Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 893

#521 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 16 Апрель 2018 23:35

Провар, для вас, достигается только разделкой кромок. Больше никак.Если вы не инженер, и не можете рассчитать параметры процесса правильно, то лучше слово "провар" забыть, и никогда его не применять.

Про провар. И про Патона. Как это я забыл? Видимо, ночные смены дают свое. У меня товарищ работает в НИИ им Патона. Я ему написал. Вот цитата его ответа.
-Привет, Саня! Заливают те, кто сваривать нормально не умеют! А ежели найдутся умники, которые несогласны, отправляй их ко мне!)) Растолкую по понятиям! Они берут присадку за пол метра до сварочной ванны и суют ее непрерывно. Они, могу спорить, не знают, что такое оксидная пленка). Это вкратце).
У таких обыкновенно спрашиваю: "Ну что, замазал?"))
А для тебя скажу, нет гарантии, что будет провар.
(С)
Думаю, понятие,, провар,, таки имеет право на существовании, даже не у инжинеров. Степень проплавления, скажем так.
  • 1




#522 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 17 Апрель 2018 04:54

Не понял....., "рай для сварщика", он что? Существует?! :crazy: 
Вообще-то это не смешно, тут печальки больше. Один не понимает, второй не знает или не может. 
Если бы чел почитал эту тему, то вопросов бы подобных не задавал, это показатель уровня, а точнее показатель отсутствия опыта сварки алюминия. А он не такой простой как кажется... тут с наскока нифига не получится.

такое впечатление, что Вы завидуете) Ну да, можно сказать рай. Здесь конструкции, которые будут нести нагрузку до 100 кг. Человек плюс грибы. Шампиньйоновая ферма. Это не магистральный газопровод.
Далее. Да читал я тему, читал. Куча записей, скриншотов и тп. Но все не запомнишь. Любая информация актуализируется в момент ее практического воплощения. Вот понадобилось, я спросил. Удивлен только, что толковых ответов мало.Ты не профи, пичалька и тп. Я ржу тихо в 3 часа ночи. Что плохого в том, что решил немного переквалифицироваться? Что плохого в том, что я не отказался от неответственной работы, так как понимаю, что опыта мало, а тут как раз в масть? И деньги неплохие. А на шее 2 рта. Мне нужно было сказать: - Ой, я ни дастоин.... Пачитаю ка я еще форум.... По факту: я РАБОТАЮ. Зарабатываю этим деньги. Каждый день, точнее ночь, свариваю аллюминий. Я читаю, я варю,ПРАКТИКУЮ. Как то же я пробы прошел) Думал, посоветоваться. Так.. О теории... На практике, лично для меня и так ясно- заливка это неправильно. Плавный нагрев, аккуратное шприцевание присадки, а не тапку в пол и погнали.Просто думал, что как то более четко сформулирую аргументы. Не для коллег, для себя.
Ох-хо-хох.Не думал, что такой простой вопрос, окажется таким сложным.Простие, если был резок.
  • 4

#523 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 183
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 17 Апрель 2018 05:39

У таких обыкновенно спрашиваю: "Ну что, замазал?"
 Я прошу прощения -- на аргоне таки можно такое натворить -- не подумавши ляпнул. 
  • 0

#524 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 168
  • Город:Орел

Отправлено 17 Апрель 2018 07:45

Барни,я вот совсем не понял о чем он написал.При чем тут провар и оксидная пленка?Присадок за полметра берут-это вообще о чем?Можно и непрерывно подавать,если тока навалить,но это уже долгая практика (я так не умею).Провар на 1 мм.толщины и допустим 10 мм-как сделать?Спросите у своего товарища,пускай он по понятиям растолкует,как мне без разделки с полным проваром сварить?Или я о чем то не о том?
  • 3

#525 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 375
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 17 Апрель 2018 08:03

Думал, посоветоваться. Так.. О теории... На практике, лично для меня и так ясно- заливка это неправильно. Плавный нагрев, аккуратное шприцевание присадки, а не тапку в пол и погнали.

  Плавный нагрев это начало пути в алюме плавно переходящий в " тапку в пол". -))) 

По делу. Алюминий, как и любой другой металл можно сваривать по всякому, формирование шва - тоже вариантов масса. Как правило вид шва о глубине проплавления не говорит. Чешуя, это чисто эстетика, ИМХО.  Проплав и сплавление обратного валика на алюме - это ооочень тщательная подготовка кромок. Еще совет (мне его дали в начале моего пути в РАДС) - если за 3 сек сварочная ванна не образовалась, прибавляй ток. Очень правильный совет, помогающий избежать многих проблем. На прихватке ванна должна образоваться за 1 сек, иначе металл утянет. 

Давай, задавай конкретные вопросы, желательно с фото.  


