуга широкая и осциллятор бьет вокруг шибко, но все одно варить можна, плохо только очень.
Фото плохого лектрода:
100_7591.jpg
100_7584.jpg
От так должно быть, как я понимаю, не всегда держиццо только долго:
100_7603.jpg
Настройки и трахтор собсно:
100_7597.jpg
Как бороться с разлущиванием конца? Тройку тоже лущит только в путь, а для нее это не большой ток. Правда, тройкой я варил только на большем токе, а на этом ручаться не берусь. Лектроды есть только сисёненькие, так шо советы типа "взять золотой" не очень котируюццо. Аргон у нас на производстве редко используется. Чаще я им шота грею, чем варю, за квартал, как меня назначили любимой женой аргонщиком, я баллон аргона с трудом спалил, и то только из-за того мабудь, что мерил л/мин по шкале для СО2 , и тренировался на кошках варить, а там цыфры-паскали ж, потом я тока манометр хорошо разглядел да на щеку стал настраиваццо, абы копоти не шибко много было. Так шо лектроды тока какие есть, китайские. И вот вопрос, це лектроды такие или руки обе левые? Как достичь синергетического симбиоза кривых рук и лектродов?
  • 0

#738 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 27 Март 2013 00:18

Телефоном снимали ?
Что- то больно много отложений на керамике... Не капли, часом, металла ? Это, что на снимках, за сколько времени набралось ?
Похоже что у Вас газа мало. Шов чистый, без серо- чёрных пятен или крапинок ? Если можете, сделайте пожалуйста фотографию шва. И сопло, чуток побольше, поставьте.
  • 0

#739 nobody cares

nobody cares
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 27 Март 2013 01:28

Телефоном снимали ?

Мыльницей.
Шестеркой не везде дотягиваюсь, ставлю чясто четверку, да и газу меньше уходит, два-три литра в минуту, сказка же. Шов цветом нормальный, блестящий, с копотью де надо и всплывшими недочистками. Сразу после беды с лектродом то шов серый идет, через стекло видно, и весь в крапинках, плавка а не сварка, но ежели его пожечь так чютка, то лектрод начинает варить обратно, правда, дугу сконцентрировать тяжело. Поэтому и дудка залипает, ибо дугу приходится держать меньше миллиметра, над самым расплавом вести, чюток присадок дрогнет или со дна шо всплывет - и все в дудку залетает, ибо лектрод обгоряет по самую дудку и даже глыбже. На нерже такого нету, плато заместь шарика выгоряет и держится лектрод тока в путь. Эти лектроды по цвету должны вродь и переменку держать.

Это, что на снимках, за сколько времени набралось ?

Часа за четыре сварки в общей сложности, новая дудка 6, та что на плохом лектроде. Четверка уже давненько вроде бы, но с такими объемами люминя то тож часов пять де-то жарилась, просто она глыбже в угол залазит, от этого и грязнее наверное.
100_7594.JPG
  • 0

#740 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 27 Март 2013 06:51

Бывали такие взрывы - это на больших токах вольфрам плавится на конце и эту каплю сшибает полуволной и она разлетается с шипением неприятным. На УДГУ не редкость . Убавить на минус левую верхнюю крутилку немного .
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1), Mail.ru (3)
Наверх