Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Термообработка металла

вопрос резка металла технологии схемы фото юмор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#41 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3905
  • Город:Юг России

Отправлено 30 October 2019 16:42

отдавали в закалку

Точнее-отдавали термообработать после навивки. Упругие свойства пружины из этой стали получают в результате пластической деформации во время навивки.Термообработка сводится к среднетемпературному отпуску без закалки.


  • 5

#42 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3905
  • Город:Юг России

Отправлено 30 October 2019 16:47

Вопрошающий говорит, что пружины мягкие получаются сейчас, а раньше были жёсткие, ведь производя отпуск мы не достигнем же лучшей упругости пружины?

А вопрошающему и ответствую:если их закалить,то получаться мягкими,а если подвергнуть только отпуску,то упруги свойства сохранятся без излишнего напряжения.Расслабиться надо слега: пива выпить,а не ведро водки.


  • 4

#43 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1527

Отправлено 30 October 2019 20:44

:если их закалить,то получаться мягкими,
... если склероз не подводит :sorry: ., закалка\термообработка на сорбит ( структура пружинной стали ). П.С могу и ошибиться  :sorry:
  • 2

#44 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3905
  • Город:Юг России

Отправлено 31 October 2019 06:04

... если склероз не подводит :sorry: ., закалка\термообработка на сорбит ( структура пружинной стали ). П.С могу и ошибиться  :sorry:

Термообработка на сорбит -это отпуск после закалки углеродистых сталей(тростит отпуска,сорбит отпуска),а сейчас речь идет об аустенитных сталях.


  • 2

#45 Ilyaz

Ilyaz
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 31 October 2019 09:24

Всем привет еще раз. Да именно тот материал который я указал, реально пружинки были хрупковаты но свою суть выполняли, четко, сейчас утратили способ закалки, не получаются, выходят мягкие



#46 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 1081
  • Город:Москва

Отправлено 31 October 2019 09:50

утратили способ закалки

Вам же Точмаш написал нет там закалки! Отпуск среднетемпературный...

Регулярно вожусь с проволокой 10Х... после волочения она пружинит, вполне можно навивать пружины.


  • 3

#47 Ilyaz

Ilyaz
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 01 November 2019 12:01

Вам же Точмаш написал нет там закалки! Отпуск среднетемпературный...

Регулярно вожусь с проволокой 10Х... после волочения она пружинит, вполне можно навивать пружины.

Я понимаю что не калятся и т д, просто вижу какие были раньше пружины а какие сейчас выходят . Старые пружины которые ранее калили, у них цвет синий как буд то большая была температура , но это 1100 все пишут, но у нас при такой температуре они просто расыпались.. жарили 3 часа



#48 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6956
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 November 2019 13:09

Старые пружины которые ранее калили, у них цвет синий как буд то большая была температура

Синий - это побежалость. Несколько сотен С, точнее не скажу, но никак не 1100. Если её на воздухе до 1100 нагреть, она серая станет, хотя и не рассыпется. Просто тонкий слой окалины появится.  А хрупковатой  Х18Н10 не становится ни при какой термообработке.  Может сталь другая была?  Без никеля и с углеродом?  40Х13 или 95Х18 ?


  • 5

#49 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2823
  • Город:Орск

Отправлено 01 November 2019 16:28

Я понимаю что не калятся и т д, просто вижу какие были раньше пружины а какие сейчас выходят . Старые пружины которые ранее калили, у них цвет синий как буд то большая была температура , но это 1100 все пишут, но у нас при такой температуре они просто расыпались.. жарили 3 часа

Синий цвет 300 градусов, попробуйте этот режим.
  • 2

#50 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2823
  • Город:Орск

Отправлено 01 November 2019 20:42

Скорее всего, здесь имело место не закалка, а старение металла, для уменьшения его пластичности и увеличения его твердости и прочности.
  • 1

#51 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3905
  • Город:Юг России

Отправлено 01 November 2019 21:10

Скорее всего, здесь имело место не закалка, а старение металла, для уменьшения его пластичности и увеличения его твердости и прочности.

Здесь имел место отпуск,а не старение.


  • 2

#52 Ilyaz

Ilyaz
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 05 November 2019 16:04

все таки после отпуска у пружины появляется заметная упругость.... но пока нужного эффекта у 0.6 проволки добиться не можем, но уже очень похожа



#53 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2823
  • Город:Орск

Отправлено 05 November 2019 17:11

Ilyaz,
a1e7f78b268953dd2ddec8389ceddc49.jpg
  • 3

#54 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2823
  • Город:Орск

Отправлено 05 November 2019 22:00

Здесь имел место отпуск,а не старение.

Все все, отпуск, молчу.
  • 1

#55 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1902
  • Город:Северодонецк

Отправлено 20 November 2019 21:13

старение металла, для уменьшения его пластичности и увеличения его твердости и прочности.
Это как? Подробнее, пожалуйста! Я записываю. 
  • 1

#56 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1533
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 January 2020 15:52

МассаТом,стр. 20

Прикрепленные файлы


  • 2

#57 ДЖЕДАЙ

ДЖЕДАЙ
  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город:Пермь. Оротукан.

Отправлено 08 May 2022 13:39

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Для изготовления втулок взят кругляк ф100мм,марка стали не известна. После заготовки бензорезом,2х, L150мм заготовок под мех обработку,токарь пожаловался что торец по старому резу подзакалился(с его слов и по его мнению) свежие срезы обрабатывались без проблем. После изготовления втулок,требовалась закалка оных. Нагревали бензорезом,до малинового цвета,закаляли в отработанном моторном масле. В итоге токарь сказал что втулки не только не закалились,но ещё и отпустились.К закалке ранее ни я,ни токарь, отношения не имели,кроме как с чьих то слов,и т.д. и т.п. Подскажите пожалуйста,что можно попробовать,либо сделать в данной ситуации.

#58 Nick5228

Nick5228
  • Новичок
  • Cообщений: 71
  • Город:Спб

Отправлено 10 May 2022 05:48

В данной ситуации можно только посочувствовать.
  • 0

#59 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Временно заблокирован

  • Участник
  • Cообщений: 2353
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 10 May 2022 10:18

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Для изготовления втулок взят кругляк ф100мм,марка стали не известна. После заготовки бензорезом,2х, L150мм заготовок под мех обработку,токарь пожаловался что торец по старому резу подзакалился(с его слов и по его мнению) свежие срезы обрабатывались без проблем. После изготовления втулок,требовалась закалка оных. Нагревали бензорезом,до малинового цвета,закаляли в отработанном моторном масле. В итоге токарь сказал что втулки не только не закалились,но ещё и отпустились.К закалке ранее ни я,ни токарь, отношения не имели,кроме как с чьих то слов,и т.д. и т.п. Подскажите пожалуйста,что можно попробовать,либо сделать в данной ситуации.

Попробуйте калить на воду.

.

Ну и закалите сначала "свидетеля", маленький кусочек отпиленный от болванки, чтобы всю втулку не греть.


  • 0

#60 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3905
  • Город:Юг России

Отправлено 10 May 2022 10:54

взят кругляк ф100мм,марка стали не известна.

 

 Вы сначала выясните , что это за сталь. Что это за втулка? Условия ее работы,размеры? Необходимая твердость? Может вам будут нужны низколегированные или среднелегированные стали ?... кто его знает, что вам нужно ) 

 

Попробуйте калить на воду.

Если они закалить не могут, то как будут отпуск проводить ... вполне возможно, что у них ст.30..вот ее то и можно на воду.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: вопрос, резка металла, технологии, схемы, фото, юмор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх