Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 336

#301 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 02 Сентябрь 2018 14:43


  • 5




#302 ВалерийВО

ВалерийВО
  • Участник
  • Cообщений: 258
  • Город:Самара

Отправлено 02 Сентябрь 2018 19:48

Евгений, на 11 минуте емкости , одну из которых сложило , не знаешь из под чего они? 


  • 0

#303 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 08 Сентябрь 2018 21:07

*
Популярное сообщение!

Поступил такой вопрос от коллеги на повестке дня, выношу на свет:
       На данный момент варю Тиг, и развиваюсь в этом методе.  И соответственно вопрос вот какой: С точки зрения материального вознаграждения за труд, в какой методе больше перспективы, т.е имею веду к примеру сварка труб нержавеющей стали, или листовые и угловые соединения, может работа с другими цвет металлами.
Ваше мнение? Кто востребованный сейчас?
 
Ответ: 
Больше ценятся сварщики tig, выше оплачиваются, так как спектр применения данного вида сварки весьма широк и качественно высок. 
Сразу предостерегу от листового железа по нерж. стали, а именно от резервуаров и танков, емкостей тонкого и толстого железа
Обоснование; большой метраж не сулит больше зарплаты, но наоборот, потеря физической стойкости, износ, скорая потеря зрения обеспечена. 
Работодателю плевать на Ваше здоровье. Монтаж труб и емкостного, а так же сварка этих видов оплачивается одинаково. 
Лучше всего работать на трубах, ведется монтаж, это резка, прихватки, сборка, сварка. Это время. Сварки на много меньше, но выше ответственность, так как в процентном соотношении  рентгена больше, но не везде и не на всех проектах. 
Если учишься владеть всеми видами сварки до совершенства, либо уже владеешь, это приветствуется работодателями России, но не оплачивается. 
Не рассказывай и не показывай работодателю россии своихвозможностей, дабы он не привык к твоей уникальности,после чего приучив его, будешь возненавидим за просьбу повысить оплату труда себе в силу отказа универсальности в сварке. 
Так же, если можешь сам вести монтаж, кроме сварки, не веди, это не оценят и выше не заплатят, но так же при отказе, после показа своих возможностей в монтаже, тебя выгонят вон. 
Полуавтоматическая сварка в россии ценится низко, а так же одинаково черной и нержавеющей стали. Это не правильно!
Нержавеющую сталь сваривать сложнее и требует максимум знаний по оборудованию, присадочных материалов, а так же настройки св.полуавтоматов. 
Перспективы есть только за границей, если молоды, учитесь и уезжайте. 
Сварка титана ценится выше других сталей, так как более капризна к перегревам и защите св.ванны, а так же трещины, порча материала. Варится легко, если все правила соблюдены. 
Хотя не исключен алюминий с оксидной пленкой и нерж.ка с ее деформацией и окислами, которые мешают свариваться.
Все состоит из правил! Соблюдайте данные правила и все будет хорошо. 
 

  • 16

#304 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 347
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Сентябрь 2018 11:13

Ваше мнение? Кто востребованный сейчас?  

 

Ответ:

 Обсуждение перенесено в чесалку.
  • 1

#305 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Сентябрь 2018 12:41


  • 8

#306 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 974
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Сентябрь 2018 18:48

vnuk,Спасибо за хороший материал.Но если позволите немного добавлю: "платики" показанные на видео 4:58 не всегда допускаются. Евгений ,а нельзя ли при сварке допускного стыка просто удлинить часть катушки ,чтобы не делать два стыка?


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 09 Сентябрь 2018 18:53

  • 0

#307 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Сентябрь 2018 20:45

Просто катушки уже нарезаны и токарями проточены в размер, так что как то так, что под руку попало 


  • 3

#308 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 08 Октябрь 2018 01:27

Всех приветствую уважаемые форумчане. Хвала Всевышнему операция прошла успешно и вновь с Вами. Дополнительный материал по деформации днища, закрепление.


  • 9

#309 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 375
  • Город:Томск

Отправлено 08 Октябрь 2018 05:17

vnuk, не думаю, что структурные изменения металла столь заметно влияют на геометрию. Мне кажется гораздо большее влияние оказывают сварочные напряжения. Кольцо шва при остывании сжимается и стремиться уменьшить диаметр емкости. Ну а структурные изменения и рост кристаллов происходят все равно в замкнутом объеме и за счет собственной массы и на очень коротком участке...


  • 3

По профессии - инженегр.


#310 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 08 Октябрь 2018 19:23

Именно влияют. Особенно это заметно, когда свариваются накладки на опоры ёмкости и деформирует так, что выходят страшные ямы, от которых мечтают избавится все, но не знают как.
Кольцо шва сжимается при остывании и тянет, действительно, но не на столько в нашем случае, так как сдерживают внутренний шов прихватки по наруже и обечайка закреплена намертво.
Именно эта позиция шикарная, почему ее избрал для показа знаний, так как ярко показывает закрепленность и обездвиженность. Именно структурные изменения после хорошего прожара и изменяют площадь металла, а это расширение без возврата.
Поэтому следует создавать для будущего расширения зазоры, что бы металлу было куда уходить.
Полуавтомат на 230 А 380 в. серьезно прогревает, даже на 350 мм от шва после сварки можно жарить яйца
  • 2

#311 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 375
  • Город:Томск

Отправлено 09 Октябрь 2018 03:32

даже на 350 мм от шва после сварки можно жарить яйца

  структурные изменения происходят при температуре отпуска, для стали это порядка 230 градусов (белок сворачивается при 80), при этом, это температура, когда в стали начинают плавиться элементы, т.е. примеси которые участвуют в структуре в достаточном проценте, а сами кристаллы железа начинают расти при гораздо больших температурах. Заметные структурные изменения по сути идут только в местах, где сталь меняет свой цвет. Там вложение тепла больше, чем сталь может передать. Далее работает физика, металлу проще передать тепло дальше, чем накапливать его в себе. К примеру цементацию проводят при 800-900 градусах - это температура, при которой углерод растворяется в стали. Представляете что было бы, если при этом были изменения в геометрии? Нужно ли говорить - какие детали цементируют без последующей обработки? А там металл прогревают по всему объему. Поэтому, я думаю вы преувеличиваете значение структурных изменений в деформациях. Все приведенные вами примеры, так же легко объяснить именно сварочными напряжениями. Откинем обечайку, возьмем блин металла и наложим на торец шов по всей окружности. По вашей логике блин просто увеличится в размерах  и останется плоским... Но он не останется плоским.


Сообщение отредактировал G_Kar: 09 Октябрь 2018 04:17

  • 8

По профессии - инженегр.


#312 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 719

Отправлено 09 Октябрь 2018 22:52

G_Kar, вы  конечно правы. Однако то, что в теории гладко, в жизни оказывается немного шершавым. Попробуйте алюминиевый вал, откалиброванный по отверстию до скользящей осадки, равномерно подогреть. А потом, как остынет, вставьте в отверстие. Уже не пойдёт. Его не повело, а именно расширило. Вроде вы и правы, но жизнь вносит коррективы. А по поводу цементации, то я, конечно, не спец, но подозреваю, что заготовку в печь помещают уже с припуском на увеличение в размерах. Равномерный подогрев по всему объёму не даёт изгиба. Поэтому получается ровно и почти в размер.

Так же я хотел бы сказать про сварочные напряжения. Мы называем их сварочными, а ведь они далеко не при сварке образовываются. Они возникают при изготовлении проката за счёт разной скорости остывания его частей. При сварке мы вновь греем металл и высвобождаем часть напряжений. Отсюда и деформации. В размерах металл они не увеличивают, а просто гибают. В приведённом выше случае, когда торец листа греют дугой, возникнет волна деформаций, а увеличение металла не произойдёт. Поэтому и деформации имеют право на жизнь, и увеличение металла в размерах тоже. С уважением.


  • 5

#313 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 469
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 10 Октябрь 2018 02:51

Вот статья по ссылке и ниже 2 примера из жизни.
https://malishev.inf...matved/sem2/27/
При изготовлении прокаточных роликов для отбортовочной машины 45 стали внутренний диаметр был идеален после токарного станка под вал. Итак, после термо обработки, закалки ролика внутренний диаметр изменился и не залез на вал, а так же и наружный диаметр после печи и остывания так же изменился, то есть расширился. Расширился за счёт чего?
За счёт структурных изменений зерен, атомов, зарождение новых, которые при нагреве приходят в движение за счёт катализатора хим.процессов.
Если зерна увеличиваются и зарождаются новые в зонах отжига, распространения и влияния тепла, то куда они деваются при остывании тех зон? Кто сказал что металл не резиновый?) Расширившиеся зерна обратно не сжимаются. Это, что Вы выросли в рост, катализатор Вам время, теперь обратно меньше не станете. Сдеформировались) так сказать. Окружающая среда Вас приняла, но она есть пространство. А у зерен и атомов в металле пространства нет.)
Сварил очень ровно пол из нержавейки в контейнере, все делал с зазорами, учитывая рост зерен и расширение металла, таким образом за счёт сварки тут же на зазорах происходило натяжение растяжение, не было бугров. Пришли двое после, ничего не спросили, как варить на полу латок слива, как стыковать. В итоге метал на полу подняло, буграми, наступил на бугр, он ушел в другую зону и так безконечно. Было принято решение разрез по середине бугра 1.6 мм кругом, далее давление, металл приземлился и зазора не осталось, сварили, натянулись, бугр исчез.
В теории написано сухо и понятно, но не до конца, я бы добавил туда несколько предложений. В жизни добавляю на деле и рассказываю другим.
Когда учился, очень любил химию и металловедение и после, когда все уйдут,донимал преподавателя вопросами, бедная тетка ) Ну очень грамотная женщина.
  • 5

#314 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 375
  • Город:Томск

Отправлено 10 Октябрь 2018 03:05

konstantinXX, я не говорил, что процессы описанные vnuk, не имеют место быть, я лишь предполагаю, что роль изменения линейных размеров за счет роста зерна - преувеличена в данном конкретном случае.

vnuk, к разговору о валах и термообработке, сколько токарю пришлось снять, чтобы в итоге валы залезли? Сотку? Какой диаметр? По всей окружности при проточке металл снимался на токарном? Если выразить эти изменения в цифрах и спроецировать на донышко емкости, то получится ли хоть сколько-то значимый показатель? - Вот какой вопрос меня интересует, а не теория процессов.


Сообщение отредактировал G_Kar: 10 Октябрь 2018 03:31

  • 3

По профессии - инженегр.


#315 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 581
  • Город:Пермь

Отправлено 10 Октябрь 2018 08:46

алюминиевый вал, откалиброванный по отверстию до скользящей осадки, равномерно подогреть. А потом, как остынет, вставьте в отверстие. Уже не пойдёт.

подозреваю, что заготовку в печь помещают уже с припуском на увеличение в размерах

Вы путаете мягкое с теплым. В данном случае вы говорите за остаточную деформацию, которую можно легко увидеть, согнув даже полосу Ст3, а потом

Равномерный подогрев по всему объёму

выявит существенные изменения в геометрии там, где производилось механическое воздействие. Причем к таковым относится _любая_ механическая обработка. Для этого и существуют отпуск и нормализация.

Расширившиеся зерна обратно не сжимаются.

Почему вы так смело надуваете сталь? Укрупнение зерна не более чем перенос _его_границы, а взяв в руки горелку, можно чудесным образом изменять геометрические размеры, локально расширяя и сужая зерна.

За счёт структурных изменений зерен, атомов, зарождение новых, которые при нагреве приходят в движение за счёт катализатора хим.процессов.

очень любил химию и металловедение

Ох-хо-хо...


  • 1

#316 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 719

Отправлено 10 Октябрь 2018 22:41

Вы путаете мягкое с теплым
уважаемый, сдерживайтесь немного в выражениях, всё же находитесь в приличном обществе. Если я задействую свой ограниченный словарный запас и неограниченное обоняние обаяние, да ещё и в стихотворной форме, то здесь у многих ушки завянут.

 

остаточную деформацию
не слышал о таких. Про пластическую слышал, про упругую деформацию слышал. Про остаточную не слышал. Повторю ещё раз: деформация это следствие. Причина: либо рост зерна, либо высвобождение напряжений остывания. Других причин нет. 

где производилось механическое воздействие
при нагреве нет ни какого мех. воздействия. Равномерный нагрев заготовку вообще не искривит, так валы можно греть до красноты (во вращателе) и они будут прямые. А вот увеличение в диаметре произойдёт. И скользящая посадка станет прессовой. Или не проходной.
  • 1

#317 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 581
  • Город:Пермь

Отправлено 10 Октябрь 2018 23:03

либо рост зерна, либо высвобождение напряжений остывания

Да, эти вот зерна, как они растут? Их поливают пучками торсионов? А если монокристалл? Так сказать, первозерно?

Ну и раз уж остаточной деформации нет, то извольте сказать за напряжения остывания.


  • 0

#318 ВалерийВО

ВалерийВО
  • Участник
  • Cообщений: 258
  • Город:Самара

Отправлено 10 Октябрь 2018 23:07

Про пластическую слышал, про упругую деформацию слышал. Про остаточную не слышал. Повторю ещё раз: деформация это следствие. Причина: либо рост зерна, либо высвобождение напряжений остывания. Других причин нет. 

 

Причина деформаций - рост зерна и остаточные напряжения.  Вы оба об одном и том же говорите.


 остаточной деформации нет

словосочетание не корректное....


Сообщение отредактировал ВалерийВО: 10 Октябрь 2018 23:10

  • 2

#319 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 719

Отправлено 10 Октябрь 2018 23:25

устал уже. кто не верит в рост зерна, просто погуглите дендритную структуру. она ещё как растёт из зёрнышек равноосной формы. объяснять уже не хочу, здесь все взрослые люди и, услышав термин, сами могут найти информацию через поисковик.


  • 0

#320 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 581
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Октябрь 2018 08:33

Итак.

 

8fuEoBrxNfc.jpg

 

 1) Итак, решил я соеденить две полосы металла,  встык, плотненько. Нарезал, зачистил, подогнал. Все равно зазор. Нет, его видно только вооруженным глазом, поэтому увеличим.
2) После чего стал неистово бить импульсом(прихватывать), а потом дико хохоча свалил в неизвестном направлении.
3) А вы такие начали увеличивать и смотреть, попутно выдавая удивленные возгласы и теории о происхождении видов.
4) При нагреве атомы в металле получают дополнительный заряд бодрости и начинают рейвить по всем трем координатам. Причем делают оне это строго "хаотично" и в пределах своего места, поскольку для фазовых/структурных превращений мало температуры/времени выдержки.
5) При достижении температуры плавления образуется сварочная ванна, которую так любят изображать выпуклостью красного/желтого цвета на одиноком листе металла. У нас интереснее: два куска полосы и две же капли расплавленного металла, сдерживаемые силами поверхностного натяжения. Они неистово сливаются в сверхкаплю!.. И тут, как вы помните, я сваливаю, не забыв убрать горелку, чтобы не загораживать.
6) Атомы пришли в себя, структура устаканилась. И тут, да, и тут мы видим, что капля эта неслабо так отожрала себе мясца! Прчем так, что прилежащие области немного, но похудели. И не забываем про маленький, но зазор. Более того. Поскольку я фигачил крайне быстро и сильно, образовался кратер, а в нем продольная трещина. Как же так? Ведь, согласно всеобщей теории зерна, должна быть только небольшая выпуклость на шве и огромные зерна металла, надутые фантазией воздухом атомным газом вакуумом невесть чем? Ну, против физики не попрешь. На то РАЕН есть.
7) А что же с механическими свойствами? Я хватаю кувалду и начинаю неистово бить по этим полосам, попадая то по прихватке, то по основному металлу, стремясь вызвать деформационный наклеп. Ну-с, посмотрим. Наклеп на основном металле вполне себе держится, в то время как сварочный шов(прихватка) пищит-не может: сформировавшиеся мелкие зерна образовали столько очагов деформации, что ни о каком упрочнении и речи быть не может. Собственно, для чего и рисовали раньше этот "план зерновых", показать слабину. Да и ладно. Кидаю в печь, смотрю по таблице и провожу отжиг. Ну вот, структура и геометрические размеры (почти)восстановились.
8) Срезаю прихватку и кладу полосы обратно.

Каанец.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (3)

Модератор темы

Наверх