Jump to content

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


Recommended Posts

Коллеги всем привет ! Помощь ваша нужна ,а именно совет по сварке нержавеющих труб . Интересует именно вопрос по корню .Варим трубы со стенкой 3- 3,5 мм. Я делаю так- фаска 0,5 мм без зазора, ток 75А, присадка 1мм, заполнение трубы аргоном 7л/мин,.Обратный валик получается с утяжкой , а нашего заказчика это не устраивает и меня тоже.Помогите! Подскажите что я делаю не так будьте добры.Если можно то подробно начиная с подготовки и режимами сварки и газа Edited by Maks053nov
Link to comment
Share on other sites

Был давеча у Евгения в гостях... Молодцы парни! Подобного отношения к работе не видел вообще никогда! Команда перфекционистов, не иначе!

Европа и Америка рядом не стояли....

Спасибо Валерий. Есть еще косяки у рябят, работаю, коллектив в рост идет и по количеству и по качеству. Наладим исправим. 

Интересно то, что как благословение мне на голову, очень быстро схватывают и понимают, в отличии Полифильтрофских. 

Стараются коллеги, а мне радостно смотреть на них, как растут. Теперь кто приходит на производство с прошлым опытом 

Милесты, его не достаточно, приходиться ребятам поучиться )

Коллеги всем привет ! Помощь ваша нужна ,а именно совет по сварке нержавеющих труб . Интересует именно вопрос по корню .Варим трубы со стенкой 3- 3,5 мм. Я делаю так- фаска 0,5 мм без зазора, ток 75А, присадка 1мм, заполнение трубы аргоном 7л/мин,.Обратный валик получается с утяжкой , а нашего заказчика это не устраивает и меня тоже.Помогите! Подскажите что я делаю не так будьте добры.Если можно то подробно начиная с подготовки и режимами сварки и газа

Помощь оказана в личке. Если кому интересно, закину сюда ответ. 

Во во во-полегче. Я видео смотрел где уважаемый Внук метод рассказывает. А вы походу не смотрели, вот и наезжаете. Счас он прийдет и скажет мне что не так.

Верно, рассказывал, подтверждаю. Зачищено плохо от окалины старой, следует до блеска чистить перед сваркой, окалина мешает пере плавлению. 

Далее торопитесь и борозды не видите. Верхний стык, самое завершение, что то похоже на шов приблизительно, к такому результату следует идти, 

только выравнивайте. Хоть плуг и притягивает взгляды, не забываем смотреть на борозду! Сварочная ванна есть плуг, которым(которой) мы управляем,

борозда есть фаска или на меченый путь будущего прохода. 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 

Здравствуйте! Не знаю уже куда обратиться ,решил вам написать . Очень нужен совет по сварке нержавеющих труб,а именно корня шва с ним есть проблемы. Варим нержавеющие трубы со стенкой 3-3,5 мм в два прохода. Фаску точим с притуплением 05 мм,варю без зазора на токе 75А с присадочной проволокой 1мм,заполняю трубу аргоном 7л/мин ,на выходе делаю отверстие 3мм.После прохода корня каждый раз утяжка.Требования заказчика чтоб был ровный или выпуклый.Прошу вас помогите подскажите как добиться качественного результата! , что я делаю не так?

 

Отправлено Вчера, 18:56

Здравствуйте. На выходе из трубы делайте отверстие чуть больше, дабы не создавалось давления газа в трубе, от чего и бывает частая утяжка, так как в жидкой фазе металл просто поднимает. И еще, притупление не следует делать на таких толщинах, сделайте острую кромку, то есть нож и стыкуйте нож в нож без зазора. Таким образом металла будет меньше для корневого шва и плюсом выше сказанного про газ внутри трубы проще будет давить, должен будет получиться шов либо за под лицо, либо валик внутренний, как монолит. На готовом изделии не пробуйте, катушку сначала для себя сделайте, режимы подберите и вперед. Притупление, это больший объем металла, который имеет больший вес и часто свисает, особенно на потолке. Следует на потолке держать зазор между иглой и корневым швом максимально меньше, в 1 мм и давить и идти быстро, так лучше внутри заливает. Если зазор больше, металл варится более выпукло более к вольфрамовой игле, нежели давит 

Edited by vnuk
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Коллеги всем привет ! Помощь ваша нужна ,а именно совет по сварке нержавеющих труб . Интересует именно вопрос по корню .Варим трубы со стенкой 3- 3,5 мм. Я делаю так- фаска 0,5 мм без зазора, ток 75А, присадка 1мм, заполнение трубы аргоном 7л/мин,.Обратный валик получается с утяжкой , а нашего заказчика это не устраивает и меня тоже.Помогите! Подскажите что я делаю не так будьте добры.Если можно то подробно начиная с подготовки и режимами сварки и газа

Как вариант, если без зазора: фаска 30¤, притупление 0.5-1мм, присадка 1.6 - 2мм. То, что у Вас присадка 1мм -  "маловато будет!" да ещё и 75А. Используйте присадку обязательно большего диаметра.  При поддуве не создавайте избыточного давления в трубе, тов.Vnuk правильно посоветовал отверстие делать чуть больше. Трубы со стенкой 3 мм варили и за один проход. А у Вас диаметр трубы сколько?

Кстати, модераторы! Может перенести в тему "Нержавейка" ТИГ? 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Обратился вдруг человек с вопросом, может будет полезно кому для самообразования, копировал; 

Есть много личных вопросов, если не против народ, то внесу сюда по возможности времени?

 

Доброго здравия. Евгений, выражаю большую благодарность за ваш труд. Не могли бы вы систематизировать поданную вами информацию в видео "TIG учимся понимать сварочную ванну" Очень понравилось фото вашей работы в видео - цилиндр с проварным конусом. Мне не понятно как совершать пилообразные движения горелкой и при этом описывать полуконтур сварочного "яичка" подкручивая сварочную ванну. Неясно в каком случае сварочная ванна подкручивается, для удержания её в своих рамках. У меня нет в данный момент на производстве полностью окунуться в сварочный процесс TIGa. Но некоторый опыт имеется. Не составит ли вам труда систематезировать мои вопросы в один ответ? 

 

Здравствуйте. Когда металл нагревается в следствии горения дуги, место нагрева твердого металла становится жидким, далее, достигнув в ожидании его ширины, необходимой для изделия, начинаем двигаться вперёд, поддерживая скоростью его ширину. Многие двигаются без колебания, просто протяжка, но есть и другой путь, малое колебательное движение, вперед 3 мм, назад 1 мм, все зависит от толщины металла и нужной колебательной амплитуды. Таким образом, если изучите жидкое состояние сварочной ванны, вы откроете для себя, что она закручивается и возвращается обратно 1 миллиметром движением назад, (полумесяц) . 

Ну давайте возьмём машины для вертикальной сварки. Что мы имеем? У них есть на фундаменте установки св.горелки колебательный механизм с регулировкой частоты движений и скорости оной. Для чего это делается? Для подмолаживания сварочной ванны и удержания ее колебательными движениями от ликвидирования некрасивых и не корректных расплавов, что при остывании даёт красивый и ровный шов. Амплитуда четких стабильных движений задаёт темп и рост четкого красивого шва при остывании его, а значит кристаллизации зёрен, и с чего собственно и состоит. Управляющий сварочной ванной должен быть стабильным автоматом, держать порядок и частоту в движениях. Это и есть залог успеха красивых и стабильных швов. 
 
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

 

 

проволоку не забывай обкусывать, когда прихватываешь, не ставь прихватки больше будущего шва, куда такие  бугры навалил, которые после прокладки шва будут видны
Это мое((( 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

не торопись, подожди, вот начинай двигаться, так, побыстрее, видишь ванна перегревается и становится не адекватной, быстрее, проволоку в сопле держи, во влиянии сопла, далеко не отводи, иначе окисляется, ниже дугу опусти, еще ниже, куда поднял на 7 мм , около 1.5 должно быть от изделия, угол держи одинаковый, куда горелку загибаешь, как начал, так и иди, соблюдай прямолинейность, проволоку не забывай обкусывать, когда прихватываешь, не ставь прихватки больше будущего шва, куда такие бугры навалил, которые после прокладки шва будут видны, иглу поменяй, разве не видишь юбку на конце ее, дуга гуляет, не варите грязной иглой, красиво не выведешь

Надо где-нить повесить.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вопрос по ручной дуговой сварке труб чёрной стали , а именно,какую марку электродов на ваш взгляд лучше всего применять при сварке корня трубы и облицовки ? Подскажите пожалуйста , чтоб проблем с ними не было!

 

Лучше ЛБ Японских мне не приходилось встречать. Есть только 2 минуса у них, зажёг, вари до конца без отрыва на короткой дуге, они это позволяют осуществлять, не залипают и 2, стучать нельзя перед зажиганием по трубе, как дятел, обмазка слабая, отваливается. Левой рукой помог разжечь за электрод держась проводом в кромках и шмаляй. Средний коэффициент наплавки, что радует, проще справляться с металлом, так же плотность шва радует, поры исключены. На сколько мне известно и амеры любят данную модель. Они дороги, но они этого стоят.


вопрос по сварке нержавеющих труб аргоном ! Подскажите как варить трубы со стенкой 2мм ? Я всегда варил такую толщину без присадочного материала , но нам досталась линия которую нужно сварить что шов был с небольшим усилением 1-2мм , так просит заказчик. Подскажите как этого добиться?

 

овет

 

Если 2 мм, то объем металла жидкой фазы приличный, с которым совладать сложно, следует ожидать полной переплавки, при том, что еще следует подавать присадку. Так вот, что бы проварилось хорошо, следует по 1 мм снять ребро с обоих сторон стенок торцов, некая малая фаска, для того, что останется у нас в общем для проплава 1.5 толщины, а такая толщина плавится отлично на сквозь. Прихватываем 2 прихватки быстро, остальные ставим прихватки в задутом состоянии, что бы не вылезал шанкер внутри трубы. Следует применить 1 мм прутка присадки, если не можешь быстро подавать, то 1.2, но не толще. Задуваешь трубу, варишь за один проход, будет и внутри и снаружи валик, главное с газом не переборщи, не пере дуй, что бы не поднимало шов, а так же не падал шов, следует подобрать некий баланс давления газа в трубе для намеченной цели. А. побирается согласно качеству газа


Расскажите про сварку нержавеющих труб со стенкой 8-12 мм Аргонно- дуговой сваркой , а именно корень меня интересует .Подскажите какая подготовка кромок на таких толщинах? Какой диаметр проволоки использовать лучше всего , и на каком токе варится корень на такой толщине ?

 

Если 8 мм, то развал фаски 8 мм на сторону, если 12 мм, то 12 мм на сторону и сделайте нож. Да развал хороший, но он уменьшится, посмотрите красные линии на рисунке, данные значения порядка 2 мм толщина лишь внизу кромок острых и они именно хорошо проварятся с 1 мм прутком, дабы масса металла и объем его был минимальный, не много его подсовывая в ванну на приличном А же порядка 140 -160 А и ведем быстро. Поддув в трубе на выходе сделать не много больше, порядка 6-8 мм, дабы газ не поддерживал металл в трубе и давал возможность подсесть, как указанно на рисунке в центре кружок. Итак, при сварке корня металл, оба конца трубы подтянутся при сварке друг ко  другу порядка 2 мм, что компенсирует развал и далее заполнение и сварка лица так же подтянут около 2 мм. 8+8 16 Именно от 16 до  19 мм будет ширина шва лица. Если 12 + 12 то ширина будет от 24 мм и выше. Лицо лучше всего оформить ниточными швами. 

 

post-1391-0-49810600-1533307297_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Смех сдел мне Господь сегодня, что ли ) с моей чешуей ), сварили по наруже крышку с обечайкой на автомате был шов литой, далее прошли подварной внутри, получилась такая вот чешуя. Ничего подобного не встречал.

post-1391-0-98758900-1533739233_thumb.jpg

post-1391-0-82955100-1533739346_thumb.jpg

post-1391-0-17771600-1533739362_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

@vnuk, про цангу даже не думал, тоже мучаюсь с нестабильным поджигом. Надо попробовать найти цанги получше, как-то были у меня с 4 прорезями, они прям потолще гораздо были. А эти китайские зажимаешь, поваришь на больших токах и вольфрам начинает двигаться свободно в цанге, будто не зажат совсем.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Варим в настоящий момент черную сталь 5 мм дуга в дугу, тандем, в 2 смычка, друга на против друга, по принципу с нерж. полет нормальный. 

Все важное в подготовке материала к сварке, зачистке его, а так же в хорошей подготовке сварщиков. Делаем это на машине. Первый снаружи ведущий, подающий, по А. доминирующий в 230 А. с автоматической подачей 1.6 присадки, в жидком состоянии, делящийся с ответным коллегой, у которого внутри обечайки тоже есть коэффициент  наплавки. 

 Второй подварной, на А. сотке без присадки идущий, на одном месте сидящий, смотрящий. Главное регулятором держать дугу, контролировать борозду, учитывать 1-2,5 мм. колеблющийся при вращении зазор, что бы не налететь на разговор )

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...