Сообщение отредактировал Вад11: 17 Апрель 2018 08:03

  • 8

#526 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 17 Апрель 2018 08:19

Барни,я вот совсем не понял о чем он написал.При чем тут провар и оксидная пленка?Присадок за полметра берут-это вообще о чем?Можно и непрерывно подавать,если тока навалить,но это уже долгая практика (я так не умею).Провар на 1 мм.толщины и допустим 10 мм-как сделать?Спросите у своего товарища,пускай он по понятиям растолкует,как мне без разделки с полным проваром сварить?Или я о чем то не о том?

Разговор шел не о 10 мм, а об относительности. Что более правильно, что менее. Определяется это не только проваром. Не хочется, точнее не можется, влазить в глубины, но согласитесь, металл по разному реагирует на интенсивность нагрева. Плавно или резко. Все в куче.
  • 0

#527 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Апрель 2018 08:21

У меня товарищ работает в НИИ им Патона.
Кем? И чем он там занимается? Институт большой... 

металл по разному реагирует на интенсивность нагрева. Плавно или резко.
Поподробнее, пожалуйста! Я записываю. 
  • 1

#528 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 17 Апрель 2018 08:27

Плавный нагрев это начало пути в алюме плавно переходящий в " тапку в пол".
Давай, задавай конкретные вопросы, желательно с фото.

Дык все ииначалось с вопроса и фотографии) Кстати, тапку в пол, присадку на полметра и я могу, хотя отнюдь не асс. Дурное дело не хитрое.
И спасибо за совет про 3 сек.

Кем? И чем он там занимается? Институт большой...
Поподробнее, пожалуйста! Я записываю.

А. Ну естественно вахтером)
Б. Отвечу по-еврейски. Вы хотите сказать, что для металла не имеет значения как изменяется его температура?

Сообщение отредактировал Барни: 17 Апрель 2018 08:28

  • 0

#529 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Апрель 2018 08:31

все ииначалось с вопроса
Барни, Для ответа на Ваш вопрос достаточно разрезать сваренные детали поперёк шва и посмотреть .

  • 0

#530 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 17 Апрель 2018 08:37

Ладно. Я - спать.

Барни, Для ответа на Ваш вопрос достаточно разрезать сваренные детали поперёк шва и посмотреть .

я это сделал сегодня ночью. Но, пожалуй, проводить такие тесты нужно на более крупных образцах. Разница была, но не в проваре. Там тоже, но минииальная. Я так понимаю, в глубину алл оч нехотно идет. А в стороны - легко. Но меня интересовала именно глубина.
Справа 140 А, слва 240. Заливка

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180417_041952.jpg

Сообщение отредактировал Барни: 17 Апрель 2018 08:38

  • 0

#531 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 375
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 17 Апрель 2018 08:44

Ладно. Я - спать.
я это сделал сегодня ночью. Но, пожалуй, проводить такие тесты нужно на более крупных образцах. Разница была, но не в проваре. Там тоже, но минииальная. Я так понимаю, в глубину алл оч нехотно идет. А в стороны - легко. Но меня интересовала именно глубина.
Справа 140 А, слва 240. Заливка

Не понял фото...что за какахи? Где заливка? Что за выражение "присадка на полметра?", у меня присадка 1м. Резать?


  • 1

#532 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 368

Отправлено 17 Апрель 2018 08:45

Я так понимаю, в глубину алл оч нехотно идет. А в стороны - легко

 

Крутаните ручку баланса влево и и получится глубже провар. На чистом алюминии нормальное решение.


  • 0

#533 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Апрель 2018 09:39

Прикрепленные изображения
Ужас ужасный! 

Барни, Вы сложили 2 ал детали и поверху , без разделки, пытаетесь их сварить. Да еще, с ваших слов, Ваш работодатель не позволяет мыть детали от эмульсии после резки заготовок. И что Вы хотите при том получить? Вы и получили - то, что на фото.

 Чтоб алюминий сварить, сначала надо с его поверхности содрать плёнку окиси. Которая сильно тугоплавкая и сама уходить не хочет. Для того, чтоб плёнку содрать, нужен прямой непосредственный доступ Дуги к поверхности. Это не сталь, на которой таких проблем нет. На алюминии, если Вы сложили кромками 2 детали и пытаетесь их сварить без разделки Вы получите то, что у Вас на фото, и ничего иного! И о "глубине провара" в этой ситуации говорить вообще нет никакого смысла. Этот термин совсем из иной оперы!

Барни, вот та чёрная полоска, между деталью и наплавленным металлом - это грязь. Там нет сплавления металла детали и присадки. Там есть просто сверху наваленная присадка и ничего более.

Вы хотите сказать, что для металла не имеет значения как изменяется его температура?
Для какого металла? Если это чугун - то там скорость нагрева-охлаждения сильно влияет. Если алюминий - нет, не влияет (в пределах разумного на практике), на металл . На конструкции оно влияет сильнее - но это иная история.
  • 4

#534 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 368

Отправлено 17 Апрель 2018 10:09

Еще совет (мне его дали в начале моего пути в РАДС) - если за 3 сек сварочная ванна не образовалась, прибавляй ток. Очень правильный совет, помогающий избежать многих проблем. На прихватке ванна должна образоваться за 1 сек, иначе металл утянет. 

