Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Пайка медных трубок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Seymur13

Seymur13
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2018 11:02

Ребят помогите, я начинающий пайщик , мужик который работал у нас уволился и всю инфу приходится искать в интернете , меня обучили что и как но многое не понятно.

Одно из этого , я поял медную трубку в латуни , для пайки используем серебро. Так вот разогреваю , даю флюса , даю серебро , растекается прям шикарно. А бывает даю флюса, даю серебро, на латунь наплыаает растекается , а к меди не хочет , в то время как медь уже нагоелась. Подскажите что и как лечить
  • 0




#2 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 199
  • Город:мирный

Отправлено 24 Сентябрь 2018 11:30

Seymur13, какие материалы? марка флюса и припоя


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#3 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 170
  • Город:Саратов

Отправлено 24 Сентябрь 2018 11:51

Ребят помогите, я начинающий пайщик ,

Для начала металл разогревается до нужной температуры для пайки твердым припоем. Чтобы узнать готов ли металл для пайки наносится немного флюса на место соединения, если флюс начал "таять", то можно начинать подавать припой. Латунь хорошо паяется припоями марки ПМЦ. Пайку меди можно паять меднофосфорным припоем даже без флюса, но этот припой плохо идет по латуни. Ну, а с припой легированный серебром паяет практически все.


  • 5

#4 Seymur13

Seymur13
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2018 12:02

Вот именно я разогрео , дал флюса, все тает но даю припой , он начинает на латунь а к меди не хочет , медь уже до красная почти разогревается + еще когда припой растекается он начинает плевать как приаргоной сварке когда поры из-за чего это ?
  • 0

#5 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 003
  • Город:Миасс

Отправлено 24 Сентябрь 2018 12:41

Seymur13, Я конечно не пайщик, но вы не думаете, что просто медь перегреваете?


  • 3

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#6 Seymur13

Seymur13
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2018 13:22

До того как перегреть, я предварительно разогреваю, а по флюса смотрю можно ли добавлять припой, но когда я даю припой он не схватывает 2 стыка например , а на липает на одну сторону , после разогрева уже второй стороны , они схватываются. А порой вроде розогреваешь и обе части не хотят схватываться
  • 0

#7 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:омск

Отправлено 24 Сентябрь 2018 17:31

после разогрева уже второй стороны , они схватываются.
грейте только медь, латунь сама нагреется. припой липнет туда где больше температура. 
  • 0

#8 Ganimed

Ganimed
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Одесса

Отправлено 24 Сентябрь 2018 18:14

До того как перегреть, я предварительно разогреваю, а по флюса смотрю можно ли добавлять припой, но когда я даю припой он не схватывает 2 стыка например , а на липает на одну сторону , после разогрева уже второй стороны , они схватываются. А порой вроде розогреваешь и обе части не хотят схватываться

либо на хватает мощности факела либо наоборот он слишком интенсивен  , поэтому флюс выгорает раньше чем нагревается металл . по жженому флюсу припой не будет течь 


Сообщение отредактировал Ganimed: 24 Сентябрь 2018 18:14

  • 2

#9 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 170
  • Город:Саратов

Отправлено 24 Сентябрь 2018 22:20

Вот именно я разогрео , дал флюса, все тает но даю припой , он начинает на латунь а к меди не хочет , медь уже до красная почти разогревается + еще когда припой растекается он начинает плевать как приаргоной сварке когда поры из-за чего это ?

Греть нужно деталь (место спая), нанося флюс, затем подавая припой на место спая.Прогрев нужно начинать с детали имеющей большую теплоемкость. Направлять пламя горелки на сам припой не нужно, он как раз и будет шкворчать, ибо имеет более низкую температуру расплава. Допустим, нужно соединить (спаять) две трубки: латунную и стальную. Греть начинаем с латунной трубки постепенно переходя к стальной. В перегреваемом припое могут образовываться раковины и трещины из-за выгорания цинка. Если работаете кислородной горелкой, то не нужно допускать избыток кислорода. Кислород сильный окислитель, да и при его избытке он уже будет просто остужать деталь.


  • 5

#10 rulet

rulet
  • Участник
  • Cообщений: 114

Отправлено 29 Сентябрь 2018 17:36

Ребят помогите, я начинающий пайщик , мужик который работал у нас уволился и всю инфу приходится искать в интернете , меня обучили что и как но многое не понятно.

Одно из этого , я поял медную трубку в латуни , для пайки используем серебро. Так вот разогреваю , даю флюса , даю серебро , растекается прям шикарно. А бывает даю флюса, даю серебро, на латунь наплыаает растекается , а к меди не хочет , в то время как медь уже нагоелась. Подскажите что и как лечить

детали должны быть зачищены!


  • 0

#11 gyrza

gyrza
  • Участник
  • Cообщений: 602
  • Город:пенза

Отправлено 12 Апрель 2019 23:24

Тепло обменник газовой горелки., Harris выручил

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190411_103309.jpg
  • IMG_20190411_103305.jpg
  • IMG_20190411_103252.jpg
  • IMG_20190411_103248.jpg
  • IMG_20190411_103245.jpg

  • 7

Welder58.ru


#12 VVB

VVB
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Киев

Отправлено 13 Апрель 2019 07:45

 Harris выручил

Который меднофосфорный?

Несколько лет назад тоже принесли теплообменник размороженный, с трещиной. Спросить тогда было не у кого, интуитивно- заварил меднофосфорным с 5% серебра. Да и не было другого ничего под рукой :)


  • 2

#13 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 026

Отправлено 13 Апрель 2019 11:00

5% серебра.
2-х % вполне  хватит , только не забывать подготовка\зачистка стыка.
  • 3

#14 gyrza

gyrza
  • Участник
  • Cообщений: 602
  • Город:пенза

Отправлено 15 Апрель 2019 00:09

VVB,именно им и паял, есть ещё кастолин с 5%,но пока его не использовал.
  • 1

Welder58.ru


#15 VVB

VVB
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Киев

Отправлено 15 Апрель 2019 05:57

Я правильно понимаю, что обычным медно-фосфорным не стоит паять такие вещи?


  • 0

#16 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 379
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 15 Апрель 2019 06:18

VVB,Держит отлично и простым меднофосфорным,перепаяно штук 50. 


  • 3

#17 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Апрель 2019 08:04

Я правильно понимаю, что обычным медно-фосфорным не стоит паять такие вещи?
 

Всю жизнь именно им и паяли. Это сейчас он в прутках, культурный. А раньше я в Горгазе, через знакомых брал куски.  Они то ли сами фосфор в медь добавляли, то ли у них он в кусках был. Потом его плавили и в наклонно поставленный уголок лили. Где то до сих пор такие куски валяются. 


  • 2

#18 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 026

Отправлено 15 Апрель 2019 21:17

медно-фосфорным не стоит паять
-железяку , образуется на границе\спайки хрупкая фаза , сама по себе разваливается  :ph34r: .П.С. что то в памяти осталось название как самофлюсирущий припой для меди ( медные сплавы ПСР-60 с флюсом , ну или буржуйские аналоги ).
  • 1

#19 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Апрель 2019 22:14

Фунтик, железяку обычной латунью. Напайки на резцы паял друзьям , я себе корончатые свёрла  делал, из куска трубы. Латунью напайки от отрезных резцов впаивал. По кирпичу хорошо ходят.  

образуется на границе\спайки хрупкая фаза , сама по себе разваливается
 

Фосфористая медь сама по себе штука хрупкая. Та, которой раньше пользовались.  Видимо, фосфора на глаз добавляли.Современный припой гораздо лучше.


  • 2

#20 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 026

Отправлено 16 Апрель 2019 20:21

железяку обычной латунью. Напайки на резцы паял друзьям , я себе корончатые свёрла  делал, из куска трубы. Латунью напайки от отрезных резцов впаивал. По кирпичу хорошо ходят.  
... о , наши люди  :crazy: , все это проходили  :D  :friends: . П.С. как то на объекте видел сантехник к медяхе бронзовые фитинги  меднофосфористым паял :sorry: ,я бы не рискнул т.к. не изучал\не помню эту тему  ., паяю наверняка  серебром ( разбавленным  :) ).
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх