Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 336

#41 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Май 2013 08:07

Нужно будет попробовать, тем более сегодня начальник говорил, что нужно будет сварить 2 ванны. Материал 3мм, 316L. 1500х1300, высота 300 мм, плюс некоторые "прибамбасы" из уголков 50х50х5 по верхнему краю по периметру, перемычки между стенками для решётки сверху.
Делал примерно такие же ванны, но по в 2раза длиннее. На Днище делали загибочным станком типа "рёбр жёсткости", но всё-равно площадь листа большая, возникали деформации :mad: . Попробую сделать, как выше описано, правда не знаю, как скоро придёт эта работа. Потом постараюсь поделиться отчётом о проделанной работе :blush:

Это хорошо. Фото сюда потом плиз.
Давайте возьмем к примеру трубу нерж. Если сделан зазор в мм 3, то мы увидим и уже знаем, что тянет ее друг ко другу со страшной силой, то есть работает система натяжения. Так и в листовом металле. Еще пример, пищевая труба 2мм толщиной, без присадки варим и без зазора, трубу с трубой стягивает в процессе сварки и образуется обратный валик и внутри трубы и снаружи. То есть в этом случае металл растянулся и подался в валик с обоих сторон. С листовым железом если стык на стык в нахлест, металл при сварке углов тянется и уходит в пузыри, а если будут зазоры по всем углам-натянется. Сварку следует проводить в сторону углов днища, так как там есть жесткость сборки 3 х листов в угле.
  • 2




#42 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Май 2013 13:26

Да. Проблема только в сварке. Если нерж., надо обеспечить поддув. Обычно трубка на 40 в тиски, далее подогнать под угол плотно, шланг в трубку, один варит, другой держит.
Если черн., уже проще. Есть еще один способ на нерж., что бы не заморачиваться на зазорах.
Вечером выложу на фото и объясню подробно. Только этот способ требует доп.работ и материала.
  • 0

#43 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Май 2013 18:25

Так же для избежания деформаций и для ровности стенок можно сделать подобные ребра жесткости. Перед тем как прихватить к коробу лист заготовки, следует прихватить ребро, иначе при прихватках внахлест тоже может увести, смотря кто как прихватывает. Лучше всего слегка прихватывать, без перегрева. Еще одно не мало важное ребро сделано во внутрь короба, именно для нижнего фланца, тем самым разделив и усилив стенку короба. 2х зайцев убили ребром, и стенка ровная, и фланец жестко обозначен и его не колбасит на тонком листе. Отвод уже мой, обвязка установок. Вот с такими ребрами жесткости можно творить короба для души.

Прикрепленные изображения

  • DSC02822.JPG
  • DSC02823.JPG
  • DSC02824.JPG

  • 3

#44 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 16 Октябрь 2013 20:44

*
Популярное сообщение!

И снова нержавейка, листовое и емкости, 7 лет меня с этим не было. Листовое, полы и деформация. Казалось бы, стыкуй вплотную и нет проблем, все очень просто так, да нет. Вплотную домики вырастут, пробивать начнешь, уйдут в холмы и впадины долины. А куда металлу деться?! Метал при нагреве и сварке стыка становится горячим, а значит слабым, тянется друг ко другу, как в молодости при первой любви он и она, сливаясь в зерна и скрепляясь. Как уже писал, от деформаций подобного рода можно уйти путем натяжения, делая при стыковке зазоры 1,5 мм. пластинки. Лучше при сваре раскидывать, сотка шва с права, лева, середина, уходим на другой лист варить, ждем прошлого полного остывания и плавим только проволоку, не ждем пере плавления, красота в этом случае нам выльется в ямы и бугры. Может кому пригодится данный опыт, листы были 1,5 мм. пол натянулся как струна. В следующий раз далее выложу емкостное

Прикрепленные изображения

  • DSC02878.JPG
  • DSC02880.JPG
  • DSC02879.JPG

  • 14

#45 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 16 Октябрь 2013 22:28

Как уже писал, от деформаций подобного рода можно уйти путем натяжения, делая при стыковке зазоры 1,5 мм. пластинки.

На первом фото, справа и слева от сварочного шва, это места, где приваривали лист к каркасу (раме)? Если да, то как часто делали? Если нет - то тогда что?
  • 0

#46 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 16 Октябрь 2013 22:53

Нет laguna, это лист и есть, только загнут под 90%. Да, чуть не забыл, под стыки подложил пластины, так как внизу же бетон, ну и постарался прихватки сделать именно связать с пластиной и двумя листами. Пластины той же толщины шириной 35мм. Даже 90% градусные загибы с обоих сторон не помогут уйти от деформации. Главное давать металлу остывать до конца, в холодном состоянии его сила и в последующем уже холодные закрепившиеся швы будут лучше держать. Вообще когда выполнил эту работу в субботу закончил, в понедельник подошел инженер и спрашивал, как удалось уйти от деформаций, мы этого больше всего боялись :blush:
  • 1

#47 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 16 Октябрь 2013 23:02

Можно спросить,тряпки по бокам шва,мокрые?Это охлаждение в процессе или после?Скотч по стыку,использовался поддув?И на каком токе работали,использовали пульс,фото шва поближе посмотреть бы,спасибо внук.
  • 0

#48 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 17 Октябрь 2013 06:20

Да о тряпках, сырые по ближе к стыку по обоим сторонам следует положить при сварке, дабы нагрев не уходил далее на лист и до полного остывания оставлял их . В процессе. 60 А и быстро на проволоку не особо ждал переплавки и красоты, главное ровно положить. Вечерком фото, сделаю несколько разных швов. Пульс не использовал. Да, при сварке следует нажимать на проволоку довольно сильно, что бы не выскакивала из ванны. Скотч для защиты От грязи, места стыковки про дуты воздухом и закрыты. Все же ходят как слоны :-) Поддув не возможен в этом варианте.
  • 0

#49 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 17 Октябрь 2013 19:17

Прошу прошения за освещение, подсветил как смог, прожектор 1 на всех, забрали-экономия руководства :search:

Прикрепленные изображения

  • DSC02920.JPG
  • DSC02921.JPG
  • DSC02923.JPG

  • 5

#50 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 17 Октябрь 2013 19:22

Да, чуть не забыл, под стыки подложил пластины, так как внизу же бетон, ну и постарался прихватки сделать именно связать с пластиной и двумя листами.

Думаю, что именно эта цитата и есть ответ на мой вопрос. Может вопрос сформулировал не правильно, бывает. :pardon:
  • 0

#51 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 17 Октябрь 2013 19:46

*
Популярное сообщение!

8 лет на трубах и вот снова емкости, правда ведра, в сравнении с прошлым, вот вспоминаю былые молодые годы. Не так как в прошлом, да и зрение уже не так остро, но все же в 40, пока еще без очков глядеть в спичечную головку часами уже тяжелее. Нижнее фото, шов называю рыбья чешуя, мой любимый. Забыл емкость сфоткать, сегодня на нее такой положил шов, минимальный нагрев при таком шве, прямолинейность и красота. На конуса делал камеру из скотча и задувал аргоном, верхние фото, сварку проводил снаружи, 1,5 мм. 1 выстрелом 2 зайцев

Прикрепленные изображения

  • DSC02885.JPG
  • DSC02887.JPG
  • DSC02884.JPG
  • DSC02883.JPG
  • 20131017_123420.jpg
  • 20131017_123518.jpg
  • 20131017_103201.jpg
  • DSC02931.JPG
  • DSC02892.JPG
  • DSC02914.JPG
  • DSC02916.JPG

  • 20

#52 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 17 Октябрь 2013 20:02

Присадочная проволока 308я?Дуга на присадку и по капельке в шов,я правильно понял?
  • 0

#53 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 17 Октябрь 2013 20:16

316. Нет, бывает капаю, но тут затяжной полумесяц с небольшим возвратом обратно на 1мм.и не много вверх, чуть приподнимая сопло, как бы распыляя нежно чешуйку, поэтому и есть ровность круга чешуи
  • 0

#54 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 19 Октябрь 2013 17:31

Мой любимый шов :rolleyes: , сам разработал, кучу способов перепробовал, лучше не нашел. Косяки некачественной сборки хорошо скрывает, проще варить и быстрее. Так же смотрится ровнее. На трубах конечно же такой не положишь, на листовом особо тоже, а вот на круговых сборках и угловых соединениях в самый раз.

Прикрепленные изображения

  • Обечайка.jpg

  • 6

#55 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 227
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Октябрь 2013 18:07

...но тут затяжной полумесяц с небольшим возвратом обратно на 1мм....
 

Горелка на весу ? В смысле без перекатывания сопла.

Швы шикарные  :good: .


  • 0

#56 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 19 Октябрь 2013 19:20

Спасибо. Нет, временно касательно, когда как, ведь упор в этом случае хотя бы малейший все же нужен. В принципе рука по локоть спокойно лежит на обечайке, это уже упор и жесткая основа, но все же при движении вперед с верху вниз (полумесяц) слегка касаюсь пройденного шва.


  • 0

#57 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 20 Октябрь 2013 15:48

316. Нет, бывает капаю, но тут затяжной полумесяц с небольшим возвратом обратно на 1мм.и не много вверх, чуть приподнимая сопло, как бы распыляя нежно чешуйку, поэтому и есть ровность круга чешуи

А снять на видео реально? Или нарисовать схематично, уж больно симпатично получается :good:


  • 0

#58 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 20 Октябрь 2013 18:09

Вверху стрелочка указывает на то, что следует придерживаться верха и именно там ожидать точного завершения пере плавления металла и далее двигаться дальше.

Затяжной полумесяц хорошо видно на рисунке. Движение не сложное, главное не прозевать и не спешить. На пункте второго рисунка видно раз два, направление движения, тут следует понять, что переплавку следует начинать с низу стыка и на присадочную проволоку, она так же показана на 3 рисунке, так как весь нагрев всегда поднимается кверху и соответственно 2 пункт 2 рисунка, не большой возврат и подъем будет не долгим и снова вперед затяжной полумесяц.

Проволоку лучше подавать под углом, плюс видно стык лучше и второй, что касается если по прямой меньше отгарает проволока от направления иглы, что соответственно улучшает процесс переплавления присадочной проволоки. Проволока всегда неразрывно находится в сварочной ванне.

Прикрепленные изображения

  • схемка.jpg

  • 7

#59 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 19 Ноябрь 2013 11:31

На проволоку следует нажимать, что бы пружинило, как карамысло дугой, тогда не будет выскакивать из св.ванны. Если Вас будут толкать в огонь, тоже будете выскакивать из него, так и тут, проволока плавится и в шарик, если не плотно прижата к изделию. Так же можно подавать ее под 45 градусов относительно стыка, таким образом меньше идет Отжиг ее горящей дугой в направлении стыка. А вообще лучше всего капать на тонких металлах и скорость. Иглу выставлять коротко мм 2-3 из сопла, проволоку держать, конец ее всегда в зоне сопла и капать в
Св ванну. Такой способ ведет к наименьшему нагреву металла, что облегчает сварку и менее деформирует его.
И еще раз добавлю, не забывайте пассатижи носить с собой, Откусывайте горелые концы перед каждой прихваткой, а так же сваркой. Эта
Фишка еще не раз Вам принесет качество и воспоминание обо мне :-)
  • 5

#60 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 25 Ноябрь 2013 18:54

*
Популярное сообщение!

Давненько хотел создать этот материал. Побудили меня разговоры о тонком металле. В данном случае  1мм, первый шов без всего, без поддува, такая черная беда входит, всем это известно. Второй шов так же обратная сторона, но с поддувом аргона, тоже не секрет, кстати нет ничего лучше поддува. Третий шов со скотчем, стекло волокно по середине плотно прижимается к стыку обратной стороны сварки и вот что получается, нет черной шубы. Данный скотч хорош в этом случае, когда нет возможности поддуть, варится с ним хорошо, словно Вам поддувают. Тоже выход, согласитесь?! И 4, паста от Есаб, разводится спиртом, ну не было его, развел остатками вискаря. Этот способ хорош на угловые короба, мазь нанесли и вперед варить, поддув не нужен и шов будет белым.

Прикрепленные изображения

  • DSC02987.JPG
  • DSC02986.JPG
  • DSC02985.JPG
  • DSC02984.JPG
  • DSC02983.JPG
  • DSC02982.JPG

  • 10



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх