Jump to content

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


Recommended Posts

@vnuk, Приветствую, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу данных швов http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=166&p=114653. Когда писал программу сварки и забивал режимы ориентировался на своё представление о том, как оно должно быть. Опыта сварки нержавейки под ПБ 03-585-03 не было.

Судя по последнему шву, видно, что предыдущие швы, коренной и заполнение не были почищены до белого блеска от нагара, что является грубой ошибкой. Из того мы и видим копченые швы. Не почищен коренной шов, тут же ложится на него второй и тут же третий. Сколько же нагара плавало в сварочной ванне?! Но благодаря толстому металлу и множеству не убитых химических элементов удалось достаточно не плохо положить швы, что в общем то за чистится и будет достаточно замечательно, но можно было бы сделать и лучше. Скорее всего судя по трубе не очень хорошего качества материал, который просто необходимо перед сваркой чистить, даже перед первым коренным швом. И это вряд ли было сделано, судя по копченостям корня и заполнения(взлетной полосы)как я называю. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@vnuk, И перед сваркой корня и после корня, перед заполнением - зачистка была. А вот между заполняющим валиком и облицовочным - нет, так как варится по одной программе, без перерыва. Корень, кстати, проварен без поддува, может это влияет? Не может такого быть, что св. ванна достаточно большого размера и долго существует, поэтому и окисляется активнее? Просто там, где за проход поменьше металла накладываю, меньше шов закопчён. Края так и вообще - розовые.

А лучше организовать камеру в трубе с газом, так же лучше останавливаться и чистить после заполнения, ведь правильное и чистое заполнение, это что взлётная полоса для лицевого шва, как уже не раз говорил. Так же можно не много изменить угол наклона горелки в пользу обдува и поставить 12 сопло с рассекательной сеткой. Впрочем шов не плох, все замечательно, как уже говорил, но следует стремиться к лучшему, если это возможно по средствам, желанию и тд.

Link to comment
Share on other sites

результат на лицо.

Слов нет  :good: . Я подозреваю,что у Вас там одни уникумы собрались - что не стык , то шедевр.

 

 

это чудо видел не раз

На большом токе , поворотный стык , но картинка далеко не такая ... :pardon:

Edited by BelaZZ
Link to comment
Share on other sites

 

 

Пока здесь собрались Мэтры от сварки , задам вопрос , относительно  "бабочки" , по поводу вылета электрода на облицовке .Если с корнем вопросы давно сняты,то с облицовкой ну никак не определюсь .Ставишь небольшой вылет - на месте топчешься (~ 5-7мм вылет) ,делаешь вылет больше - чешуя грубая и нередко соскальзывает.  
 
5мм норм, и горелка держи всегда за самый край в кулаке, почти у шланга и поймёшь, что крутить легче, нажимать на сопло проще, так как не велико напряжение руки благодаря длинному вылету и шагать проще соплом Edited by Миротворец
внимательнее с цитированием
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
А можно сделать видео без зажигания дуги. Чисто взаимодействия горелки и присадки. Крупным планом. Конечно тут были и рисунки и видео. Но немного раз пробовал так не получается. Вижу на видео поперечные едва заметные колебания. Присадка расплавлятся и протягивается вдоль края шва и отсекается колебанием.
Link to comment
Share on other sites

Конечно можно и видео снять, но знаю точно, что вряд ли это поможет. Вся истина в схеме, объяснении и понятия переплавки металла, а так же видео сварки. А то что при остановке видно, что слегка покачиваю на св.ванне, как бы формируя её, это верно, можно и так варить. Это я сделать для того, что бы было более понятно и вразумительно, убавив А. А в настоящем варю конечно же быстрее. И даже тут кого учил у нас в живую, убавляю А. сбавляю скорость для корректного вразумления человека. Правда, от пустых движений без сварки не прибудет в голове. На это есть схема.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Ну такие швы я отношу к трюкам в хорошем смысле этого слова. Кроме хозяина такие вещи ни у кого толком не получаются. Это довольно занятный феномен. И тем более интереснее разгадать фокус. На одном из форумов один товарища разорялся по поводу того что выдают все секреты сварки. Секреты секретами да только единицы смогут их применить. Видео лишним думаю не будет. Почему такой наклон горелки? В какой момент подаётся присадка? Почему выбран такой ток? Формирование чешуйки? Протяжка делается ровно по шву или по краю и на каком расстоянии от края?
Link to comment
Share on other sites

@chdv1971, нет здесь никакого фокуса.@vnuk правильно говорит, главное понять суть процесса, а потом долго-долго приучать руки, чтобы они делали то, что голова хочет.

Я примерно понимаю, сам пытался нечто  подобное делать. Но ввиду отсутствия стабильной надобности в этом, так толком и не научился. Чему либо хорошо научится можно только в процессе реальной работы, когда ты знаешь, что любой косяк придётся вышлифовывать  и переваривать. Если вообще вариант на исправление есть. А так, на пальцах объяснять , даже на кусочках тренироваться - пустое дело.

Смысл прост - на разогретые почти до плавления кромки  попадает капля расплавленного металла.  Теплоты, запасённой в капле, хватает, чтобы проплавить  металл в этом месте, и она тут же кристаллизуется.  Пузырь с обратной стороны шва образоваться не успевает. Следом, на разогретые кромки и не остывшую , только закристаллизовавшуюся каплю, ложится следующая, и так далее.

 Что то вроде сварки тонкого металла полуавтоматом, когда идёшь не сплошным швом, а каплями. Так, чтобы получался сплошной шов. Только здесь и руками шустрить надо,и глазами следить, дуга то горит всё время. А надо то присадку расплавить, то кромки чуть прогреть. Чтобы до автоматизма довести - годы нужны. Ну, а чтобы чуть -чуть стало получаться, минимум месяц понадобится. На мой взгляд.

Edited by SergDemin
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@vnuk,

https://drive.google.com/folderview?id=0B0nN0od7Wy87Vjg0OEhyZllVems&usp=sharing

Впечатляет! :o  Как так ровно получается??? :huh: Вроде бы тоже обе руки всегда опираю, и с горелкой и с присадкой, а получается если не совсем как "у пьяного дяди Васи", то во всяком случае не так красиво. То горелка соскочит, то присадкой вольфрама коснёшся...

Обратные валики тоже ровненькие. Всегда с поддувом?

 

P.S. Пользуясь случаем, а так же терпением модераторов и коллектива, задам вопрос не по теме. Эта штука, которая на Вас надета:

https://lh3.googleusercontent.com/LacAKN2h8vOD5DMSLeSp9Twtl-jYF8ayCAI67RUT6cDOfSdUKOiQMCT4hQD4zmt9roWfeQ=w1239-h565

Ну в смысле "фриэмовский" респиратор, хорошо помогает? Или только от пыли спасает? Дышать в нём легко? 

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 2 months later...

@vnuk, это была сварка своим телом? Я пока только осваиваю объёмные конструкции из нержи и вопрос деформаций стоит особенно остро. Наработки мало, но ваш фирменный шов уже успел попробовать. Не получилось, признаюсь честно. Но я его всё равно сделаю. С уважением. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Почему металл не ведет при таком долгом проходе

Потому, что его мало. Если еще добавить размер в 2 раза, то поведет, так как растянется при сварке1, сядет под собственной тяжестью пока горячий 2. Вообще коллега торопится с прихватками, резко отрывается, из-за чего они могут почернеть, что создаст затруднение при сварке красивого шва. Шов черный у него, видно. Не знаю под какой вид жидкости этот короб, если на вентиляцию, то пойдет, а на пищевуху нет. Поддува нет. Такой вид работ называю шляпным и не аккуратным. Много сталкиваюсь с подобным видом, но меняю коллег, начальство убеждаю о качестве. Благодаря качеству и красоте уже 2 цеха по производству емкостей, скоро 3 откроют и четвертый. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   1 member

×
×
  • Create New...