 

Так точно!Меня так же учили.

Прихватка - мысленно быстро считаешь "раз-два"

Сварка - быстро проговаривать "раз-два-три-четыре-пять" и ванночка готова


  • 3

#535 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Апрель 2018 11:47

Ну естественно вахтером)
Барни,  Институт Патона - он большой. И там разным занимаются. Электрошлаковой сваркой черных металлов или контактной сваркой труб большого диаметра, к примеру. И таких специалистов там много. Насколько они близки в ал. сплавам - большой вопрос. 

  • 0

#536 Барни

Барни
  • Новичок
  • Cообщений: 49
  • Город:Киев

Отправлено 17 Апрель 2018 18:29

Ребята, там разделка неуместна, скажем так. Два профиля. 4 м длинной. Свариваются с интервалом 50-150. С двух сторон. Така двустволка получается. Это часть конструкции. Где там делать разделку? И чем? Болгаркой? Нет... Разделка там не нужна. Свариваются они нормально, с обемх сторон выварены. Норм. Мой вопоос был не применимо к моец конструкции, а вообще. Какой метод сварки обеспечит более глубокое и невредое для металла (ал в састности) сплавление? Спокойно, плавно или,, тапку в пол"?
Далее. Про какахи. Это разломаный шов. Если кто то может разломать шов роано, как лазером, буду рад научиться. Взчл двп куска проыиля.Прим 30х30мм Сложил БОК О БОК. Не в стык. Зачистил, конечно. Не наждаком. Уложил два шва. Распилил поперек швов. По центру шва. Полусенные образцы разломал. Слева тот, который залил на 240 а. По вертикальным стенккам профилей, которые соприкасаются, проплавление почти не идет, вне зависимости от тока. Разница есть, но она доли миллиметра.
Простите, в машине писал)
  • 1

#537 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Апрель 2018 18:52

Какой метод сварки обеспечит более глубокое и невредое для металла (ал в састности) сплавление?
Разделка и зачистка обеспечит качественную сварку. Потому как оставшаяся в шве плёнка оксида сплавления не обеспечит. 
  • 2

#538 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 375
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 17 Апрель 2018 20:25

Про какахи. Это разломаный шов. Если кто то может разломать шов роано, как лазером, буду рад научиться.

Поясню почему так написАл. Шов крайне не стабильный, в чем проблема пока не понял. Про подготовку согласен, не надо там ничего разделывать, нагрузка минимальна, зачем усложнять жизнь...  С наработкой опыта ситуация изменится, 100%.  Вопрос, 10см шва за какое время сваришь на этих профилях? ИМХО 20 сек. 


  • 0

#539 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 971
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Апрель 2018 22:30

Какой метод сварки обеспечит более глубокое и невредое для металла (ал в састности) сплавление? Спокойно, плавно или,, тапку в пол"?

Прочитал усе!!!

Ну и сразу про "тапку в пол" и если рука сварщика позволит работать быстро то почему и нет , но одно условие присадка должна быть на весу и по капельно добавляться в ванну  и не ползти по детали . Объясню , когда присадка ползет по детали то примерно одна треть что касается не имеет очистки от оксида и посему уже брак , ну а на весу вряд ли получится быстро и будет перегрев ну и все исходящее налицо . Так что ваш друг из Патона прав, да и в книгах это есть в советских , присадка  навесу не выходя из под защиты аргона и тем самым она очищается и попадает полностью очищенной и не даром даже на роботах и автоподатчиках имитируют "подачу сварщика" 

И второе , так как быстро не получится и перегрев обеспечен а Ал его не любит и не даром придуманы импульсы и прочее кои повышают качество сварки в разы и провар есть и перегрева нет. 

Всегда задумывался про американскую бабочку и в Ал ее не применяют, но вот и на других металлах так ли она хороша. Может для облицовки эта "размазня" еще и пойдет . но вот когда вижу как варят корень и размазывают присадку по бокам разделки и что то мне это не очень нравится и предвижу что где едет присадка то есть по зазору то там не все так хорошо. 

Ну и видео , не совсем удачное так как старался как можно ближе и через фотик не сподручно работать . Ну и считайте сами изгибы где присадка "ползком" двигалась и там где капельками передавалась и делайте выводы .  

Скрытый текст


  • 8

#540 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 168
  • Город:Орел

Отправлено 17 Апрель 2018 22:41

selco,про бабочку на алюминии.Валера не знаю помнишь или нет,паренек на форуме показывал работы свои на производстве.Варит он в авиастроении и именно бабочкой,швы конечно загляденье,не знаю как там отк у них их пропускает,но все проходит.
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх