Jump to content

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


Recommended Posts

@vnuk,с возвращением! Работы ,как всегда,загляденье! :good:

 

Не понял относительно просверленных отверстий.Если можно,в попугаях

Просто лист в середине все ровно следует закрепить. В моем случае всегда делаю перемычку из уголка. Лист сверлится в 2 местах, присмотритесь на фото, где стол стоит отдаленно, там есть кружки зачистки. Лист приваривается к уголку(перемычке) Пробовал с низу прихватывать, ерунда, лучше сверлить и на малом токе, прижав лист плотно, прихватить вначале, потом варить тоже на малом токе и постараться за под лицо. Потом машинка с новым кругом шкурочным, слегка подшаманив место сварки, берем скотч брайт и толстым пальцем крутим туда сюда. Получится симпатичный кружок. Только сверлить эстетично, соосно и строго по размерам центра.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 697
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Супермодератор

@vnuk,

вопрос по работе. на фото не разобрать. стыковка верхнего листа со столешницей. кромка листа 3-4мм подогнута вниз,или в накладку,без отбортовки,просто край сошлифован?

 

 

http://i.piccy.info/i7/19de797560e75464c2cd102cb25adcde/4-57-1406/56033084/2013_04_20_144450.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

Всё узрел и понял.Спасибо!

Присоединяюсь!

Вопрос: толщина листа, сколько? Не меньше 2мм, думаю. Или я что пропустил? :sorry:

Link to comment
Share on other sites

@vnuk,

вопрос по работе. на фото не разобрать. стыковка верхнего листа со столешницей. кромка листа 3-4мм подогнута вниз,или в накладку,без отбортовки,просто край сошлифован?

 

 

http://i.piccy.info/i7/19de797560e75464c2cd102cb25adcde/4-57-1406/56033084/2013_04_20_144450.jpg

 

 

Да, еще один нюанс, когда делаете замер листа по краям, сразу делайте на 2 мм меньше каркаса стола по всему столу, так как сделав замер за под лицо, при сварке металл тянет и он становится как бы длиннее и далее ему некуда деться и он уходит в бугры. Если лист будет меньше каркаса стола, то и варить проще, без присадки сплавляя уголок вместе с листом, лист в этом случае натягивает как струну. Обязательно нужно 2-3 мм лист меньше. Потом шлифонуть и все. Тот стол, что самый большой был первый в Нигерии, как образец, после увиденного, негры заказали еще 12 разной формы. Столы для разных пищевых нужд, в основном фасонина. Да, 2мм
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Если стыковка будет в плотную без зазора, не уведет, Ну а если у Вас зазор, то может. В таком случае следует разделять процес сварки стыка, как гласит теория на 4 сектора, например:с 6 часов на 3 дня, следующий сектор с 9 вечера на 12 дня, далее вновь с 6 вечера на 9 вечера и завершающий этап с 3 часов дня на 12.

Не знаю как у Вас там происходит стыковка, ровно ли рез трубы, что тоже не мало важно, но одно знаю точно, что сделать шов прямым можно и даже нужно и не уводит ни куда

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Если стыковка будет в плотную без зазора, не уведет
Это аксиома по трубам и не только . я не варил сложные изделия с х 18 (верней все остальные были не так сложны)им . Если не считать лестницы в бассейн новым русским . Глубина бассейнов не позволяла применить цельную трубу с 18 . Всё время спаривал из двух . вот китайский колхоз ещё тот .. Бывало какую только вставку для центровки токарь не проточит . А труба на перекос . Снова болгарка . полировка . Но иногда и за раз выходило . Нержавейку надо понять .Однако .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это аксиома по трубам и не только . я не варил сложные изделия с х 18 (верней все остальные были не так сложны)им . Если не считать лестницы в бассейн новым русским . Глубина бассейнов не позволяла применить цельную трубу с 18 . Всё время спаривал из двух . вот китайский колхоз ещё тот .. Бывало какую только вставку для центровки токарь не проточит . А труба на перекос . Снова болгарка . полировка . Но иногда и за раз выходило . Нержавейку надо понять .Однако .

Нержавейку надо понять .Однако :good:
Link to comment
Share on other sites

Всегда слыхал о пресловутой пасте для сварки корневого шва, но никогда не приходилось увидеть ее и тем более варить в ее защите. И вот поляки-улыбнуло :yahoo: . Черный порошок мешается с водой, далее на стык, либо на обе кромки изнутри обоих заготовок, прихватываем и варим. Варится не очень конечно хорошо, тем более 304L сталь, но все же нет черных ежей, шанкеров, шишек, как видите. Кстати говоря вообще 304 сталь и с поддувом то не очень хорошо себя ведет при сварке, тяжело с ней работать, вот и выход для нее нашли уже давно умные европейцы. Дешево, в сравнении с аргоном, тем более на 300х диаметрах, быстро и эффективно. :good: Прибавлю фото баночки с порошком, про который идет речь.

post-1391-0-79778100-1367245905_thumb.jpg

post-1391-0-78838500-1367331446_thumb.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Всегда слыхал о пресловутой пасте для сварки корневого шва, но никогда не приходилось увидеть ее и тем более варить в ее защите. И вот поляки-улыбнуло :yahoo: . Черный порошок мешается с водой, далее на стык, либо на обе кромки изнутри обоих заготовок, прихватываем и варим. Варится не очень конечно хорошо, тем более 304L сталь, но все же нет черных ежей, шанкеров, шишек, как видите. Кстати говоря вообще 304 сталь и с поддувом то не очень хорошо себя ведет при сварке, тяжело с ней работать, вот и выход для нее нашли уже давно умные европейцы. Дешево, в сравнении с аргоном, тем более на 300х диаметрах, быстро и эффективно. :good:

Ай, молодца! Да же фото нашлось! :friends:

Именно про это я и писал, пост 1365, правда не нашёл фото для наглядности.

http://websvarka.ru/...1360#entry53611

Link to comment
Share on other sites

@vnuk, я спрашивал не про провар, а про деформации. Скажем, пускай это будет бак в виде куба со стороной в 500мм, толщина 1.5. Как его состыковать и сварить без деформаций?

Стыковать вплотную всегда проще, куда сложнее это делать с зазором. В зазоре есть огромный плюс со всех сторон куба, как уже выше писал, что металл тянется при нагреве и становится как барабан. Если провели стыковку вплотную, даже черный метал с играет и получится пузырь во внутрь или наружу. Лично сам когда собираю куб, прихватываю с зазором, это сложно, да, но в этом и есть уход От деформации. При нагреве металл становится мягким и тянется и нам нужно место куда ему тянуться, это наши зазоры. Поверьте мне, его натягивает, как барабан, как струну. Выполнять сварку лучше всего сверху вниз, дабы избежать перегрева. Если нет возможности сверху вниз, участками и давать возможность остывать. Как то про столы писал в теме и снова нержавейка, там фото есть и объяснение, как заварить лист нерЖ.листа к уголкам, как обрезать его правильно перед прихватыванием, то есть чуть меньше коркаса стола по краям мм. На 3 со всех сторон. Тоже работает система натяжения. Деформацией можно управлять-но только одним методом, путем натяжения!!!

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Лично сам когда собираю куб, прихватываю с зазором, это сложно, да, но в этом и есть уход От деформации.

Нужно будет попробовать, тем более сегодня начальник говорил, что нужно будет сварить 2 ванны. Материал 3мм, 316L. 1500х1300, высота 300 мм, плюс некоторые "прибамбасы" из уголков 50х50х5 по верхнему краю по периметру, перемычки между стенками для решётки сверху.

Делал примерно такие же ванны, но по в 2раза длиннее. На Днище делали загибочным станком типа "рёбр жёсткости", но всё-равно площадь листа большая, возникали деформации :mad: . Попробую сделать, как выше описано, правда не знаю, как скоро придёт эта работа. Потом постараюсь поделиться отчётом о проделанной работе :blush:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@vnuk, если в разделку попадает - никакого ЧП типа пор не происходит? встречал рецепт подобной пасты: бура+борная кислота+жидкое стекло либо развести спиртом/ацетоном.
Link to comment
Share on other sites

@vnuk, если в разделку попадает - никакого ЧП типа пор не происходит? встречал рецепт подобной пасты: бура+борная кислота+жидкое стекло либо развести спиртом/ацетоном.

Пор нет, видно, что плавает смесь вместе с жидким металлом, туговато правда проходит Сварка, тяжело управляемая и вывести красиво шов лица довольно сложно. Все же для производства древесины пойдет. А на счет смеси самопала-даже не знаю, не напрягал мозг по данной теме. Слышел только, что крошат обмазку Электродов в мелкую крошку и толи с вазелином мешают, то ли еще с чем то, не знаю. Так то логично, обмазка Электрода сможет защитить при переплавке металл. Все есть желание провести эксперимент, пока нет времени.

Link to comment
Share on other sites

 

Нужно будет попробовать, тем более сегодня начальник говорил, что нужно будет сварить 2 ванны. Материал 3мм, 316L. 1500х1300, высота 300 мм, плюс некоторые "прибамбасы" из уголков 50х50х5 по верхнему краю по периметру, перемычки между стенками для решётки сверху.

Делал примерно такие же ванны, но по в 2раза длиннее. На Днище делали загибочным станком типа "рёбр жёсткости", но всё-равно площадь листа большая, возникали деформации :mad: . Попробую сделать, как выше описано, правда не знаю, как скоро придёт эта работа. Потом постараюсь поделиться отчётом о проделанной работе :blush:

Это хорошо. Фото сюда потом плиз.

Давайте возьмем к примеру трубу нерж. Если сделан зазор в мм 3, то мы увидим и уже знаем, что тянет ее друг ко другу со страшной силой, то есть работает система натяжения. Так и в листовом металле. Еще пример, пищевая труба 2мм толщиной, без присадки варим и без зазора, трубу с трубой стягивает в процессе сварки и образуется обратный валик и внутри трубы и снаружи. То есть в этом случае металл растянулся и подался в валик с обоих сторон. С листовым железом если стык на стык в нахлест, металл при сварке углов тянется и уходит в пузыри, а если будут зазоры по всем углам-натянется. Сварку следует проводить в сторону углов днища, так как там есть жесткость сборки 3 х листов в угле.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Да. Проблема только в сварке. Если нерж., надо обеспечить поддув. Обычно трубка на 40 в тиски, далее подогнать под угол плотно, шланг в трубку, один варит, другой держит.

Если черн., уже проще. Есть еще один способ на нерж., что бы не заморачиваться на зазорах.

Вечером выложу на фото и объясню подробно. Только этот способ требует доп.работ и материала.

Link to comment
Share on other sites

Так же для избежания деформаций и для ровности стенок можно сделать подобные ребра жесткости. Перед тем как прихватить к коробу лист заготовки, следует прихватить ребро, иначе при прихватках внахлест тоже может увести, смотря кто как прихватывает. Лучше всего слегка прихватывать, без перегрева. Еще одно не мало важное ребро сделано во внутрь короба, именно для нижнего фланца, тем самым разделив и усилив стенку короба. 2х зайцев убили ребром, и стенка ровная, и фланец жестко обозначен и его не колбасит на тонком листе. Отвод уже мой, обвязка установок. Вот с такими ребрами жесткости можно творить короба для души.

post-1391-0-99723200-1368112816_thumb.jpg

post-1391-0-58550400-1368112960_thumb.jpg

post-1391-0-89151300-1368113051_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Как уже писал, от деформаций подобного рода можно уйти путем натяжения, делая при стыковке зазоры 1,5 мм. пластинки.

На первом фото, справа и слева от сварочного шва, это места, где приваривали лист к каркасу (раме)? Если да, то как часто делали? Если нет - то тогда что?

Link to comment
Share on other sites

Нет laguna, это лист и есть, только загнут под 90%. Да, чуть не забыл, под стыки подложил пластины, так как внизу же бетон, ну и постарался прихватки сделать именно связать с пластиной и двумя листами. Пластины той же толщины шириной 35мм. Даже 90% градусные загибы с обоих сторон не помогут уйти от деформации. Главное давать металлу остывать до конца, в холодном состоянии его сила и в последующем уже холодные закрепившиеся швы будут лучше держать. Вообще когда выполнил эту работу в субботу закончил, в понедельник подошел инженер и спрашивал, как удалось уйти от деформаций, мы этого больше всего боялись :blush:
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Можно спросить,тряпки по бокам шва,мокрые?Это охлаждение в процессе или после?Скотч по стыку,использовался поддув?И на каком токе работали,использовали пульс,фото шва поближе посмотреть бы,спасибо внук.
Link to comment
Share on other sites

Да о тряпках, сырые по ближе к стыку по обоим сторонам следует положить при сварке, дабы нагрев не уходил далее на лист и до полного остывания оставлял их . В процессе. 60 А и быстро на проволоку не особо ждал переплавки и красоты, главное ровно положить. Вечерком фото, сделаю несколько разных швов. Пульс не использовал. Да, при сварке следует нажимать на проволоку довольно сильно, что бы не выскакивала из ванны. Скотч для защиты От грязи, места стыковки про дуты воздухом и закрыты. Все же ходят как слоны :-) Поддув не возможен в этом варианте.
Link to comment
Share on other sites

Да, чуть не забыл, под стыки подложил пластины, так как внизу же бетон, ну и постарался прихватки сделать именно связать с пластиной и двумя листами.

Думаю, что именно эта цитата и есть ответ на мой вопрос. Может вопрос сформулировал не правильно, бывает. :pardon:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...